Как работать с учебником истории
1.
Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в
какую тему он входит.
2. Сначала
прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие
части он делится.
3. Затем
приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси на звание пункта с его
содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати
внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все
необходимые объекты.
При работе с текстом
помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о
причинах и последствиях событий.
Обрати внимание на то, какие события
происходили в это время за рубежами России. Используй для этого
синхронистическую таблицу.
4. Ознакомившись с содержанием
параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.
5. Перескажи
содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй
карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше
пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии
памяти.
Как работать с
учебными картинами
1.
Определи, как
называется картина, имя художника, когда он ее
написал.
2.
Рассмотри внимательно, что изображено на картине, при этом
обрати внимание на людей и их действия, внешний вид, предметы, которые их окружают.
3.
К какому времени относятся изображенные на картине события, где они
происходят? По возможности определи имена действующих лиц, к какому
сословию или к какой группе они относятся.
4. Обрати внимание, какое настроение
создает картина, как художник передает
характер героев, что в картине является художественным вымыслом, как художник передает историческую правду.
5. Составь
рассказ об изображенных событиях. Используй при необходимости
материалы учебника.
Памятка дли характеристики исторического
деятеля
1.Имя исторического
деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой
общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2.Если возможно, опиши его
внешность, черты характера.
3. Расскажи
о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера
проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для
государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры.
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
План-памятка для оценки устного
ответа на уроках истории.
1. Внимательно выслушай ответ своего одноклассника.
2. Обрати внимание: по существу ли поставленного вопроса отвечал
твой одноклассник.
3. Правильно ли воспроизведены в ответе факты, даты названия событий,
географических объектов, имен, фамилий.
4. Дополни
или исправь ответ одноклассника, если в этом есть необходимость.
5. Есть ли вывод в конце выступления.
6. Попробуй оценить ответ.
— Оценка «пять»— ответ не требует дополнений, весь
материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
— Оценка «четыре» — в изложении материала допущены
незначительные ошибки и неточности.
— Оценка «три» — в усвоении и изложении материала
имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы
учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
— Оценка «два»
— главное содержание материала по вопросу не раскрыто.
Памятка для работы с картой.
1.
Покажи на карте
необходимую территорию и опишите ее словами.
2.
Воспользуйся легендой
карты (то есть условными обозначениями_ и расскажите, о чем «говорит» карта.
3.
Продемонстрируй на карте
места событий, о которых говорится в тексте учебника.
Памятка для составления сообщения о событии.
1.
Укажи, когда и где
произошло событие (воспользуйся картой).
2.
Выдели причины, расскажи о
ходе, а также определи итоги и значение этого события для истории страны.
3.
Назови участников события
и определи их роль.
4.
Назови документы и
литературу, которой ты воспользовался для подготовки сообщения.
Памятка для работы с историческим документом.
1.
Обрат внимание на название,
автора и время создания документа.
2.
Прочитай текст несколько
раз и ответь на вопросы к нему.
3.
Подумай, какую информацию
содержит в себе текст об исторических событиях, их участниках, оценках
современников и автора(ов) данного документа.
4.
Анализируя текст
документа, попробуй выделить объективные (их можно перепроверить по другим
источникам) и субъективные (свидетельствуют о мнении автора документа об
излагаемом им событии, историческом деятеле и т.д.) данные.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.