Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКонспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс

Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Би Черчение+информатика.docx

ТЕМА: «СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА ФЛАНЦА»

 

ФИО ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ:  Жаворонкова Елена Александровна, преподаватель инженерной графики

                                                  Шашкова Юлия Николаевна, преподаватель информатики

 

ТИП УРОКА: бинарный урок

 

ДИСЦИПЛИНА: информатика и инженерная графика

 

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: элементы лекции, практическая работа за компьютером

 

ЦЕЛИ УРОКА:

1. Дидактическая:

·         сформирование  умение  разрабатывать  комплексный  чертеж в системе автоматизированного проектирования Adem CAD;

·         формирование практических  навыков  работы  с  командами  создания  элементов  построения, изображения, нанесения штриховок, размеров; 

·         формирование умений и  навыков  профессиональной  работы  с  графическим пакетом программ;

·         формирование умения применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям для решения задач по другим учебным предметам;

 2. Воспитательная:

·         воспитание внимательности, аккуратности, добросовестности;

 3. Развивающая:

·         развитие навыков мыслительной деятельности, включая каждого обучающегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе;

·         создание условия для развития у обучающихся умений выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат.

·         развитие логического мышления.

 

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, детали «фланец»,  компьютерный класс

 

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

ОС Windows ME/2000/XP, Pentium II, III 800 МГц, ОЗУ 128 Mb и выше, Microsoft Internet Explorer, звуковая карта

 

ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К УЧЕБНОМУ ЗАНЯТИЮ:

Раздаточный материал «Алгоритм построения комплексного чертежа фланца» (15 шт)

 

ПОСЛЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ

иметь понятие:

- о применении фланца в системах подвижного состава;

- об отечественных системах автоматизированного проектирования;

знать:

-    основные приемы работы в программе AdemCAD;

-    алгоритм чтения чертежа детали;

уметь:

- выполнять настройку параметров чертежа в соответствии со стандартами конструкторской документации;

- строить комплексный чертеж фланца;

- выполнять простановку размеров детали.

 

ЭТАПЫ УРОКА

№ и название этапа

Дидактические задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающихся

1.Организационный этап

Подготовка обучающихся к уроку

Проверка отсутствующих; приветствие, создание психологической атмосферы урока.

Включение обучающихся в деловой ритм урока

2. Вводный этап урока

 

 

 

Сообщение темы практического занятия

 

«Создание комплексного чертежа фланца»

Слушают и записывают

Мотивация учебной деятельности

Создание личной заинтересованности в изучении темы

Умение чтения и построения комплексного чертежа фланца, выполнение чертежа в машинной графике

Осознают значимость темы в формировании знаний, умений, навыков

Постановка цели

Обеспечение понимания предстоящей работы

В результате выполненной работы вы должны знать: алгоритм чтения чертежа; уметь: строить комплексный чертеж детали в программе ADEM CAD

Слушают и записывают

Сообщение новых  знаний по «Инженерной графике»

Реализация  межпредметных связей

Применение фланца в различных системах подвижных составах

Слушают и записывают

3.Основной этап урока

 

 

 

Сообщение практического задания урока

 

Постановка проблемы построения комплексного чертежа фланца; чтение чертежа.

Осмысление задания

Сообщение новых  знаний по информатике

Реализация межпредметных связей

Изучение интерфейса программы AdemCAD. Демонстрация хода выполнения работы с комментариями

Осмысление, ответы на вопросы

Выполнение практического задания

Выполнение задания по алгоритму

Консультирование обучающихся

Выполнение индивидуального задания на компьютере

4.Заключительный этап урока. Подведение итогов урока

Анализ и оценка успешности достижения цели урока

1.Персональный и общий анализ работы

2.Сообщение оценок

самооценка

Рефлексия

Проверка психоэмоционального состояния обучающихся

Проверка эффективности мотивации

Психологическая разгрузка

 


ХОД УРОКА

1. Организационный момент 

  приветствие

  проверяет  отсутствующих  студентов  (староста  сообщает об  отсутствующих  на уроке)

2. Целевая установка. Мотивация.

Труд технолога или конструктора в настоящее время не мыслим без использования современной вычислительной техники. Широкое применение информационных технологий  на предприятиях и в организациях, требует от будущих специалистов не только знания традиционных предметов специальности, но и владения этими технологиями. 

Наиболее  рутинным  этапом  подготовки  производства  является  разработка  чертежей. Раньше конструктор вычерчивал на листе бумаги линии, прямые, окружности, тексты, размеры, символы оформления с помощью циркуля, линейки и других приспособлений, искал необходимую информацию в ГОСТах и справочниках. Время, затрачиваемое на эту не производительную работу, составляло значительную часть всего рабочего времени. Сейчас же при работе с  автоматизированной системой конструктор лишь указывает, какие операции надо совершить, а компьютер их выполняет, результат команд немедленно изображается на дисплее. Система при этом может производить арифметические и геометрические вычисления, связанные с подготовкой чертежей. Сделанный с помощью компьютера чертёж затем вычерчивается на плоттере или принтере. 

Практика показывает, что ставший  уже  привычным  для  многих  предприятий  процесс  создания  электронных чертежей позволяет порой на порядок сократить сроки конструкторской подготовки производства, значительно повысить качество проектных работ. 

Понятие «фланец»

Фланец — плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб и трубопроводной арматуры, присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое соединение).

Фланцы различаются по размерам (бывают плоские и воротниковые фланцы), способу крепления и форме уплотнительной поверхности.

 

Воротниковый фланец                                            Плоский фланец

ii (1)              1964743_w640_h640_220

В подвижных составах много систем, где встречаются соединения с помощью фланцев. Это водяная система, масляная система, тормозная система, воздушная система (см. приложение).

3. Основы черчения

Давайте проведем анализ геометрической формы детали фланца.

Фланец состоит из трех цилиндров:

·         2 цилиндра ø40 и цилиндр ø80;

·         вдоль детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие ø30;

·         на большем цилиндре равномерно расположены 4  цилиндрических отверстия ø10;

·         высота фланца 60 мм.

4. Основы САПР

Система автоматизированного проектирования — автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности.

Для перевода САПР на английский язык зачастую используется аббревиатура CAD (англ. computer-aided design), подразумевающая использование компьютерных технологий в проектировании.

Основная цель создания САПР — повышение эффективности труда инженеров, включая:

· сокращения трудоёмкости проектирования и планирования;

· сокращения сроков проектирования;

· сокращения себестоимости проектирования и изготовления, уменьшение затрат на эксплуатацию;

· повышения качества и технико-экономического уровня результатов проектирования;

· сокращения затрат на натурное моделирование и испытания.

Достижение этих целей обеспечивается путем:

· автоматизации оформления документации;

· информационной поддержки и автоматизации процесса принятия решений;

· использования технологий параллельного проектирования;

· унификации проектных решений и процессов проектирования;

· повторного использования проектных решений, данных и наработок;

· стратегического проектирования;

· замены натурных испытаний и макетирования математическим моделированием;

· повышения качества управления проектированием;

· применения методов вариантного проектирования и оптимизации.

Традиционно, продукты САПР для машиностроения разделены на три класса: тяжелый, средний и легкий. Такая классификация сложилась исторически, и хотя уже давно идут разговоры о том, что грани между классами вот-вот сотрутся, они остаются, так как системы по-прежнему различаются и по цене, и по функциональным возможностям. В результате сейчас в этой области имеется несколько мощных систем, своего рода «олигархов» мира САПР, стабильно развивающиеся продукты среднего класса и получившие массовое распространение недорогие «легкие» программы. Имеется и так называемая «внеклассовая прослойка общества», роль которой выполняют различные специализированные решения.

В России и странах СНГ наиболее широко распространен программный пакет AutoCAD (www.autodesk.ru). Разработанный Autodesk более 20 лет назад, он долгое время отвечал самым взыскательным требованиям проектировщиков. Но на сегодняшний день, обладая богатым инструментарием и возможностями адаптации к требованиям пользователя, он уже не удовлетворяет потребностям большинства проектировщиков. Этот пакет может применяться лишь при разработке очень малых и достаточно простых проектов, автоматизируя только рутинную работу кульмана и не более того. Современному проектировщику нужно гораздо больше, чем просто быстрое и красивое выполнение чертежей.

ArchiCAD (www.archicad.ru) - программное обеспечение компании Graphisoft является на данный момент одной из лучших систем архитектурно-строительного проектирования, которое с помощью концепции Виртуального Здания (Virtual Building) реализует уникальную технологию Информационного Моделирования Зданий (Building Information Modeling — BIM). ArchiCAD — мощная среда 3D-моделирования для работы с объектами по современным технологиям. Система разработана специально для архитекторов: инструментарий программы позволяет строить чертежи и модель из привычных объектов (стен, колонн, перекрытий и т.д.), а интерфейс программы интуитивно ясен. При работе в ArchiCAD не просто создаются отдельные чертежи, а разрабатывается полный набор документации по проекту в одном файле.

КОМПАС (www.kompas.ru) — система автоматизированного проектирования, разработанная российской компанией «АСКОН» с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС. Существует в двух версиях: КОМПАС-График и КОМПАС-3D, соответственно предназначенных для плоского черчения и трёхмерного проектирования.

По своей основной специализации система ADEM (www.adem.ru) предназначена для автоматизации проектно-конструкторских и технологических задач в области машиностроения. Система ADEM применяется в основном в аэрокосмической, авиационной, атомной, электро- и приборостроительной отраслях промышленности. Довольно активно ADEM используется в области проектирования и производства сложной оснастки и инструмента.

ADEM – программное обеспечение для промышленности и образования

 

   Отечественная интегрированная CAD/CAM/CAPP система ADEM предназначена для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. В состав программного комплекса входят инструменты для автоматизации:

· проектирования, конструирования и моделирования изделий

· оформления чертежно-конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД

· проектирование техпроцессов и оформления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД

· программирования оборудования с ЧПУ

· управления архивами и проектами

Отечественная система ADEM воплотила в себя самые современные технологии проектирования и подготовки производства. ADEM обладает следующими возможности:

 - Компьютерная обработка бумажных чертежей   Методика работы с бумажными чертежами в системе ADEM сводится к сканированию их в различные BitMap форматы (BMP,TIFF, PCX, JPEG и т.п.). Далее использование фильтров и встроенного растрового редактора для чистки мусора и удаления ненужной информации. Проведение различных операций с выделенными частями изображения: перенос, поворот, копирование, зеркальное отражение, масштабирование.

    Дополнение чертежа новой информацией в векторном исполнении осуществляется средствами чертежной части системы ADEM поверх растрового изображения. При этом пользователь может использовать привязки к растрам, что упрощает стыковку растрового и векторного изображений.

- Плоское моделирование, черчение. Черчение в системе ADEM основывается на двух схемах: классической схеме c использованием элементов (отрезок, ломаная, окружность, кривая и т.п.) и методов их построения (по точкам, касательно, перпендикулярно и т.п.); с использованием связных контуров и булевых операций

- Оформление конструкторской документации. Особое внимание уделено ЕСКД

- Оформление спецификаций

- Работа с архивами, документооборот

- Объемное твердотельное моделирование

- Объемное поверхностное и гибридное моделирование

- Получение чертежей от объемной модели

- Анализ геометрии и корректности конструкции

- Проектирование и планирование техпроцессов

- Плоское фрезерование 2x-2,5x

- Объемное фрезерование 3x-5x

- Квазиобъемное фрезерование (Z-level)

- Карандашная обработка

- Фрезерование недоступных зон

- Зонная и комбинированная обработка

- Токарная обработка

 

Основы черчения

Если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого, в нашей стране приняты и действуют государственные стандарты ЕСКД – единая система конструкторской документации. Стандарты ЕСКД мы с вами начали на  прошлом уроке, где рассмотрели распространение стандартов на форматы и их оформление.

При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение.

На уроках технического и обслуживающего труда вы уже применяли различные линии. Вспомним их.

1.           Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Ее толщину (s) выбирают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображений, от формата чертежа.

2.           Штриховая линия. Она применяется для изображения невидимых контуров предмета. На чертеже, приведенном на таблице, штриховой линией показано неглубокое, невидимое на изображении отверстие, имеющее форму цилиндра.

Штриховая линия состоит из отдельных штрихов (черточек) приблизительно одинаковой длины. Длину каждого штриха выбирают от 2 до 8 мм в зависимости от величины изображения. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1 до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже.

3.           Штрихпунктирная тонкая линия. Если изображение симметрично, как, например, на таблице, то на нем проводят ось симметрии. Для этой цели используют штрихпунктирную тонкую линию. Эта линия делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длинных тонких штрихов (длина их выбирается от 5 до 30 мм) и точек между ними. Вместо точек допускается чертить коротенькие штрихи — протяжки — длиной 1 — 2 мм. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Толщина такой линии от s/3 до s/2

Штрихпунктирную тонкую линию используют и для указания осей вращения, центра дуг окружностей (центровые линии, на таблице). При этом положение центра должно определяться пересечением штрихов, как на таблице, а не точкой.

Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображения предмета, но не более чем на 5 мм.

4.           Сплошная тонкая линия. Толщина ее от s/3 до s/2 Она используется для проведения выносных и размерных линий.

5.           Штрихпунктирная с двумя точками тонкая

линия. При построении разверток используют штрихпунктирную с двумя точками тонкую линию для указания линии сгиба. Такими линиями показаны места, по которым надо согнуть материал для приведенного на рисунке изделия.

6.           Сплошная   волнистая   линия. Ее используют в основном как линию обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью.

Следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже.

 

5. Выполнение практического задания

Переходим к выполнению практической работы. В виду того, что мы работаем в компьютерном классе, то необходимо соблюдать технику безопасности при работе с компьютерами.

Вопросы по технике безопасности:

1. Какое расстояние от глаз до монитора должен соблюдать каждый пользователь?

2. Какой уровень для глаз должен соблюдаться?

3. Сколько времени можно непрерывно работать на ПК?

4. Сколько времени должен быть перерыв в работе и через какое время работы?

5. Какие действия необходимо выполнить при неисправности в работе ПК?

Демонстрация создания чертежа (10…12 мин)

В качестве задания создания чертежа был выбран фланец, представленный на  рисунке.

Студенты выполняют задание по разработанному алгоритму (см. Приложение)

6.Подведение итогов занятия

После выполнения занятия преподаватель проверяет уровень выполнения задания, ставит оценки за работу.

7. Рефлексия.

В конце занятия проводится рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина»

На экране выведены рисунки чемодана, мясорубки, корзины.

Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем.

Мясорубка – информацию переработаю.

Корзина – всё выброшу.

Студентам  предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии, ответ дать вслух.

 

Литература

http://rucadcam.ru/publ/adem/adem/12-1-0-19

1.            Вышнепольский, И.С. Черчение для техникумов: Учебник для учебных заведений начального и среднего профессионального образования [Текст] / И.С. Вышнепольский.– М.: ООО «Издательство Астрель»,  2007. – 205 с.

2.            Миронов, Б.Г. Инженерная графика [Текст] / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. – М.: Высшая школа, 2008. – 186 с.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Бу Фланец.pptx

Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Бинарный урок
Жаворонкова Е.А.
Шашкова Ю.Н.СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА ФЛАНЦА

    1 слайд

    Бинарный урок
    Жаворонкова Е.А.
    Шашкова Ю.Н.
    СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА ФЛАНЦА

  • Цель занятияСформировать навык выполнения комплексного чертежа  фланца в AdemCAD

    2 слайд

    Цель занятия
    Сформировать навык выполнения комплексного чертежа фланца в AdemCAD

  • Кульман –чертежный инструмент

    3 слайд

    Кульман –чертежный инструмент

  • 4 слайд

  • Фланецплоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиям...

    5 слайд

    Фланец
    плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб и трубопроводной арматуры, присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей.

  • Виды фланцевВоротниковый фланецПлоский фланец

    6 слайд

    Виды фланцев
    Воротниковый фланец
    Плоский фланец

  • Водяная система

    7 слайд

    Водяная система

  • масляная система

    8 слайд

    масляная система

  • тормозная система

    9 слайд

    тормозная система

  • воздушная система

    10 слайд

    воздушная система

  • анализ геометрической формы детали фланца2 цилиндра ø40 и цилиндр ø80. 
сквоз...

    11 слайд

    анализ геометрической формы детали фланца
    2 цилиндра ø40 и цилиндр ø80.
    сквозное цилиндрическое отверстие ø30.
    На большем цилиндре 4 цилиндрических отверстия ø10.
    Высота фланца 60 мм

  • Основы САПРавтоматизированная система, реализующая информационную технологию...

    12 слайд

    Основы САПР
    автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности

  • Основная цель создания САПРповышение эффективности труда инженеров, 
сокращен...

    13 слайд

    Основная цель создания САПР
    повышение эффективности труда инженеров,
    сокращения трудоёмкости проектирования и планирования;
    сокращения сроков проектирования;
    сокращения себестоимости проектирования и изготовления, уменьшение затрат на эксплуатацию;
    повышения качества и технико-экономического уровня результатов проектирования;
    сокращения затрат на натурное моделирование и испытания

  • AutoCADwww.autodesk.ru

    14 слайд

    AutoCAD
    www.autodesk.ru

  • 15 слайд

  • КОМПАС -3dwww.kompas.ru

    16 слайд

    КОМПАС -3d
    www.kompas.ru

  • www.adem.ru

    17 слайд

    www.adem.ru

  • Создание комплексного чертежа фланца в ademcadПрактическая работа

    18 слайд

    Создание комплексного чертежа фланца в ademcad
    Практическая работа

  • Рефлексия

    19 слайд

    Рефлексия

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практика_Би_Фланец.docx

Практическое занятие

«СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА ФЛАНЦА

В ADEMCAD»

 

 

ЦЕЛЬ: Ознакомится с основными методами работы в ADEM CAD на примере черчения фланца.

Задание состоит из 3 частей:

1.      Черчение вида сверху;

2.      Черчение главного вида;

3.      Простановка размеров, работа с текстом;

Рисунок  1. Чертеж фланца.

Ø       Примечание

Если Вы используете двухкнопочную мышь, в процессе построений применяйте «горячие» клавиши или сочетания клавиш, соответствующие нажатию комбинации кнопок трехкнопочной мыши. Ниже приведены команды с клавиатуры эквивалентные сочетанию кнопок трехкнопочной мыши.

             ·   одновременное нажатие левой и средней кнопок = C на клавиатуре

             ·   одновременное нажатие правой и средней кнопок = Alt+C на клавиатуре

             ·   средняя кнопка мыши = Esc на клавиатуре

 

Черчение вида сверху

Вид сверху данной детали состоит из окружностей.

Для создания этого вида мы будем пользоваться следующими командами модуля ADEM CAD: Окружность заданного диаметра, Окружность заданного диаметра с осями симметрии.

В процессе обучения Вы познакомитесь с основными методами черчения и редактирования в модуле ADEM CAD, такими как: привязки, построение вспомогательных линий, изменение типа линий.

Первая часть занятия состоит из пяти коротких этапов:

§  Создание нового файла

§  Настройка параметров черчения

§  Черчение трех окружностей заданного диаметра

§  Черчение отверстий

§  Сохранение файла

Создание нового проекта

§   Выберите команду «Создать» из меню «Файл».

ADEM2D создаст новый файл с названием Untitled.adm. Имя файла показано в заголовке окна: title bar.

Настройка параметров черчения

Установим размер листа, единицы измерения, стандарт конструкторской документации.

Выбор формата листа

1.      Выберите команду «Формат листа» из меню «Режим». Появится диалог «Формат листа».(рис. 2)

2.      В поле «Размер» выберите  A3 – 420х297(мм).

3.      Поставьте флажок «Рисовать границу» и нажмите кнопку OK.

2

Рисунок  2. Выбор формата листа.

Выбор единиц измерения

1.      Выберите команду «Единицы измерения» из меню «Режим». Появится диалог «Единицы измерения».

2.      В поле «Линейные единицы» поставьте переключатель в позицию «Миллиметры» и нажмите кнопку OK.

edin

Рисунок  3. Выбор единиц измерения.

Выбор стандарта конструкторской документации

§  Выберите команду «Стандарт», «ЕСКД Машиностроение» из меню «Режим».

Ctand

Рисунок  4. Выбор машиностроительного стандарта.

После настройки режимов перейдем к построению видов детали.

Построение окружностей

Ø         Элемент окружность

                        Построение окружностей может вестись несколькими способами. В данном случае используем элемент «Окружность заданного диаметра», строящийся указанием центра.

1.      Нажмите кнопку Circle Of Given Diameter And With The Center Mark btn «Окружность заданного диаметра с осями симметрии» на панели «2D Объекты».

2.      Введите в окне ввода значений (внизу экрана) значение 80 (диаметр окружности) и нажмите Enter.

3.      Переместите курсор в правую часть экрана и щелкните левой клавишей мыши. Будет построена окружность с осями симметрии диаметра 80.

4.      Нажмите кнопку Circle Of Given Diameter btn «Окружность заданного диаметра» на панели «2D Объекты».

5.      Введите в окне ввода значений (внизу экрана) значение 40 (диаметр окружности) и нажмите Enter.

6.      Подведите курсор к пересечению осей симметрии и нажмите клавишу С. Курсор притянется к точке пересечения.

7.      Щелкните левой клавишей мыши. Не двигайте мышью после привязки курсора к точке пересечения!

Тем же способом (шаги 4-7), начертите окружность диаметра 30 с центром в той же точке.

Ø         Привязка

            При одновременном нажатии левой и средней кнопок мыши происходит привязка курсора (точное позиционирование) к ближайшему узлу элемента точке пересечения, центру скругления, вспомогательному узлу и т.п. Курсор притягивается только к тем узлам, которые попадают в область привязки курсора.

После выполненных действий Ваш чертеж должен выглядеть следующим образом (рис.5):

Рисунок  5. Построение вида сверху.

Черчение отверстий

1.      Нажмите кнопку Dashed linetype btn «Штрих-пунктирная линия» на панели «Типы линий». Окружность будет строиться штрихпунктирной линией.

2.      Нажмите кнопку Circle Of Given Diameter btn «Окружность заданного диаметра на панели «2D Объекты».

3.      Введите значение 60 (диаметр окружности) в строку ввода значений и нажмите клавишу Enter.

4.      Подведите курсор к пересечению осей симметрии и одновременно нажмите клавишу С. Произойдет привязка к точке пересечения. Щелкните левой кнопкой мыши.

Рисунок  6. Построение вида сверху (продолжение)

5.      Нажмите кнопку Thin Solid Line btn «Основная линия» на панели «Типы линий».

6.      Нажмите кнопку Circle Of Given Diameter btn «Окружность заданного диаметра» на панели «2D Объекты».

7.      Введите значение 10 (диаметр окружности) в строке ввода значений и нажмите клавишу Enter.

8.      Подведите курсор к точкам пересечения вертикальной осевой линии и штрихпунктирной окружности, нажмите клавишу C на клавиатуре и щелкните левой кнопкой мыши.

Ø         Тип линий и тип штриховки

Каждый элемент созданный в ADEM2D имеет свои атрибуты. Это тип линии и тип штриховки. Каждый новый элемент отображается в соответствии с текущим типом линии, а все замкнутые контура с текущим типом штриховки.

9.      Постройте четыре окружности в точках 1, 2, 3, 4 (см. рис.7)

 

Рисунок  7. Вид сверху.

 

После выполнения всех построение чертеж должен выглядеть следующим образом (рис. 8):

Рисунок  8. Вид сверху.

 

Сохранение файла чертежа

1.      Выберите команду «Сохранить как» из меню «Файл».

2.      Выберите диск и директорию, в которых Вы хотите сохранить файл.

В поле «Имя файла» введите flange.adm и нажмите кнопку «Сохранить».

 

Черчение главного вида

Далее мы начертим главный вид фланца. Этот вид состоит из отрезков и прямоугольников с различным типом штриховки.

Для создания этого вида мы будем использовать следующие команды модуля ADEM CAD: Отрезок, Прямоугольник и вспомогательные линии.

Также мы рассмотрим другие особенности модуля ADEM CAD: прозрачный и непрозрачный тип штриховки, использование клавиатуры для точных построений, использование вспомогательных построений и т.д.

Вторая часть урока состоит из следующих этапов:

§  Проведение линий проекционной связи

§  Черчение главного вида

§  Удаление вспомогательных построений

§  Сохранение файла

Проведение линий проекционной связи

Рисунок  9. Проведение линий проекционной связи.

Создание вспомогательных линий

Начертим вспомогательные линии на втором слое.

Ø         Слои

            В системе реализована возможность работы со слоями. Вы можете задать количество слоев, присвоить каждому слою имя, цвет, сделать слой невидимым. Активным одновременно может быть только один слой. На активном слое можно производить любые изменения или дополнения графики и все без исключения операции режима черчения. Номер и цвет активного слоя отображаются в строке состояния: layer indicator

1.      Нажмите кнопку Layer Control btn «Управление слоями» на панели «Режимы». Появится диалог «Управление слоями». (рис. 10)

Sloy

Рисунок  10. Управление слоями.

2.      Щелкните левой кнопкой мыши на изображение layer number. Активизируется второй слой.

Ø         Переключение между слоями

            Для переключения между слоями Вы можете использовать клавишу Tab.

 

  1. Притянитесь курсором к точке 1 (Рисунок  9). Для этого подведите курсор к этой точке и нажмите клавишу С
  2. Нажмите клавишу L на клавиатуре, введите значение 90 и нажмите Enter. Будет построена первая линия проекционной связи.
  3. Используя ту же команду, проведите вспомогательные линии через точки со 2 по 12.

Создание главного вида

Далее рассмотрим основные особенности применения клавиатуры для точных построений.

  1. Нажмите кнопку Tab для перехода в основной слой.
  2. Нажмите кнопку Rectangle btn «Прямоугольник» на панели «2D Объекты».
  3. Нажмите кнопку Thin Solid Line btn «Основная линия» на панели «Типы линий».
  4. Притянитесь курсором к первой проекционной линии на некотором расстоянии от вида сверху. Для этого подведите курсор к проекционной линии в верхней части экрана и одновременно нажмите правую и среднюю кнопку мыши.

Ø     Примечание

Одновременному нажатию правой и средней кнопок мыши соответствует комбинация клавиш Alt+C на клавиатуре.

  1. Нажмите клавишу Пробел на клавиатуре.
  2. Нажмите клавишу D для установки шага движения курсора. В строке ввода значений появится запрос D=. Введите значение 80 и нажмите Enter.
  3. Нажмите клавишу ® (Стрелка вправо) на клавиатуре. Курсор сдвинется вправо на 80 мм.
  4. Нажмите клавишу D. Введите значение 20 в строке ввода значений и нажмите Enter.
  5. Нажмите клавишу ¯ (Стрелка вниз), а затем клавишу Пробел.
  6. Нажмите кнопку Line btn «Отрезок» на панели «2D Объекты».
  7. Нажмите кнопку Hatching White btn на панели «Штриховки».

Ø     Примечание

Кнопка Transparency  btn «Переключение прозрачности» не должна быть нажата. При нажатой кнопке «Переключение прозрачности» все строящиеся замкнутые контуры будут прозрачными.

Рисунок  11. Построение главного вида.

  1. Нажмите кнопку Rectangle btn «Прямоугольник» на панели «2D Объекты».

13.  Притянитесь курсором к точке 1 и щелкните левой кнопкой мыши.

  1. Нажмите клавишу D на клавиатуре для установки шага движения курсора. В строке ввода значений появится запрос D=. Введите значение 40 и нажмите Enter.
  2. Нажмите клавишу ® (Стрелка вправо) на клавиатуре. Курсор сдвинется на 40 мм вправо. Нажмите клавишу Пробел.
  3. Нажмите клавишу D на клавиатуре для ввода значения шага курсора. Появится строка ввода значений и запрос D=. Введите значение 10 и нажмите Enter.
  4. Нажмите клавишу ¯ (Стрелка вниз), а затем клавишу Пробел.
  5. Притянитесь курсором к точке 5. Нажмите клавишу D, введите значение 40 и нажмите Enter.
  6. Нажмите ­ (Стрелка вверх) для перемещения вверх на 30 мм. Нажмите клавишу Пробел.
  7. Нажмите клавишу D, введите 40 и нажмите Enter.
  8. Нажмите ® (Стрелка вправо) на клавиатуре. Курсор сдвинется на 40 мм вправо. Нажмите клавишу Пробел.

 

После проделанных операций Ваш чертеж должен выглядеть следующим образом:

Рисунок  12. Главный вид.

  1.   Нажмите кнопку   «Прямоугольник с вертикальной осью симметрии» на панели «2D Объекты».
  2. Нажмите кнопку  «Штриховая линия» на панели «Типы линий».

Рисунок  13. Главный вид. Вспомогательные точки

  1. Притянитесь курсором к точке 1 (рисунок 13) Нажмите левую кнопку мыши. Притянитесь к точке 2 и нажмите левую кнопку мыши. Построится прямоугольник с вертикальной осью симметрии.
  2. Аналогично сделать построения через пары точек 3-4, 5-6, 7-8.

 

После проделанных операций Ваш чертеж должен выглядеть следующим образом:

Рисунок  14. Главный вид.

 

Удаление вспомогательных линий

1.      Нажмите кнопку Tab на клавиатуре. Активизируется второй слой

2.      Выберите команду «Удалить», «Активный слой» из меню «Общие».

3.      Для активизации первого слоя нажмите клавишу Tab.

 

Окончательные построения должны выглядеть следующим образом:

Рисунок 15

Сохранение чертежа

Выберите команду «Сохранить» из меню «Файл».

Простановка размеров

Далее мы проставим размеры для изображения созданного ранее. Для этого мы будем использовать следующие команды: «Ортогональный размер», «Автоматическая привязка».

Первая часть занятия состоит из двух этапов:

§  Образмеривание вида сверху

§  Образмеривание главного вида.

Установка высоты текста размеров

1.      Выберите команду «Текст» из меню «Режим». Появится диалог «Параметры текста».

2.      Введите значение 4 в поле «Высота», «Текст размеров».

3.      Нажмите кнопку OK.

Увеличение/уменьшение масштаба изображения

1.      Выберите команду «Показать» из меню «Вид».

2.      Подведите курсор к центру вида сверху и щелкните левой кнопкой мыши.

Простановка диаметральных размеров

Рисунок  16. Простановка диаметральных размеров на виде сверху.

1.      Нажмите кнопку Diameter Dimensioning btn «Диаметральная размерная линия» на панели «Размеры».

2.      Укажите самую большую окружность (D=80).

3.      Появится диалог «Редактирование размера». Диаметр окружности будет автоматически просчитан и его значение появится в поле «Текст размера». Символ диаметра автоматически появится в поле «Символ» слева от текста размера.

Razmer

Рисунок  17. Диалоговое окно «Редактирование размера»

4.      Нажмите кнопку OK. Укажите позицию текста размера.

5.      Аналогично укажите размеры окружностей с диаметром 30, 40 и 60.

6.      Укажите маленькие окружности диаметром 10 мм. Появится размерная линия.

7.      Укажите точку, определяющую угол наклона диаметрального размера. Появится диалог «Редактирование размера».

8.      В поле «Нижняя дополнительная строка» введите 4 отв. и нажмите кнопку OK. Укажите положение текста размера.

Образмеривание вида в разрезе

Для образмеривания главного вида мы будем применять горизонтальные и вертикальные размерные линии. Воспользуемся для этого командой «Ортогональные размеры», которая находятся на панели «Размеры».

Для точного выбора точек при образмеривании применим режим «Автоматическая привязка».

Режим «Автоматическая привязка»

1.      Нажмите кнопку Running Snap Mode btn «Автоматическая привязка» на панели «Режимы».

2.      Выберите команду «Автоматическая привязка» из меню «Режим». Появится диалог «Автоматическая привязка» (рис. 13)

3.      Уберите все флажки кроме «Привязать к: Узлам, Вспомогательным узлам, Точкам пересечения» и «Отображать подсказку». Нажмите кнопку OK. Курсор будет притягиваться  к узлам, вспомогательным узлам и точкам пересечения.

Avto

Рисунок  18. Выбор режима привязок.

Ø     Режим «Автоматическая привязка»

Режим «Автоматическая привязка» позволяет автоматически притягиваться к узлам, вспомогательным узлам, точкам пересечения, ребрам и т.д. Точка к которой курсор будет притягиваться, отображается символом привязки ( Running Snap Mode wrk квадрат).

Проставление размеров

 

Рисунок  19. Простановка вертикальных и горизонтальных размеров.

1.      Нажмите кнопку Horizontal Dimensioning btn  «Ортогональный размер» на панели «Размеры».

2.      Подведите курсор к точке 1, появится символ привязки. Нажмите левую кнопку мыши.

3.      Подведите курсор к точке 2, появится символ привязки. Нажмите левую кнопку мыши.

4.      Укажите положение размерной линии. Появится диалог «Редактирование размера».

5.      Нажмите кнопку «Автопозиционирование». Будет проставлен вертикальный размер.

6.      Таким же образом проставьте другие вертикальные размеры к точкам 3-4 и 2-8.

7.      Для простановки диаметрального размера. Подведите курсор к точке 5, появится символ привязки. Нажмите левую кнопку мыши.

8.      Подведите курсор к точке 8, появится символ привязки. Нажмите левую кнопку мыши.

9.      В поле «Символ» выберите D и нажмите кнопку «Автопозиционирование». Будет проставлен горизонтальный размер.

10.  Аналогично проставить размер 6-7.

 

Образмереный чертеж должен выглядеть следующим образом:

Рисунок 20. Чертеж фланца.

Сохранение чертежа

Выберите команду «Сохранить» из меню «Файл».

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Авторы.docx

Данные об авторах
1. г.Магнитогорск, ГАОУ СПО (ССУЗ) ЧО «Политехнический колледж», 
 -  Шашкова Юлия Николаевна, преподаватель информатики высшей категории, e-mail: shash_metod@mail.ru 
-Жаворонкова Елена Александровна, преподаватель черчения, без категории
http://magpk.ru/ (сайт Политехнического колледжа)

 2. Материалы к уроку «
СОЗДАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ЧЕРТЕЖА ФЛАНЦА  в ADEMCAD». 
 - Урок разработан для обучающихся 2-го курса  (возможно использование фрагмента для 
 проведения урока информатики в разделе «Компьютерная графика» или для дополнительного материала)
- В разработку урока входит материал:
* подробный конспект урока в формате .doc;
* раздаточный материал для обучающихся в формате .doc;
* презентация к уроку в формате .ppt;
* готовое задание в формате .adm. 

 Немножко добавлю от себя: это был открытый урок в рамках предметной недели, и он получил положительный отзыв.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект бинарного урока (информатика и инженерная графика). «Создание комплексного чертежа фланца» 2 курс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Форма проведения: элементы лекции, практическая работа за компьютером Цели урока: Дидактическая: сформирование умение разрабатывать комплексный чертеж в системе автоматизированного проектирования Adem CAD; формирование практических навыков работы с командами создания элементов построения, изображения, нанесения штриховок, размеров; формирование умений и навыков профессиональной работы с графическим пакетом программ; формирование умения применять знания, полученные на уроках по информационным технологиям для решения задач по другим учебным предметам; 2. Воспитательная: воспитание внимательности, аккуратности, добросовестности; 3. Развивающая: развитие навыков мыслительной деятельности, включая каждого обучающегося в учебно-познавательный процесс и создавая условия для работы каждого в индивидуальном темпе; создание условия для развития у обучающихся умений выделять главное, умение анализировать условие задачи, ее решение и полученный результат. развитие логического мышления. Оборудование к уроку: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, карточки-задания, детали «фланец», компьютерный класс Программное обеспечение: ОС Windows ME/2000/XP, Pentium II, III 800 МГц, ОЗУ 128 Mb и выше, Microsoft Internet Explorer, звуковая карта Дидактические материалы к учебному занятию : Раздаточный материал «Алгоритм построения комплексного чертежа фланца» (15 шт) После изучения темы учащиеся должны иметь понятие : о применении фланца в системах подвижного состава; об отечественных системах автоматизированного проектирования; знать : основные приемы работы в программе AdemCAD; алгоритм чтения чертежа детали; уметь : выполнять настройку параметров чертежа в соответствии со стандартами конструкторской документации; строить комплексный чертеж фланца; выполнять простановку размеров детали. № и название этапа Дидактические задачи этапа Деятельность преподавателя Деятельность обучающихся 1. Организационный этап Подготовка обучающихся к уроку Проверка отсутствующих; приветствие, создание психологической атмосферы урока. Включение обучающихся в деловой ритм урока 2. Вводный этап урока Сообщение темы практического занятия «Создание комплексного чертежа фланца» Слушают и записывают Мотивация учебной деятельности Создание личной заинтересованности в изучении темы Умение чтения и построения комплексного чертежа фланца, выполнение чертежа в машинной графике Осознают значимость темы в формировании знаний, умений, навыков Постановка цели Обеспечение понимания предстоящей работы В результате выполненной работы вы должны знать: алгоритм чтения чертежа; уметь: строить комплексный чертеж детали в программе ADEM CAD Слушают и записывают Сообщение новых знаний по «Инженерной графике» Реализация межпредметных связей Применение фланца в различных системах подвижных составах Слушают и записывают 3. Основной этап урока Сообщение практического задания урока Постановка проблемы построения комплексного чертежа фланца; чтение чертежа. Осмысление задания Сообщение новых знаний по информатике Реализация межпредметных связей Изучение интерфейса программы AdemCAD. Демонстрация хода выполнения работы с комментариями Осмысление, ответы на вопросы Выполнение практического задания Выполнение задания по алгоритму Консультирование обучающихся Выполнение индивидуального задания на компьютере 4. Заключительный этап урока. Подведение итогов урока Анализ и оценка успешности достижения цели урока 1. Персональный и общий анализ работы 2. Сообщение оценок самооценка Рефлексия Проверка психоэмоционального состояния обучающихся Проверка эффективности мотивации Психологическая разгрузка Ход урока 1. Организационный момент - приветствие - проверяет отсутствующих студентов (староста сообщает об отсутствующих на уроке) 2. Целевая установка. Мотивация. Труд технолога или конструктора в настоящее время не мыслим без использования современной вычислительной техники. Широкое применение информационных технологий на предприятиях и в организациях, требует от будущих специалистов не только знания традиционных предметов специальности, но и владения этими технологиями. Наиболее рутинным этапом подготовки производства является разработка чертежей. Раньше конструктор вычерчивал на листе бумаги линии, прямые, окружности, тексты, размеры, символы оформления с помощью циркуля, линейки и других приспособлений, искал необходимую информацию в ГОСТах и справочниках. Время, затрачиваемое на эту не производительную работу, составляло значительную часть всего рабочего времени. Сейчас же при работе с автоматизированной системой конструктор лишь указывает, какие операции надо совершить, а компьютер их выполняет, результат команд немедленно изображается на дисплее. Система при этом может производить арифметические и геометрические вычисления, связанные с подготовкой чертежей. Сделанный с помощью компьютера чертёж затем вычерчивается на плоттере или принтере. Практика показывает, что ставший уже привычным для многих предприятий процесс создания электронных чертежей позволяет порой на порядок сократить сроки конструкторской подготовки производства, значительно повысить качество проектных работ. Понятие «фланец» Фланец — плоское или прямоугольное кольцо с равномерно расположенными отверстиями для болтов и шпилек, служащие для прочного и герметичного соединения труб и трубопроводной арматуры, присоединения их друг к другу, к машинам, аппаратам и ёмкостям, для соединения валов и других вращающихся деталей (фланцевое соединение). Фланцы различаются по размерам (бывают плоские и воротниковые фланцы), способу крепления и форме уплотнительной поверхности. В подвижных составах много систем, где встречаются соединения с помощью фланцев. Это водяная система, масляная система, тормозная система, воздушная система (см. приложение). 3. Основы черчения Давайте проведем анализ геометрической формы детали фланца. Фланец состоит из трех цилиндров: 2 цилиндра ø40 и цилиндр ø80; вдоль детали проходит сквозное цилиндрическое отверстие ø30; на большем цилиндре равномерно расположены 4 цилиндрических отверстия ø10; высота фланца 60 мм. 4. Основы САПР Система автоматизированного проектирования — автоматизированная система, реализующая информационную технологию выполнения функций проектирования, представляет собой организационно-техническую систему, предназначенную для автоматизации процесса проектирования, состоящую из персонала и комплекса технических, программных и других средств автоматизации его деятельности. Для перевода САПР на английский язык зачастую используется аббревиатура CAD (англ. computer-aided design), подразумевающая использование компьютерных технологий в проектировании. Основная цель создания САПР — повышение эффективности труда инженеров, включая: сокращения трудоёмкости проектирования и планирования; сокращения сроков проектирования; сокращения себестоимости проектирования и изготовления, уменьшение затрат на эксплуатацию; повышения качества и технико-экономического уровня результатов проектирования; сокращения затрат на натурное моделирование и испытания. Достижение этих целей обеспечивается путем: автоматизации оформления документации; информационной поддержки и автоматизации процесса принятия решений; использования технологий параллельного проектирования; унификации проектных решений и процессов проектирования; повторного использования проектных решений, данных и наработок; стратегического проектирования; замены натурных испытаний и макетирования математическим моделированием; повышения качества управления проектированием; применения методов вариантного проектирования и оптимизации. Традиционно, продукты САПР для машиностроения разделены на три класса: тяжелый, средний и легкий. Такая классификация сложилась исторически, и хотя уже давно идут разговоры о том, что грани между классами вот-вот сотрутся, они остаются, так как системы по-прежнему различаются и по цене, и по функциональным возможностям. В результате сейчас в этой области имеется несколько мощных систем, своего рода «олигархов» мира САПР, стабильно развивающиеся продукты среднего класса и получившие массовое распространение недорогие «легкие» программы. Имеется и так называемая «внеклассовая прослойка общества», роль которой выполняют различные специализированные решения. В России и странах СНГ наиболее широко распространен программный пакет AutoCAD (www.autodesk.ru). Разработанный Autodesk более 20 лет назад, он долгое время отвечал самым взыскательным требованиям проектировщиков. Но на сегодняшний день, обладая богатым инструментарием и возможностями адаптации к требованиям пользователя, он уже не удовлетворяет потребностям большинства проектировщиков. Этот пакет может применяться лишь при разработке очень малых и достаточно простых проектов, автоматизируя только рутинную работу кульмана и не более того. Современному проектировщику нужно гораздо больше, чем просто быстрое и красивое выполнение чертежей.ArchiCAD (www.archicad.ru) - программное обеспечение компании Graphisoft является на данный момент одной из лучших систем архитектурно-строительного проектирования, которое с помощью концепции Виртуального Здания (Virtual Building) реализует уникальную технологию Информационного Моделирования Зданий (Building Information Modeling — BIM). ArchiCAD — мощная среда 3D-моделирования для работы с объектами по современным технологиям. Система разработана специально для архитекторов: инструментарий программы позволяет строить чертежи и модель из привычных объектов (стен, колонн, перекрытий и т.д.), а интерфейс программы интуитивно ясен. При работе в ArchiCAD не просто создаются отдельные чертежи, а разрабатывается полный набор документации по проекту в одном файле.КОМПАС (www.kompas.ru) — система автоматизированного проектирования, разработанная российской компанией «АСКОН» с возможностями оформления проектной и конструкторской документации согласно стандартам серии ЕСКД и СПДС. Существует в двух версиях: КОМПАС-График и КОМПАС-3D, соответственно предназначенных для плоского черчения и трёхмерного проектирования. По своей основной специализации система ADEM (www.adem.ru) предназначена для автоматизации проектно-конструкторских и технологических задач в области машиностроения. Система ADEM применяется в основном в аэрокосмической, авиационной, атомной, электро- и приборостроительной отраслях промышленности. Довольно активно ADEM используется в области проектирования и производства сложной оснастки и инструмента.ADEM – программное обеспечение для промышленности и образования Отечественная интегрированная CAD/CAM/CAPP система ADEM предназначена для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства. В состав программного комплекса входят инструменты для автоматизации: проектирования, конструирования и моделирования изделий оформления чертежно-конструкторской документации в соответствии с требованиями ЕСКД проектирование техпроцессов и оформления технологической документации в соответствии с требованиями ЕСТД программирования оборудования с ЧПУ управления архивами и проектами Отечественная система ADEM воплотила в себя самые современные технологии проектирования и подготовки производства. ADEM обладает следующими возможности: - Компьютерная обработка бумажных чертежей Методика работы с бумажными чертежами в системе ADEM сводится к сканированию их в различные BitMap форматы (BMP,TIFF, PCX, JPEG и т.п.). Далее использование фильтров и встроенного растрового редактора для чистки мусора и удаления ненужной информации. Проведение различных операций с выделенными частями изображения: перенос, поворот, копирование, зеркальное отражение, масштабирование. Дополнение чертежа новой информацией в векторном исполнении осуществляется средствами чертежной части системы ADEM поверх растрового изображения. При этом пользователь может использовать привязки к растрам, что упрощает стыковку растрового и векторного изображений.- Плоское моделирование, черчение. Черчение в системе ADEM основывается на двух схемах: классической схеме c использованием элементов (отрезок, ломаная, окружность, кривая и т.п.) и методов их построения (по точкам, касательно, перпендикулярно и т.п.); с использованием связных контуров и булевых операций- Оформление конструкторской документации. Особое внимание уделено ЕСКД - Оформление спецификаций - Работа с архивами, документооборот - Объемное твердотельное моделирование - Объемное поверхностное и гибридное моделирование - Получение чертежей от объемной модели - Анализ геометрии и корректности конструкции - Проектирование и планирование техпроцессов - Плоское фрезерование 2x-2,5x - Объемное фрезерование 3x-5x - Квазиобъемное фрезерование (Z-level) - Карандашная обработка - Фрезерование недоступных зон - Зонная и комбинированная обработка - Токарная обработка Основы черчения Если бы каждый инженер или чертежник выполнял и оформлял чертежи по-своему, не соблюдая единых правил, то такие чертежи были бы не понятны другим. Чтобы избежать этого, в нашей стране приняты и действуют государственные стандарты ЕСКД – единая система конструкторской документации. Стандарты ЕСКД мы с вами начали на прошлом уроке, где рассмотрели распространение стандартов на форматы и их оформление. При выполнении чертежей применяют линии различной толщины и начертания. Каждая из них имеет свое назначение. На уроках технического и обслуживающего труда вы уже применяли различные линии. Вспомним их. 1. Сплошная толстая основная линия. Такую линию применяют для изображения видимых контуров предметов, рамки и граф основной надписи чертежа. Ее толщину (s) выбирают в пределах от 0,5 до 1,4 мм в зависимости от величины и сложности изображений, от формата чертежа. 2. Штриховая линия. Она применяется для изображения невидимых контуров предмета. На чертеже, приведенном на таблице, штриховой линией показано неглубокое, невидимое на изображении отверстие, имеющее форму цилиндра. Штриховая линия состоит из отдельных штрихов (черточек) приблизительно одинаковой длины. Длину каждого штриха выбирают от 2 до 8 мм в зависимости от величины изображения. Расстояние между штрихами в линии должно быть от 1 до 2 мм, но приблизительно одинаковое на всем чертеже. 3. Штрихпунктирная тонкая линия. Если изображение симметрично, как, например, на таблице, то на нем проводят ось симметрии. Для этой цели используют штрихпунктирную тонкую линию. Эта линия делит изображение на две одинаковые части. Она состоит из длинных тонких штрихов (длина их выбирается от 5 до 30 мм) и точек между ними. Вместо точек допускается чертить коротенькие штрихи — протяжки — длиной 1 — 2 мм. Расстояние между длинными штрихами от 3 до 5 мм. Толщина такой линии от s/3 до s/2 Штрихпунктирную тонкую линию используют и для указания осей вращения, центра дуг окружностей (центровые линии, на таблице). При этом положение центра должно определяться пересечением штрихов, как на таблице, а не точкой. Концы осевых и центровых линий должны выступать за контуры изображения предмета, но не более чем на 5 мм. 4. Сплошная тонкая линия. Толщина ее от s/3 до s/2 Она используется для проведения выносных и размерных линий. 5. Штрихпунктирная с двумя точками тонкая линия. При построении разверток используют штрихпунктирную с двумя точками тонкую линию для указания линии сгиба. Такими линиями показаны места, по которым надо согнуть материал для приведенного на рисунке изделия. 6. Сплошная волнистая линия. Ее используют в основном как линию обрыва в тех случаях, когда изображение дано на чертеже не полностью. Следует отметить, что толщина линий одного и того же типа должна быть одинакова для всех изображений на данном чертеже. 5. Выполнение практического задания Переходим к выполнению практической работы. В виду того, что мы работаем в компьютерном классе, то необходимо соблюдать технику безопасности при работе с компьютерами. Вопросы по технике безопасности: 1. Какое расстояние от глаз до монитора должен соблюдать каждый пользователь? 2. Какой уровень для глаз должен соблюдаться? 3. Сколько времени можно непрерывно работать на ПК? 4. Сколько времени должен быть перерыв в работе и через какое время работы? 5. Какие действия необходимо выполнить при неисправности в работе ПК? Демонстрация создания чертежа (10…12 мин) В качестве задания создания чертежа был выбран фланец, представленный на рисунке. Студенты выполняют задание по разработанному алгоритму (см. Приложение) 6. Подведение итогов занятия После выполнения занятия преподаватель проверяет уровень выполнения задания, ставит оценки за работу. 7. Рефлексия. В конце занятия проводится рефлексия «Чемодан, мясорубка, корзина» На экране выведены рисунки чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – всё, что пригодится в дальнейшем. Мясорубка – информацию переработаю. Корзина – всё выброшу. Студентам предлагается выбрать, как они поступят с информацией, полученной на занятии, ответ дать вслух. Литература http://rucadcam.ru/publ/adem/adem/12-1-0-19 Вышнепольский, И.С. Черчение для техникумов: Учебник для учебных заведений начального и среднего профессионального образования [Текст] / И.С. Вышнепольский.– М.: ООО «Издательство Астрель», 2007. – 205 с. Миронов, Б.Г. Инженерная графика [Текст] / Б.Г. Миронов, Р.С. Миронова. – М.: Высшая школа, 2008. – 186 с. Приложения: Архив ZIP, объемом 2 Mb (integr-9.zip) подробный конспект урока в формате .doc раздаточный материал для обучающихся в формате .doc презентация к уроку в формате .ppt готовое задание в формате .adm Cкачать этот материал 01.06.2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 167 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 13.04.2020 488
    • ZIP 2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Петухова Мария Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Петухова Мария Дмитриевна
    Петухова Мария Дмитриевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 90775
    • Всего материалов: 219

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 40 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Управление сервисами информационных технологий

Менеджер по управлению сервисами ИТ

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 19 регионов

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы нарративного подхода: теория и методы

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе