Название документа avtor.doc
Автор: Потехина Татьяна Анатольевна
Должность: учитель информатики
Категория: 1
Образовательное учреждение: ГУ «Средняя общеобразовательная школа-гимназия №9, города Павлодара»
г. Павлодар, Павлодарская область, Республика Казахстан
E-mail: pta_tanya@mail.ru
Тема урока: Полугодовая контрольная работа за курс 10 класса.
Предмет: информатика.
Класс: 10.
Ключевые слова: информатика, рубежная, контрольная, тесты, полугодие, 10 класс.
Тип урока: контрольная работа.
Аннотация: контрольная работа по информатике за первое полугодие 10 класса естественно-математического направления состоит из цели, требований к знаниям и умениям учащихся, перечня документов определяющих содержание, технологической матрицы, критериев оценивания, ключей для проверки и текста работы в 2 вариантах.
Название документа Промежуточная аттестация.doc
10 класс (естественно-математическое направление)
Цель: проверить соответствие знаний и умений учащихся Государственному стандарту по информатике для 10 класса по темам:
Система программирования.
Программное обеспечение.
Операционная система Windows.
Система визуального программирования Visual Basic.
Учащиеся должны знать:
понятие системы программирования;
классификацию программного обеспечения;
графическую среду операционной системы Windows;
понятие об объектно-ориентированном программировании, событии, методе, элементах управления.
Учащиеся должны уметь:
работать с операционной системой Windows;
различать виды программного обеспечения;
составлять программы, применяя события, свойства и методы базовых элементов среды Visual Basic.
Документы, определяющие содержание контрольной работы:
Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Утвержден приказом МОН РК (ГОСО 2.3.4.01-2010);
Типовой учебный план. (Государственный общеобязательный стандарт среднего общего образования по информатике. Основные положения);
Программа по информатике для 10-11 классов общеобразовательной школы естественно-математического направления, утвержденной приказом от 9 июня 2010 года № 367 МОН РК;
Учебник. Информатика 10 класс общеобразовательной школы естественно-математического направления: Н. Ермеков, Криворучко В.А., Ногайбаланова С.Ж. – Алматы: Жазушы, 2006
В качестве измерителя знаний и умений по информатике за 1 полугодие используются различные виды заданий: 15 тестовых вопросов и 2 практических задания (16, 17 вопросы).
Контрольная работа рассчитана на 1 урок.
№
Тема
№ вопроса
1
Программное обеспечение.
1
2
Система программирования.
2, 3, 4
3
Операционная система Windows
5
4
Система визуального программирования Visual Basic
6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17
Содержательные линии
Воспроизведение знаний
Применение знаний
Интеграция знаний
Процентное соотношение
Программное обеспечение.
1
5.9%
Система программирования.
2
4
3
17.6%
Операционная система Windows
5
5.9%
Система визуального программирования Visual Basic
7, 8, 9, 12, 14
6, 10, 11, 13, 15
16, 17
70.6%
Процентное соотношение
40%
40%
20%
100%
Характеристика задания
Проверяемые элементы
Балл за выполнение элемента
Итого
1
Программное обеспечение.
Виды программного обеспечения
1
1 балл
2
Система программирования.
Виды систем программирования
1
6 баллов
3
Виды трансляторов
3
4
Характеристика уровней языков программирования
2
5
Операционная система Windows
Виды окон
2 (по 1)
2 балла
6
Система визуального программирования Visual Basic
Форматы сохранения
2
21 балл
7, 8
Объекты
1
9
Элементы панели инструментов
1
10,11
События
2
12,13
Свойства
1(12), 2(13)
14
Понятия
1
15
Методы
2
16,17
Программный код
3
Итого:
30 баллов
50 - 69 % - 15 - 20 баллов – «3»
75 - 94% - 22,5 – 28 баллов – «4»
95 -100 % - 28,5 - 30 баллов – «5»
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
2
1 вариант
a
b
b
a
a
с
d
a
b
c
e
b
e
a
e
c
2 вариант
b
a
a
a
b
d
e
a
b
c
b
d
e
a
c
e
Практическая часть
1 вариант
16. При щелчке по кнопке форма перемещается в нижнюю часть экрана, меняет свой цвет и в управляющем элементе Надпись появляется слово «Привет!».
2 вариант
16. При щелчке по кнопке форма перемещается в правую часть экрана и в заголовке формы появляется слово «Пока!», управляющий элемент Надпись меняет свой цвет.
10 класс (естественно-математическое направление)
I вариант
Закончите предложение: К системному программному обеспечению относится…
а) операционная система;
b) компиляторы языков программирования;
с) пакет прикладных программ общего назначения;
d) интегрированные пакеты прикладных программ;
e) комплекс программ, предназначенный для управления общими ресурсами в сетевых вычислительных системах.
Дайте определение: Машино–независимые системы программирования - это…
a) языки, набор операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей компьютера;
b) системы описания и реализации алгоритмов, не требующие знания особенностей организации и функционирования компьютера;
c) комплекс программ, предназначенный для управления общими ресурсами в сетевых вычислительных системах;
d) комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;
e) набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.
Дайте определение: Компилятор – …
последовательно анализирует по одному оператору программы, превращая каждый в машинные коды;
транслирует весь текст программы в машинные коды в ходе непрерывного процесса;
язык программирования, основанный на машинных кодах;
комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;
набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.
Закончите предложение: Языки программирования низкого уровня…
а) максимально приближены к машинному коду;
b) максимально приближены к процессору;
с) выполняются быстрее;
d) место в памяти занимают меньше;
e) выполняются медленно и занимают много памяти.
Определите вид окон, изображенных на рисунке:
а) диалоговое окно;
b) окно приложения;
c) окно документа;
d) окно системных сообщений;
e) справочное окно..
Закончите предложение: Файл с расширением *.vbp является …
а) файлом формы;
b) файлом программы;
c) файлом модуля;
d) файлом проекта;
e) файлом процедуры.
Укажите, что из перечисленного является элементом (надпись):
а) Label;
b) CommandButton;
c) TextBox;
d) OptionButton;
e) Shape.
Укажите, что из перечисленного является элементом (кнопка):
а) Label;
b) CommandButton;
c) TextBox;
d) OptionButton;
e) Shape.
Укажите, название кнопки панели инструментов:
а) Проводник Проектов;
b) Браузер Объектов
с) Окно Параметров;
d) Инструменты
e) План формы.
Определите, какое событие вызывается, как только пользователь выполнит щелчок на элементе управления:
а) MouseDown;
b) KeyPress;
с) DblClick;
d) MouseMove;
e) Click.
Определите, при выполнении какого действия вызывается событие KeyPress:
а) при ударе по кнопке мыши;
b) при ударе по клавише клавиатуры;
с) когда пользователь отпускает кнопку мыши;
d) когда пользователь передвигает курсор мыши;
e) когда пользователь нажимает клавишу на клавиатуре.
Выберите, для чего предназначено свойство Width:
а) задает высоту объекта;
b) задает положение объекта по вертикали;
c) задает видимость объекта;
d) задает положение объекта по горизонтали
e) задает ширину объекта.
Определите, какое свойство устанавливает надпись, отображаемую при элементе управления:
а) Caption;
b) Name;
с) Visible;
d) BackColor;
e) Enable.
Дайте определение: Свойство- это …
а) изменение формы объекта;
b) понятие, заключающее в себе одновременно данные и модель их поведения;
с) совокупность объектов;
d) действие, которое может выполнить объект;
e) атрибут объекта, определяющий характеристики объекта.
Укажите, что из перечисленного является методом окончания работы программы:
а) Cls;
b) Hеight;
с) End;
d) Font;
e) Print.
Практическая часть:
Проанализируйте, что происходит при выполнении данной программы и запишите ответ в тетрадь.
Private Sub Command1_Click()
Form1.Top=8000
Label1.Caption= «Привет!»
Form1.BackColor=QBColor(15)
End Sub
Составьте программный код для решения задачи: Пользователь вводит сумму в долларах, программа выводит ту же самую сумму в евро.
10 класс (естественно-математическое направление)
II вариант
Закончите предложение: К инструментальному программному обеспечению относится…
а) операционная система;
b) компиляторы языков программирования;
с) пакет прикладных программ общего назначения;
d) экспертные системы, программы математических расчетов, моделирования и анализа экспериментальных данных;
e) графические редакторы.
Дайте определение: Машино–ориентированные системы программирования …
a) языки, набор операторов и изобразительные средства которых существенно зависят от особенностей компьютера;
b) системы описания и реализации алгоритмов не требующие знания особенностей организации и функционирования компьютера;
c) комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;
d) набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу;
e) комплекс программ, предназначенный для управления общими ресурсами в сетевых вычислительных системах.
Дайте определение: Интерпретатор - …
последовательно анализирует по одному оператору программы, превращая каждый в машинные коды;
транслирует весь текст программы в машинные коды в ходе непрерывного процесса;
комплекс программ, предназначенный для автоматизации программирования задач на компьютере;
язык программирования основанный на машинных кодах;
набор правил, определяющих систему записей, составляющих программу.
Закончите предложение: Языки программирования высокого уровня …
а) предназначены для написания программ с помощью привычных человеку терминов;
b) максимально приближены к процессору;
с) максимально приближены к машинному коду;
d) выполняют перевод программ на язык машинного кода;
e) занимают очень большой объем памяти.
Определите вид окон, изображенных на рисунке:
а) справочное окно;
b) окно приложения;
c) окно документа;
d) окно системных сообщений;
e) диалоговое окно.
Определите, какое расширение получает файл формы при сохранении его на диске?
а) *.vbp;
b) *.bas;
с) *.pas;
d) *.ехe;
e) *.frm.
Укажите, что из перечисленного является элементом (Label)?
а) Надпись;
b) Текстовое поле;
с) Кнопка;
d) Переключатель;
e) Заголовок.
Укажите, что из перечисленного является элементом (TextBox)?
а) Надпись;
b) Текстовое поле;
с) Кнопка;
d) Переключатель;
e) Заголовок.
Укажите, название кнопки панели инструментов:
а) Окно Параметров;
b) Браузер Объектов
с) Проводник Проектов;
d) План формы;
e) Инструменты.
Определите, при выполнении какого действия вызывается событие DblClick
а) при нажатии кнопки мыши;
b) двойным щелчком по элементу управления;
с) как только пользователь выполнит щелчок по элементу управления;
d) когда пользователь передвигает курсор мыши;
e) при ударе по клавише клавиатуры.
Определите, какое событие вызывается, как только пользователь нажимает клавишу на клавиатуре?
а) MouseUp;
b) KeyPress;
с) Click;
d) KeyDown;
e) KeyUp.
Укажите свойство, задающее высоту элемента управления:
а) Left;
b) Top;
с) Bottom;
d) Width;
e) Height.
Выберите, для чего предназначено свойство Enabled:
а) будет ли объект реагировать на событие;
b) будет ли объект видимым во время выполнения;
с) для изменения названия элемента;
d) для изменения размера шрифта.
e) для изменения положения элемента на форме.
Дайте определение: Событие – это…
а) Действие, которое может выполнять объект;
b) Атрибут объекта, определяющий характеристики объекта;
с) Понятие, заключающее в себе одновременно данные и модель их поведения;
d) Изменение состояния объекта в ответ на какое–нибудь действие;
e) Совокупность свойств и методов.
Укажите, что из перечисленного является методом вывода текста на форму?
а) Cls;
b) Width;
с) End;
d) Caption.
e) Print.
Практическая часть
Проанализируйте, что происходит при выполнении данной программы и запишите ответ в тетрадь.
Private Sub Command1_Click()
Label1.BackColor=QBColor(3)
Form1.Caption= “Пока!”
Form1.Left=10000
End Sub
Составьте программный код для решения задачи: Пользователь вводит расстояние в километрах. Программа выводит то же самое расстояние в метрах.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Цель: проверить соответствие знаний и умений учащихся Государственному стандарту по информатике для 10 класса по темам:
Учащиеся должны знать:
Учащиеся должны уметь:
Документы, определяющие содержание контрольной работы:
В качестве измерителя знаний и умений по информатике за 1 полугодие используются различные виды заданий: 15 тестовых вопросов и 2 практических задания (16, 17 вопросы).
Контрольная работа рассчитана на 1 урок.
Распределение вопросов и заданий по темам
№ | Тема | № вопроса |
1 | Программное обеспечение. | 1 |
2 | Система программирования. | 2, 3, 4 |
3 | Операционная система Windows | 5 |
4 | Система визуального программирования Visual Basic | 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 |
Содержательно - деятельностная модель контрольной работы (технологическая матрица)
Содержательные линии | Воспроизведение знаний | Применение знаний | Интеграция знаний | Процентное соотношение |
Программное обеспечение. | 1 |
|
| 5.9% |
Система программирования. | 2 | 4 | 3 | 17.6% |
Операционная система Windows |
| 5 |
| 5.9% |
Система визуального программирования Visual Basic | 7, 8, 9, 12, 14 | 6, 10, 11, 13, 15 | 16, 17 | 70.6% |
Процентное соотношение | 40% | 40% | 20% | 100% |
Критерии оценивания
| Характеристика задания | Проверяемые элементы | Балл за выполнение элемента | Итого |
1 | Программное обеспечение. | Виды программного обеспечения | 1 | 1 балл |
2 | Система программирования. | Виды систем программирования | 1 | 6 баллов |
3 | Виды трансляторов | 3 | ||
4 | Характеристика уровней языков программирования | 2 | ||
5 | Операционная система Windows | Виды окон | 2 (по 1) | 2 балла |
6 | Система визуального программирования Visual Basic | Форматы сохранения | 2 | 21 балл |
7, 8 | Объекты | 1 | ||
9 | Элементы панели инструментов | 1 | ||
10,11 | События | 2 | ||
12,13 | Свойства | 1(12), 2(13) | ||
14 | Понятия | 1 | ||
15 | Методы | 2 | ||
16,17 | Программный код | 3 | ||
| Итого: |
|
| 30 баллов |
50 - 69 % - 15 - 20 баллов – «3»
75 - 94% - 22,5 – 28 баллов – «4»
95 -100 % - 28,5 - 30 баллов – «5»
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |
1 | 2 | |||||||||||||||
1 вариант | a | b | b | a | a | с | d | a | b | c | e | b | e | a | e | c |
2 вариант | b | a | a | a | b | d | e | a | b | c | b | d | e | a | c | e |
Практическая часть
1 вариант
16. При щелчке по кнопке форма перемещается в нижнюю часть экрана, меняет свой цвет и в управляющем элементе Надпись появляется слово «Привет!».
2 вариант
16. При щелчке по кнопке форма перемещается в правую часть экрана и в заголовке формы появляется слово «Пока!», управляющий элемент Надпись меняет свой цвет.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 29.01.2014 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 21055 |
Номер материала | 1383 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: