Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока «Решение биквадратных уравнений»

Конспект урока «Решение биквадратных уравнений»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

автор.doc конспект урока.doc Приложение.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ автор.doc

Жданова Марина Ивановна

Учитель математики

Высшая категория

ГУ «Общеобразовательная средняя школа №8»

Республика Казахстан, ВКО, г. Зыряновск

e-mail: zhmi_69@mail.ru

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение биквадратных уравнений»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Портной

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Тема: Решение биквадратных уравнений.

Предмет: алгебра.

Класс: 8 класс

 

Цель: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Скорректировать ЗУН по теме. Привить аккуратность в работе, выработать умение слушать и комментировать ответы, навыки самостоятельной работы на уроке.

Формы организации: общеклассная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, иллюстративно-объяснительный, репродуктивный (по образцу).

Тип урока: Урок обобщения и коррекции знаний.

План:

1. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. Орг.момент.

2. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. Математический диктант с самопроверкой.

3–4 Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях: а) Кто быстрее выйдет из лабиринта; б) Работа с консультантами.

5. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. Программированный тест.

6. Итог.

7. Домашнее задание

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение цели и задачи урока

2. Математический диктант.

Два ученика выходят к доске и пишут диктант на “крыльях” так, чтобы весь класс не видел результатов. Все остальные уч-ся пишут диктант под копирку, чтобы потом сделать самопроверку, самооценку своей работы, увидеть свои ошибки и скорректировать их с помощью учителя и учеников, которые писали у доски.

 

Диктант

1 вариант

2 вариант

1) Какова степень уравнения

5х(х2+4)=17
3+20х=17
третья степень

(х+8)(х-7)=0
х2-7х+8х-56=0
вторая степень

2) Приведите уравнение к квадратному

 

4-10х2+1=0
х2
2-10у+1=0

х4-25х2+144=0
х2
а2-25а+144=0

3) Запишите формулу нахождения

Дискриминанта

Корней квадратного уравнения

D=b2-4ac

4) Выпишите числовые коэффициенты уравнения

2+11х-34=0
а=3 в=11 с=-34

2-24х+16=0
а=9 в=-27 с=16

5) Сколько корней имеет уравнение, если

D>0, то по какой формуле они вычисляются

Два корня

D=0, то по какой формуле они вычисляются

Один корень

Диктант окончен, верхние листочки сдаем помощникам – консультантам, нижний листок оставляем у себя и делаем самоконтроль и самооценку. После чего учитель спрашивает, сколько ошибок было допущено по каждому вопросу и заостряет внимание на тех вопросах, корректируя их, где допущено больше всего ошибок.

Критерии оценок за правильные ответы:

5в – “5”
4в – “4”
3в – “3”
2в и меньше – “2”

3-й этап

По итогам диктанта те ребята, которые получили оценку “2” входят в 3 группу, которая продолжает работу с консультантами по карточкам – образцам и консультанты заполняют ведомость учета ЗУН. В конце урока они должны с комментариями подвести итог и выставить оценку за работу каждому ученику.

Карточка – образец.

Ведомость.

х4-25х2+144=0

Введем новую переменную х2=у, тогда получаем уравнение:

у2-25у+144=0

а=1 в=-25 с=144

D=b2-4ac

D=(-25)2-4*1*144=625-576=49>0 два корня

Подставляем в замену х2

Ответ: 4; -4; 3; -3

Реши:

Остальные учащиеся делятся на две группы: 1 ряд и 2 ряд.

 

“Кто быстрее выйдет из лабиринта” (Приложение).

Работа дифференцирована: каждому ученику по способностям дается стрелочка, с уравнением, которое он должен решить и, найдя правильный ответ на карте прикрепить ее. Те учащиеся, которые справятся с заданием приходят к следующему этапу: программируемому тесту, а ребята, не справившиеся с заданием, работают с индивидуальными карточками

 

4. “Программируемый тест”

К нему приступают учащиеся удачно прошедшие лабиринт.

На оценку “4–5”

1. Определить вид уравнения: а4-4а2+3=0

а) линейное;
б) биквадратное;
в) неполное;
г) квадратное.

2. Приведите уравнение к квадратному: (х2-4х)2+9(х2-4х)+20=0

а) а2-а+28=0;
б) а2+9а+20=0;
в) а2+11х+28=0;
г) а2-9а+20=0.

3. Найдите дискриминант: 3х2+11х-34=0

а) 196;
б) 225;
в) 529;
г) 1

4. Решите уравнение: 4х4-5х2+1=0.

а)

б)

в)

г) .

На оценку “3”

1. Определить вид уравнения: 5а4-3а2-3=0

а) линейное;
б) биквадратное;
в) неполное;
г) квадратное.

2. Приведите уравнение к квадратному: с4-6с2+8=0

а) х2-х+8=0;
б) х2-6х+8=0;
в) а2+6х+8=0;
г) а2+6+8а=0.

3. Найдите дискриминант: 4у2+7у+3=0

а) 169;
б) 16;
в) 1;
г) 81

4. Решите уравнение: х4-25х2+144=0.

а) 4; -4; -3; 3;
б) –4; -4; 3; 3
в) -4; 4; 1/3; -1/3
г) –3; -3; 4.

Ответы вносятся в карточку и быстро проверяются с помощью ключа:

 

А

Б

В

Г

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

4

 

 

 

 

Приступим к программируемому тесту. Эту форму работы мы уже не раз использовали и знали, что это один из методов приема экзамена в высшее учебное заведение.

Выполнение теста.

Ребята, быстро справившиеся с тестом, работают за столом “творческих размышлений”. Решают проблемный вопрос: Решить уравнение 5-й степени:

х54-6х3-6х2+5х+5=0

х54-2х3+2х2-3х+3=0.

5. Итог урока

Учитель комментирует лист учета.

Ф.И. уч-ся

диктант

лабиринт

Прогр.тест.

Итог

Проблемный вопрос (доп.оценка)

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

Комментарий ведомости учета ребят, работающих в 3 группе с консультантами. Выступает консультант, указывая ошибки.
Оценка.

ФИ уч-ся

Введ.нов.пер.

Числ.коэф.

Ф-ла нах.дискр.

Нах.корней ур-я

Подстановка в замену

Решение ур-й

ответ

оценка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Домашнее задание

“5” – №199, “4” – №193–194 (четные); “3” – № 189–190 (четные)

Литература:

1.      Абылкасымова А., Бекбаев И., Абдиев А., Жумагулова З. Алгебра. 8 класс.

 

Дополнительно:

Эффективность обучения математики во многом зависит от выбора форм организации учебного процесса. В своей работе я отдаю предпочтение активным методам обучения, к которым относится игровая технология.

 В методическую разработку включены:

  1. Конспект урока - в формате .doc
  2. Приложение - в формате .doc

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение биквадратных уравнений»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение.doc

«Кто быстрее выйдет из лабиринта»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение биквадратных уравнений»"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение биквадратных уравнений»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: Выявить уровень овладения учащимися комплексом знаний и умений, и на его основе принять определенные решения по совершенствованию учебного процесса. Скорректировать ЗУН по теме. Привить аккуратность в работе, выработать умение слушать и комментировать ответы, навыки самостоятельной работы на уроке. Формы организации: общеклассная, групповая, индивидуальная. Методы обучения: словесный, наглядный, частично-поисковый, иллюстративно-объяснительный, репродуктивный (по образцу). Тип урока: Урок обобщения и коррекции знаний. План: 1. Ознакомление с целью и задачами урока, инструктаж учащихся по организации работы на уроке. Орг.момент. 2. Проверка знаний учащимися фактического материала и их умений раскрывать элементарные внешние связи в предметах и явлениях. Математический диктант с самопроверкой. 3–4. Проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов и умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения и приводить примеры. Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях: а) Кто быстрее выйдет из лабиринта; б) Работа с консультантами. 5. Проверка умений учащихся применять знания в измененных, нестандартных условиях. Программированный тест. 6. Итог. 7. Домашнее задание Ход урока 1. Организационный момент. Сообщение цели и задачи урока 2. Математический диктант. Два ученика выходят к доске и пишут диктант на «крыльях» так, чтобы весь класс не видел результатов. Все остальные уч-ся пишут диктант под копирку, чтобы потом сделать самопроверку, самооценку своей работы, увидеть свои ошибки и скорректировать их с помощью учителя и учеников, которые писали у доски. Диктант Диктант окончен, верхние листочки сдаем помощникам – консультантам, нижний листок оставляем у себя и делаем самоконтроль и самооценку. После чего учитель спрашивает, сколько ошибок было допущено по каждому вопросу и заостряет внимание на тех вопросах, корректируя их, где допущено больше всего ошибок. Критерии оценок за правильные ответы: 5в – «5» 4в – «4» 3в – «3» 2в и меньше – «2» 3-й этап По итогам диктанта те ребята, которые получили оценку «2» входят в 3 группу, которая продолжает работу с консультантами по карточкам – образцам и консультанты заполняют ведомость учета ЗУН. В конце урока они должны с комментариями подвести итог и выставить оценку за работу каждому ученику. Карточка – образец. Остальные учащиеся делятся на две группы: 1 ряд и 2 ряд. «Кто быстрее выйдет из лабиринта» (Приложение). Работа дифференцирована: каждому ученику по способностям дается стрелочка, с уравнением, которое он должен решить и, найдя правильный ответ на карте прикрепить ее. Те учащиеся, которые справятся с заданием приходят к следующему этапу: программируемому тесту, а ребята, не справившиеся с заданием, работают с индивидуальными карточками 4. «Программируемый тест» Текст теста см. в архиве к уроку. Ответы вносятся в карточку и быстро проверяются с помощью ключа: А Б В Г 1 2 3 4 Приступим к программируемому тесту. Эту форму работы мы уже не раз использовали и знали, что это один из методов приема экзамена в высшее учебное заведение.Выполнение теста. Ребята, быстро справившиеся с тестом, работают за столом «творческих размышлений». Решают проблемный вопрос: Решить уравнение 5-й степени: х5+х4-6х3-6х2+5х+5=0 х5-х4-2х3+2х2-3х+3=0. 5. Итог урока Учитель комментирует лист учета. № Ф.И. уч-ся диктант лабиринт Прогр.тест. Итог Проблемный вопрос (доп.оценка) 1 2 3 Комментарий ведомости учета ребят, работающих в 3 группе с консультантами. Выступает консультант, указывая ошибки. Оценка. № ФИ уч-ся Введ.нов.пер. Числ.коэф. Ф-ла нах.дискр. Нах.корней ур-я Подстановка в замену Решение ур-й ответ оценка 1 2 3 6. Домашнее задание «5» – №199, «4» – №193–194 (четные); «3» – № 189–190 (четные) Литература: Абылкасымова А., Бекбаев И., Абдиев А., Жумагулова З. Алгебра. 8 класс.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.09.2020 271
    • ZIP 28.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Богданова Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Богданова Ирина Васильевна
    Богданова Ирина Васильевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62546
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 325 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 542 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания математики в среднем профессиональном образовании в условиях реализации ФГОС СПО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 522 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Налог на прибыль и учет доходов/расходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы теоретической механики

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Цифровые компетенции и навыки: работа с презентациями

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 174 человека из 48 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек