Документы в архиве:
Название документа Контроль9_1полуг.doc
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МОУ СОШ №8
____________ А. П. Верц
«___» ____________20___г.
Административная Контрольная работа по курсу:
«Информатика и ИКТ»
9 класс
Тема: «Алгоритмизация и программирование»
Составила: учитель информатики ________ Ю. А. Нехаева
Вариант 1.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin2◦. Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S = a2.
№2
If1. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=5; d:=7;
If f>=d then x:=f else x:=d
a) 5; b) 6; c) 7; d) 1
№4
Алгоритмом является...
последовательность команд, которую может выполнить исполнитель
система команд исполнителя
математическая модель
информационная модель
№5
Какая из команд принадлежит алгоритмическому языку?
прг
кц
кд
рц
Вариант 2.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin 12. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b.
Найти его периметр P:
P = a + b + c.
№2
If2. Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=17; d:=5;
If f>=d then x:=f else x:=d
A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17
№4
Какой из документов является алгоритмом?
правила техники безопасности
инструкция по получению денег в банкомате
расписание уроков
список класса
№5
Расширение файла на языке программирования Паскаль имеет тип:
*.COM
*.JPG
*.EXE
*.PAS
Вариант 3.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin3◦. Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его периметр
P = 2∙(a + b).
№2.
If6◦. Даны два числа. Вывести большее из них.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=10; d:=10;
If f>=d then x:=f else x:=d
A) 10; Б) 20; В) 30; Г) 1
№4
Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?
ножницы
карта
принтер
книга
№5
Алгоритмом является:
книга
справочник
энциклопедия
инструкция
Вариант 4.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin4◦. Дан диаметр окружности d. Найти ее длину L = π∙d. В качестве значения π использовать 3.14.
№2.
If7. Даны два числа. Вывести порядковый номер меньшего из них.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=3; b:=4;
If a>b then x:=a*b else x:=a-b
A) 12; Б) -1; В) 3; Г) 4
№4
Понятное и точное предписание исполнителю при заданных начальных данных выполнить конечную последовательность команд, приводящую к искомому результату, называется
моделью
системой
алгоритмом
технологией
№5
Какое значение переменная Х будет иметь после выполнения операции присваивания?
A:=5;
В:=10;
Х:=A+В
5
10
15
20
Вариант 5.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin 12. Даны катеты прямоугольного треугольника a и b. Найти его гипотенузу:
с =.
№2.
If8. Даны два числа. Вывести меньшее из них.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=4; b:=4;
If a>b then x:=a*b else x:=a-b
A) 1; Б) -1; В) 0; Г) 2
№4
Алгоритм какого типа записан на алгоритмическом языке?
алг выбор (вещ A, B, X)
арг A,B
рез X
нач
если А > B
то X =: A
иначе X =: B
кон
циклический
линейный
вспомогательный
разветвляющийся
№5
Какая программа принадлежит языку программирования Паскаль?
hello
writeln
microsoft
home
Вариант 6.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Beg in 6◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти его объем V = a∙b∙c
№2.
If10. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной сумму этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=6; b:=4;
If a>b then x:=a*b else x:=a-b
A) 20; Б) 24; В) 26; Г) 10
№4
Алгоритм, какого типа записан на алгоритмическом языке?
алг сумма (вещ А, В, S)
арг А, В
рез S
нач
S:=A + В
кон
циклический
разветвляющийся
вспомогательный
линейный
№5
Какая программа принадлежит языку программирования Паскаль?
hello
microsoft
var
home
Вариант 7.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Beg in 6◦. Даны длины ребер a, b, c прямоугольного параллелепипеда. Найти площадь его поверхности S = 2(а∙b + b∙c + a∙c).
№2.
If 11. Даны две переменные целого типа: A и B. Если их значения не равны, то присвоить каждой переменной большее из этих значений, а если равны, то присвоить переменным нулевые значения. Вывести новые значения переменных A и B.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=53; b:=14;
If a<=b then x:=a+b else x:=2*a-4*b
a) 53; b) 67; c) 106; d) 50
№4
Как называется алгоритм, в котором предполагается многократное выполнение одних и тех же действий?
Линейным
Ветвящимся
Циклическим
Процедурным
№5
Какая из команд принадлежит алгоритмическому языку?
нц
пц
вц
тц
Вариант 8.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin5◦. Дана длина ребра куба a. Найти объем куба V = a3
№2
If 12◦. Даны три числа. Найти наименьшее из них.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=13; b:=13;
If a<=b then x:=a+b else x:=2*a-4*b
a) 26; b) 50; c) -26; d) 62
№4
Как называется алгоритмическая конструкция, в которой все этапы алгоритма выполняются последовательно друг за другом?
Линейной
Ветвящейся
Циклической
Рекурсивной
№5
Какое значение переменная Х будет иметь после выполнения операции присваивания?
Х:=5;
В:=10;
Х:=Х+В
5
10
15
20
Вариант 9.
Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin5◦. Дана длина ребра куба a. Найти площадь его поверхности
S = 6∙a2.
№2.
If 14. Даны три числа. Вывести наименьшее из данных чисел.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=14; b:=53;
If a<=b then x:=a+b else x:=2*a-4*b
a) 53; b) 67; c) 50; d) 106
№4
Как называется алгоритмическая конструкция, в которой в зависимости от условий может выполняться либо одно, либо другое действие?
Линейной
Ветвящейся
Циклической
Рекурсивной
№5
Значением логической переменной может быть:
любое число
любой текст
истина или ложь
таблица
Вариант 10.
Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin8◦. Даны два числа a и b. Найти их среднее арифметическое:
(a + b)/2.
№2.
If 14. Даны три числа. Вывести наибольшее из данных чисел.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=5; b:=4; c:=3;
If a>b then x:=a+b
else begin a:=b+c; x:=a - 3*b end;
a) 10; b) 9; c) 7; d) 12
№4
Что изменяет операция присваивания?
значение переменной
имя переменной
тип переменной
тип алгоритма
№5
Какая из команд принадлежит языку программирования Паскаль:
Hello;
In;
If;
Left
Вариант 11.
Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Beg in 9◦. Даны два неотрицательных числа a и b. Найти их среднее геометрическое, то есть квадратный корень из их произведения: a∙b.
№2.
While23◦. Даны целые положительные числа A и B. Найти их наибольший общий делитель (НОД), используя алгоритм Евклида:
НОД(A, B) = НОД(B, A mod B), если В ≠ 0; НОД(A, 0) = A
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=7; b:=5; c:=5;
If a>b then x:=a+b
else begin a:=b+c; x:=a - 3*b end;
a) х=10; b) х=5; c) х=12; d) х=6
№4
Переменная в программировании считается полностью заданной, если известны ее...
тип, имя
имя, значение
тип, значение
тип, имя, значение
№5
Структура алгоритма, все команды которого выполняются по очереди только один раз, называется:
циклической;
линейной;
основной;
вспомогательной.
Вариант 12.
Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти частное их квадратов.
№2.
While 1◦. Даны положительные числа A и B (A > B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти длину незанятой части отрезка A.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=4; b:=5; c:=3;
If a>b then x:=a+b
else begin a:=b+c; x:=a - 3*b end;
a) 9; b) 7; c) 12; d) -7
№4
Значением логической переменной может являться:
любое число
любой текст
истина или ложь
таблица
№5
Понятность алгоритма обозначает то, что он должен быть записан с помощью:
команд, понятных создателю алгоритма;
команд, из системы команд исполнителя;
команд, понятных пользователю алгоритма;
операторов языков программирования.
Вариант 13.
Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти разность их квадратов
№2.
While2◦. Даны положительные числа A и B (A>B). На отрезке длины A размещено максимально возможное количество отрезков длины B (без наложений). Не используя операции умножения и деления, найти количество отрезков B, размещенных на отрезке A.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=9; b:=8; c:=2;
If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c else x:=a-b+c
a) 40; b) 22; c) 28; d) 16
№4
К объектно-ориентированным языкам программирования относят язык…
Ассемблер
Паскаль
Delphi
Basic
№5
В системах управления по линии прямой связи передаются:
Команды управления;
Информация о состоянии объекта управления;
Информация о состоянии управляющей системы;
Информация о состоянии управляющей системы и команды управления.
Вариант 14.
Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin 10◦. Даны два ненулевых числа. Найти произведение их квадратов.
№2.
While3. Даны целые положительные числа N и K. Используя только операции сложения и вычитания, найти частное от деления нацело N на K, а также остаток от этого деления.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=12; b:=10; c:=6;
If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c else x:=a-b+c
a) 22; b) 40; c) 16; d) 28
№4
К языкам искусственного интеллекта из перечисленных относится язык…
PASCAL
DELPHI
БЕЙСИК
PROLOG
№5
Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания:
X : = 5
B : = 10
X : = X + B
5
10
15
20
Вариант 15.
Выполните задания №1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Begin 16◦. Найти расстояние между двумя точками с заданными координатами x1 и x2 на числовой оси: |x2 − x1|.
№2
While5. Дано целое число N (>0), являющееся некоторой степенью числа 2: N = 2K. Найти целое число K — показатель этой степени.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
a:=10; b:=8; c:=9;
If (a>b) and (b>c) then x:=2*a+b+c else x:=a-b+c
a) 16; b) 22; c) -5; d) 11
№4
Алгоритмическая конструкция, в которой все этапы алгоритма выполняются пошагово друг за другом, называется:
Развилка
Цикл
Следование
Рекурсия
№5
Каково будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания:
A : = 5
B : = 10
X : = A + B
5
10
15
20
Критерии оценки знаний учащихся при выполнении административной контрольной работы по теме:
«Алгоритмизация и программирование»
9 класс
% выполнения
задания
Оценка
98 - 100
5
76 - 97
4
50-75
3
< 50
2
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Вариант 1.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Дана сторона квадрата a. Найти его площадь S= a2.
№2
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае не изменять его. Вывести полученное число.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=5; d:=7;
If f>=d then x:=f else x:=d
a) 5; b) 6; c) 7; d) 1
№4
Алгоритмом является...
№5
Какая из команд принадлежит алгоритмическому языку?
Вариант 2.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Даны катеты прямоугольного треугольника a и b.
Найти его периметр P:
P = a + b + c.
№2
Дано целое число. Если оно является положительным, то прибавить к нему 1; в противном случае вычесть из него 2. Вывести полученное число.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=17; d:=5;
If f>=d then x:=f else x:=d
A) 5; Б) 12; В) 2; Г) 17
№4
Какой из документов является алгоритмом?
№5
Расширение файла на языке программирования Паскаль имеет тип:
Вариант 3.
Выполните задания № 1 и 2, по технологии решения задач с помощью компьютера. (6 этапов).
№1.
Даны стороны прямоугольника a и b. Найти его периметр
P = 2•(a + b).
№2.
Даны два числа. Вывести большее из них.
№3
Какое значение будет принимать переменная Х, после выполнения фрагмента программы:
f:=10; d:=10;
If f>=d then x:=f else x:=d
A) 10; Б) 20; В) 30; Г) 1
№4
Какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов?
№5
Алгоритмом является:
Критерии оценки знаний учащихся при выполнении административной
контрольной работы по теме:
«Алгоритмизация и программирование»
9 класс
% выполнения | Оценка |
98 - 100 | 5 |
76 - 97 | 4 |
50-75 | 3 |
< 50 | 2 |
Здесь представлен лишь фрагмент контрольной работы, полная контрольная работа состоит из 15 вариантов.
Файл контрольной работы «Алгоритмизация и программирование» в архиве ZIP, объемом 28 Кб (test-8-4-1.zip) Cкачать этот материал
Литература:
1. И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина «Преподавание базового курса информатики в средней школе»: Методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
2. А. Х. Шелепаева Поурочные разработки по информатике:8-9 кл., М.: ВАКО, 2006.
3. М. В. Кошелев Итоговые тесты по информатике. М.: ЭКЗАМЕН, 2006.
4. А. В. Горячев, Ю. А. Шафрин Практикум по информационным технологиям. М.: БИНОМ ЛЗ, 2002
5. Семакин И.Г., Вараксин Г.С. Задачник-практикум по информатике: Учебное пособие для средней школы/ Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.
6. Я. Н. Глинский Turbo Pascal 7.0 и Delpfi. Учебное пособие. ДиаСофтЮП, 2001.
7. М Э. Абрамян Электронный задачник по программированию «Programming Taskbook», версия 4.6., Ростов-на-Дону 2007 г.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 02.09.2009 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 22903 |
Номер материала | 1329 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: