Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонтроль по теме «Кодирование информации. Системы счисления» 10 класс 4 варианта

Контроль по теме «Кодирование информации. Системы счисления» 10 класс 4 варианта

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

автор.doc Загребельная.docx Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ автор.doc

Автор: Загребельная Инна Владимировна

Должность: учитель информатики

Категория: 1

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Гимназия №24»  

г. Магадан

E-mail: Inita@mail.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контроль по теме «Кодирование информации. Системы счисления» 10 класс 4 варианта"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Заместитель директора

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Загребельная.docx

Тема урока: Кодирование информации. Системы счисления.

Предмет: Информатика.

Класс: 10.

Ключевые слова: информатика, задания, контрольная работа, кодирование, информация, системы счисления, информационный объем.

Оборудование: задания на карточках к уроку в печатном виде (см. приложение).

Тип урока: контрольная работа.

Формы работы: индивидуальная работа с карточками в тетрадях.

Аннотация: контрольная работа рассчитана на весь урок и содержит 4 варианта. В каждом варианте 5 заданий. На последней странице приведены ответы каждого задания всех вариантов с подробными решениями.

Цель урока: контроль и проверка знаний, умений и навыков по теме «Кодирование информации. Системы счисления».

Задачи:

1.      Определение качества усвоения учащимися учебного материала;

2.      Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой.

3.      Определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно

4.      Развитие внимания и логического мышления;

5.      Оценивание степени усвоения учебного материала.

Ход урока:

Вступительное слово учителя (3-5 мин.), оглашение критериев оценивания (1-3 задание – «удовлетворительно», 1-4 задание – «хорошо», 1-5 – «отлично»). Оставшееся время -  выполнение учащимися контрольных заданий по вариантам на карточках в течение всего урока (35 минут).


 


1

 
Контрольная работа №1 по теме

            «Кодирование информации. Системы счисления»

 

1.       Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 5910®_____2    б) 1248®_____10

2.       а)  Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 128 полок?

б)  Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 8 бит информации. Чему равно N?

3.       а)  Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт?

б)  Информационное сообщение, объёмом 0,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита?

4.       Какой объём видеопамяти необходим для хранения трёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 800•600 пикселей, а количество используемых цветов равно 16.

5.       Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет  4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.

 

2

 
Контрольная работа №1 по теме

              «Кодирование информации. Системы счисления»

 

  1. Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 6210®_____8    б) 11011012®_____10

2.       а)  Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 32 полок?

б)  Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 7 бит информации. Чему равно N?

3.       а)  Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 25 символов. Какой объём информации оно несёт?

б)  Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?

4.       Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 640•350 пикселей, а количество используемых цветов равно 256.

5.       Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 3 минуты при частоте дискретизации 22,05 кГц и разрешении 16 бит.

 

3

 
Контрольная работа №1 по теме

            «Кодирование информации. Системы счисления»

 

1.       Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 5810®_____8    б) 12Е16®_____10

2.       а)  Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что из колоды вытащена одна из 32 карт?

б)  Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 6 бит информации. Чему равно N?

3.       а)  Сообщение, записанное буквами из 64-символьного алфавита, содержит 40 символов. Какой объём информации оно несёт?

б)  Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа.  Какова мощность используемого алфавита?

4.       Какой объём видеопамяти необходим для хранения четырёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 16, а разрешающая способность дисплея равна 640•350 пикселей.

5.       Объём свободной памяти на диске 4,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 44,1 кГц?

 

4

 
Контрольная работа №1 по теме

            «Кодирование информации. Системы счисления»

 

1.       Переведите из одной системы счисления в другую:

а) 6010®_____16   б) 1358®_____10

2.       а)  Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 64 полок?

б)  Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 5 бит информации. Чему равно N?

3.       а)  Сообщение, записанное буквами из 128-символьного алфавита, содержит 35 символов. Какой объём информации оно несёт?

б)  Информационное сообщение, объёмом 1,5 килобайта, содержит 3072 символа. Какова мощность используемого алфавита?

4.       Какой объём видеопамяти необходим для хранения трёх страниц изображения при условии, если битовая глубина равна 32, а разрешающая способность дисплея равна 640•350 пикселей.

5.  Объём свободной памяти на диске 6,25 мегабайта, разрядность звуковой платы 16, какова длительность звучания цифрового аудиофайла с частотой дискретизации 22,05 кГц?

 


1 вариант.

  1. а) 1110112 б) 8410
  2. а) 7 бит б) 256
  3. а) 32=25, 5 бит – 1 символ, 5•30=150 бит б) 0,5•1024•8=4096 бит, 4096/1024=4 бита, 24=16.
  4. 16=24, 3•800•600•4=5760000 бит = 720000 байт = 703 Кбайта.
  5. 240•44100•24=254016000бит = 31752000 байт = 31007 Кб = 30 Мб.
  6.  

2 вариант.

  1. а) 768 б) 10910
  2. а) 5 бит б) 128
  3. а) 128=27, 7 бит – 1 символ, 7•25=175 бит б) 1,5•1024•8=12288 бит, 12288/3072=4 бита, 24=16.
  4. 256=28, 4•640•350•8= 7168000 бит = 896000 байт =  875 Кбайт.
  5. 180•22050•16= 63504000 бит =   б7938000 байт = 7751,9 Кб = 7,6 Мб.

 

3 вариант.

  1. а) 728 б) 30210
  2. а) 5 бит б) 64
  3. а) 64=26, 6 бит – 1 символ, 6•40=240 бит б) 1,5•1024•8=12288 бит, 12288/3072=4 бита, 24=16.
  4. 4•640•350•16=14336000 бит = 1792000 байт = 1750 Кбайт = 1,7 Мбайта.
  5. 4,25 Мбайт = 4352 Кбайта = 4456448 байт = 35651584 бит, 35651584 бит/ (16•44100 Гц) = 35651584/705600 = 50,5 сек.

 

4 вариант.

  1. а) 3С16 б) 9310
  2. а) 6 бит б) 32
  3. а) 128=27, 7 бит – 1 символ, 7•35=245 бит б) 1,5•1024•8=12288 бит, 4096/3072=4 бита, 24=16.
  4. 3•640•480•32= 21504000 бит =  2688000 байт =  2625 Кбайта = 2,5 Мбайт.
  5. 6,25 Мбайт = 6400 Кбайта = 6553600 байт = 52428800 бит, 52428800 бит/ (16•22050 Гц) = 35651584/352800 = 148,6 сек.

 


 

Использованные источники и литература:

1.      Информатика. Задачник-практикум в 2 т. / Л.А. Залогова, М.А. Плаксин, С.В. Русаков и др. Под ред. И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера: Том 1. – 2-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005.

2.      Угринович Н.Д. Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. Изд. 2-е, испр./  Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контроль по теме «Кодирование информации. Системы счисления» 10 класс 4 варианта"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Контроль по теме «Кодирование информации. Системы счисления» 10 класс 4 варианта"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Оборудование: задания на карточках к уроку в печатном виде (см. приложение). Тип урока: контрольная работа.Формы работы: индивидуальная работа с карточками в тетрадях.Аннотация: контрольная работа рассчитана на весь урок и содержит 4 варианта. В каждом варианте 5 заданий. На последней странице приведены ответы каждого задания всех вариантов с подробными решениями. Цель урока: контроль и проверка знаний, умений и навыков по теме «Кодирование информации. Системы счисления». Задачи: Определение качества усвоения учащимися учебного материала; Определение уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренными учебной программой. Определение меры ответственности каждого ученика за результаты своего учения, уровня его умений добывать знания самостоятельно Развитие внимания и логического мышления; Оценивание степени усвоения учебного материала. Ход урока: Вступительное слово учителя (3-5 мин.), оглашение критериев оценивания (1-3 задание – «удовлетворительно», 1-4 задание – «хорошо», 1-5 – «отлично»). Оставшееся время - выполнение учащимися контрольных заданий по вариантам на карточках в течение всего урока (35 минут). Контрольная работа №1 по теме «Кодирование информации. Системы счисления» Вариант 1 Переведите из одной системы счисления в другую: а) 5910_____2 б) 1248_____10 а) Какое количество бит информации несёт сообщение о том, что книга лежит на одной из 128 полок? б) Загадано число от 1 до N. Сообщение о том, какое число было загадано, несёт 8 бит информации. Чему равно N? а) Сообщение, записанное буквами из 32-символьного алфавита, содержит 30 символов. Какой объём информации оно несёт? б) Информационное сообщение, объёмом 0,5 килобайта, содержит 1024 символа. Какова мощность используемого алфавита? Какой объём видеопамяти необходим для хранения трёх страниц изображения при условии, что разрешающая способность дисплея равна 800•600 пикселей, а количество используемых цветов равно 16. Определить объём видеопамяти для хранения цифрового аудиофайла, время звучания которого составляет 4 минуты при частоте дискретизации 44,1 кГц и разрешении 24 бита.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 28.04.2020 1611
    • ZIP 31.6 кбайт
    • 41 скачивание
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондарева Лариса Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бондарева Лариса Валентиновна
    Бондарева Лариса Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79982
    • Всего материалов: 221

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 20 регионов

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 47 человек из 24 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 38 регионов

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 13 регионов

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе