Памятка
Работа над ошибками.
1.Пропуск или замена буквы.
Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву.
Например: ученик, звонок.
2.Большая буква в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши ещё одно
предложение. Подчеркни заглавную букву.
Например: Падают жёлтые листья. Пришла
золотая осень.
3.Перенос слова.
Раздели слово для переноса.
Например: ОСИ – НА.
4.Сочетание чк, чн, чт, нщ, щн.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: дочка, речка,
мощный.
5.Гласные после шипящих.(жи-ши, ча-ща,
чу-щу)
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
*Придумай и запиши ещё 2 слова на эту орфограмму.
Например: малыши, карандаши,
роща, туча.
6.Мягкий знак ь, обозначающий
мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и
согласную перед ним.
Например: Ель, тень,
коньки.
7.Безударная гласная в корне, не
проверяемая ударением
Запиши слово правильно 3 раза. Запомни, как оно пишется.
Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.
Например: ягода, ягода, ягода,
ягодка, ягодный.
8.Безударная гласная в корне,
проверяемая ударением.(А, О, И, Е, Я)
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни
безударную гласную одной чертой. Подбери проверочное слово и запиши в скобках.
Поставь ударение в проверочном слове. Выдели корень. Подчеркни ударную гласную
двумя чертами.
Например: сады - сад, молодой
- молодость, молоденький.
9.Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса.
Запиши два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Например: группа, груп –па, групповой,
подгруппа.
10.Парные звонкие и глухие согласные.
Запиши слово правильно. Проверь
согласную. Подчеркни орфограмму.
Например: мороз - морозы,
ягодка – ягоды.
11.Непроизносимые согласные.
Прочитай слово. Подбери к нему
несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную.
Обозначь корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звезда, звёздочка
– звёздный.
12.Правописание предлога со словами
(пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово
вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь
орфограмму.
Например: к_берегу; к (какому?) берегу,
к (крутому?) берегу.
13.Правописание приставки со словами.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова
однокоренные слова с разными приставками.
Например: Заехал, уехал, поехал.
14.Гласные и согласные в
приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в
нём приставку. Запиши ещё 2 слова с той же приставкой.
Например: Полетели, посмотрели,
потянули.
15.Большая буква в именах
собственных.
Выпиши слово правильно. Запиши
ещё 2 слова с той же орфограммой.
Например: Илья, Петров,
Мурка, Волга, Краснодар.
16.Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно. Выдели
корень. Подчеркни мягкий знак и гласную букву.
Например: Вьюга, листья.
17.Разделительный твёрдый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Выдели
приставку и корень. Подчеркни орфограмму.
Например: Съезд, объём.
18.Соединительные гласные в
сложных словах.
Выпиши слово. Выдели корень.
Подчеркни гласную. Запиши ещё 1 слово с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолёт.
19. Мягкий знак ь на конце
существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи
род. Запиши ещё 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луч ( м.р.), шалаш,
товарищ.
Ночь
(ж.р.), мощь, тишь.
20. Не с глаголом.
(орфограмма пробел)
Выпиши глагол с не.
Запиши ещё 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
Например: не пришёл, не
выучил, не знал.
21.Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь
однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о
знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.
Например: Сильный ветер сорвал
листья с деревьев, разметал их по дороге.
22.Правописание безударных
падежных окончаний имён существительных.
Выпиши существительное. Поставь
его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с
помощью слов – помощников. Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на
земле, 1 скл.)
на полянке
(на земле, 1 скл.)
23.Правописание безударных
падежных окончаний имён прилагательных.
Выпиши прилагательное вместе с
существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от
существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по
существительному. Выдели окончание прилагательного.
Делай так: к лесу (какому?
дальнему – м.р., ед.ч., Д.п.).
24. Предлог с местоимением. (
орфограмма – пробел)
Выпиши из предложения
местоимение с предлогом. Запиши ещё 2 примера на эту орфограмму.
Например у преднас,
копредмне, спредтобой.
25. Мягкий знак Ь на конце
глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши
ещё 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь,
читаешь ( наст.вр., 2 л., ед.ч.)
26.Мягкий знак в неопределённой
форме глагола. (-ться, -чь)
Выпиши слово правильно. Напиши
вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши ещё одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н.ф.,
что делать?)
беречь
(что делать?)
27. Правописание безударных
личных окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь
ударение. Поставь глагол в начальную (неопределённую) форму. Посмотри на
гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует
писать в окончании глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишешь -
писать, гл, 1 спр., ( -е, -ут, -ют)
ставит
– ставить, гл., 2 спр., ( -и, -ат, -ят)
28. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни
грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под
водой, почивает сом седой.
29. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему.
Подчеркни знаки препинания.
Например: Князь печально
отвечает: «Грусть- тоска меня съедает».
А: «П.»
30.Знаки препинания при
обращении.
Выпиши правильно предложение.
Укажи, где обращение. Помни: обращение не является членом предложения, поэтому
его не надо подчёркивать. Начерти схему. Выдели знаки препинания.
Например: Ребята, берегите
учебники! (Схема: О, _____ _____ !)
---
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.