Инфоурок Математика Другие методич. материалыПамятка: задачи на проценты

Памятка: задачи на проценты

Скачать материал

Памятка: Задачи на проценты

 

1)       p% от S можно найти так:  S · p% = S ∙ p/100   или   S · p% = S ∙ 0,01p = 0,01pS

 

Задача 1. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы можно получить из 1200 кг муки?

Решение: Найдём 80% от 1200 кг  => 1200 . 80% = 1200 . 0,8 = 960                                                                               Ответ: 960 кг

 

2)       число, p% которого равны S, можно найти так:  S : p% = S : р/100 = S :  0,01p

 

Задача 2. При помоле пшеницы получается 80% муки. Сколько пшеницы нужно смолоть, чтобы получить 960 кг муки?

Решение: Найдём число, 80% которого есть 960 кг              960 : 80% = 960 : 0,8 = 9600 : 8 = 1200                       Ответ: 1200 кг

 

Найдём количество, большее (меньшее), чем A, на p%. 

Количество A принимаем за 100%. Если новое  количество  больше  (меньше),  чем A  на  p%,

то оно составляет (100±p)% от А. 

                А ∙ (100 ± p)% = А .    или  А · (100 ± p)% = A (1 ± 0,01p)

 

Задача 3. Зарплата рабочего 60000 тг. Сколько будет получать рабочий после повышения зарплаты на 12%?

Решение: 60000 · (100+12)% = 60000 ∙ 112% = 60000 · 1,12 = 67200                                                                             Ответ: 67200 тенге.

 

Задача 4. Товар в 20000 тг. подешевел на 10%. Какова новая цена товара?

Решение: 20000 · (100 - 10)% = 20000 ∙ 90% = 20000 · 0,9  = 18000                                             

Ответ: 18000 тенге.

 

                3) Сколько процентов составляет А от В можно найти по формуле: А / В  * 100%.

 

Задача 5. Сколько процентов  составляет 120 от 6000?

Решение: 120 / 6000 * 100% = 2%                                                                                                                                              Ответ: 2%.

 

Величина  А после  изменения  стала равняться величине В. Найдём изменение величины в процентах.   

●  Чтобы узнать, на сколько процентов изменилась величина А, можно воспользоваться формулой:

     ∙ 100%

      

Задача 6. Товар стоимостью 45000 тг. уценён до 36000 тг. На  сколько процентов уценили товар?

Решение:      ∙ 100% =  ∙ 100% = 20%                                                                                                        Ответ: на 20%.

 

Задача 7.  На сколько процентов  а) 80 больше 50; б) 50 меньше 80?

Решение:

а) Было число 50, стало 80, => 80 - 50  * 100%  = 3 / 5 * 100%  = 60%                              б) Было число 80, стало 50, => 80 - 50  * 100%  = 3 / 8 * 100%  = 37,5%

                                                         50                                                                                                                          80                                                                                             

Задачи с финансово-экономическим содержанием:

s0 - начальное значение величины 
sn -  значение, полученное в результате некоторых изменений начальной величины.
n - количество изменений
p - процент изменения


При решении задач на повышение (снижение) цены товара на
p1%, затем на p2%  и  т.д. используют формулу:                                           

sn = s0(1 ± 0,01p1) · (1 ± 0,01p2) · … ∙ (1 ± 0,01pn) или  sn = s0(1 ± p1/100) · (1 ± p2/100) · … ∙ (1± pn/100)    (1)

 

Если повышение (снижение) происходит несколько раз на один и тот же процент, то используют формулу:

      Sn = S0(1 ± 0,01p)n      или    Sn = S0(1 ± p/100)n    (2)

 

(1) и (2) - формулы сложных процентов. Их так же используют при решении задач о начислении процентов по вкладам.

 

Задача 8.  Летом ягоды стоили 300 тг. В осенне - зимний период цена возрастала трижды: на 10%, на 20%, на 25%.

Какова зимняя цена на ягоды?

Решение:  S = 300(1+10/100)(1+20/100)(1+25/100) = 495

                   Ответ:  495 тенге.

 

Задача 9.  Вкладчик открыл счёт в банке, внеся 2000 дол. на вклад, годовой доход по которому составляет 10%.

Какая сумма будет лежать на его счёте через 3 года?

Решение:   S = 2000(1+10/100)3  = 2000(1,1)3  = 2000 1,331 = 2662                                                                                 Ответ: 2662 дол.

 

Задача 10.  Клиент банка имеет счет, по которому начисляется  10% годовых. 

Через сколько лет он сможет купить автомобиль по цене 250000 у.е., если на  счете у него 100000  у.е.?

Используем формулу сложных процентов:
                          
Sn= S0(1 + р/100)n,  где   S0 = 100 000 и Sn = 250000

получаем уравнение с одним неизвестным:

250000 = 100000(1+10/100)n         250000 = 100 000 ∙ 1,1n                    1,1n = 2,5              n = 10,                  т.к.  1,19 2,36, а 1,110 2,59.

                                                                                                                                                                                                            Ответ: 10 лет.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Памятка: задачи на проценты"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по учету энергопотребления

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Памятка для учащихся: задачи на проценты.

3 типа задач на проценты: процент от числа, число по его проценты, процентное отношение величин. 

Разница количеств в процентах: количество, большее (меньшее), чем A, на p%.  

Изменение величины в процентах: Величина  А после  изменения  стала равняться величине В. 

Задачи с финансово-экономическим содержанием на формулы сложных процентов: на повышение (снижение) цены товара на p1%, затем на p2%  и  т.д.  и повышение (снижение) происходит несколько раз на один и тот же процент

Примеры задач № 1-10.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 234 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.01.2015 911
    • DOCX 62.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Волошина Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Волошина Наталья Николаевна
    Волошина Наталья Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 77625
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методические и практические аспекты развития пространственного мышления школьников на уроках математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 44 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 124 человека

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Курс повышения квалификации

Ментальная арифметика. Сложение и вычитание

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1360 человек из 85 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 214 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 60 человек из 24 регионов

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные подходы к преподаванию географии: нормативно-правовые основы, компетенции и педагогические аспекты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе