- 01.10.2020
- 562
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Телефонный этикет
Дорогие друзья!
Люди пользуются телефоном уже более ста лет, но до сих пор не все
знакомы стелефонным этикетом. Некоторыми секретами я хочу
поделиться с вами.
Итак, телефонный этикет.
По телефону мы слышим только голос, но не видим ни лица, ни
жестов собеседника, которыевсегда помогают нам понять, что он
имеет в виду, как относится к нашим словам. Поэтому по
телефону говорите особенно отчетливо , стараясь выдерживать
бодрый тон, чтобы ваш абонент заразился вашим оптимизмом, а не
пал духом от вашего унылого голоса.
В построении телефонного разговора важное
значение имеет первое слово.
Оно создает определенное настроение: "Да" — означает согласие,
но оно слишком короткое и резкое и не создает настроения для
начала разговора. "Слушаю" —подтверждает, что вас услышали, но
оно отдает важностью и тщеславием: "Я Вас слушаю". "У телефона" —
звучит странно, где же еще может находиться человек, отвечающий
по телефону? "На проводе" — на каком? Может быть, мы беседуем
с канатоходцем? Есть специальное первое телефонное слово "алло".
Оно международное. Его говорят бодрым, приветливым тоном,
поощряя человека к разговору.
Не стоит звонить к знакомым до 10-ти утра и после
10-ти вечера. Если же такая острая необходимость возникла,
то нужно извиниться. Телефонный разговор не должен быть
очень долгим. Длинный разговор нужно вести глаза в глаза.
Самое удачное время для
телефонного разговора приблизительно 5
минут.Набирая телефонный номер, помните,
что вы невольно вторгаетесь в распорядок дня вашего собеседника
— это все равно, что заглянуть на минуту, а просидеть час.
Совершенно не допустимо начинать разговор со слов « Кто это?», « Я куда попал?»
Позвонив, не забудьте поздороваться, а услышав приветствие — не забудьте ответить.Уместно поинтересоваться, имеет ли ваш абонент время и возможность разговаривать с вами, не отвлекаете ли вы его от других дел.Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.
Если вы плохо слышите абонента, нужно
поинтересоваться, слышит ли он вас, а не кричать дурным голосом в
его несчастное ухо, хотя, возможно, он вас прекрасно слышит.
В завершение скажу, что "с места в карьер" не скачут, и люди
начинают телефонный разговор так же, как и
личный, не с дела, а с общих фраз о настроении,
делах,здоровье, после этого излагают цель звонка.
В конце разговора подводится его
итог, и обе стороны не забывают попрощаться.
Первым заканчивает разговор- девочка в разговоре с мальчиком, старший с младшим, а при равных условиях – тот кто звонил.
И так я надеюсь вы усвоили правила телефонного этикета.
Социальный педагог Н.В. Воробьёва.
6 664 567 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Воробьёва Нина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.