Инфоурок Другое Другие методич. материалыПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать материал

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО            ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

 

(подгтовила Золотарева Светлана Валерьевна)

 

Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.

Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения выполняются параллельно тексту. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево.

 

 

СОРОКА- СОРОКА.

 

       Цель: активизировать движения пальцев рук.

       Ход игры.

       Указательным пальцем правой руки выполняются круговые движения по ладони левой руки. Действия сопровождаются словами:

       Сорока –сорока

       Кашу варила,

       Деток кормила. Воспитатель загибает пальчики ребенка:

       Этому дала,       мизинец,

       Этому дала,       безымянный,

       Этому дала,       средний,

       Этому дала,       указательный,

       Этому дала.       большой.

 

 

 

ЛАДУШКИ – ЛАДУШКИ.

    

      Цель: формировать у ребенка положительный эмоциональный настрой на совместную с воспитателем работу, развивать ощущение собственных движений.

      Ход игры.

      Воспитатель хлопает своей ладонью по ладошке ребенка, сопровождая собственные действия стихотворным текстом, побуждая малыша к ответным действиям.

                        Ладушки – ладушки!

                        Пекла бабка оладушки,

                        Маслом поливала,

                        Детушкам давала.

                        Хороши оладушки

                        У  нашей милой бабушки!

 

 

ЭТОТ  ПАЛЬЧИК – БАБУШКА.

 

           Цель: активизировать движения пальцев рук.

           Ход игры.

           Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

                        Этот пальчик – бабушка,

                        Этот пальчик – дедушка,

                        Этот пальчик – папочка,

                        Этот пальчик – мамочка,

                        Этот пальчик – я,

                        Вот и вся моя семья!

 

 

 

ЭТОТ ПАЛЬЧИК ХОЧЕТ СПАТЬ.

 

           Цель: активизировать движения пальцев рук.

           Ход игры.

           Воспитатель загибает и разгибает пальчики малыша попеременно на правой и левой руке, сопровождая движения словами:

                      Этот пальчик хочет спать,

                      Этот пальчик – прыг в кровать!

                      Этот паличик прикорнул,

                      Этот пальчик уж заснул.

                      Тише, пальчик, не шуми,

                      Братиков не разбуди.

                      Встали пальчики. Ура!

                      В детский сад идти пора!

 

 

 

 

 

ТУК – ТУК – Я СТУЧУ.

 

           Цель: развивать моторику руки.

           Ход игры.

           Воспитатель читает стихотворный текст, побуждая ребенка удерживать руку в кулачке. Отстукивает кулачком малыша по поверхности стола каждое слово потешки:

                         Тук – тук – я стучу,

                         Новый столик сколочу.

 

 

ВЕСЕЛЫЕ МАЛЯРЫ.

 

          Цель: развиать моторику руки, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

          Ход игры.

          Ребенок имитирует движения кистями обеих рук в направлении вверх- вниз, слева- направо (локти на уровне груди) под чтение педагогом двустишия:

                         Мы покрасим этот дом,

                         Жить Ванюша будет в нем.

 

 

 

ПОВАР.

 

          Цель: развивать моторику обеих рук.

           Ход игры.

           Ребенок выполняет круговые движения кистью по часовой стрелке и против нее в сопровождении стихотворного текста, произносимого воспитателем:

                       Варим, варим, варим щи.

                       Щи у Вовы хороши!

 

 

 

 

 

 

ПОЕХАЛИ – ПОЕХАЛИ.

 

           Цель: учить ребенка совершать действия руками ( раскрывать ладони, широко разводя пальцы) в соответствии со стихотворным текстом.

           Ход игры.

                      Поехали – поехали,

                      С орехами, с орехами,

                      К дедушке за репкой,

                      Желтой, большой,

                      Вот такой!  ( Показывает, разводя ладони в стороны)

                      Поехали – поехали,

                      К зайчику за мячиком,

                      За мячиком твоим,

                      Круглым и большим,

                      Вот каким!         «-«-«-«-«

 

 

 

КОЛОБОК

 

            Цель: развивать моторику рук.

            Ход игры.

            Ребенок выполняет движения, сопровождаемые стихотворным текстом, который произносит воспитатель:

                     Кулачок- как колобок.

                     Мы сожмем его разок.

           Одна рука сжата в кулак- «колобок», другой ребенок поглаживает кулачок, несколько раз сжимает его рукой, затем положение рук меняется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПИЛА, ПИЛА.

                 

             Цель: развивать моторику рук, выполняя имитационные движения в сопровождении стихотворного текста.

              Ход игры.

              Ребенок выполяет скользящие движения ребром ладони по поверхности стола:

                             Пила, пила,

                             Пили быстрей,

                             Мы строим домик для зверей.

 

 

 

ЛОДОЧКА.

 

           Цель: выполнять ручные имитационные движения под стихотворный текст.

           Ход игры.

           Ребенок соединяет ладони обеих рук «ковшиком» и делает скользящие движения по поверхности стола.

                              Лодочка плывет по речке,

                              Оставляя след – колечки.

 

 

 

ПТИЧКИ В ГНЕЗДЕ.

 

          Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

          Ход игры.

          Пальцы одной руки складываются в щепоть. Ее обхватывают ладонью другой руки. Нужно постараться шевелить пальчиками; затем поменять положение рук.

                            Птички в гнезде сидят,

                            Маму ждут и есть хотят.

 

 

 

 

 

ЗАЙКИНЫ УШКИ.

 

          Цель: развивать мелкую моторику руки.

          Ход игры.

          Пальчики зажаты в кулачке. Ребенок выставляет вверх указательный и средний пальчики, шевелит ими в стороны и вперед под стихотворный текст:

                           Ушки длинные у зайки,

                           Из кустов они торчат.

                           Он и прыгает, и скачет,

                           Веселит своих зайчат.

                          

                           Зайка серенький сидит

                           И ушами шевелит.

                           Вот так, вот так

                           Он ушами шевелит.

 

 

 

 

СОЛИМ  ЩИ.

 

           Цель: развивать мелкую моторику рук.

           Ход игры.

           Перетирающие движения тремя пальцами – большим, указательным и средним.

           С целью активизации иышечных ощущенийрекомендуется проводить это упражнение в мисочке с гречневой крупой или рисом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ.

 

          Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

          Ход игры.

          Дети левой рукой загибают по очереди пальцы правой руки, начиная с большого:

                       Сидит белка на тележке,

                       Продает она орешки:       Загибает:

                       Лисичке – сестричке,       большой палец,

                       Воробью,                           указательный,

                       Синичке,                            средний,

                       Мишке толстопятому,      безымянный,

                       Заиньке усатому.              мизинец.

 

 

 

 

ПАЛЬЧИКИ У НАС ПОПЛЯШУТ.

 

         Цель: развивать моторику рук.

         Ход игры.

         Выполняются имитационные движения под стихотворный текст:

                    Пальчики у нас попляшут:       Дети вращают кисти рук,

                    Вот они, вот они!

                    В кулачки мы пальцы спрячем,  сжимают и разжимают

                    В кулачки, в кулачки.                 пальцы,

                    Пальчики опять попляшут:        перебирают пальчиками,

                    Вот они, вот они!

                    Пальчиками мы помашем:         встряхивают кистями рук.

                    Уходи, уходи!     

 

  

 

 

 

 

 

 

ЛАДОШКИ

 

           Цель: развивать моторику рук.

           Ход игры.

           Ребенок выполняет движения, сопровождая их стихотворным текстом:

                     Ладошки вверх,

                     Ладошки вниз,

                     Ладошки на бочок –

                     И сжали в кулачок.

 

 

 

ПТИЧКИ ПЬЮТ ИЗ БОЧОНКА.

 

           Цель: развивать мелкую моторику руки.

           Ход игры.

           Пальчики одной руки сжаты в кулак, пальцы другой руки попеременно вставляются сверху в образованное отверстие в кулаке.

                      Свистнул чижик:

                      - Фью, фью, фью!

                      Я с утра росинки пью.

 

 

 

ПАЛЬЧИК ПОБЕЖАЛ.

 

         Цель: развивать мелкую моторику руки ( побуждать малыша удерживать пальцы в кулаке, сгибать и разгибать большой палец).

         Ход игры.

         Пальцы ребенка сжаты в кулак. Воспитатель сгибает и разгибает большой пальчик ребенка, по возможности производит им вращательные движения под стихотворный текст:

                      Этот пальчик быстро встал

                      И по кругу побежал.

                                 

                                     БУМАЖНЫЙ МЯЧИК.

 

        Цель: развивать мелкую моторику обеих рук.

        Ход игры.

        Ребенку предлагается скомкать лист бумаги, сделав из него бумажный мячик (нагрузка дается попеременно на каждую руку).

        Виды упражнений:

        - кистью руки отталкивать мячик;

        - перекатывать мячик по столу.

 

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВЫЙ ТЕАТР.

            

        Цель: развивать мелкую моторику рук с использованием пальчикового театра.

       Ход игры.

       Ребенок надевает на указательный палец каждой руки игрушку – головку персонажа и совершает с ним игровые действия.

 

 

 

В ГОСТИ.

 

      Цель: учить выполнять игровые задания с использованием тактильных дорожек, развивать мелкую моторику руки.

      Ход игры.

       - На листе бумагинаклеены две дорожки (гладкая и шершавая). В конце дорожек разложены картинки (игрушки) с изображением кошки или зайки. Малашу необходимо выбрать нужную дорожку для того, чтобы пойти в гости к зайке (кошке) и провести по этой дорожке все пальчики по очереди.

     - Ребенку предлагаются игровые задания с использованием тактильных дорожек, выполненных из разных материалов (объемной тесьмы, шелковой ленты, полосок наждачной бумаги).

 

                        

 

                                               СЛЕДЫ.

 

           Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями.

           Ход игры.

           Перед ребенком на столе игрушечный домик и заранее размягченный пластилин.

           - Если к домику кто – нибудь подойдет, на дорожке останутся следы (воспитатель показывает, как оставить следы на пластилине).

          Упражнение проводится последовательно:

           - каждым пальцем отдельно;

           - каждой парой пальцев обеих рук (большими, указательными, средними);

          -указательным и средним пальцем каждой руки.

                         След (загадка)

                      За тобою он идет,

                      Ни на шаг не отстает.

 

 

 

 

РАЗНЫЕ СЛЕДЫ

 

            Цель: формировать контроль над мышечными ощущениями.

            Ход игры.

            Воспитатель предлагает ребенку проложить следы к домику на дорожке из пластилина ( с учетом силы нажима пальцами от слабого к сильному): « К домику прошла кошечка. Она маленькая, наступает легко. Потом прошла собачка. Она наступает сильнее.»

            Таким же образом отрабатываются следы волка, медведя, слона. Ребенок действует щепотью.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

       

 

        Цель игр:  развивать мелкую моторику рук, действовать в соответствии с текстом. 

 

 

 

 

ДРУЖБА.

           

Ход игры.

                    Дружат в нашей группе

                    Девочки и мальчики.

                    Мы с тобой подружим

                    Маленькие пальчики.

 

            Методические указания. Первые две строчки – обхватить правой          

            Ладонью левую и покачивать в ритме стихотворения.

            Следующие две строчки – обхватить левой рукой правую и     

            покачивать в ритме стихотворения.

 

 

 

В ГОСТИ К ПАЛЬЧИКУ БОЛЬШОМУ.

      

Ход игры.

  В гости к пальчику большому     выставляем вверх большие пальцы

  Приходили прямо к дому             соединяем кончики пальцев рук     

  Указательный и средний,             Называемые пальцы соединяются 

  Безымянный и последний.          с большим на двух руках.

  Сам мизинчик – малышок,          Выставляются вверх только мизинцы

  Постучался на порог.                   остальные зажаты в кулак.

  Вместе пальчики -  друзья,          Кулачки стучат друг о друга.

  Друг без друга им нельзя.           Ритмичное сжатие пальцев рук.

 

 

 

ШАРИК

 

Ход игры.

Надуваем быстро шарик -       пальцы собраны в щепотку

Он становится большим.        дуем – пальцы принимают форму шара

Вдруг наш шарик лопнул,     

Воздух вышел – ш-ш-ш!        воздух выходит – пальцы в исходное

Стал он тонким и худым.       положение.

 

 

ЗДРАВСТВУЙ.

 

 

Ход игры.

Здравствуй, полянка большая!     Пальцы правой руки по очереди

Здравствуй, трава – мурава!         здороваются с пальцами левой

Здравствуй, ягодка лесная!           руки, похлопывая друг друга

Ты поспела и вкусна.                     кончиками.

Мы лукошечко несем,

Всю тебя мы соберем.

 

 

ТРАВКА.

 

 

Ход игры.

Ветерок шуршит травой,         Ладони повернуты к себе,

Прячет ягодку от нас,               пальцы растопырены.

Только мы ее найдем,               Интенсивное «трепетание» пальцами.

На варенье соберем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗА ГРИБАМИ.

 

 

Ход игры.

Солнце утром встало рано,     Ладони скрестить, пальцы широко

Всех детишек приласкало.      раздвинуть - солнышко

За грибами мы пошли.            Пальцы идут по столу, коленям.

Три лукошка принесли.          Показать три пальца.

 

 

ЭТОТ ПАЛЬЧИК.

 

 

Ход игры.

         Этот пальчик в лес пошел,      Загибать поочередно пальцы,

         Этот пальчик гриб нашел,       начиная с мизинца.

         Этот пальчик чистить стал,

         Этот пальчик жарить стал,

         Этот пальчик все доел,

         Оттого и похудел.             

 

 

 

 

КОРЗИНКА

 

 

Ход игры.

         В лес корзинку я беру   Ладони на себя, пальцы переплести,

         И грибы в нее кладу.    ладони развести в стороны – ладони

                                                 «разъезжаются», и между пальцами

                                                 образуются зазоры.

 

 

 

 

 

 

 

 

ГРИБЫ НА ПОЛЯНЕ.

 

 

Ход игры.

         Кто тут спрятан на картинке?      Указательный палец правой руки

         Помогите, пальчики!                     ножка гриба; пальцы левой           

         Вы по контуры бегите                   сомкнуты вместе – шляпка.

         Узнать картинку помогите.

 

 

 

МОРКОВКА.

 

 

Ход игры.

          Не морковка – загляденье,          Пальцы левой руки сжаты в

          Выросла на удивленье,                щепоть и направлены вверх,

          Сочная да вкусная,                       ладонь правой руки с

          Для детей полезная.                     расставлеными пальцами

                                                                 приставлена к щепоти левой.        

        

 

 

 

СЛИВА.

          

 

 

 

Ход игры.

          Мы пришли в фруктовый сад,      Большой и указательный

          Стали сливы собирать.                  пальцы левой руки

          Сливы, сладкие как мед,               образуют овал, указательный

          Сами просятся к нам в рот.          палец правой руки полусогнут

                                                                   И приставлен к сливе.

 

 

СКВОРЕЧНИК

 

 

Ход игры.

         Скворец в скворечнике живет    ладони соприкасаются с пальцами

         И песню звонкую поет.                большие загнуты внутрь.

 

 

 

ПТЕНЧИКИ В ГНЕЗДЕ.

 

 

Ход игры.

        Птичка крылышками машет       Обхватить все пальцы правой руки

        И летит к себе в гнездо.              левой ладонью и шевелить ими.

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заведующий доп. образованием

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Простые и веселые пальчиковые игры для развития моторики Вашего малыша. Известно что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики крохи. У пальчиковых игр есть еще одно преимущество - они помогают прочнее налаживать тесный контакт родителя с ребенком. Ведь для малыша нет ничего лучше игры, а пальчиковые игры очень увлекательны, и нравятся детям. Но если малыш не хочет повторять за Вами движения пальчиковых игр, то просто играйте сами, рано или поздно он к Вам присоединится.

 

Текст пальчиковых игр взрослому надо произносить как можно четче и выразительней, а движения выполняются параллельно тексту. Пальчиковые игры развивают не только мелкую моторику рук ребенка, большинство пальчиковых игр несут также и обучающую нагрузку. Одни пальчиковые игры направлены на изучение счета, другие знакомят малыша с названиями частей тела и самих пальчиков. В некоторых пальчиковых играх малыш должен действовать двумя руками - это помогает ему лучше ориентироваться в пространстве, осваивать такие понятия, как высоко - низко, право - лево.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.12.2014 454
    • DOCX 72 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Локотилова Светлана Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70674
    • Всего материалов: 46

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Преодоление расстройств: путь к психическому здоровью"

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные медиа: экономика, системы и технологии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе