Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект урока «Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»

Конспект урока «Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Алексей ЮВ.doc Важно!.txt Методическая копилка учителя информатики.url

Выбранный для просмотра документ Алексей ЮВ.doc

Алексей Юлия Вадимовна

Преподаватель информатики и математики

1 квалификационная категория

 ГБОУ СПО «Константиновский педагогический колледж»

г.Константиновск Ростовской области

e-mail: aleksey.yuliya@yandex.ru

 

Конспект урока «Решение задач  по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»
7 класс, геометрия


Учебный предмет: геометрия.

Уровень образования школьников: базовый уровень общего образования

Тип урока: комбинированный.

Форма учебной работы: классно-урочная. Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческую сторону мышления и навыки аналитической работы, формируют навыки оформления результатов умственного труда. Урок построен с учетом принципов личностно ориентированного обучения.

Оборудование: тестовые работы, презентация (при наличии необходимого оборудования), карточки для устной работы, переносная доска, модели треугольников.

Цели:

*     научиться из всего изученного выбирать то, что необходимо для решения геометрических задач;

*     учить самооценке, способствовать повышению собственной самооценки;

*     учиться рассуждать логически, строить последовательные шаги, помогать своим товарищам наводящими вопросами решить геометрическую задачу;

*     развивать наблюдательность; сообразительность;

*     способствовать развитию интереса к математике.

Ход урока:

       I.            Организация класса

    II.            Сообщение темы и целей урока

Учитель: мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», сегодня мы проводим обобщающий урок по этой теме и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение знаний учащихся. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, которые, по моему мнению, наиболее точно отражают цели нашего урока.

 

Эпиграф: математику только за тем надо изучать,

          что она ум в порядок приводит.

                                                                                   М.В.Ломоносов

 III.            Воспроизведение опорных знаний

Урок начался с устной работой, в ходе которой учащиеся вспомнили весь известный материал, понадобившийся затем при доказательстве теоремы и при решении задач.

- фронтальная беседа: «Назовите …»

*      Основные элементы треугольника,

*      Виды треугольников по углам,

*      Виды треугольников по сторонам,

*      Сумма углов треугольника,

*      Внешний угол и его свойства,

*      Соотношения между сторонами и углами треугольника,

*      Неравенство треугольника,

*      Свойства прямоугольного треугольника,

*      Признаки равенства прямоугольного треугольника.

 IV.            Устное решение задач

ш-1.bmpш-2.bmp

 

 

 

ш-3.bmp

 

 

 

По каждому чертежу идет следующая работа:

- о какой фигуре идет речь?

- что вы знаете о ней?

- сформулируйте условие задачи;

- сформулируйте вопрос к задаче;

- какие вы видите пути её решения?

- Какие теоретические положения лежат в основе решения?

- составьте задачи для своих товарищей на приготовленных листах, на них указана фамилия, того для кого вы составляете задачу, постарайтесь составить задачу его уровня; можете усложнить задачу, добавив свои данные.

    V.            Проверка усвоения изученного

- выполнение тестовой работы (приложение 1) – самостоятельная работа учащихся, по ходу ее выполнения ребята заполняют предложенный им цветок или домик (вписывают туда полученные ответы);

- проверка выполнения работы:  сильные  учащиеся сдают листы с решениями ( в домике или  цветке должно получиться слова: «отлично» и «молодец»;

- с ребятами слабо успевающими осуществляется взаимопроверка;

- проверка осуществляется по листам с ответами;

 VI.            Решение задач по теме

1.      Игра «Угадай»

На доске пять треугольников:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                   

 

 

 

 

 

Учитель загадывает треугольник, а учащиеся задают два вопроса и узнают, какой треугольник загадан.

2.      Решение задач

Ученики работают в парах, им предлагаются карточки с заданиями, работа выполняется самостоятельно, по завершении идет обсуждение итогов.

·        дано решение и условие задачи на чертеже, обоснуйте решение.

г-6.bmp

70 ° : 2 = 35°

90° - 35° = 55°

 

 

 

 

 

 

·         (при наличии времени) Дано: МН + НК = 36 см

г-7.bmpНайти: МК, НК.

 

 1 = 180° - 120° = 60°

 Н = 90° - 60° = 30°

 

Продолжите решение; восстановите недостающие условия.

VII.            Итог урока

- домашнее задание: решить составленные задачи, оценить творчество своих товарищей, исправить  допущенные ошибки в задачах.

 

Приложение

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Тестовая работа

1.      В тупоугольном треугольнике тупых углов

м) два,              о) один,                  т) три.

2.      В треугольнике АВС: А = 38°, В = 83°. Найдите угол С.

т) 59°               с) 69°                       к) 121°

3.      ц-1.bmp    Дано:   2 = 35°,   3 = 80°

             Найти:   1.  

             и) 65°     к) 105°   л) 115°                                                                                                                    

 

4.      В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 40°. Найти два других угла.

м) 70°, 70°                 и) 40°, 100°               п) 40°, 90°

5.      Существует ли треугольник со сторонами 4 см, 5 см, 6 см?

щ) нет                      ч) да

6.      ш-1.bmpДано: В = 30°, АС = 10 см

Найти: АВ.

 

 

г-4.bmp                н) 20 см               р) 5 см                   я) 40 см

7.              Дано: Р = 49°                                                       

Найти:  Н.                                                           д) 139°

г) 51°                                                                              о)  41°

 

 

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

Тестовая работа

1.      В прямоугольном треугольнике острых углов

о) один              в) три             м) два

2.      В треугольнике АВС: А = 35°, В = 59°. Найдите угол С.

ц-1.bmpо) 86°               ш) 96°                       в) 94°

3.          Дано:   1 = 110°,  2 = 80°.

             Найти:  3.  

                 а) 80°     к) 90°     л) 30°

 

4.      В равнобедренном треугольнике один из углов при основании равен 45°. Найти два других угла.

о) 45°, 90°                 д) 90°, 90°               м) 55°, 80°

5.      Существует ли треугольник со сторонами 1 см, 2 см, 3 см?

д) нет                      е) да

6.      ш-1.bmp Дано:  = 30°, АВ = 18 см

Найти: ВС.

 

 

               

г) 36 см               д) 48 см                   е) 9 см

7.              г-4.bmpДано: Н = 48°                                                             

Найти:  Р.                                                                        ц) 42°       

ф) 132°                                                                                     г)  32°

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                               

 

 

 

 

ЗАДАЧА  1

г-6.bmpдано решение и условие задачи на чертеже, обоснуйте решение.

Дано:…………………

……………………….

Найти:……………….

Решение:

Подумайте, какое дополнительное построение нужно выполнить, исходя из решения задачи.

…………………………………………….

…………………………………………….

…………………………………………….

70 ° : 2 = 35° (т.к………………………….)

90° - 35° = 55°(т.к………………………...)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Важно!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Решение задач по теме «Cоотношения между углами и сторонами треугольника»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Уровень образования школьников: базовый уровень общего образованияТип урока: комбинированный. Форма учебной работы: классно-урочная. Урок направлен на развитие аналитического мышления и навыков групповой деятельности школьников. Учитель направляет продвижение учащихся, по изучаемой теме, основываясь на результаты их деятельности. Ученики развивают творческую сторону мышления и навыки аналитической работы, формируют навыки оформления результатов умственного труда. Урок построен с учетом принципов личностно ориентированного обучения. Оборудование: тестовые работы, презентация (при наличии необходимого оборудования), карточки для устной работы, переносная доска, модели треугольников. Цели: научиться из всего изученного выбирать то, что необходимо для решения геометрических задач; учить самооценке, способствовать повышению собственной самооценки; учиться рассуждать логически, строить последовательные шаги, помогать своим товарищам наводящими вопросами решить геометрическую задачу; развивать наблюдательность; сообразительность; способствовать развитию интереса к математике. Ход урока: Организация класса Сообщение темы и целей урока Учитель: мы заканчиваем изучение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника», сегодня мы проводим обобщающий урок по этой теме и основной целью нашего урока является – систематизация и обобщение знаний учащихся. Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова великого русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова, которые, по моему мнению, наиболее точно отражают цели нашего урока. Эпиграф: математику только за тем надо изучать, что она ум в порядок приводит. М.В.Ломоносов Воспроизведение опорных знаний Урок начался с устной работой, в ходе которой учащиеся вспомнили весь известный материал, понадобившийся затем при доказательстве теоремы и при решении задач. - фронтальная беседа: «Назовите …» Основные элементы треугольника, Виды треугольников по углам, Виды треугольников по сторонам, Сумма углов треугольника, Внешний угол и его свойства, Соотношения между сторонами и углами треугольника, Неравенство треугольника, Свойства прямоугольного треугольника, Признаки равенства прямоугольного треугольника. Устное решение задач По каждому чертежу идет следующая работа: - о какой фигуре идет речь? - что вы знаете о ней? - сформулируйте условие задачи; - сформулируйте вопрос к задаче; - какие вы видите пути её решения? - Какие теоретические положения лежат в основе решения? - составьте задачи для своих товарищей на приготовленных листах, на них указана фамилия, того для кого вы составляете задачу, постарайтесь составить задачу его уровня; можете усложнить задачу, добавив свои данные. Проверка усвоения изученного - выполнение тестовой работы (приложение 1) – самостоятельная работа учащихся, по ходу ее выполнения ребята заполняют предложенный им цветок или домик (вписывают туда полученные ответы); - проверка выполнения работы: сильные учащиеся сдают листы с решениями (в домике или цветке должно получиться слова: «отлично» и «молодец»; - с ребятами слабо успевающими осуществляется взаимопроверка; - проверка осуществляется по листам с ответами; Решение задач по теме Игра «Угадай » Учитель загадывает треугольник, а учащиеся задают два вопроса и узнают, какой треугольник загадан. Решение задач Ученики работают в парах, им предлагаются карточки с заданиями, работа выполняется самостоятельно, по завершении идет обсуждение итогов. Продолжите решение; восстановите недостающие условия. Итог урока Домашнее задание: решить составленные задачи, оценить творчество своих товарищей, исправить допущенные ошибки в задачах.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 839 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.07.2020 204
    • ZIP 156.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бородина Ольга Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бородина Ольга Дмитриевна
    Бородина Ольга Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 96339
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 681 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс повышения квалификации

Развитие функциональной грамотности у обучающихся средствами математики

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 207 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 864 человека

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Математика" в условиях реализации ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 201 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 514 человек

Мини-курс

Маркетинг в сфере услуг: от управления до рекламы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 56 человек

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе