Выбранный для просмотра документ Алексанов Сергей Викторович.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Бинарный урок.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задания.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задание 1.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задание 2.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задание 3.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задание 4.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задание 5.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Задание 6.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Решение задач по теме:
«Расчет давления в твердых телах
и жидкостях.
Работа с электронными таблицами Excel»
Бинарный урок по физике и информатике
7 класс
Учитель физики и информатики
МОУ ООШ с. Котоврас
Алексанов Сергей Викторович
2010 – 2011 учебный год
2 слайд
Задачи урока (физика):
Отработка практических навыков расчета давления в твердых телах и жидкостях.
Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).
Совершенствование навыков оформления задач по физике.
3 слайд
Задачи урока (информатика):
Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата.
Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).
Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.
Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.
4 слайд
Компетенции, формируемые на уроке:
Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;
Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.
Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.
5 слайд
Материальное обеспечение:
компьютеры с ОС MS Windows XP;
приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel;
приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;
раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач.
6 слайд
Этапы урока:
1. Повторение изученного материала по физике и информатике
(Учащиеся выполняют электронное тестирование в течении 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики)
7 слайд
Этапы урока:
2. Решение расчетных задач
Мы с вами научились решать физические задачи на тему: «Давление в твердых телах и жидкостях», а так же в курсе предмета информатика научились работать с электронными таблицами Excel.
Сегодня на уроке объединим наши знания и будем решать физические задачи с помощью электронных таблиц.
8 слайд
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
Физкультминутка
9 слайд
Этапы урока:
3. Решение расчетных задач
( Самостоятельное решение задач)
10 слайд
4. Подведение итогов урока
Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?
(при подведении итогов урока учащиеся должны
придти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах и жидкостях», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)
11 слайд
5. Домашнее задание.
Физика: повторите § 33 - 38
Информатика: повторите § 2.8
Составьте таблицы решения физических задач (решенные в тетрадях)
в электронных таблицах Excel.
12 слайд
Оцените урок
13 слайд
Спасибо за урок
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение.doc
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок не очень полезен.ppt
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Урок полезен.ppt
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачи урока (физика): Отработка практических навыков расчета давления в твердых телах и жидкостях. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц). Совершенствование навыков оформления задач по физике. Задачи урока (информатика): Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц). Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами. Компетенции, формируемые на уроке: - Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах; - Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями. - Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств. Тип урока: урок закрепления знаний. Материальное обеспечение: - компьютеры с ОС MS Windows XP; - приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel; - приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word; - раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач. Этапы урока: 1. Повторение изученного материала. 2. Решение расчетных задач. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. Ход урока: 1. Повторение изученного материала по физике и информатике (Учащиеся выполняют электронное тестирование в течение 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики) Вопросы к тесту 1. Какой буквой обозначается давление? P, p, S. 2. Основная единица измерения давления? Н, Па, Вб. 3. Формула для расчета давления в твердых телах? p = F/S, p = m/V, p = m*g. 4. В честь какого ученого названа единица измерения? Ньютон, Галилео, Паскаль. 5. Формула для расчета давления в жидкостях? p = m*g, p = F/S, p = g*ρ*h 6. Чем ... площадь опоры, тем ... давление, производимое одной и той же силой на эту опору. больше; меньше, больше; больше, меньше; меньше. 7. Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы ... давление, так как чем ... площадь опоры, тем ... давление. увеличить; больше; меньше, уменьшить; больше; больше, увеличить; меньше; больше. 8. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется... силой давления, давлением, весом тела. 9. Создаваемый и сохраненный в Excel документ называется… рабочей книгой, рабочей тетрадью, рабочей тетрадью и книгой 10. Рабочая книга состоит из … листочков, рабочих листов, рабочих страниц. 11. Какими буквами именуются столбцы? русскими, немецкими, латинскими. 12. Как называется имя ячейки? адресом, индексом, маркой. 13. Что является табличным курсором? прямоугольник, квадрат, ромб. 14. С какого знака начинается формула? «+», «=», «-» 2. Решение расчетных задач (фронтальная, индивидуальная форма работы). Целесообразно, если первая задача будут решены у доски с возможным коллективным обсуждением. Это позволит определять правильные подходы в рассуждениях и оформлении задач. После того как задача будет решена, составляем таблицу решения задачи в электронных таблицах Excel. (Ввести исходные данные при запуске программы), ввести новые данные при повторном запуске программы. Задача 1. (Расчет давления в твердых телах). № 360 Какое давление на пол производит мальчик, весом 480 Н, а площадь подошв его обуви 320 см2? Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить таблицы для ее решения в электронных таблицах (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи и задавая наводящие вопросы учащимся). Задача 2. (Расчет давления в жидкостях). № 423 Высота столба воды в стакане 8 см. какое давление на дно стакана оказывает вода? Задача 3. (Решение задач в два и более действий) № 360 Какое давление на пол производит мальчик, массой 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2? Физкультминутка 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. Попробуйте, самостоятельно решить предложенные вам на карточках задачи. Правильность своего решения вы можете проверить открыв текстовый файл С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы. (при самостоятельном решении у учеников возникают вопросы; наиболее часто задаваемые вопросы можно разобрать коллективно; на те вопросы, которые носят частный характер, лучше давать индивидуальные ответы) Если учащиеся неверно решили задачу, они открывают текстовый файл с готовым решением и комментарием, находят, анализируют и исправляют ошибки, допущенные при решении задач. (если таблица составлена без ошибок, то учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче). Контроль (индивидуальная форма работы). 3. Подведение итогов урока Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового? (при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах и жидкостях», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика) 4. Домашнее задание 1. Физика: повторите § 33, 38 2. Информатика: повторите § 2.8 3. Составьте таблицы решения физических задач (решенные в тетрадях) в электронных таблицах Excel. Слайд 1 Дополнительно:Архив ZIP, объемом 3.9 Mb (integr-33.zip) Отличительная особенность урока в том, что решение уравнения учащиеся получают с помощью различных средств (просчитывают самостоятельно по блок-схеме, с помощью Excel, Pascal, Lazarus), что должно способствовать развитию познавательного интереса к предмету. В методическую разработку включены презентация к уроку и приложения с заданиями и программными кодами: Конспект урока - в формате .doc тест - в формате .exe Презентация - в формате .ppt Задачи с решениями - в формате .doc Ведомость учета результатов - в формате .xls
6 626 959 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Мороз Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.