Карточка
заданий № 1
1.
Расскажите, как нужно заходить в
компьютерный класс?
2.
Дайте определение, что такое Excel и для
чего он предназначен.
3.
Как удалить строку, столбец, ячейку в
Excel?
Практическая
работа
MS Excel
Создайте
таблицу подсчета котировок курса доллара по предложенному образцу.
Таблица
подсчета котировок курса доллара
Дата
|
Курс
покупки
|
Курс
продажи
|
Доход
|
01.12.03
|
31,20
|
31,40
|
|
02.12.03
|
31,25
|
31,45
|
|
03.12.03
|
31,30
|
31,45
|
|
04.12.03
|
31,30
|
31,45
|
|
05.12.03
|
31,34
|
31,55
|
|
06.12.03
|
31,36
|
31,58
|
|
07.12.03
|
31,41
|
31,60
|
|
08.12.03
|
31,42
|
31,60
|
|
09.12.03
|
31,45
|
31,60
|
|
10.12.03
|
31,49
|
31,65
|
|
11.12.03
|
31,49
|
31,65
|
|
12.12.03
|
31,47
|
31,66
|
|
13.12.03
|
31,45
|
31,68
|
|
14.12.03
|
31,50
|
31,70
|
|
15.12.03
|
31,51
|
31,75
|
|
16.12.03
|
31,53
|
31,75
|
|
17.12.03
|
31,56
|
31,79
|
|
18.12.03
|
31,58
|
31,80
|
|
19.12.03
|
31,55
|
31,80
|
|
20.12.03
|
31,59
|
31,80
|
|
Карточка
заданий № 2
1.
Что нельзя делать в компьютерном классе?
2.
Сколько слайдов может содержать
презентация?
3.
Какие эффекты можно включить в презентацию?
Практическая
работа.
Power Point
Оформите
презентацию на 3 листах.
Текст
презентации.
1. Заголовок
Защита информации
2. Виды
и методы защиты информации
Виды защиты
|
Методы защиты
|
От
сбоев оборудования
|
·
Архивирование
файлов (со сжатием или без);
·
Резервирование
файлов
|
От
случайной потери или искажения информации, хранящейся в компьютере
|
·
Запрос
на подтверждение выполнения команд, изменяющих файлы;
·
Установка
специальных атрибутов документов и программ;
·
Возможность
отмены неверного действия или восстановления ошибочно удалённого файла;
·
Разграничение
доступа пользователей к ресурсам файловой системы;
|
3.
От
преднамеренного искажения, вандализма (компьютерных вирусов)
|
·
Общие
методы защиты информации;
·
Профилактические
меры;
·
Использование
антивирусных программ;
|
От
несанкционированного (нелегального) доступа к информации (её использования,
изменения, распространения)
|
·
Шифрование;
·
Полирование;
·
«электронные
замки»;
·
Совокупность
административных и правоохранительных мер.
|
Карточка
заданий № 3
1.
Что нужно сделать по окончании урока?
2.
Как отформатировать столбец в Excel?
3.
Как создать таблицу в Excel?
Практическая
работа.
MS
Excel
Введите
данные по предложенному образцу, оформите таблицу, центруйте заголовок.
Постройте диаграмму.
Крупнейшие озера мира.
Название
|
Географическое положение
|
Длина, км
|
Площадь бассейна, км2
|
Нил (с
Кагерой)
|
Африка
|
6671
|
2870
|
Амазонка
(с Мараньон)
|
Юж.
Америка
|
6437
|
6915
|
Амазонка
(с Укаяли)
|
Юж.
Америка
|
6280
|
6915
|
Миссисипи
|
Сев.
Америка
|
5971
|
3268
|
Янцзы
|
Азия
|
5800
|
1808
|
Обь (с
Иртышом)
|
Азия
|
5410
|
2990
|
Ла Плата
|
Юж.
Америка
|
4700
|
3100
|
Хуанхэ
|
Азия
|
4670
|
745
|
Меконг
|
Азия
|
4500
|
810
|
Амур
|
Азия
|
4444
|
1855
|
Лена
|
Азия
|
4400
|
2490
|
Конго
|
Африка
|
4370
|
3820
|
Волга
|
Европа
|
3531
|
1360
|
Юкон
|
Сев.
Америка
|
3185
|
855
|
Дунай
|
Европа
|
2860
|
817
|
Токантинс
|
Юж.
Америка
|
2850
|
770
|
Сан-Франсиску
|
Юж.
Америка
|
2800
|
600
|
Ориноко
|
Юж.
Америка
|
2740
|
1000
|
Карточка заданий № 4
1.
Перечислите, что нельзя делать работая за
компьютером?
2.
Как выровнять текст по центру ячейки при
работе в MS Word?
3.
Назовите какие виды компьютеров существуют?
Практическая
работа
MS
Word
1.
Напечатайте предложенный текст.
Существует
несколько способов подключения к Интернету. Они различаются предоставляемыми
пользователю возможностями и стоимостью подключения. Провайдер – это
организация, которая обеспечивает другим организациям и частным лицам доступ к
сети Internet. Провайдеры прокладывают и поддерживают в исправном состоянии
каналы передачи информации, имеют высокоскоростное соединение своих серверов с
Интернетом, что позволяет им предоставлять пользователям доступ к Интернету,
оказывать дополнительные услуги. Взаимодействие в Internet-провайдером
начинается с заключения договора на оказание услуг доступа в Internet. При
заключении договора Вы придумываете и проставляете в договоре имя пользователя
и пароль доступа к узлу провайдера. Наиболее простым вариантом заключения
договора с провайдером является приобретение Internet-карты. Internet-карта –
это пластиковая карточка, на которой указано имя пользователя и пароль для
доступа к узлу провайдера. После заключения договора Internet-провайдер
оказывает техническую поддержку, ведет учет израсходованных по договору
средств, предоставляет дополнительные услуги, например, бесплатно предоставляет
почтовый ящик, и даже иногда льготную тарификацию доступа к этому ящику.
2.
Строчные буквы заголовка замените на
прописные, заголовок отцентруйте, выделите полужирным шрифтом размером 16 пт,
тип шрифта Times New Roman.
3.
Разбейте текст на шесть абзацев. Сделайте
выравнивание текста по ширине.
4.
Для красной строки установите отступ в 1,5
см.
5.
Для каждого абзаца установите свой тип и
цвет шрифта.
6.
Первый абзац начните с буквицы.
7.
Для второго абзаца сделайте отступ в 1 см
вправо от левого поля.
8.
Второй абзац сделайте его заливку желтым
цветом, подчеркнутым.
9.
Третий абзац уплотните, отформатируйте в
две колонки, и выделите курсивам.
10.
После третьего абзаца сделайте интервал в
18 пт.
11.
Четвертый абзац отформатируйте как
маркировочный список, пятый абзац – как нумерованный список, шестой абзац – как
структурированный список.
12.
Создайте верхний и нижний колонтитулы. В
верхний колонтитул занесите номер группы, в нижний колонтитул – свою фамилию.
13.
Сохраните отформатированный документ.
Карточка заданий № 5
1. Назовите правильную рабочую позу
при работе на ПК?
2. Перечислите основные способы
создания таблиц?
3. Как создать маркированный список MS
Word?
Практическая
работа
MS
Word
С
помощью панели символов (вкладка Вставка) создайте приведенные ниже формулы,
разместив их после первого абзаца.
y=a2+b2+c2
y=
Y=
Карточка заданий № 6
1.
Сколько слайдов может содержать
презентация?
2.
Какие эффекты можно включить в
презентацию?
3.
Электробезопасность при работе на ПК.
Практическая
работа.
Создайте
презентацию «Объемы и поверхности тел»
Для этого
используйте панель инструментов Рисование; продумайте дизайн, презентация
должна состоять из шести слайдов, содержащих приведенную ниже информацию из
курса Геометрии.
1 слайд титульный
лист «Объёмы и поверхности тел»
2 слайд «Тела
геометрии Цилиндр, Равнобедренный треугольник, Овал»,
3 слайд «вставить
фигуру Цилиндра»,
4 слайд «вставить
фигуру Равнобедренного треугольника»,
5 слайд «вставить
фигуру Овала»,
6 слайд подписать
Ф.И.О. № группы и сохранить на рабочем столе под названием рубежный контроль.
Карточка заданий № 7
1.
Расскажите, каково назначение строки
формул?
2.
Расскажите, как вставить ячейку, строку,
столбец?
3.
Расскажите правила поведения в
компьютерном классе.
Практическая
работа.
MS
Excel
Создайте
на первом листе таблицу и произведите необходимые расчеты.
На
листе два постройте круговую диаграмму.
Расчет заработной платы за 2010-2011 год
|
Месяц
|
Зарплата 1
|
Премия
|
Подоходный налог 13%
|
Итого
|
Январь
|
17 000
|
10 000
|
|
|
Февраль
|
17 000
|
10 000
|
|
|
Март
|
17 000
|
10 000
|
|
|
Апрель
|
17 000
|
10 000
|
|
|
Май
|
17 000
|
10 000
|
|
|
Июнь
|
12 000
|
6 500
|
|
|
Июль
|
12 000
|
6 500
|
|
|
Август
|
12 000
|
6 500
|
|
|
Сентябрь
|
12 000
|
7 400
|
|
|
Октябрь
|
12 000
|
7 400
|
|
|
Ноябрь
|
14 000
|
7 400
|
|
|
Декабрь
|
14 000
|
7 400
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка заданий № 8
1.
Расскажите, как создать таблицу с
определенным количеством строк и столбцов?
2.
Расскажите какая разница между командами
Сохранить и Сохранить как?
3.
Расскажите, что нельзя делать в
компьютерном классе?
Практическая
работа.
MS Word.
Создайте таблицы
по предложенному образцу.
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12 548
|
|
12 476
|
18 756
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка заданий № 9
1.
Расскажите, как объединить несколько ячеек
таблицы MS Word
в одну?
2.
Расскажите, как изменить ориентацию
страницы (от книжной к альбомной и обратно)?
3.
Расскажите электробезопасность в
компьютерном классе.
Практическая
работа.
MS Word.
Напечатайте
текст по предложенному образцу.
Выравнивания текста.
В 1623 году Вильгельм Шикард придумал «Считающие часы» — первый механический калькулятор, умевший выполнять
четыре арифметических
действия. Считающими часами
устройство было названо потому, что как и в настоящих часах работа механизма
была основана на использовании звёздочек и шестерёнок. Практическое
использование это изобретение нашло в руках друга Шикарда, философа и астронома Иоганна Кеплера.
Примерно в 1820 году
Charles
Xavier Thomas создал первый удачный, серийно выпускаемый
механический калькулятор — Арифмометр Томаса, который мог складывать, вычитать,
умножать и делить. В основном, он был основан на работе Лейбница. Механические
калькуляторы, считающие десятичные числа, использовались до 1970-х. (межстрочный интервал 1,15)
Лейбниц также описал двоичную
систему счисления — центральный ингредиент всех современных компьютеров. Однако
вплоть до 1940-х, многие последующие разработки (включая машины Чарльза
Бэббиджа и даже ЭНИАК
1945 года)
были основаны на более сложной в реализации десятичной системе. (межстрочный
интервал 1,5)
Джон Непер
заметил, что
умножение и деление чисел может быть выполнено сложением и вычитанием,
соответственно, логарифмов этих чисел. Действительные числа могут быть
представлены интервалами длины на линейке, и это легло в основу вычислений с
помощью логарифмической
линейки,
что позволило выполнять умножение и деление намного быстрее. Логарифмические
линейки использовались несколькими поколениями инженеров и других
профессионалов, вплоть до появления карманных калькуляторов. Инженеры программы
«Аполлон» отправили человека наЛуну, выполнив на логарифмических линейках все
вычисления, многие из которых требовали точности в 3—4 знака. (межстрочный
интервал 2)
Карточка заданий № 10
1.
Расскажите основы техники безопасности и
охраны труда при работе за компьютером.
2.
Можно ли разместить рисунок, созданный в Paint,
на рабочем столе Windows?
3.
Как вывести на экран набор инструментов,
если его нет на экране Paint?
Практическая
работа.
MS Paint.
Задание. Домик
1. Выберите
прямоугольник
2. Выберите
настройку: рамка с заполнением
3. Выберите
основной цвет – черный, а фоновый – серый
4. Изобразите
фасад дома
5. Выберите
прямоугольник
6. Выберите
настройку: рамка с заполнением
7. Выберите
основной цвет – черный, а фоновый – голубой
8. Нарисуйте окно
9. Возьмите
инструмент линия
10. Нарисуйте крышу
11. Залейте крышу
коричневым цветом
12. Выберите прямоугольник
13. Выберите настройку:
рамка
14. Примерьтесь ближе к
фасаду дома и изобразите забор
15. Выберите инструмент
линия и разбейте забор на доски
16. Залейте фон рисунка
голубым цветом – это небо
17. Дорисуйте облака и
солнце.
18.
Сохраните рисунок в своей папке под именем домик.
Карточка заданий № 11
1.
Как
изменить ширину колонок?
2.
Как
объединить несколько ячеек таблицы в одну?
3.
Расскажите
технику безопасности при работе за ПК.
Практическая работа.
Создать
презентацию, работая с интернетом на тему: «Я и моя профессия»,
1
слайд – Титульный лист Ф.И.О. № группы, вид учреждения.
2
и 3 слайд – краткая история развития ЭВМ с картинками,
4
и 5 слайд коротко об Операторах ЭВМ,
6
список литературы.
Карточка заданий № 12
1. Что нельзя
делать в компьютерном классе?
2. Что такое
презентация?
3. Для чего
служит сортировщик слайдов?
Практическая
работа.
Компьютерное
программированное обучение - это технология, обеспечивающая реализацию
механизма программированного обучение с помощью соответствующих компьютерных
программ.
Изучение с
помощью компьютера предполагает самостоятельную работу обучаемого по изучению
нового материала с помощью различных средств , в том числе и компьютера.
Характер учебной деятельности здесь не регламентируется, изучение может
осуществляется и при поддержке наборов инструкций, что и составляет суть метода
программного обучения, лежащего в основе технологии cal.
Изучение на
базе компьютера отличает от предыдущий технологии то, что если там возможно
использование самых разнообразных технологических средств ( в том числе и
традиционных- учебников, аудио – и видеозаписей и т.п. ), то здесь
предполагается использование преимущественного программных средств,
обеспечивающих эффективную работу обучаемых.
Обучение на
базе компьютера подразумевает всевозможные формы передачи знаний обучаемого (с
участием педагога и без) и, по существу, пересекается вышеназванными .
Оценивание с
помощью компьютера может представлять собой и самостоятельную технологию
обучения, однако на практике оно входит составным элементом в другие, поскольку
у технологий передачи знаний в качестве обязательного предъявляется требование
о наличии у них специальной системы оценки качества усвоение знаний. Такая
система не может быть независимой от содержания изучаемой дисциплины и
методов, использующихся педагогом в традиционном обучении или реализованных в
обучающей программе.
1.
Разбейте
текст на 6 абзацев, сделайте выравнивание текста по ширине.
2.
Для
красной строки установите отступ 1,5 см.
3.
Для
каждого абзаца установите свой тип и цвет шрифта.
4.
Первый
абзац начните с буквицы.
5.
Второй
абзац возьмите в рамку и сделайте его заливку.
6.
Третий
абзац уплотните, отформатируйте в две колонки, установите разделитель и правую
колонку выделите курсивом.
7.
После
третьего абзаца сделайте интервал в 18ПТ
8.
Четвертый
абзац отформатируйте как маркировочный список, пятый – как нумерованный список,
шестой как структурированный список.
9.
Создайте
верхний и нижний колонтитул, в верхнем занесите номер страницы, в нижнем свою
фамилию.
Карточка заданий № 13
1.
Расскажите
правила поведения в компьютерном классе.
2.
Что
входит в стандартную панель инструментов?
3.
Опишите
что входит в состав окна текстового редактора Word.
Практическая
работа.
Задание.
Создание презентации
1. Выбор темы
(направления презентации):
1. Спортивная Москва
2. Национальная Столица
3. Архитектура Москвы
4. Личности России
5. Смешанная Москва
2.
Создание слайдов
Правая кнопка\Создать\Презентация Microsoft Office Power Point, введите
название презентации.
Создайте первый слайд: Правая кнопка в левой панели и Создать
слайд. В поле Заголовок слайда введите название презентации (Время
жить в Москве), в поле Подзаголовок слайда – свои ФИО и группу
Создайте второй слайд: Правая кнопка в левой панели
под первым слайдом и Создать слайд (аналогично создаются третий и
следующие слайды)
3.
Наполнение презентации
В заголовке второго и следующих слайдов должно быть
написано, о чем этот слайд, в поле Текст слайда – текст и/или картинки.
Текст можно набрать или вставить из других документов.
Картинки – вставить в слайд: скопировать, например из Paint в буфер
обмена, Правая кнопка\Вставить.
Создайте презентацию на 8-15 страниц. Требования:
картинки должны быть хорошо видны, тест – читаем (не мельчить). С другой
стороны – избегать пустых мест на слайдах.
4.
Создание анимации
Переходим на вкладку Анимация и настраиваем
анимацию для презентации (появление/движение текста, звуки и т.д.)
Часть анимации доступна на этой вкладке, для доступа к
остальному нужно нажать кнопку Настройка анимации.
5.
Просмотр презентации
Просмотреть презентацию на полном экране (клавиша F5),
убедиться в отсутствии ошибок и приемлемом качестве презентации. Показать
результат преподавателю и получить оценку.
Карточка заданий № 14
1.
Что нужно сделать по окончании работы на
ПК?
2.
Укажите
назначение и характеристики текстового редактора Word.
3.
Каким
образом можно проверить правильность написания текста?
Практическая
работа.
Задание: Дополните
таблицу «Расписание» расчетами времени стоянок поезда в каждом населенном
пункте. Вычислите суммарное время стоянок, общее время в пути, время,
затрачиваемое поездом на передвижение от одного населенного пункта к
другому.
Технология
выполнения задания:
1.
Запустите табличный процессор Excel 2003.
2.
Откройте документ из папки Мои документы _ 83 _
Петров_Poezd
3.
Переместите столбец «Время отправления» из столбца С в столбец D.
Для этого выполните следующие действия:
• Выделите блок C1:C7; выберите команду Правка – Вырезать.
• Установите курсор в ячейку D1;
• Выполните команду Правка - Вставить;
• Выровняйте ширину столбца в соответствии с размером заголовка.;
4.
Введите текст «Стоянка» в ячейку С1. Выровняйте ширину столбца в
соответствии с размером заголовка.
5.
Создайте формулу, вычисляющую время стоянки в населенном пункте.
Для этого выполните следующие действия:
• Выберите ячейку С3;
• Наберите знак «=»;
• Для ввода адреса ячейки, содержащей необходимое значение, щелкните
левой кнопкой по ячейке D3;
• Наберите на клавиатуре «-»;
• Введите адрес ячейки В3, щелкнув по ней левой кнопкой мыши; в
результате в строке формулы появится формула =D3-B3, нажмите клавишу Enter;
и в ячейке С3 – результат вычисления по формуле.
6.
Необходимо скопировать формулу в блок С4:С7, используя маркер
заполнения. Для этого выполните следующие действия:
• Вокруг активной ячейки имеется рамка, в углу которой есть
маленький прямоугольник, ухватив его, распространите формулу вниз до ячейки С7.
7.
Введите в ячейку Е1 текст «Время в пути». Выровняйте ширину
столбца в соответствии с размером заголовка.
8.
Создайте формулу, вычисляющую время, затраченное поездом на
передвижение от одного населенного пункта к другому. Для этого выполните
следующие действия:
• Выберите ячейку Е3;
• Наберите знак «=»;
• Введите адрес ячейки В3;
• Наберите на клавиатуре «-»;
• Введите адрес ячейки D2, в результате в строке формулы появится
формула =B3-D2, нажмите клавишу Enter; и в ячейке E3 – результат
вычисления по формуле.
• Заполните блок ячеек Е4:Е8, с помощью команд основного меню (Правка
– Копировать и Правка – Вставить).
9.
Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого
выполните следующие действия:
• Выделите блок ячеек С2:С9;
• Выполните команду основного меню Формат – Ячейки –
Числовые форматы - Время и установите параметры (часы:минуты).
• Нажмите клавишу Enter.
10.
Вычислите суммарное время стоянок.
• Выберите ячейку С9;
• Щелкните кнопку Автосумма на
панели инструментов;
• Подтвердите выбор блока ячеек С3:С8 и нажмите клавишу Enter.
11.
Введите текст в ячейку В9. Для этого выполните следующие действия:
• Выберите ячейку В9;
• Введите текст «Суммарное время стоянок». Выровняйте ширину
столбца в соответствии с размером заголовка.
12.
Удалите содержимое ячейки С3.
• Выберите ячейку С3;
• Выполните команду основного меню Правка – Очистить или
нажмите Delete на клавиатуре;
Внимание! Компьютер автоматически пересчитывает сумму в ячейке
С9!!!
• Выполните команду основного меню Правка - Отменить или
нажмите соответствующую кнопку на панели инструментов.
13.
Введите текст «Общее время в пути» в ячейку D9.
14.
Вычислите общее время в пути. Для этого выполните следующие
действия:
• Выберите ячейку Е9;
• Наберите знак «=»;
• Введите адрес ячейки В8, содержащей время прибытия в конечный
пункт;
• Наберите на клавиатуре «-»;
• Введите адрес ячейки D2, содержащей время отправления.
• Нажмите клавишу Enter.
15.
Сохраните документ, нажав кнопку Сохранить на панели инструментов.
Карточка заданий № 15
1.
Техника безопасности в компьютерном
классе.
2.
Как создать список?
3.
Перечислите основные способы создания таблицы?
Практическая работа.
- Создавать
нумерованный, маркированный и многоуровневый списки, изменять стиль
списков и порядок нумерации;
В программе MS Word возможны 3 типа списков:
Многоуровневый:
Карточка заданий № 16
1.
Расскажите, как нужно заходить в
компьютерный класс?
2.
Дайте определение, что такое Excel и для
чего он предназначен.
3.
Как удалить строку, столбец, ячейку в
Excel?
Практическая
работа.
MS Paint
Пуск–программы–стандартный- Paint
1.Нарисовать круг и раскрасить, его синим цветом.
- Выбрать на панели инструментов «Эллипс» – удерживая
кнопку shift и левую клавишу мыши изобразить круг на холсте.
- Выбрать на панели инструментов «Заливка» - выбрать на палитре цветов синий
цвет – щелкнуть левой клавишей мыши в нарисованном круге.
2.Скопировать круг и вставить в этот же документ.
- Выбрать на панели инструментов «Выделение», в открывшемся меню (внизу)
выбрать «без фона» - обвести контур вокруг круга – выбрать команды правка –
копировать.
-правка-вставить.
3.Скопированный раскрасить красным цветом.
- Выбрать на панели инструментов «Заливка» - выбрать на палитре цветов
красный цвет – щелкнуть левой клавишей мыши в нарисованном круге.
4.Удалить синий круг.
- Выбрать на панели инструментов «Выделение», - обвести контур вокруг круга
–выбрать команды правка–очистить выделение.
5.Красный перенести в центр холста (просмотреть)
- Выбрать на панели инструментов «Выделение», - обвести контур вокруг круга
- удерживаю левую клавишу мыши перетащить выделенный фрагмент в центр.
-Вид-просмотр рисунка.
6.Провести черную касательную.
- Выбрать на панели инструментов линия - удерживая левую клавишу мыши
изобразить прямую на холсте.
7.Повернуть изображение на 900.
Выделить изображение – рисунок – отразить/повернуть – повернуть
-900-ОК
8.Отобразить слева направо.
Выделить изображение – рисунок – отразить/повернуть- отразить слева направо
- ОК
9.Наклонить по горизонтали на 100, по вертикали на 200
Выделить изображение – рисунок - растянуть/наклонить - по горизонтали на
100, по вертикали на 200 -ОК
10. Подписать вверху рисунка свое имя и фамилию (параметры надписи выбрать
произвольно)
Выбрать на панели инструментов «Надпись» - выделить на холсте область для
написания текста – ввести текст – на панели атрибутов текста
отформатировать текст.
Карточка заданий № 17
1.
Что нужно сделать по окончании урока?
2.
Как отформатировать столбец в Excel?
3.
Как создать таблицу в Excel?
Практическая работа.
MS
Excel
Создайте
на первом листе таблицу и произведите необходимые расчеты.
На
листе два постройте круговую диаграмму.
Расчет заработной платы за 2011-2012 год
|
Месяц
|
Зарплата 1
|
Премия
|
Подоходный налог 18%
|
Итого
|
Январь
|
17 000
|
10 000
|
|
|
Февраль
|
25 000
|
10 000
|
|
|
Март
|
23 000
|
10 000
|
|
|
Апрель
|
17 000
|
10 000
|
|
|
Май
|
15 000
|
10 000
|
|
|
Июнь
|
12 000
|
6 500
|
|
|
Июль
|
16 000
|
6 500
|
|
|
Август
|
12 000
|
6 500
|
|
|
Сентябрь
|
18 000
|
7 400
|
|
|
Октябрь
|
12 000
|
7 400
|
|
|
Ноябрь
|
14 000
|
7 400
|
|
|
Декабрь
|
14 000
|
7 400
|
|
|
Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Карточка
заданий № 18
1.
Текстовый редактор – это?
2.
Каким образом задаются параметры и
нумерация страниц?
3.
Расскажите технику безопасности при работе
за компьютером.
Практическая
работа.
1.
Запустите
программу Excel
2.
Сформируйте
таблицу
3.
Создайте
файл по имени Цены.xls в папке С:\Мои
документы;
|
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
F
|
G
|
1
|
|
Курс $
|
Наценка
|
2
|
28,4
|
20%
|
3
|
Прайс лист
5 апреля 2004г.
|
4
|
5
|
Наменование товара
|
Закупочные цены
|
Закупочные цены
|
Оптовые цены
|
6
|
в $
|
ед. изм.
|
в руб.
|
ед. изм.
|
в руб.
|
ед. изм.
|
7
|
Футболка
|
3,30
|
шт.
|
|
|
|
|
8
|
Майка белая
|
3,30
|
шт.
|
|
|
|
|
9
|
М-13 майка
|
3,30
|
шт.
|
|
|
|
|
10
|
М-14 майка
|
3,30
|
шт.
|
|
|
|
|
11
|
М-15 майка
|
3,30
|
шт.
|
|
|
|
|
12
|
М-16 майка
|
3,30
|
шт.
|
|
|
|
|
13
|
М-17 майка
|
3,30
|
шт.
|
|
|
|
|
14
|
|
|
|
|
|
|
|
15
|
Шорты мужские, песочные
|
6,10
|
шт.
|
|
|
|
|
16
|
Шорты мужские бежевые
|
6,10
|
шт.
|
|
|
|
|
4.
Выполните
расчеты столбцов «Закупочные цены в руб. и «Оптовые цены в руб.» по формулам:
Закупочная
цена в руб. = Закупочная цена в $ *Курс $
Оптовая
цена в руб. = Закупочная цена в руб. + Закупочная цена в руб. * Наценка;
5.
При
написание формул используйте абсолютные адреса ячеек Курс $ и наценка.
Для этого после ввода адреса в формулу нажмите клавишу (F4), после
этого продолжите набор формулы;
6.
Единицы
измерения скопируйте в два других столбца;
7.
Сохраните
файл и закройте программу Excel.
Карточка
заданий № 19
1.
Как выровнять текст по центру ячейки?
2.
Какие виды компьютеров существуют?
3.
Расскажите что нельзя делать работая за
компьютером?
Практическая
работа.
1.
Запустите
программу, Excel.
2.
Создайте
файл по имени Территория.xls в папке С:\Мои
документы.
3.
Сформируйте
таблицу в соответствии с образцом,
|
A
|
B
|
C
|
D
|
E
|
1
|
№
П/П
|
Администр.
окр.
|
Террит
(кв. км)
|
Числен.
Насел. (тыс. чел.)
|
Числен.
Раб.
|
2
|
1
|
Центральный
|
64,1
|
698,3
|
1194,7
|
3
|
2
|
Северный
|
87,3
|
925,3
|
512,8
|
4
|
3
|
Северо-Западный
|
106,9
|
601,3
|
196,6
|
5
|
4
|
Северо-Восточный
|
120,3
|
1127,1
|
353,2
|
6
|
5
|
Южный
|
130,6
|
1314,1
|
438,9
|
7
|
6
|
Юго-Западный
|
130,6
|
967,8
|
272,1
|
8
|
7
|
Юго-Восточный
|
130,6
|
831,7
|
373,8
|
9
|
8
|
Западный
|
130,6
|
993,4
|
366,4
|
10
|
9
|
Восточный
|
130,6
|
1150,7
|
427,8
|
11
|
10
|
г. Зеленоград
|
37
|
182,5
|
77,5
|
Добавте
столбец «Численность рабочих» и введите данные по этому столбцу.
4.
Используя
Мастер функций, рассчитайте «Всего по Москве», «Средние показатель»,
«Максимальное значение». Результат проверьте (4213,8; 421,38,1194,7).
5.
Закройте
файл и программу.
Карточка
заданий № 20
1. Для
построения диаграммы необходимо сделать следующие шаги …
2. Как
добавить, удалить, переименовать лист в книге?
3. Как
надо заходить в компьютерный класс?
Практическая
работа.
1.
Откройте программу Excel
2.
Создайте таблицу по предложенному образцу,
3.
Посчитайте сумму затраченную на покупку
концилярских товаров.
4.
Сохраните работу под своим именем на
рабочем столе.
№ п/п
|
Товар
|
Цена, р.
|
Количество
|
Сумма
|
1
|
Тетрадь в клетку
|
6,5
|
50
|
|
2
|
Тетрадь в линейку
|
4,2
|
200
|
|
3
|
Блокнот
|
8,5
|
100
|
|
4
|
Блокнот мал
|
3,4
|
500
|
|
5
|
Тетрадь 96л.
|
35,7
|
50
|
|
6
|
Тетрадь 48л.
|
12,8
|
200
|
|
7
|
Ежедневник
|
135
|
25
|
|
8
|
Ручка шариковая
|
7,5
|
50
|
|
9
|
Ручка гелевая
|
12,3
|
250
|
|
10
|
Всего
|
|
|
|
Карточка
заданий № 21
1.
Расскажите, как создать таблицу с
определенным количеством строк и столбцов?
2.
Расскажите какая разница между командами
Сохранить и Сохранить как?
3.
Расскажите, что нельзя делать в
компьютерном классе?
Практическая
работа.
MS Word.
Напечатайте текст
по предложенному образцу.
Выравнивания
текста.
кно Крупный
план предназначено для отображения увеличенного вида видимости строки или
обрабатываемого участка изображения. В контекстном меню окна содержится
информация о типе и свойствах изображения, команды изменения масштаба
изображения, а так же команды Распознать блок, Анализ блока, анализ
структуры таблицы, Очисть блок от мусора и Удалить блок. Кроме того,
команда меню Тип блока позволяет выбрать одну из рабочих опций: Текст,
Таблица, Картинка.
Окно текст позволяет отобразить
распознанный текст для его проверки и редактирования.
Контекстное меню окна содержит
стандартные для работы с текстом команды Отменить, Восстановить,
Вырезать, копировать, вставить и выделить все, так же можно выбрать команду
меню Шрифт для изменения параметров шрифта.
Карточка
заданий № 22
1.
Что нельзя делать в компьютерном классе?
2.
Сколько слайдов может содержать презентация?
3.
Какие эффекты можно включить в
презентацию?
Практическая работа.
Практическая
работа
MS
Word
С
помощью панели символов (вкладка Вставка) создайте приведенные ниже формулы,
разместив их после первого абзаца.
y=a2+b2+c2
y=
Y=
Карточка
заданий № 23
1.
Что такое полоса прокрутки и как ею
пользоваться?
2.
Как удалить фрагмент документа?
3.
Что нельзя делать в компьютерном классе?
Практическая
работа.
MS Word.
1.
Напечатайте предложенный текст.
Существует
несколько способов подключения к Интернету. Они различаются предоставляемыми
пользователю возможностями и стоимостью подключения. Провайдер – это
организация, которая обеспечивает другим организациям и частным лицам доступ к
сети Internet. Провайдеры прокладывают и поддерживают в исправном состоянии
каналы передачи информации, имеют высокоскоростное соединение своих серверов с
Интернетом, что позволяет им предоставлять пользователям доступ к Интернету,
оказывать дополнительные услуги. Взаимодействие в Internet-провайдером
начинается с заключения договора на оказание услуг доступа в Internet. При
заключении договора Вы придумываете и проставляете в договоре имя пользователя
и пароль доступа к узлу провайдера. Наиболее простым вариантом заключения
договора с провайдером является приобретение Internet-карты. Internet-карта –
это пластиковая карточка, на которой указано имя пользователя и пароль для
доступа к узлу провайдера. После заключения договора Internet-провайдер
оказывает техническую поддержку, ведет учет израсходованных по договору
средств, предоставляет дополнительные услуги, например, бесплатно предоставляет
почтовый ящик, и даже иногда льготную тарификацию доступа к этому ящику.
2.
Строчные буквы заголовка замените на
прописные, заголовок отцентруйте, выделите полужирным шрифтом размером 16 пт,
тип шрифта Times New Roman.
3.
Разбейте текст на шесть абзацев. Сделайте
выравнивание текста по ширине.
4.
Для красной строки установите отступ в 1,5
см.
5.
Для каждого абзаца установите свой тип и
цвет шрифта.
6.
Первый абзац начните с буквицы.
7.
Для второго абзаца сделайте отступ в 1 см
вправо от левого поля.
8.
Второй абзац сделайте его заливку желтым
цветом, подчеркнутым.
9.
Третий абзац уплотните, отформатируйте в
две колонки, и выделите курсивам.
10.
После третьего абзаца сделайте интервал в
18 пт.
11.
Четвертый абзац отформатируйте как
маркировочный список, пятый абзац – как нумерованный список, шестой абзац – как
структурированный список.
12.
Создайте верхний и нижний колонтитулы. В
верхний колонтитул занесите номер группы, в нижний колонтитул – свою фамилию.
13.
Сохраните отформатированный документ.
Карточка
заданий № 24
1.
Расскажите правила поведения в компьютерном
классе.
2.
Что входит в стандартную панель
инструментов?
3.
Опишите что входит в состав окна
текстового редактора Word.
Практическая
работа.
Создайте
презентацию «Объемы и поверхности тел»
Для этого
используйте панель инструментов Рисование; продумайте дизайн, презентация
должна состоять из шести слайдов, содержащих приведенную ниже информацию из
курса Геометрии.
1 слайд титульный
лист «Объёмы и поверхности тел»
2 слайд «Тела
геометрии Цилиндр, Равнобедренный треугольник, Овал»,
3 слайд «вставить
фигуру Цилиндра»,
4 слайд «вставить
фигуру Равнобедренного треугольника»,
5 слайд «вставить
фигуру Овала»,
6 слайд подписать
Ф.И.О. № группы и сохранить на рабочем столе под названием рубежный контроль.
Карточка
заданий № 25
1.
Как вставить ячейку, строку, столбец?
2.
Как вставить и удалить лист?
3.
Расскажите правила поведения в
компьютерном классе.
Практическая
работа.
MS Excel
Создайте
таблицу подсчета котировок курса доллара по предложенному образцу.
Таблица
подсчета котировок курса доллара
Дата
|
Курс
покупки
|
Курс
продажи
|
Доход
|
01.12.03
|
31,20
|
31,40
|
|
02.12.03
|
31,25
|
31,45
|
|
03.12.03
|
31,30
|
31,45
|
|
04.12.03
|
31,30
|
31,45
|
|
05.12.03
|
31,34
|
31,55
|
|
06.12.03
|
31,36
|
31,58
|
|
07.12.03
|
31,41
|
31,60
|
|
08.12.03
|
31,42
|
31,60
|
|
09.12.03
|
31,45
|
31,60
|
|
10.12.03
|
31,49
|
31,65
|
|
11.12.03
|
31,49
|
31,65
|
|
12.12.03
|
31,47
|
31,66
|
|
13.12.03
|
31,45
|
31,68
|
|
14.12.03
|
31,50
|
31,70
|
|
15.12.03
|
31,51
|
31,75
|
|
16.12.03
|
31,53
|
31,75
|
|
17.12.03
|
31,56
|
31,79
|
|
18.12.03
|
31,58
|
31,80
|
|
19.12.03
|
31,55
|
31,80
|
|
20.12.03
|
31,59
|
31,80
|
|
Карточка
заданий № 26
1.
Как добавить, удалить, переименовать лист
в книге?
2.
В чем отличие табличного редактора от
текстового?
3.
Перечислите, что нельзя делать работая за
компьютером?
Практическая
работа.
MS Word.
Напечатайте текст
по предложенному образцу.
Выравнивания
текста.
Окно Пакет позволяет вывести страницы,
входящие в открытый пакет. Возможны два режима отображения страниц:
пиктограммы, а так же вид со свойствами. Для изменения режима отображения
страниц воспользуемся контекстным меню, в котором содержатся команды Открыть
страницу, Распознать страницу, Удалить страницу и размещены элементы настройки
окна.
Окно
Изображение позволяет отобразить отсканированное изображение и разделить его на
блоки. В контекстном меню окна содержатся команды, аналогичные командам окна
Крупный план.
Окно
Крупный план предназначено для отображения увеличенного вида видимости строки
или обрабатываемого участка изображения. В контекстном меню окна содержится
информация о типе и свойствах изображения, команды изменения масштаба
изображения, а так же команды Распознать блок, Анализ блока, анализ структуры
таблицы, Очисть блок от мусора и Удалить блок. Кроме того, команда меню Тип
блока позволяет выбрать одну из рабочих опций: Текст, Таблица, Картинка.
Окно
текст позволяет отобразить распознанный текст для его проверки и
редактирования. Контекстное меню окна содержит стандартные для работы с текстом
команды Отменить, Восстановить, Вырезать, копировать, вставить и выделить все,
так же можно выбрать команду меню Шрифт для изменения параметров шрифта.
Карточка
заданий № 27
1.
Техника безопасности при работе за ПК.
2.
Что
такое MS
Paint.
3.
Опишите рабочую область окна Paint.
Практическая работа.
MS Paint.
Задание
1.
Рисуем зонтик
Чтобы нарисовать
зонтик, необходимо:
1.
Нарисовать большую окружность.
2.
Удалить ее нижнюю часть.
3.
Нарисовать окружность поменьше.
4.
Скопировать три раза.
5.
Удалить их нижние части.
6.
Нарисовать ручку зонтика.
Задание
2.
Натюрморт. Яблоко
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.