Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПолугодовая контрольная работа 10 класс 2 варианта

Полугодовая контрольная работа 10 класс 2 варианта

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ avtor.doc

Автор: Потехина Татьяна Анатольевна

Должность: учитель информатики

Категория: 1

Образовательное учреждение: ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9, города Павлодара»

г. Павлодар, Павлодарская область, Республика Казахстан

E-mail: pta_tanya@mail.ru

 

Тема урока: Полугодовая контрольная работа за курс 10 класса.

Предмет: информатика.

Класс: 10.

Ключевые слова: информатика, рубежная, контрольная, тесты, полугодие, 10 класс.

Тип урока: контрольная работа.

Аннотация: контрольная работа по информатике за первое полугодие 10 класса естественно-математического направления состоит из цели, требований к знаниям и умениям учащихся, перечня документов определяющих содержание, технологической матрицы, критериев оценивания, ключей для проверки и текста работы в 2 вариантах.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Полугодовая контрольная работа 10 класс 2 варианта"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по благоустройству

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Промежуточная аттестация.doc

10 класс (естественно-математическое направление)

Контрольная работа по информатике за I полугодие

Цель: проверить соответствие знаний и умений учащихся Государственному стандарту по информатике для 10 класса по темам:

  1. Система программирования.
  2. Программное обеспечение.
  3. Операционная система Windows.
  4. Система визуального программирования Visual Basic.

Учащиеся должны знать:

ü  понятие системы программирования;

ü  классификацию программного обеспечения;

ü  графическую среду операционной системы Windows;

ü  понятие об объектно-ориентированном программировании, событии, методе, элементах управления.

Учащиеся должны уметь:

ü  работать с операционной системой Windows;

ü  различать виды программного обеспечения;

ü  составлять программы, применяя события, свойства и методы базовых элементов среды Visual Basic.

Документы, определяющие содержание контрольной работы:

·         Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Утвержден приказом МОН РК (ГОСО 2.3.4.01-2010);

·         Типовой учебный план. (Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Основные положения);

·         Программа по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления, утвержденной приказом  от 9 июня 2010 года № 367 МОН РК;

·         Учебник. Информатика 10 класс общеобразовательной школы естественно-математического направления: Н. Ермеков, Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. – Алматы: Жазушы, 2006

 

В качестве измерителя знаний и умений по информатике за 1 полугодие используются различные виды заданий: 15 тестовых вопросов и 2 практических задания (16, 17 вопросы).

Контрольная работа  рассчитана на 1 урок.

Распределение вопросов и заданий по темам

Тема

№ вопроса

1

Программное обеспечение.

1

2

Система программирования.

2, 3, 4

3

Операционная система Windows

5

4

Система визуального программирования Visual Basic

6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17

Содержательно - деятельностная модель контрольной работы (технологическая матрица)

Содержательные линии

Воспроизведение знаний

Применение знаний

Интеграция знаний

Процентное соотношение

Программное обеспечение.

1

 

 

5.9%

Система программирования.

2

4

3

17.6%

Операционная система Windows

 

5

 

5.9%

Система визуального программирования Visual Basic

7, 8, 9, 12, 14

6, 10, 11, 13, 15

16, 17

70.6%

Процентное соотношение

40%

40%

20%

100%

 

 

Критерии оценивания

 

Характеристика задания

Проверяемые элементы

Балл за выполнение элемента

Итого

1

Программное обеспечение.

Виды программного обеспечения

1

1 балл

2

Система программирования.

Виды систем программирования

1

6 баллов

3

Виды трансляторов

3

4

Характеристика уровней языков программирования

2

5

Операционная система Windows

Виды окон

2 (по 1)

2 балла

6

Система визуального программирования Visual Basic

Форматы сохранения

2

21 балл

7, 8

Объекты

1

9

Элементы панели инструментов

1

10,11

События

2

12,13

Свойства

1(12), 2(13)

14

Понятия

1

15

Методы

2

16,17

Программный код

3

 

Итого:

 

 

30 баллов

 

50 -  69 % - 15 - 20 баллов – «3»

75  - 94%  - 22,5 – 28 баллов – «4»

95 -100 % - 28,5 - 30 баллов – «5»

Ключи к тестам

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

2

1 вариант

a

b

b

a

a

с

d

a

b

c

e

b

e

a

e

c

2 вариант

b

a

a

a

b

d

e

a

b

c

b

d

e

a

c

e

 

Практическая часть

 

1 вариант

16. При щелчке по кнопке форма перемещается в нижнюю часть экрана, меняет свой цвет и в управляющем элементе Надпись появляется слово «Привет!».

 

2 вариант

16. При щелчке по кнопке форма перемещается в правую часть экрана и в заголовке формы появляется слово «Пока!», управляющий элемент Надпись меняет свой цвет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 класс (естественно-математическое направление)

Контрольная работа по информатике за I полугодие

I вариант

1.       Закончите предложение: К системному программному обеспечению относится…

а) операционная система;

b) компиляторы языков программирования;

с) пакет прикладных программ общего назначения;

d) интегрированные пакеты прикладных программ;

e) комплекс программ, предназначенный для управления общими ресурсами в сетевых вычислительных системах.

2.       Дайте определение: Машино–независимые системы программирования - это…

a) языки, набор операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей компьютера;

b) системы описания и реализации алгоритмов, не требующие знания особенностей организации и функционирования компьютера;

c) комплекс программ, предназначенный для управления  общими ресурсами в сетевых вычислительных системах;

d) комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;

e) набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.

3.       Дайте определение: Компилятор – …

a)       последовательно анализирует по одному оператору программы, превращая каждый в машинные коды;

b)      транслирует весь текст программы в машинные коды в ходе непрерывного процесса;

c)       язык программирования, основанный на машинных кодах;

d)      комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;

e)       набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.

4.       Закончите предложение: Языки программирования низкого уровня…

а) максимально приближены к машинному коду;

b) максимально приближены к процессору;

с) выполняются быстрее;

d) место в памяти занимают меньше;

e) выполняются медленно и занимают много памяти.

5.       Определите вид окон, изображенных на рисунке:

 

а) диалоговое окно;

b) окно приложения;

c) окно документа;

d) окно системных сообщений;

e) справочное окно..

 

 

 

 

 

 

6.       Закончите предложение: Файл с расширением *.vbp является …

а) файлом формы;

b) файлом программы;

c) файлом модуля;

d) файлом проекта;

e) файлом процедуры.

7.       Укажите, что из перечисленного является элементом  (надпись):

а) Label;

b) CommandButton;

c)  TextBox;

d) OptionButton;

e) Shape.

 

 

 

8.       Укажите, что из перечисленного является элементом  (кнопка):

а) Label;

b) CommandButton;

c)  TextBox;

d) OptionButton;

e) Shape.

9.       Укажите, название кнопки  панели инструментов:

а) Проводник Проектов;

b) Браузер Объектов

с) Окно Параметров;

d) Инструменты

e) План формы.

10.   Определите, какое событие вызывается, как только пользователь выполнит щелчок на элементе управления:

а) MouseDown;

b) KeyPress;

с) DblClick;

d) MouseMove;

e) Click.

11.   Определите, при выполнении какого действия вызывается событие KeyPress:

а) при ударе по кнопке мыши;

b) при ударе по клавише клавиатуры;

с) когда пользователь отпускает кнопку мыши;

d) когда пользователь передвигает курсор мыши;

e) когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре.

12.   Выберите, для чего предназначено свойство Width:

а) задает высоту объекта;

b) задает положение объекта по вертикали;

c) задает видимость объекта;

d) задает положение объекта по горизонтали

e) задает ширину объекта.

13.   Определите, какое свойство устанавливает надпись, отображаемую при элементе управления:

а) Caption;

b) Name;

с) Visible;

d) BackColor;

e) Enable.

14.   Дайте определение: Свойство- это …

а) изменение формы объекта;

b) понятие, заключающее в себе одновременно данные и модель их поведения;

с) совокупность объектов;

d) действие, которое может выполнить объект;

e) атрибут объекта, определяющий характеристики объекта.

15.   Укажите, что из перечисленного является методом окончания работы программы:

а) Cls;

b) Hеight;

с) End;

d) Font;

e) Print.

Практическая часть:

16.   Проанализируйте, что происходит при выполнении данной программы и запишите ответ в тетрадь.

Private Sub Command1_Click()

Form1.Top=8000

Label1.Caption= «Привет

Form1.BackColor=QBColor(15)

End Sub

17.   Составьте программный код для решения задачи: Пользователь вводит сумму в долларах, программа выводит ту же самую сумму в евро.

 

 

 

10 класс (естественно-математическое направление)

Контрольная работа по информатике за I полугодие

II вариант

1.       Закончите предложение: К инструментальному программному обеспечению относится…

а) операционная система;

b) компиляторы языков программирования;

с) пакет прикладных программ общего назначения;

d) экспертные системы, программы математических расчетов, моделирования и анализа экспериментальных данных;

e) графические редакторы.

2.       Дайте определение: Машино–ориентированные системы программирования …

a) языки, набор операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей компьютера;

b) системы описания и реализации алгоритмов не требующие знания особенностей организации и функционирования компьютера;

c) комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;

d) набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу;

e) комплекс программ, предназначенный для управления  общими ресурсами в сетевых вычислительных системах.

3.       Дайте определение: Интерпретатор - …

a)       последовательно анализирует по одному оператору программы, превращая каждый в машинные коды;

b)      транслирует весь текст программы в машинные коды в ходе непрерывного процесса;

c)       комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;

d)      язык программирования основанный на машинных кодах;

e)       набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.

4.       Закончите предложение: Языки программирования высокого уровня …

а) предназначены для написания программ с помощью привычных человеку терминов;

b) максимально приближены к процессору;

с) максимально приближены к машинному коду;

d) выполняют перевод программ на язык машинного кода;

e) занимают очень большой объем памяти.

5.       Определите вид окон, изображенных на рисунке:

а) справочное окно;

b) окно приложения;

c) окно документа;

d) окно системных сообщений;

e) диалоговое окно.

 

 

 

 

 

 

6.       Определите, какое расширение получает файл формы при сохранении его на диске?

а)  *.vbp;

b) *.bas;

с) *.pas;

d) *.ехe;

e) *.frm.

7.       Укажите, что из перечисленного является элементом  (Label)?

а) Надпись;

b) Текстовое поле;

с) Кнопка;

d) Переключатель;

e) Заголовок.

 

 

 

8.       Укажите, что из перечисленного является элементом  (TextBox)?

а) Надпись;

b) Текстовое поле;

с) Кнопка;

d) Переключатель;

e) Заголовок.

9.       Укажите, название кнопки  панели инструментов:

а) Окно Параметров;

b) Браузер Объектов

с) Проводник Проектов;

d) План формы;

e) Инструменты.

10.   Определите, при выполнении какого действия вызывается событие DblClick

а) при нажатии кнопки мыши;

b) двойным щелчком по элементу управления;

с) как только пользователь выполнит щелчок по элементу управления;

d) когда пользователь передвигает курсор мыши;

e) при ударе по клавише клавиатуры.

11.   Определите, какое событие вызывается, как только пользователь нажимает клавишу на клавиатуре?

а) MouseUp;

b) KeyPress;

с) Click;

d) KeyDown;

e) KeyUp.

12.   Укажите свойство, задающее высоту элемента управления:

а) Left;

b) Top;

с) Bottom;

d) Width;

e) Height.

13.   Выберите, для чего предназначено свойство Enabled:

а) будет ли объект реагировать на событие;

b) будет ли объект видимым во время выполнения;

с) для изменения названия элемента;

d) для изменения размера шрифта.

e) для изменения положения элемента на форме.

14.   Дайте определение: Событие – это…

а) Действие, которое может выполнять объект;

b) Атрибут объекта, определяющий характеристики объекта;

с) Понятие, заключающее в себе одновременно данные и модель их поведения;

d) Изменение состояния объекта в ответ на какое–нибудь действие;

e) Совокупность свойств и методов.

15.   Укажите, что из перечисленного является методом вывода текста на форму?

а) Cls;

b) Width;

с) End;

d) Caption.

e) Print.

Практическая часть

16.   Проанализируйте, что происходит при выполнении данной программы и запишите ответ в тетрадь.

Private Sub Command1_Click()

Label1.BackColor=QBColor(3)

Form1.Caption= “Пока!”

Form1.Left=10000

End Sub

17.   Составьте программный код для решения задачи: Пользователь вводит расстояние в километрах. Программа выводит то же самое расстояние в метрах.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Полугодовая контрольная работа 10 класс 2 варианта"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Полугодовая контрольная работа 10 класс 2 варианта"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: проверить соответствие знаний и умений учащихся Государственному стандарту по информатике для 10 класса по темам: Система программирования. Программное обеспечение. Операционная система Windows. Система визуального программирования Visual Basic. Учащиеся должны знать: понятие системы программирования; классификацию программного обеспечения; графическую среду операционной системы Windows; понятие об объектно-ориентированном программировании, событии, методе, элементах управления. Учащиеся должны уметь: работать с операционной системойWindows; различать виды программного обеспечения; составлять программы, применяя события, свойства и методы базовых элементов среды Visual Basic. Документы, определяющие содержание контрольной работы: Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Утвержден приказом МОН РК (ГОСО 2.3.4.01-2010); Типовой учебный план. (Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Основные положения); Программа по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления, утвержденной приказом от 9 июня 2010 года № 367 МОН РК; Учебник. Информатика 10 класс общеобразовательной школы естественно-математического направления: Н. Ермеков, Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. – Алматы: Жазушы, 2006 В качестве измерителя знаний и умений по информатике за 1 полугодие используются различные виды заданий: 15 тестовых вопросов и 2 практических задания (16, 17 вопросы). Контрольная работа рассчитана на 1 урок. Распределение вопросов и заданий по темам № Тема № вопроса 1 Программное обеспечение. 1 2 Система программирования. 2, 3, 4 3 Операционная система Windows 5 4 Система визуального программирования Visual Basic 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 Содержательно - деятельностная модель контрольной работы (технологическая матрица) Содержательные линии Воспроизведение знаний Применение знаний Интеграция знаний Процентное соотношение Программное обеспечение. 1 5.9% Система программирования. 2 4 3 17.6% Операционная система Windows 5 5.9% Система визуального программирования Visual Basic 7, 8, 9, 12, 14 6, 10, 11, 13, 15 16, 17 70.6% Процентное соотношение 40% 40% 20% 100% Критерии оценивания Характеристика задания Проверяемые элементы Балл за выполнение элемента Итого 1 Программное обеспечение. Виды программного обеспечения 1 1 балл 2 Система программирования. Виды систем программирования 1 6 баллов 3 Виды трансляторов 3 4 Характеристика уровней языков программирования 2 5 Операционная система Windows Виды окон 2 (по 1) 2 балла 6 Система визуального программирования Visual Basic Форматы сохранения 2 21 балл 7, 8 Объекты 1 9 Элементы панели инструментов 1 10,11 События 2 12,13 Свойства 1(12), 2(13) 14 Понятия 1 15 Методы 2 16,17 Программный код 3 Итого: 30 баллов 50 - 69 % - 15 - 20 баллов – «3»75 - 94% - 22,5 – 28 баллов – «4»95 -100 % - 28,5 - 30 баллов – «5» Ключи к тестам 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 2 1 вариант a b b a a с d a b c e b e a e c 2 вариант b a a a b d e a b c b d e a c e Практическая часть 1 вариант 16. При щелчке по кнопке форма перемещается в нижнюю часть экрана, меняет свой цвет и в управляющем элементе Надпись появляется слово «Привет!». 2 вариант 16. При щелчке по кнопке форма перемещается в правую часть экрана и в заголовке формы появляется слово «Пока!», управляющий элемент Надпись меняет свой цвет.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 584 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.08.2020 912
    • ZIP 400.3 кбайт
    • 25 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мошнина Наталья Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мошнина Наталья Владимировна
    Мошнина Наталья Владимировна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76613
    • Всего материалов: 240

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Мини-курс

Работа с детьми с особыми образовательными потребностями

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 362 человека из 64 регионов
  • Этот курс уже прошли 169 человек

Мини-курс

Основы дизайна в Figma

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 27 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе