Инфоурок Математика Другие методич. материалыПамятка по организации контрольно - оценочной деятельности учителя

Памятка по организации контрольно - оценочной деятельности учителя

Скачать материал

ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ

     1. Проверка знаний должна вестись в соответствии с программой, ее рубрикой "Требования к знаниям и умением учащихся". Программа определяет максимум и минимум знаний. В ней указаны объекты проверки, тот учебный материал, который должен быть усвоен школьниками. 
     2. Алгоритм организации проверки - Учитель отбирает материал для проверки в соответствии с программой, разрабатывает систему вопросов и заданий, подбирает необходимые пособия и средства обучения, заблаговременно планирует, знания и умения каких учащихся будут проверены, определяет методы и формы проверки. 
     3. Объективная и систематическая оценка стимулирует работу учащихся, развитие их познавательных интересов, содействует регулярному выполнению работ. 
     4. При учете знаний любой труд школьника должен быть оценен. 
     Проверку знаний необходимо проводить постоянно, по всем темам программы, охватывая при этом значительное число учащихся или весь класс в целом. 
     5. Оценки выставляются за: 
       - устные ответы при индивидуальной проверке, 
       " за выполнение практической работы, 
       " при фронтальной устной проверке за совокупность ответов, 
       " за исправления, дополнения ответов другими учащимися, 
       " за ответы в процессе беседы при изучении и закреплении нового материала. 
     6. Что проверять? 
       " Устанавливается, весь ли программный материал усвоен, всеми ли указанными в программе практическими умениями и навыками владеет. 
       " Проверяется объем, качество знаний, прочность, систематичность, глубина и действенность знаний, оценивается форма их выражения. 
       " При выполнении письменных работ проверяется не только качество ответа, но и грамотность написания 
     7. Учитель обязан объявлять  отметку  отвечающему и всему классу, указывать, почему поставлена та или иная оценка. 
     8. Отметка  обязательно комментируется. При оценке учитель должен   отметить  положительные  и  отрицательные  стороны  ответа  и  выставить  отметку, указав  при  этом пути  и  направления  дальнейшей  работы. 
     9. Учитель обязан заранее объяснять критерии   оценок  и  баллы  критериев.   
     10. При анализе ответа учитель определяет: 
       " все ли изложил ученик, 
       " сколько ошибок было, какие это были ошибки, 
       " какие были сделаны неточности, 
       " правильно ли понят учебный материал, 
       " знает ли ученик определение понятий, 
       " умеет ли объяснять связи и зависимости, 
       " дословно пересказывает материал или переосмыслил его, 
       " умеет ли выделять главное, 
       " оперировать знаниями, применять их для объяснения новых фактов, событий, 
       " логично, последовательно излагать материал. 
       " насколько связно, кратко и уверенно учащийся излагает материал, 
       " нуждается ли ученик в наводящих вопросах, подсказках. 
       " умеет ли выполнять действия, сознавать систему действий, устно перечислять порядок действий, практически пользоваться им 
     11. Выставление отметок в дневник - обязанность учителя. 
     12. Недопустимо снижение отметки   с целью наказания учащегося за нарушение дисциплины, забытые учебники, тетради, спортивную форму. 
     13. Проверка имеет обучающее значение. Знания не только воспроизводятся и повторяются, но и закрепляются, систематизируются, совершенствуются и углубляются. 
     14. Обучающие, контрольные, диагностические задания должны прежде всего учить ребят думать, анализировать, применять теоретические знания на практике, а не просто воспроизводить материал. 
     15. Проверка имеет обучающее значение - обучение школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формирование потребности в самоконтроле и взаимоконтроле 
     16. Систематически проводите    количественный и качественный анализ контрольных и обучающих работ. 
     17. Помните, что грамотно организованная (систематическая) обратная связь даст вам возможность понять, какие знания и в каком объёме усвоены, работали ли ученики самостоятельно над усвоением материала, готовы ли они к восприятию нового материала. 
     18. Проверяйте рабочие тетради, обращайте внимание на культуру письменной речи, на качество выполненной работы на уроке, дома. Соотносите отметку за задание в рабочей тетради с регламентируемыми    "Методическими  рекомендациями    по   формированию   культуры устной и письменной речи  в  учреждениях  образования,  реализующих  программы  общего  среднего  образования"   объёмом работы. 
     19. Прогнозируйте свою контрольно-оценочную деятельность на уроке. 
     20. Не забывайте о стимулирующей функции 10-балльной системы, старайтесь отметить нестандартные способы решения, положительные достижения ребят. 
     21. Продумывайте формы опроса заранее, в зависимости от уровня подготовленности учеников в классе. 
     22. Важно поурочное оценивание! Непроверенные или непродуманные задания во время урока приводят к плохо выполненным контрольным работам, приводят к необективным отметкам за четверть, год. 
     23. При подготовке к уроку учителю необходимо тщательно продумать дидактическое обеспечение: дифференцированные задания всех 5-ти уровней, предупреждение типичных ошибок, коррекционные задания по итогам предыдущей "обратной связи". 
     24. Ваши ученики "выиграют", если контрольная работа по теме будет составлена Вами к первому уроку по теме: совместная работа будет адресной, бьющей в цель. Значит, ученики с высокой мотивацией справятся с ней лучше. 
     25. Ожидание опроса и сам опрос - ситуация повышенной тревожности для учеников. Не усугубляйте её необдуманными замечаниями, неуместными шутками. 
     26. Чётко поставьте вопрос, сформулируйте задание. Ребятам что-то может быть непонятным в Ваших заданиях, прокомментируйте их. Недопустимо это только во время контрольных работ. 
     27. Учите ребят быть воспитанными слушателями, признавайте   право человека на ошибку.    Отвечающий   ждёт от Вас понимания и поддержки. 
     28. Ребятам нужно время на обдумывание дополнительных вопросов.   Последние могут даже привести отвечающих в замешательство. 
     29. Деятельность учащихся, не занятых при опросе, должна быть продумана (запись в тетрадь кратких выводов по заготовленным шаблонам, решение опережающего задания и т.п.), иначе это потерянное время для класса.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Памятка по организации контрольно - оценочной деятельности учителя"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Организация      контрольно  - оценочной  деятельности учителя.

Проверка     знаний    должна     вестись    с    требованиями     программы по     математике. 

Необходимо             разработать         критерии         оценки.

Выставленная       отметка         обязательно      должна       быть         прокомментируется.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 210 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 344
    • DOCX 18.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Змитрович Геннадий Григорьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2549
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика")

Учитель математики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 16 регионов
  • Этот курс уже прошли 31 человек

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 69 человек из 38 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология семейных отношений: понимание, следствия и решения

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Мини-курс

Практические навыки трекинга и менторства

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе