МБОУ
«Красивская СОШ»
«ор» лишь усугубят не
уступайте, говорите о что он любим. проблему. своих чувствах.
2. Санкция
должна 7. используйте удивлесоответствовать по- ние для реагирования
ступку. на агрессию.
3. Не
допускайте сами 8. Попытайтесь ликвивспышек агрессии в дировать
агрессивные присутствии ребенка, формы поведения срене используйте агрес- ди
близких, окружаюсивные методы воспи- щих ребенка.
тания. 9.
Требуя чего-либо,
4. Чаще
используйте учитывайте возможноприкосновение сти ребенка.
(тактильный
контакт). 10. Попытайтесь гасить
5. Не
переходите на конфликт в зародыше, личность, не оскорб- направляя
интерес реляйте достоинства. бенка в нужное русло.
КАК ВЕСТИ СЕБЯ С НЕРВНЫМ РЕБЕНКОМ?
словно
роботом, не тре- бенку. ле дня.
слабой
системой нельзя
4.
Создавайте ребенку пси- мя на его обдумывание и
хологический
комфорт и подготовку. Им по возотчаяния.
все
время помните, что можности необходимо
Как вести себя Как вести
себя с тревожным ребенком?
с упрямым ребенком?
1.
Прежде, чем перевоспитывать, убедитесь, что ребенок не левша.
При доминировании правого полушария у детей очень развито упрямство.
2.
Задумайтесь, не упрямы ли вы сами и не делайте ребенка жертвой
собственных конфликтов.
|
1.
Выясните причину тревожности.
2.
Не используйте ярлыки, так как ребенок не может быть плохим во
всем.
|
7. Будьте терпеливы и не
опускайте руки. Благополучие в настоящем и будущем зависит от вас.
|
3. Не объявляйте
войну упрямству, а задумайтесь, 3. Не проецируйте свои что мучает
ребенка? Ищите источник стресса. Пой- негативные эмоции, установмите
ребенка и проявите чуткость. ки на ребенка.
4. Переключите упрямство
ребенка на что-то захва- 4. Не требуйте невозможнотывающее и интересное
для него. Не требуйте не- го. Ваши способности отливозможного и не
пытайтесь унизить его чувство чаются от способностей собственного
достоинства. Не забудьте похвалить, ребенка. если он выполнил ваше
задание.
5. Не используйте
ребенка в 5. Если нет реальных поводов для упрямства, а «дух качестве
инструмента реалипротиворечия» беспричинен, то это может свиде- зации
собственных нереалительствовать о заболевании, необходимо обратить- зованных
возможностей, ся к врачу. упущенных в прошлом.
6. Если необходимо,
обра-
тись
с ребенком к специали-
сту,
но не акцентируйте по-
стоянно
внимание на имею-
щейся
у ребенка проблеме.
Если ребенок «устраивает сцены»?
1. Не создавайте сами
опасных прецедентов и огра- призом. ничьте круг запретов.
7. Требования должны быть эмоционально
привлекатель-
2. Не утешайте ребенка
запретными вещами. ными.
3. Умейте переключать
внимание ребенка? 8. Чаще говорите «можно».
4. То, что разрешили
вчера, разрешите и сегодня.
5. Запреты всех взрослых
должны быть одинаковы.
6. Гасите воинственность
ребенка своим спокойствием, превратите «сцену» в игру. Успокойте сюр-
Как вести себя с конфликтным ребенком?
1. Старайтесь объективно ные способы разрешения взрослыми
в присутствии оценивать ситуацию и не споров. ребенка. делайте
поспешных выводов
4.
Иногда не следует вмеши- 6. Помните, что внимание
(не выносите приговор).
ваться
в ссору между детьми, необходимо каждому в рав-
2. Не обсуждайте
проблемное поведение при ребенке. 3. Объясните конструктив-
|
а лучше понаблюдать за
поведением ссорящихся.
5. Не
ссорьтесь с другими
|
ных
долях.
|
Стр. 2
|
|
Спецвыпуск
|
Как вести себя с застенчивым ребенком
1. Не
давите на ребенка соб- 5. Говорите об ошибках пози- плименты.
Формируйте его ственным авторитетом. тивно. Не ошибается тот, кто уверенность
в себе. Акцентиничего не делает.
2. Не упрекайте по
мелочам, руйте внимание на его силь-
не используйте авторитар- 6. Апеллируйте к
мнению ре- ных сторонах, компенсируя ные методы воспитания. бенка,
спрашивайте у него со- этим его недостатки.
вета.
3. Отмечайте успехи,
пусть 9. Наметьте совместный план
даже они и незначительны. 7.
Старайтесь повысить уро- действий с ребенком и другивень его самооценки.
Учите ми взрослыми.
4. Подчеркивайте
достоинего уважать себя. ства и фокусируйте внима- 10. Не отвергайте
ребенка и не
ние на недостатках.. 8.
Хвалите его, делайте ком- разочаровывайтесь в нем, не
критикуйте вслух, не создавай-
Как вести себя с аутичным ребенком?
1.
Старайтесь вызвать у ребенка по- навыки и навыки
самообслуживания. требность эмоционального общения
5. Заинтересуйте ролевыми играми.
со
всеми окружающими и научить
испытывать
радость от него. 6. Учите замене монологов диалогами.
2.
Дозируйте общение с ребенком, чтобы он не уставал, но не
оставляйте 7. Ищите причины страхов и ликвиего наедине с самим собой. дируйте
их. Подбадривайте, когда ребенок испытывает страх.
3.
Внушайте ему уверенность в себе, научите его использовать свои
спо- 8. Не говорите в присутствии ребенка собности по назначению. о его
поступках, которые вас раздражают.
|
9.
В момент агрессии переключайте внимание ребенка в позитивное
русло.
10.
Дозируйте все новое в разумных пределах.
11.
Стремитесь сделать свою совместную деятельность с ребенком
целенаправленной и своевременной, помогая ему приспособиться к
действительности.
|
4. Помогите ему освоить бытовые
Как вести себя с гиперактивным ребенком?
Гиперактивность диагностируется, если ребенок суетлив; чаще
бегает, чем ходит; если что-нибудь делает, то с шумом.
1.
Выясните причину гипердинамичности. Нередко она—следствие мозговой дисфункции.
2.
Уменьшите расторможенность и отвлекаемость ребенка. Продумайте
вместе с ним режим дня и стремитесь следовать ему.
3.
Главное лекарственное средство—игра. Переведите неусидчивость
ребенка в целенаправленную действительность (чтение, рисование).
4.
Находите ему разрядку в подвижных играх, спорте.
5.
Лучшие друзья гиперактивного ребенка— противоположные ему по
темпераменту и складу характера.
6.
Запаситесь терпением, поощряйте старания ребенка, ограничьте
шумные компании.
7.
Учите сдерживать бурные эмоции и не выплескивайте на ребенка
свои. Спрячьте поглубже раздражение и ярость.
8.
Будьте последовательны в наказаниях и поощрениях. Не
наказывайте словесно и телесно, лучше лишать свободы дейстивй, создавать
ситуации, где необходима вынужденная неподвижность.
Ребенка
учит то, что окружает:
Если ребенка часто критикуют—он учится ненавидеть.
Если ребенку часто демонстрируют враждебность—он учится агрессивности.
Если ребенка часто высмеивают—он становится замкнутым.
Если ребенка часто позорят—он учится жить с чувством вины. Если к ребенку
бывают часто снисходительны—он учится быть терпеливым.
Если ребенка часто подбадривают—он учится уверенности в себе.
Если ребенка часто хвалят—он учиться быть благодарным.
Если с ребенком обычно честны—он учится справедливости.
Если ребенок живет с чувством безопасности—он учится верить в людей.
Если ребенка часто одобряют—он учится хорошо к себе относиться.
Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным—он
вырастает добрым и уверенным в себе!
МБОУ «Красивская
СОШ»
Как вести себя с
Как вести себя с инертным ребенком?
невнимательным ребенком?
Нарушение внимания диагностируется, когда ребенок: часто
переспрашивает; легко отвлекаем внешними раздражителями; путает детали; не
заканчивает то, что начинает ; слушает, но кажется, что не слышит.
1.Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого
заслужит, особенно за виды деятельно- сти, требующие концентрации внимания
2.Избегайте повторений слов «нет» и
«нельзя».
3. Говорите сдержанно,
спокойно, мягко.
4. Давайте ребенку
только одно задание на
определенный
отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
5. Для подкрепления
устных инструкций
используйте зрительную стимуляцию.
Для инертных воспитанников главная проблема— трудности
при включении в деятельность, поэтому им нельзя:
1.
Предлагать часто и быстро меняющиеся задания.
2.
Требовать быстрого изменения неудачных формулировок или быстрого
устного ответа на неожиданный вопрос.
3.
Их нельзя спрашивать в начале урока.
4.
От них нельзя требовать ответа по новому, только что усвоенному
материалу и отвлекать от работы.
5.
Для успешной деятельности инертного ребенка, ему необходимо
создавать спокойную обстановку.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.