Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИнтегрированный урок (Информатика+Математика). «Площадь криволинейной трапеции» 11 класс

Интегрированный урок (Информатика+Математика). «Площадь криволинейной трапеции» 11 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Конспект занятия.doc монте-карло.ppt Приложение 1.doc Приложение 2.xls Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Конспект занятия.doc

Тема: «Площадь криволинейной трапеции»

Предмет: Математика и Информатика и ИКТ

Класс: 11

 

Ключевые слова:  математика, информатика, площадь, интеграл, график функции, диаграмма, случайное число.

Цели занятия:

  1. Обучающая:

·         закрепить знания, умения и навыки нахождения площади криволинейной трапеции с помощью интеграла;

·         сформировать новые знания и умения нахождения площади криволинейной трапеции методом Монте-Карло, с использованием ИКТ.

  1. Развивающая – развивать умение выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала за счет использования различных методов и программных средств; развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся. Показать необходимость знаний по математике в других науках.
  2. Воспитательная – формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; чувство ответственности, самостоятельность, деловые и коммуникативные качества учащихся. Активизация познавательной и творческой активности учащихся.

Задачи урока:

  • Вычислить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла, по формуле Ньютона – Лейбница.
  • Познакомить учащихся с методом Монте-Карло для нахождения площади криволинейной трапеции.
  • Сформировать  умение решать задачи на нахождение площади криволинейной трапеции с помощью электронных таблиц Excel.
  • Формировать у учащихся потребность использования информационных технологий в решении задач по математике,
  • Развивать межпредметные связи.

Содержание учебного материала:

1.      Организационный момент. Объявление темы, цели и задач урока.

2.      Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала.

  1. Решение задачи на нахождение площади фигуры.

4.      Формирование знаний о методе Монте-Карло, и умений использовать его при решении задач.

5.      Компьютерный эксперимент:

·         Нахождение площади фигуры  методом Монте-Карло.

·         Анализ полученных результатов.

6.      Проверка качества усвоения учебного материала.

7.      Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия учащихся.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный момент.

Объявление темы, цели и задач урока.

Конспект. Записать тему урока в тетрадь.

2

Актуализация знаний:

Лекция.

Задачу нахождения площади фигур люди ставили перед собой с древних времен, это связано с сугубо практическим характером.

Современная школа так же решает  такие задачи. Вычисление площадей  простейших фигур (прямоугольников, многоугольников, кругов) не составляет труда: надо в известные формулы подставить исходные данные. А как быть если фигура имеет сложные формы? Итак, задача: Дана фигура сложной формы. Вычислить её площадь.

Можно предложить разные модели для этой задачи. Например, в начальной школе вас учили использовать палетку: на фигуру накладывается клетчатая прозрачная бумага или плёнка (палетка), и подсчитывается количество квадратиков, попавших в фигуру. В этой модели предполагается, что чем меньше клетки, тем точнее будет результат, независимо от того, каким образом наложить палетку на фигуру.

Можно придумать «физическую» модель, скопировать фигуру на картон, аккуратно вырезать её, взвесить и поделить на вес единичного квадрата из этого же картона.

В старшей школе вы познакомитесь ещё с одним способом нахождения площадей фигур: с помощью интегралов, используя формулу Ньютона-Лейбница.

Историческая справка:

История понятия интеграла тесно связана с задачами нахождения квадратур.
Задачами о квадратуре той или иной плоской фигуры математики Древней Греции

и Рима называли задачи на вычисление площадей.

Интегральное исчисление было предложено в 17 в.  И.Ньютоном и Г. Лейбницем,  независимо друг от друга.

Интегрирование – нахождение интеграла, через который выражаются площади плоских фигур, длины кривых, объемы и поверхности тел и т.д.
Сам знак S возник из первой буквы S латинского слова Summa. Символ был введён немецким математиком Готфридом Лейбницем в 1686 году. Существует версия о том, что он букву S , используемую для обозначения суммы писал слегка удлинённой. Так постепенно и родился новый символ. Термин интеграл (от латинского integer – целый) был предложен в 1696 году учеником Лейбница – Иоганном Бернулли. Лейбниц, хотя и неохотно согласился с этим.

Какая фигура называется криволинейной трапецией?

Ответ:

Фигуру, ограниченную на отрезке     [ a ; b ] непрерывной и не меняющей на нём знака функцией f ( x ), осью Ох и прямыми x = a , x = b называют криволинейной трапецией.

По какой формуле вычисляют площадь криволинейной трапеции?

Ответ:

По формуле Ньютона-Лейбница

Как вычислить площадь фигуры ограниченной функциями сверху и снизу?

Подынтегральная функция равна

Fфигуры = Fверхняя – Fнижняя

3

Решение задачи на нахождение площади фигуры

Решение задачи

Задача:

Найти площадь фигуры, ограниченной линиями

 и

 

Решение:

1.      Изобразим указанные линии.

 

– парабола с вершиной (0;0), ветви которой направлены вниз; с осью Ox не пересекается.

х

0

3

6

9

16

у

0

1

4

9

12

 - гипербола, х>= 0.

х

0

1

4

9

16

у

0

3

6

9

12

 

2.      Найдем пределы интегрирования:

    

х=0 или х=9

3.      Вычислим площадь:

Ответ: 27

4

Формирование знаний о методе Монте-Карло, и умений использовать его при решении задач.

Конспект

Проблемная ситуация – как с помощью квадрата и монет вычислить площадь круга? Поместим данную фигуру в квадрат. Будем наугад (как говорят математики, случайным образом) бросать точки – монеты  в этот квадрат. Естественно, что чем больше площадь фигуры, тем чаще в неё будут попадать точки. Представьте себе квадратный дворик и в нем детскую круглую площадку. Каждому ясно, что во время снегопада количество снежинок, попавших на детскую площадку, пропорционально её площади. Таким образом, можно сделать допущение: при большом числе точек, наугад выбранных внутри квадрата, доля точек, содержащихся в данной фигуре, приближенно равна отношению площади квадрата.

Sкруга          =  Кол-во монет в кругу

Sквадрата         Кол-во монет в квадрате

 

S круга = Кол-во монет в кругу * S квадрата

Кол-во монет в квадрате

 

Такой метод приближенного нахождения площадей фигур носит название метода Монте–Карло (по названию города, где расположена знаменитая рулетка, которую можно рассматривать как «генератор» случайных чисел).

Только случайность поможет нам найти площадь фигуры методом Монте–Карло.

Проведем компьютерный эксперимент, в качестве монет будем использовать функцию случайного числа, с помощью которой определим координаты точки, лежащей в квадрате 9х9. Попадание точки закодируем 1, в противном случае 0. Площадь фигуры определим как произведение суммы всех попаданий на площадь данного квадрата к количеству общих точек. Чем больше точек мы возьмем тем больше вероятность получить результат с наименьшей погрешностью. Т.к. мы знаем результат, то можем его генерировать с помощью функциональной клавиши F9.

 

5

Компьютерный эксперимент:

Работа за компьютером, выполнение практической работы в программе Excel.

Приложение 1 (раздаточный материал)

Приложение 2 (проект выполненный в Excel)

 

6

Проверка качества усвоения учебного материала.

 

Визуальная проверка выполнения задания на ПК.

7

Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия учащихся.

 

Д/З

 

 

Литература:

  1. «Математика», учебник  для учреждений начального и среднего профессионального образования, автор М.И. Башмаков, Издательский центр «Академия», 2010 г.
  2. Учебник «Информатика и ИКТ», автор Угринович Н.Д. - 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (Информатика+Математика). «Площадь криволинейной трапеции» 11 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Страховой брокер

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ монте-карло.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок (Информатика+Математика). «Площадь криволинейной трапеции» 11 класс"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Площадь криволинейной трапеции

    1 слайд

    Площадь криволинейной трапеции

  • S = a2S = πR2S=(a+b)H/2S=ah/2

    2 слайд

    S = a2
    S = πR2
    S=(a+b)H/2
    S=ah/2

  • На фигуру накладывается палетка и подсчитывается количество квадратиков, попа...

    3 слайд

    На фигуру накладывается палетка и подсчитывается количество квадратиков, попавших в фигуру.
    1

  • Физическая модельСкопировать фигуру на картон, вырезать её.
Взвесить фигуру и...

    4 слайд

    Физическая модель
    Скопировать фигуру на картон, вырезать её.
    Взвесить фигуру и единичный квадрат из этого же картона.
    Поделить вес фигуры на вес единичного квадрата.
    2

  • Математическая модельПлощадь криволинейной трапеции3.

    5 слайд

    Математическая модель
    Площадь криволинейной трапеции
    3.

  • Математическая модельПлощадь криволинейной трапецииФормула Ньютона-Лейбница3.

    6 слайд

    Математическая модель
    Площадь криволинейной трапеции
    Формула Ньютона-Лейбница
    3.

  • Историческая справкаИнтегральное исчисление было предложено в 17 в. 
И.Ньютон...

    7 слайд

    Историческая справка
    Интегральное исчисление было предложено в 17 в.
    И.Ньютоном и Г. Лейбницем.


  • Историческая справкаИнтегрирование – нахождение интеграла, через который выра...

    8 слайд

    Историческая справка
    Интегрирование – нахождение интеграла, через который выражаются площади плоских фигур, длины кривых, объемы и поверхности тел и т.д.
    Сам знак возник из первой буквы S латинского слова Summa.

  • Историческая справкаСимвол был введён немецким математиком Готфридом Лейбнице...

    9 слайд

    Историческая справка
    Символ был введён немецким математиком Готфридом Лейбницем в 1686 году. Существует версия о том, что он букву S , используемую для обозначения суммы писал слегка удлинённой. Так постепенно и родился новый символ. Термин интеграл (от латинского integer – целый) был предложен в 1696 году учеником Лейбница – Иоганном Бернулли. Лейбниц, хотя и неохотно согласился с этим.

  • ЗадачаНайти площадь фигуры, ограниченной линиями

    10 слайд

    Задача
    Найти площадь фигуры, ограниченной линиями


  • 11 слайд

  • Математическая модель для ЭВММетод Монте-Карло 4.

    12 слайд


    Математическая модель для ЭВМ

    Метод Монте-Карло
    4.

  • Предложите, как с помощью этих предметов вычислить площадь круга?

    13 слайд

    Предложите, как с помощью этих предметов вычислить площадь круга?

  • Поместим данную фигуру в квадрат. Будем наугад бросать монеты в этот квадрат....

    14 слайд

    Поместим данную фигуру в квадрат. Будем наугад бросать монеты в этот квадрат. Чем больше площадь фигуры, тем чаще в неё будут попадать монеты.

  • S круга                 Кол-во монет в кругу 
S квадрата           Кол-во м...

    15 слайд

    S круга Кол-во монет в кругу
    S квадрата Кол-во монет в квадрате



    S круга ≈



    S квадрата * Кол-во монет в кругу
    Кол-во монет в квадрате


  • Историческая справка Идея моделирования случайных явлений очень стара, она во...

    16 слайд

    Историческая справка
    Идея моделирования случайных явлений очень стара, она восходит ко временам Древнего Вавилона и Ветхого Завета.

    Почему этот метод назвали Монте-Карло?
    Монте-Карло - европейская столица игорного бизнеса, а значит, там владычествует Его Величество Случай.

  • Компьютерный эксперимент

    17 слайд

    Компьютерный эксперимент

  • Компьютерный эксперимент

    18 слайд

    Компьютерный эксперимент

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 1.doc

Метод Монте-Карло

 

  1. Построение графика функции
    • Создайте таблицу значений аргумента Х и двух функций

 и  на Листе1.

 

·         В одной системе координат постройте графики функций по этим значениям.

Выделите диапазон ячеек В3:L9, выполните действия ВСТАВКА + ДИАГРАММА + ГРАФИК

  1. Вычисление площади

·         На Листе2 создайте таблицу для  точек с координатами (Х;У), полученных случайным образом и лежащих в диапазоне от 0 до 9, для этого используйте функцию СЛЧИС()

Х= 9*СЛЧИС()

У= 9*СЛЧИС()

Скопируйте формулы до ячеек А153 и В153.

 

·         В ячейку С4 введите формулу =ЕСЛИ(B4>=A4*A4/9;ЕСЛИ(B4<=3*КОРЕНЬ(A4);1;0);0),

для вычисления попадания точки, координаты которой получены случайным образом, в область фигуры, ограниченной графиками функций У1 и У2. Если точка попала в фигуру, то результат будет равен 1, иначе 0. Это и есть математическое соотношение, позволяющее определить, лежит ли точка в фигуре.

Скопируйте её до ячейки С153.

 

·         В ячейку F4 введите формулу для вычисления площади фигуры, используя метод Монте Карло, где 

81 – площадь квадрата;

СУММ(C4:C153) – количество удачных попаданий;

150 – общее количество точек.

·         Проведите компьютерный эксперимент. При нажатии функциональной клавиши F9 (пересчет) в ячейках, содержащих формулу с функцией СЛЧИС, генерируется новое случайное число. Соответственно площадь фигуры будет изменяться. Таким образом, можно сделать допущение: при большом числе точек, используем в эксперименте точность вычисления площади увеличивается.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (Информатика+Математика). «Площадь криволинейной трапеции» 11 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (Информатика+Математика). «Площадь криволинейной трапеции» 11 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели занятия: Обучающая: закрепить знания, умения и навыки нахождения площади криволинейной трапеции с помощью интеграла; сформировать новые знания и умения нахождения площади криволинейной трапеции методом Монте-Карло, с использованием ИКТ. Развивающая – развивать умение выделять главное; развивать мышление учащихся посредством анализа, сравнения и обобщения изучаемого материала за счет использования различных методов и программных средств; развитие речи, эмоций, логического мышления учащихся. Показать необходимость знаний по математике в других науках. Воспитательная – формировать интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля; чувство ответственности, самостоятельность, деловые и коммуникативные качества учащихся. Активизация познавательной и творческой активности учащихся. Задачи урока: Вычислить площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла, по формуле Ньютона – Лейбница. Познакомить учащихся с методом Монте-Карло для нахождения площади криволинейной трапеции. Сформировать умение решать задачи на нахождение площади криволинейной трапеции с помощью электронных таблиц Excel. Формировать у учащихся потребность использования информационных технологий в решении задач по математике, Развивать межпредметные связи. Содержание учебного материала: Организационный момент. Объявление темы, цели и задач урока. Актуализация знаний, необходимых для изучения нового материала. Решение задачи на нахождение площади фигуры. Формирование знаний о методе Монте-Карло, и умений использовать его при решении задач. Компьютерный эксперимент: Нахождение площади фигуры методом Монте-Карло. Анализ полученных результатов. Проверка качества усвоения учебного материала. Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия учащихся. Этапы урока № Деятельность учителя Деятельность учащихся 1 Организационный момент. Объявление темы, цели и задач урока. Конспект. Записать тему урока в тетрадь. 2 Актуализация знаний: Лекция. Задачу нахождения площади фигур люди ставили перед собой с древних времен, это связано с сугубо практическим характером. Современная школа так же решает такие задачи. Вычисление площадей простейших фигур (прямоугольников, многоугольников, кругов) не составляет труда: надо в известные формулы подставить исходные данные. А как быть если фигура имеет сложные формы? Итак, задача: Дана фигура сложной формы. Вычислить её площадь. Можно предложить разные модели для этой задачи. Например, в начальной школе вас учили использовать палетку: на фигуру накладывается клетчатая прозрачная бумага или плёнка (палетка), и подсчитывается количество квадратиков, попавших в фигуру. В этой модели предполагается, что чем меньше клетки, тем точнее будет результат, независимо от того, каким образом наложить палетку на фигуру. Можно придумать «физическую» модель, скопировать фигуру на картон, аккуратно вырезать её, взвесить и поделить на вес единичного квадрата из этого же картона. В старшей школе вы познакомитесь ещё с одним способом нахождения площадей фигур: с помощью интегралов, используя формулу Ньютона-Лейбница. Историческая справка: История понятия интеграла тесно связана с задачами нахождения квадратур. Задачами о квадратуре той или иной плоской фигуры математики Древней Греции и Рима называли задачи на вычисление площадей. Интегральное исчисление было предложено в 17 в. И.Ньютоном и Г. Лейбницем, независимо друг от друга. Интегрирование – нахождение интеграла, через который выражаются площади плоских фигур, длины кривых, объемы и поверхности тел и т.д. Сам знак S возник из первой буквы S латинского слова Summa. Символ был введён немецким математиком Готфридом Лейбницем в 1686 году. Существует версия о том, что он букву S, используемую для обозначения суммы писал слегка удлинённой. Так постепенно и родился новый символ. Термин интеграл (от латинского integer – целый) был предложен в 1696 году учеником Лейбница – Иоганном Бернулли. Лейбниц, хотя и неохотно согласился с этим. Какая фигура называется криволинейной трапецией? Ответ: Фигуру, ограниченную на отрезке [ a ; b ] непрерывной и не меняющей на нём знака функцией f (x ), осью Ох и прямыми x = a, x = b называют криволинейной трапецией. По какой формуле вычисляют площадь криволинейной трапеции? Ответ: По формуле Ньютона-Лейбница Как вычислить площадь фигуры ограниченной функциями сверху и снизу? Подынтегральная функция равна Fфигуры = Fверхняя – Fнижняя 3 Решение задачи на нахождение площади фигуры Решение задачи Задача: Найти площадь фигуры, ограниченной линиями Решение см. в текст. файле 4 Формирование знаний о методе Монте-Карло, и умений использовать его при решении задач. Конспект Проблемная ситуация – как с помощью квадрата и монет вычислить площадь круга? Поместим данную фигуру в квадрат. Будем наугад (как говорят математики, случайным образом) бросать точки – монеты в этот квадрат. Естественно, что чем больше площадь фигуры, тем чаще в неё будут попадать точки. Представьте себе квадратный дворик и в нем детскую круглую площадку. Каждому ясно, что во время снегопада количество снежинок, попавших на детскую площадку, пропорционально её площади. Таким образом, можно сделать допущение: при большом числе точек, наугад выбранных внутри квадрата, доля точек, содержащихся в данной фигуре, приближенно равна отношению площади квадрата. Sкруга = Кол-во монет в кругу Sквадрата Кол-во монет в квадрате S круга = Кол-во монет в кругу * S квадрата Кол-во монет в квадрате Такой метод приближенного нахождения площадей фигур носит название метода Монте–Карло (по названию города, где расположена знаменитая рулетка, которую можно рассматривать как «генератор» случайных чисел). Только случайность поможет нам найти площадь фигуры методом Монте–Карло. Проведем компьютерный эксперимент, в качестве монет будем использовать функцию случайного числа, с помощью которой определим координаты точки, лежащей в квадрате 9х9. Попадание точки закодируем 1, в противном случае 0. Площадь фигуры определим как произведение суммы всех попаданий на площадь данного квадрата к количеству общих точек. Чем больше точек мы возьмем тем больше вероятность получить результат с наименьшей погрешностью. Т.к. мы знаем результат, то можем его генерировать с помощью функциональной клавиши F9. 5 Компьютерный эксперимент: Работа за компьютером, выполнение практической работы в программе Excel. Приложение 1 (раздаточный материал) Приложение 2 (проект выполненный в Excel) 6 Проверка качества усвоения учебного материала. Визуальная проверка выполнения задания на ПК. 7 Подведение итогов урока, домашнее задание, рефлексия учащихся. Д/З Литература: «Математика», учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования, автор М.И. Башмаков, Издательский центр «Академия», 2010 г. Учебник «Информатика и ИКТ», автор Угринович Н.Д. - 3-е изд. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010 Дополнительно: Демонстрационный материал к уроку: «Площадь криволинейной трапеции» Слайд 2 Слайд 17 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 19 слайдов, которую Вы можете скачать. Приложения: Архив ZIP, объемом 2.1 Mb (integr-36.zip) Конспект урока с иллюстрациями - в формате .doc Приложение1 - в формате .doc Приложение1 - в формате .xls Презентация - в формате .ppt

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 361 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.12.2020 484
    • ZIP 604.5 кбайт
    • 12 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ковальчук Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73428
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 491 человек из 73 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 522 человека

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 151 человек из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 717 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Управление рисками в бизнесе: анализ, оценка и стратегии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Созависимые отношения и способы их преодоления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек