Главная / Информатика / Проверочная работа «Программирование на Паскале» 9 класс

Проверочная работа «Программирование на Паскале» 9 класс

Скачать материал

Название документа Проверочная работа Паскаль.doc

Автор: Габинет Валентина Ивановна
учитель информатики высшей категории
МОУ «Гимназия №26» г.Омск
e-mail: gabinet.valentina2011@yandex.ru


Проверочная работа

«Программирование на Паскале»


1. Запишите следующее выражение по правилам программирования: hello_html_m487a0c83.gif


2. Выпишите недопустимые имена переменных:


a) Nomer;
b) S34;
c)
И92;
d) Kol_vo54;
e) 45_A;

i) fg-л23


3. Установите соответствие (с помощью стрелок) между переменной и типом данных:


а) A:=3.234 а) Integer
b) Z:=14 b) Real

c) B:=10351 c) Byte
d) K:=-0.2 d) Word

e) C:= 64000


  1. Запишите инструкцию:


а) присваивающую переменной V значение 7;

б) увеличивающую значение переменной Z на 30;


в) вычисляющую значение переменной R по формуле (X2+Y2):2;

  1. Опишите переменные, необходимые для вычисления: hello_html_m540ffe1.gif

при x=-5.3, y=7.42


6. Напишите инструкцию вывода на экран:

а) вашего имени б) числа 400 в) значения выражения 7,3(3,22+8,61)


  1. Определите, какое значение примет переменная С в результате выполнения данной последовательности операторов присваивания:


a:=8; b:=a/2; c:=43 mod a; a:=(b+c) div 6; b:=b+1; c:=sqrt(abs(a*b-14));



8. Установите соответствие между служебными словами и названиями разделов программы:


а) Var а) Раздел операторов
b) Program b) Раздел имени программы
c) Uses c) Раздел описания переменных
d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей

9. Найдите ошибки в записях оператора:


a) Write ©;
b) Writeln;
c) Writeln (Введите любое число);
d) Write X,Y;

e) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’);


10. Какая структура программы верная:

begin
program MyFirst;
X:=Y+195;
end.


program MyProg;
begin
Writeln (‘
Привет’);
end.



11. Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма:


1) S:=a*h;

6) var a,b,h,p,s: integer;

2) end.

7) readln;

3) program pr;

8) Writeln(‘p=’,p,’ s=’,s);

4) p:=2*(a+b);

9) a:=6;b:=3;h:=4;

5) Uses crt;

10) clrscr;


11) begin


  1. Дан текст программы в таблице с ошибками:


  • исправьте ошибки в программе;

  • что выведется на экран в результате выполнения программы?


Программа с ошибками

Программа без ошибок

На экране будет напечатано:

War: a,b,c – integer, x: real;

Bigin

A=7, b=3,2, c:=a+b;

Writln ( summa= , c);

C:=c/2; x:=a-c;

Writeln(‘x=’ , x, ‘kvadrat=’ , x*x);

and






13. Перевести блок-схему на язык Паскаль.


Вычисление расстояния между точками А и B.







hello_html_m746ff0d5.gif






















Ответы к проверочной работе:


  1. W=sqrt(abs(sqr(m)-8*n))/sqr(6.5*y+3*x*y+7/9*x+sqr(y))


  1. с) И92 е) 45_А i) fg_л23


3.


аhello_html_42c17f76.gif) A:=3.234 а) Integer
b) Z:=14 b) Real

c) B:=10351 c) Byte
d) K:=-0.2 d) Word

e) C:= 64000

4.

a) V:=7;

б) Z:=Z+30;

в) R:=(sqr(x)+sqr(y))/2;


5. var x,y,k:real; b:integer;


6.

a) writeln(‘Valentina’);

б) writeln(400);

в) writeln(7.3*(sqr(3.2)+8.61));

7. C=3

8.

а) Var а) Раздел операторов
b) Program b) Раздел имени программы
c) Uses c) Раздел описания переменных
d) Begin …end d) Раздел описания библиотечных модулей


      1. c)

      2. b)

      3. d)

      4. - a)


9.

a) Write ©; - не соответствует формату оператора
b) Writeln;
c) Writeln (Введите любое число); фраза в скобках должна быть в апострофах
d) Write X,Y; не хватает скобок

e) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’);

10. Верна программа слева.


11. Верный порядок следования строк: 3, 5, 6, 11, 10, 9, 4, 1, 8, 7, 2




12. Программа без ошибок:

Var: a,b:integer, x,c: real;

Begin

A:=7; b:=3,2; c:=a+b;

C:=c/2; x:=a-c;

Writeln ( ‘summa=’ , c:1:1);

Writeln(‘x=’ , x:1:1, ‘kvadrat=’ , (x*x):1:2);

End.

На экране будет напечатано: summa=5.1

x=1.9 kvadrat=3.61


13.

uses crt;

var x1, x2, y1, y2: integer;

s:real;

begin

clrscr;

write('x1= ');

readln(x1);

write('y1= ');

readln(y1);

write('x2= ');

readln(x2);

write('y2= ');

readln(y2);

s:=sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1));

writeln('s=', s:3:1);

readln;

end.

Название документа сопр письмо.doc

  • ФИО полностью: Габинет Валентина Ивановна

  • Должность: учитель информатики

  • квалификациионная категория: высшая

  • место работы (образовательное учреждение): МОУ «Гимназия №26» г.Омск

  • Республика/край, город/поселение: Омская обл. г. Омск

  • контактный для пользователей e-mail: gabinet.valentina2011@yandex.ru

  • адрес сайта личного или сайта ОУ (если есть): http://sc26omsk.narod.ru/index.html

  • тема урока: проверка знаний по операторам Паскаля

  • предмет: информатика

  • класс/группа: 9 класс

  • использованные источники и литература

  • ключевые слова или опорные понятия через запятую, например, информатика, операторы Паскаля, структура программы, блок-схема, типы данных.


Проверочная работа «Программирование на Паскале» 9 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:


1. Запишите следующее выражение по правилам программирования:

gab1.png

2. Выпишите недопустимые имена переменных:

a) Nomer;
b) S34;
c) И92;
d) Kol_vo54;
e) 45_A;
i) fg-л23

3.  Установите соответствие (с помощью стрелок) между переменной и типом данных:

а) A:=3.234                             а) Integer                               
b) Z:=14                                   b) Real
c) B:=10351                             c) Byte                                      
d) K:=-0.2                                d) Word
e) C:= 64000

4. Запишите инструкцию:

а)  присваивающую переменной V значение 7; 
     
б) увеличивающую значение переменной Z на 30;

в) вычисляющую значение переменной R по формуле (X2+Y2):2;

5. Опишите переменные, необходимые для вычисления:
gab2.png

при x=-5.3, y=7.42

6. Напишите инструкцию вывода на экран:
     а) вашего имени             б) числа 400          в) значения выражения  7,3(3,22+8,61)

7. Определите, какое значение примет переменная С в результате выполнения данной последовательности операторов присваивания:

         a:=8;   b:=a/2;   c:=43 mod a;   a:=(b+c) div 6;   b:=b+1;   c:=sqrt(abs(a*b-14));

 8.  Установите соответствие  между служебными словами и названиями разделов программы:

а) Var                                                а) Раздел операторов
b) Program                                        b) Раздел имени программы
c) Uses                                              c) Раздел описания переменных
d) Begin …end                                 d) Раздел описания библиотечных модулей

9.   Найдите ошибки в записях оператора:

a) Write ©;
b) Writeln;
c) Writeln (Введите любое число);
d) Write X,Y;
e) WRITELN (‘воскресенье, нерабочий день’);

 10. Какая структура программы верная:

begin
program MyFirst;
X:=Y+195;
end.

  
program MyProg;
begin
Writeln (‘Привет’);
end.

11. Расположите в правильном порядке строки программы, вычисляющей периметр и площадь параллелограмма:

1)   S:=a*h;       

6)   var a,b,h,p,s: integer;

2)   end.

7)   readln;

3)   program  pr;

8)   Writeln(‘p=’,p,’   s=’,s);

4)   p:=2*(a+b);

9)   a:=6;b:=3;h:=4;

5)   Uses crt;

10)   clrscr;

11)   begin

12. Дан текст программы в таблице с ошибками:

  • исправьте ошибки в программе;
  • что выведется на экран в результате выполнения программы?

Программа с ошибками

Программа без ошибок

На экране будет напечатано:

War: a,b,c – integer, x: real;
Bigin
A=7, b=3,2, c:=a+b;
Writln (summa=, c);
C:=c/2; x:=a-c;
Writeln(‘x=’ , x, ‘kvadrat=’, x*x);
and

13. Перевести блок-схему на язык Паскаль.

   Вычисление расстояния между точками А и B.

gab3.png

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Габинет Валентина Ивановна
Дата добавления 17.02.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 39408
Номер материала 1337
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓