Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИнтегрированный урок (информатика + математика). «Исследование окружности в среде Лого» 6 класс

Интегрированный урок (информатика + математика). «Исследование окружности в среде Лого» 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Mochalova_pismo.doc Mochalova_prezent.ppt Mochalova_yrok.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Mochalova_pismo.doc

Автор: Мочалова Марина Владимировна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: высшая

Образовательное учреждение: лицей №144

г. Санкт-Петербург, Калининский район

E-mail: cher56@yandex.ru

Автор: Фомина Ирина Олеговна

Должность: учитель математики

Категория: высшая

Образовательное учреждение: лицей №144

г. Санкт-Петербург, Калининский район

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика + математика). «Исследование окружности в среде Лого» 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Главный хранитель

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Mochalova_prezent.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок (информатика + математика). «Исследование окружности в среде Лого» 6 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Автор: Мочалова Марина Владимировна
Должность: учитель информатики и ИКТ
Кате...

    1 слайд

    Автор: Мочалова Марина Владимировна
    Должность: учитель информатики и ИКТ
    Категория: высшая
    Образовательное учреждение: лицей №144
    г. Санкт-Петербург, Калининский район
    E-mail: cher56@yandex.ru
    Автор: Фомина Ирина Олеговна
    Должность: учитель математики
    Категория: высшая
    Образовательное учреждение: лицей №144
    г. Санкт-Петербург, Калининский район
    Интегрированный урок
    «Информатика + математика»

    Тема урока
    «Исследование окружности
    в среде ЛОГО»
    (6 класс)

  • Какие из данных многоугольников являются правильными? Почему?Тема урока: Иссл...

    2 слайд

    Какие из данных многоугольников являются правильными? Почему?
    Тема урока: Исследование окружности
    2
    1
    3
    5
    4
    Правильным называется многоугольник, у которого все стороны равны и все углы равны.

  • Окружность – это множество точек, равноудаленных от ее центра. Величина угла...

    3 слайд

    Окружность – это множество точек, равноудаленных от ее центра.
    Величина угла поворота Черепашки  при построении правильного N-угольника вычисляется по формуле



    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО
    Если у правильного многоугольника постепенно увеличивать количество вершин, на какую фигуру он становится похож?
    Как бы вы определили, что такое «окружность»?
    на окружность

  • Что такое окружность?Помнить каждому нужно, 
Что такое окружность.
Это множес...

    4 слайд

    Что такое окружность?
    Помнить каждому нужно,
    Что такое окружность.
    Это множество точек,
    Расположенных точно
    На одном расстоянии,
    Обратите внимание,
    От одной только точки.
    Помни смысл этой строчки.
    Эта общая точка, по-дружески,
    Называется центром окружности.
    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

  • а) повтори 18 [вп 18 пр 20] или повтори 18 [вп 20 пр 20]? б) повтори 18 [вп 2...

    5 слайд

    а) повтори 18 [вп 18 пр 20] или повтори 18 [вп 20 пр 20]?
    б) повтори 18 [вп 20 пр 20] или повтори 20 [вп 18 пр 18]?
    L1 = 20 шагов * 18 = 360 шагов L2 = 18 шагов * 20 = 360 шагов
    одинаковы
    Путь, который пройдет Черепашка при построении окружности, вычисляется по формуле: L = N * m
    N – количество сторон правильного многоугольника
    m – длина одной стороны многоугольника (в шагах)
    L1 = 18 шагов * 18 = 324 шага L2 = 20 шагов * 18 = 360 шагов
    Какая окружность будет большего размера и почему?  
    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

  • I.   Для рисования правильного 10-угольника со стороной 20 шагов, нужно дать...

    6 слайд

    I. Для рисования правильного 10-угольника со стороной 20 шагов, нужно дать команду
    1. повтори 20 [вп 10 пр 18]
    2. повтори 10 [вп 20 пр 36]

    II.







    III.

    15
    повтори 6 [ вп 15 пр 60]
    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

  • Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

    7 слайд

    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

  • - нарисовать линию до начальной точки;- из ИП нарисовать половинку окружности...

    8 слайд

    - нарисовать линию до начальной точки;
    - из ИП нарисовать половинку окружности;
    - повернуть голову Черепашки в направлении ИП;
    - нарисовать половину окружности с поворотом головы Черепашки направо, затем вторую половинку с поворотом головы налево;
    Алгоритм рисования мыши
    - закрасить тело мышки серым цветом.
    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

  • Выводы: 
- для Черепашки окружностью является многоугольник с количеством сто...

    9 слайд

    Выводы:
    - для Черепашки окружностью является многоугольник с количеством сторон 36 и более;
    - величина одного угла поворота головы Черепашки  при построении правильного n-угольника вычисляется по формуле

    - диаметр окружности – это отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр;
    - радиус окружности – это отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром;
    - радиус окружности равен половине диаметра;
    - отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, обозначается знаком  и равна 3,14.
    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

  • Домашнее задание: написать процедуру рисования пропеллера со стороной 40 шаго...

    10 слайд

    Домашнее задание: написать процедуру рисования пропеллера со стороной 40 шагов
    40
    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

  • ИтогРефлексия 1
Рефлексия 2Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

    11 слайд

    Итог
    Рефлексия 1
    Рефлексия 2
    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО

  • Рефлексия 1Тема урока: исследование окружности в ЛОГО Сегодня я узнал(а)
 Был...

    12 слайд

    Рефлексия 1
    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО
    Сегодня я узнал(а)
    Было интересно
    Я понял(а), что
    Я научился(ась)
    У меня получилось
    Меня удивило
    Мне захотелось

  • Тема урока: исследование окружности в ЛОГОРефлексия 2Формула длины окружности...

    13 слайд

    Тема урока: исследование окружности в ЛОГО
    Рефлексия 2
    Формула длины окружности

    Отношение длины окружности к ее диаметру

  • Мочалова М.В. учитель информатики лицея 144 г.Санкт-Петербург

Фомина И.О. уч...

    14 слайд

    Мочалова М.В. учитель информатики лицея 144 г.Санкт-Петербург

    Фомина И.О. учитель математики лицея 144 г.Санкт-Петербург

    Интегрированный урок «Информатика+математика»

    Тема урока «Исследование окружности в среде ЛОГО» (6 класс)

    Список источников информации:
    - Белова Г.В. Программирование в среде ЛОГО. М. Салон-Пресс 2006
    - Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 5-6. Питер 2008
    - http://ru.wikipedia.org
    - http://www.int-edu.ru/logo

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Mochalova_yrok.doc

Тема урока: «Исследование окружности в среде Лого».

Предмет: Информатика + математика.

Класс: 6.

Ключевые слова: интегрированный урок, информатика + математика, 6 класс, конспект, презентация.

Литература, эор:

  1. Белова Г.В. Программирование в среде ЛОГО. М. Салон-Пресс 2006
  2. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 5-6. Питер 2008
  3. http://ru.wikipedia.org
  4. http://www.int-edu.ru/logo

Тип урока: урок-исследование.

Интегрированный урок: «Информатика + математика».

Цели урока:

·         Повторить темы «Правильные многоугольники в среде ЛОГО», «Окружности в среде ЛОГО».

·         Путем исследования выявить закономерность между длиной окружности и ее диаметром.

·         Научиться вычислять диаметр по величине окружности, т.е. по длине пути Черепашки.

·         Сформировать навыки программирования сложных фигур, состоящих из частей окружностей и радиусов.

Структура урока:

  1. Повторение пройденного материала
  2. Проверка ЗУН по пройденному материалу
  3. Постановка задачи и формулирование цели исследования
  4. Проведение исследования
  5. Формулирование вывода
  6. Рефлексия
  7. Домашнее задание

Ход урока:

1. Повторение пройденного материала.

Вопросы учащимся:

-        что такое правильный многоугольник?

-        приведите примеры правильных многоугольников;

-        что такое, с вашей точки зрения, окружность?

-        что для Черепашки является окружностью?

-        как вычислить угол одного поворота Черепашки при построении правильного n-угольника?

-        как посчитать путь, который пройдет Черепашка, рисуя окружность?

-        какая окружность будет большего размера и почему?
а) повтори 18 [вп 18 пр 20] или повтори
 18 [вп 20 пр 20]?
б) повтори 18 [вп 20 пр 20] или повтори 20 [вп 18 пр 18]?


2. Проверка ЗУН при построении окружностей разной величины.

Сейчас для проверки того, насколько вы овладели навыками построения правильных многоугольников и окружностей, мы проведем небольшую проверочную работу. В полученных карточках вы должны по каждому заданию сделать необходимые вычисления и вписать их. Затем вы обменяетесь попарно своими карточками и сделаете проверку работы товарища. После этого мы проанализируем ошибки, если они будут.

Надпись: 1. Чтобы нарисовать правильный 10-угольник со стороной 20 шагов, нужно дать команду
			1. повтори 20 [вп 10 пр 18]
			2. повтори 10 [вп 20 пр 36]
2.
	Угол одного поворота
Правильный 36-угольник	
Правильный 12-угольник	
Правильный 9-угольник	
Правильный 18-угольник	
3. 	15

Итак, сформулируем ключевые моменты нашей темы. Правильным называется многоугольник, у которого все углы равны между собой и все стороны равны. При построении правильного многоугольника Черепашка совершает полный оборот, равный 3600.

Угол одного поворота головы Черепашки b при построении правильного n-угольника вычисляется по формуле

Окружность – это множество точек, равноудаленных от ее центра. Для Черепашки окружностью является правильный многоугольник с количеством сторон 36 и более. Длина окружности – это тот путь, который пройдет Черепашка, рисуя заданную окружность. Диаметр окружности - это отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр. Все диаметры окружности пересекаются в одной точке – ее центре.

-       Помнить каждому нужно,

-       Что такое окружность.

-       Это множество точек,

-       Расположенных точно

-       На одном расстоянии,

-       Обратите внимание,

-       От одной только точки.

-       Помни смысл этой строчки.

-       Эта общая точка, по-дружески,

-       Называется центром окружности.


3. Постановка задачи и формулирование цели исследования.

Предположим, мы с вами хотим попросить Черепашку нарисовать серую мышку, приведенную на рисунке. Тело мышки состоит из половинки окружности и прямой линии, которая образует замкнутую область.


Каков будет алгоритм создания тела такой мышки? (Нужно продумать, из какой точки лучше начать рисование. Давайте начнем из той точки, откуда «растет» хвостик) Сначала нужно нарисовать половину окружности с поворотом Черепашки против часовой стрелки, затем повернуть голову Черепашки на 900 налево и провести прямую линию до начальной точки, из которой начинали рисование. Когда тело мышки нарисовано, нужно его закрасить. В каком случае серая краска зальет весь экран? (Если прямая линия не дойдет хотя бы на один черепаший шаг до начальной точки и образуется разрыв, в который краска «вытечет»). Как исключить такую ситуацию? (Нужно нарисовать прямую линию, которая бы замкнула фигуру, т.е. нужно правильно рассчитать расстояние между двумя концами половины окружности, а это и есть диаметр окружности).

Вывод: мы должны научиться вычислять диаметр окружности, величину (длину) которой мы знаем.

4. Проведение исследования.

Для того чтобы решить поставленную задачу, мы проведем небольшое исследование.

В полученных вами карточках представлены 6 вариантов различных по величине окружностей. Во втором столбце для каждой окружности напишите формулы их построения, затем рассчитайте и впишите в 3-й столбик для каждой окружности ее длину L, т.е. тот путь, который пройдет Черепашка, рисуя окружность.

вид окружности

формула окружности

длина окружности

L

диаметр окружности

d

отношение

L/d

360-угольник со стор. 1

 

 

 

 

180-угольник со стор. 1

 

 

 

 

120-угольник со стор. 2

 

 

 

 

360-угольник со стор. 2

 

 

 

 

120-угольник со стор. 4

 

 

 

 

90-угольник со стор. 3

 

 

 

 

На компьютере в среде ЛогоМиры создайте 6 процедур, рисующих данные окружности (не забывайте, что вы умеете копировать, работать нужно рационально). Для каждой окружности экспериментальным путем выясните ее диаметр. Для того, чтобы нарисовать именно диаметр, Черепашке нужно, нарисовав окружность,  повернуть голову на 900 в направлении центра и пройти расстояние до противоположной части окружности с опущенным пером. Чтобы точно определить, достигла ли Черепашка противоположной стороны, ее нужно сделать невидимой, чтобы она собою не заслоняла рисуемую линию.

Полученные значения диаметров запишите в таблицу в столбик 4.

После заполнения таблицы сверните ЛогоМиры.

Дальше нам нужно рассчитать отношение длины окружности к ее диаметру. Для вычислений воспользуемся Калькулятором, встроенным в Стандартные Программы Windows. Зайдите Пуск–Программы-Стандартные-Калькулятор. Для каждого случая рассчитайте отношение L/d и запишите результат в последний столбец таблицы. Закройте Калькулятор.

5. Формулирование вывода.

Что вы заметили? Какую гипотезу вы можете сформулировать в результате проведенного исследования? Можно сделать вывод: отношение длины окружности к ее диаметру есть величина одинаковая, она называется постоянной величиной p (пи). Эта величина позволяет вычислять как величину диаметра (и радиуса) окружности по известной длине, так и наоборот: длину окружности по заданному диаметру.

Вспомните, что на занятиях наглядной геометрией в 5-ом классе, мы с вами уже проводили похожий эксперимент (измеряли длину окружности с помощью нити, вычисляли диаметр и их отношение). Сейчас вы смогли с помощью новейших компьютерных технологий повторить подобное исследование на более высоком уровне и убедиться в правильности выдвинутой гипотезы.

А сейчас немного истории. Откуда же взялось число π и почему так называется?

Самое раннее из известных приближений числа π датируется 1900 годом до н.э.

Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году.

Обозначение происходит от начальной буквы греческих слов

  • окружность, периферия  
  • периметр.

Существует неофициальный праздник «Международный день числа π». Он отмечается 14 марта, который в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14. Примечательно, что этот праздник, случайно или умышленно, совпадает с днём рождения выдающегося физика современности Альберта Эйнштейна.

Теперь полученные знания позволят нам построить в Лого практически любые фигуры, состоящие из частей окружностей, замкнуть их и закрасить. Например, нашу мышку.

Разверните ЛогоМиры, создайте процедуру, которая позволит Черепашке нарисовать нашу мышку, не забудьте про закраску. Величину фигуры можно сделать любой по вашему желанию.

Подведем итог сегодняшнего урока:

-        диаметр окружности – это отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр;

-        радиус окружности – это отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром;

-        радиус окружности равен половине диаметра;

-        отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, обозначается знаком p и равна 3,14.

6. Рефлексия.

1. Продолжите предложения:

-        Сегодня я узнал (а):

-        Было интересно:

-        Я понял (а), что:

-        Я научился (ась):

-        У меня получилось:

-        Меня удивило:

-        Мне захотелось:

2. Формула длины окружности:

3. Отношение длины окружности к ее диаметру:

7. Домашнее задание.


Написать в тетради процедуру рисования пропеллера.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика + математика). «Исследование окружности в среде Лого» 6 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика + математика). «Исследование окружности в среде Лого» 6 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тип урока: урок-исследование. Цели урока: Повторить темы «Правильные многоугольники в среде ЛОГО», «Окружности в среде ЛОГО». Путем исследования выявить закономерность между длиной окружности и ее диаметром. Научиться вычислять диаметр по величине окружности, т.е. по длине пути Черепашки. Сформировать навыки программирования сложных фигур, состоящих из частей окружностей и радиусов. Структура урока: Повторение пройденного материала Проверка ЗУН по пройденному материалу Постановка задачи и формулирование цели исследования Проведение исследования Формулирование вывода Рефлексия Домашнее задание Ход урока: 1. Повторение пройденного материала. Вопросы учащимся: что такое правильный многоугольник? приведите примеры правильных многоугольников; что такое, с вашей точки зрения, окружность? что для Черепашки является окружностью? как вычислить угол одного поворота Черепашки при построении правильного n-угольника? как посчитать путь, который пройдет Черепашка, рисуя окружность? какая окружность будет большего размера и почему? а) повтори 18 [вп 18 пр 20] или повтори 18 [вп 20 пр 20]? б) повтори 18 [вп 20 пр 20] или повтори 20 [вп 18 пр 18]? 2. Проверка ЗУН при построении окружностей разной величины. Сейчас для проверки того, насколько вы овладели навыками построения правильных многоугольников и окружностей, мы проведем небольшую проверочную работу. В полученных карточках вы должны по каждому заданию сделать необходимые вычисления и вписать их. Затем вы обменяетесь попарно своими карточками и сделаете проверку работы товарища. После этого мы проанализируем ошибки, если они будут. Итак, сформулируем ключевые моменты нашей темы. Правильным называется многоугольник, у которого все углы равны между собой и все стороны равны. При построении правильного многоугольника Черепашка совершает полный оборот, равный 3600. Угол одного поворота головы Черепашки b при построении правильного n-угольника вычисляется по формуле Окружность – это множество точек, равноудаленных от ее центра. Для Черепашки окружностью является правильный многоугольник с количеством сторон 36 и более. Длина окружности – это тот путь, который пройдет Черепашка, рисуя заданную окружность. Диаметр окружности - это отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр. Все диаметры окружности пересекаются в одной точке – ее центре. Помнить каждому нужно: Что такое окружность. Это множество точек, Расположенных точно На одном расстоянии, Обратите внимание, От одной только точки. Помни смысл этой строчки. Эта общая точка, по-дружески, Называется центром окружности. 3. Постановка задачи и формулирование цели исследования. Предположим, мы с вами хотим попросить Черепашку нарисовать серую мышку, приведенную на рисунке. Тело мышки состоит из половинки окружности и прямой линии, которая образует замкнутую область. Каков будет алгоритм создания тела такой мышки? (Нужно продумать, из какой точки лучше начать рисование. Давайте начнем из той точки, откуда «растет» хвостик) Сначала нужно нарисовать половину окружности с поворотом Черепашки против часовой стрелки, затем повернуть голову Черепашки на 900 налево и провести прямую линию до начальной точки, из которой начинали рисование. Когда тело мышки нарисовано, нужно его закрасить. В каком случае серая краска зальет весь экран? (Если прямая линия не дойдет хотя бы на один черепаший шаг до начальной точки и образуется разрыв, в который краска «вытечет»). Как исключить такую ситуацию? (Нужно нарисовать прямую линию, которая бы замкнула фигуру, т.е. нужно правильно рассчитать расстояние между двумя концами половины окружности, а это и есть диаметр окружности).Вывод: мы должны научиться вычислять диаметр окружности, величину (длину) которой мы знаем. 4. Проведение исследования. Для того чтобы решить поставленную задачу, мы проведем небольшое исследование. В полученных вами карточках представлены 6 вариантов различных по величине окружностей. Во втором столбце для каждой окружности напишите формулы их построения, затем рассчитайте и впишите в 3-й столбик для каждой окружности ее длину L, т.е. тот путь, который пройдет Черепашка, рисуя окружность. вид окружности формула окружности длина окружности L диаметр окружности d отношение L/d 360-угольник со стороной 1 180-угольник со стороной 1 120-угольник со стороной 2 360-угольник со стороной 2 120-угольник со стороной 4 90-угольник со стороной 3 На компьютере в среде ЛогоМиры создайте 6 процедур, рисующих данные окружности (не забывайте, что вы умеете копировать, работать нужно рационально). Для каждой окружности экспериментальным путем выясните ее диаметр. Для того, чтобы нарисовать именно диаметр, Черепашке нужно, нарисовав окружность, повернуть голову на 900 в направлении центра и пройти расстояние до противоположной части окружности с опущенным пером. Чтобы точно определить, достигла ли Черепашка противоположной стороны, ее нужно сделать невидимой, чтобы она собою не заслоняла рисуемую линию. Полученные значения диаметров запишите в таблицу в столбик 4. После заполнения таблицы сверните ЛогоМиры. Дальше нам нужно рассчитать отношение длины окружности к ее диаметру. Для вычислений воспользуемся Калькулятором, встроенным в Стандартные Программы Windows. Зайдите Пуск–Программы-Стандартные-Калькулятор. Для каждого случая рассчитайте отношение L/d и запишите результат в последний столбец таблицы. Закройте Калькулятор. 5. Формулирование вывода. Что вы заметили? Какую гипотезу вы можете сформулировать в результате проведенного исследования? Можно сделать вывод: отношение длины окружности к ее диаметру есть величина одинаковая, она называется постоянной величиной pi (пи). Эта величина позволяет вычислять как величину диаметра (и радиуса) окружности по известной длине, так и наоборот: длину окружности по заданному диаметру. Вспомните, что на занятиях наглядной геометрией в 5-ом классе, мы с вами уже проводили похожий эксперимент (измеряли длину окружности с помощью нити, вычисляли диаметр и их отношение). Сейчас вы смогли с помощью новейших компьютерных технологий повторить подобное исследование на более высоком уровне и убедиться в правильности выдвинутой гипотезы. А сейчас немного истории. Откуда же взялось число π и почему так называется? Самое раннее из известных приближений числа pi датируется 1900 годом до н.э. Впервые обозначением этого числа греческой буквой воспользовался британский математик Джонс в 1706 году, а общепринятым оно стало после работ Леонарда Эйлера в 1737 году. Обозначение происходит от начальной буквы греческих слов окружность, периферия периметр Существует неофициальный праздник «Международный день числа pi». Он отмечается 14 марта, который в американском формате дат (месяц/день) записывается как 3.14. Примечательно, что этот праздник, случайно или умышленно, совпадает с днём рождения выдающегося физика современности Альберта Эйнштейна. Теперь полученные знания позволят нам построить в Лого практически любые фигуры, состоящие из частей окружностей, замкнуть их и закрасить. Например, нашу мышку. Разверните ЛогоМиры, создайте процедуру, которая позволит Черепашке нарисовать нашу мышку, не забудьте про закраску. Величину фигуры можно сделать любой по вашему желанию. Подведем итог сегодняшнего урока: диаметр окружности – это отрезок, соединяющий 2 точки окружности и проходящий через ее центр; радиус окружности – это отрезок, соединяющий любую точку окружности с ее центром; радиус окружности равен половине диаметра; отношение длины окружности к ее диаметру есть величина постоянная, обозначается знаком p и равна 3,14. 6. Рефлексия. Продолжите предложения: Сегодня я узнал (а): Было интересно: Я понял (а), что: Я научился (ась): У меня получилось: Меня удивило: Мне захотелось: Формула длины окружности: Отношение длины окружности к ее диаметру: 7. Домашнее задание. Написать в тетради процедуру рисования пропеллера. Литература, эор: Белова Г.В. Программирование в среде ЛОГО. М. Салон-Пресс 2006 Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 5-6. Питер 2008 http://ru.wikipedia.org http://www.int-edu.ru/logo Приложения: Архив ZIP, объемом 268 Кб (integr-4.zip) Конспект урока - в формате .doc Презентация (14 слайдов) - в формате .ppt Cкачать этот материал 16.09.2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 903 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.08.2020 263
    • ZIP 267.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кабанова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кабанова Светлана Николаевна
    Кабанова Светлана Николаевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 72240
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Мини-курс

Преодоление внутренних барьеров: убеждения, зависимости, и самооценка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 184 человека из 47 регионов
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Финансовые аспекты и ценности: концепции ответственного инвестирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 238 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 21 человек