Инфоурок Информатика Другие методич. материалыБинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс

Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Алексанов Сергей Викторович.doc Бинарный урок.doc Ведомость учета результатов урока.xls Задания.doc Задание 1.doc Задание 2.doc Задание 3.doc Задание 4.doc Задание 5.doc Задание 6.doc vodopady.MP3 Презентация.ppt Приложение.doc editor.exe editor.ini local.exe local.ini Механические колебания и волны Звук .log Открытый урок физики и информатики.log Световые волны.log Электромагнитное поле 9 класс.log 11 класс В1.tst editor.ini GraphABS.TST Алгоритмы.TST Компьютерные презентации.TST Локальная сеть.TST Операционная система.TST ТБ, информация, информационные процессы.TST Устройства компьютера.TST Файловая система.TST Алгоритмы с циклом.TST к уроку 10 Работа в текстовом редакторе.TST к уроку 4 архивация и защита.TST объем.jpg овал.jpg Условный оператор.TST цвет-границ-заливка-кнопки.jpg Безымянный.GIF Безымянный1.GIF Безымянный2.GIF Давлени 7 класс.GIF Давление твердых тел. Архимедова сила 7 кл..tst Излучение и спектр 11 класс.tst Компьютерные презентации9.TST Механические колебания и волны. Звук..tst Основы Macromedia Flash.TST Открытый урок физики и информатики.tst Электромагнитное поле 11 класс.tst Электромагнитное поле 9 класс.tst Электромагнитное поле1.tst Урок не очень полезен.ppt Урок полезен.ppt ‚ ¦­®!.txt metod-kopilka.ru.html

Выбранный для просмотра документ Алексанов Сергей Викторович.doc

1.      Алексанов Сергей Викторович

2.      Учитель физики и информатики

3.      II квалификационная категория

4.      Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа с. Котоврас» (МОУ  ООШ с. Котоврас)

5.      Саратовская область, Балашовский район, с. Котоврас

6.      E-mail: alexanov.serega@yandex.ru

7.      http://alexanov.okis.ru/

8.      Тема урока: «Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях.
                          Работа с электронными таблицами
Excel»

9.      Физика и информатика

10.  7 класс

11.  Учебник информатики под  редакцией Л. Босовой
Учебник физики под редакцией А.В. Перышкин

12.  Информатика, физика, бинарный урок, презентация, тест, задания.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Бинарный урок.doc

Бинарный урок по физике и информатике

7 класс

 

Учитель физики и информатики МОУ  ООШ с. Котоврас

Алексанов С.В.

 

2010-2011 учебный год

 

Решение задач по теме:

«Расчет давления в твердых телах и жидкостях.

Работа с электронными таблицами Excel»

 

Задачи  урока (физика):

Отработка практических навыков  расчета давления в твердых телах и жидкостях.

Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).

Совершенствование навыков оформления задач по физике.

 

Задачи  урока (информатика):

Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата.

Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).

Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.

Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

 

Компетенции, формируемые на уроке:

- Информационная компетенция: умение самостоятельно  интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;

- Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.

- Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

 

Тип урока: урок закрепления знаний.

 

Материальное обеспечение:

- компьютеры с ОС MS Windows XP;

- приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel;

- приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;

- раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Word,
  содержащий текст и решение задач.

 

Этапы урока:

1. Повторение изученного материала.

2. Решение расчетных задач.

3. Подведение итогов урока.

4. Домашнее задание.

 

Ход урока:

 

1. Повторение изученного материала по физике и информатике.


(Учащиеся выполняют электронное тестирование в течение 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики)

 

Вопросы к тесту

 

1. Какой буквой обозначается давление?
  
     P,          p,         S.
2. Основная единица измерения давления?
  
     Н,         Па,       Вб.
3. Формула для расчета давления в твердых телах?
  
   p = F/S,      p = m/V,   p = m*g.
4. В честь какого ученого названа единица измерения?
  
 Ньютон,      Галилео,   Паскаль.
5. Формула для расчета давления в жидкостях?

    p = m*g,     p = F/S,      p = g*ρ*h
6.
Чем ... площадь опоры, тем ... давление, производимое одной и той же силой на эту
     опору.
  
 больше; меньше,   больше; больше,   меньше; меньше.

7. Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы ... давление, так как чем
    ... площадь опоры, тем ... давление.

    увеличить; больше; меньше,  уменьшить; больше; больше,   увеличить; меньше;
                                                                                                                                         больше.

8. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности,
     к площади этой поверхности, называется...

    силой давления,    давлением,   весом тела.

9. Создаваемый и сохраненный в Excel документ называется…
  
  рабочей книгой,   рабочей тетрадью,    рабочей тетрадью и книгой
10. Рабочая книга состоит из …
  
   листочков,    рабочих листов,    рабочих страниц.
11. Какими буквами именуются столбцы?
  
   русскими,   немецкими,    латинскими.
12. Как называется имя ячейки?
  
 адресом,   индексом,   маркой.
13. Что является табличным курсором?
  
  прямоугольник,    квадрат,   ромб.
14. С какого знака  начинается формула?
  
   «+»,   «=»,   «-»

 

2. Решение расчетных задач.

 

(фронтальная, индивидуальная форма работы).

Целесообразно, если первая  задача будут решены у доски с возможным коллективным обсуждением. Это позволит определять правильные подходы в рассуждениях и оформлении задач. После того как задача будет решена,  составляем таблицу решения задачи в электронных таблицах Excel. (Ввести исходные данные при запуске программы), ввести новые данные при повторном запуске программы.

 

Задача 1. (Расчет давления в твердых телах).

 

№ 360 Какое давление на пол производит мальчик, весом 480 Н, а площадь
            подошв его обуви 320 см2?

Дано:

СИ

Решение:

 

 

 

 

 

 

 

 F = 480 Н

480

p =

F/S =

15000

Па

 

Ѕ = 320 см2

0,032

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Найти: p - ?

 

 

Ответ:

15000 Па

 

 

 

 

Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить таблицы для ее решения в электронных таблицах (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи и задавая наводящие вопросы учащимся).

 

 

Задача 2. (Расчет давления в жидкостях).

 

№ 423 Высота столба воды в стакане 8 см. какое давление на дно стакана оказывает вода?

 

Дано:

СИ

Решение:

h = 8 см

0,08

 

 

 

 

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

p =

hgρ =

784

Па

 

ρ = 1000 кг/м3

1000

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти: p - ?

 

 

Ответ:

784 Па

 

 

 

 

Задача 3. (Решение задач в два и более действий)

 

№ 360 Какое давление на пол производит мальчик, массой 48 кг, а площадь
            подошв его обуви 320 см2?

 

Дано:

СИ

Решение:

m = 48 кг

48

 

 

 

 

 

S = 320 см2

0,032

p =

F/S =

14700

Па

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

 

 

 

 

 

 

 

F =

m*g =

470,4

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Найти: p - ?

 

 

Ответ:

14700 Па

 

 

 

 

Физкультминутка

 


1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.

4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.
 

 

Попробуйте, самостоятельно  решить предложенные вам на карточках задачи. Правильность своего решения вы можете проверить открыв текстовый файл
С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы.

(при самостоятельном решении у учеников возникают вопросы; наиболее часто задаваемые вопросы можно разобрать коллективно; на те вопросы, которые носят частный характер, лучше давать индивидуальные ответы)

 

 

Если учащиеся неверно решили задачу, они открывают текстовый файл с готовым решением и комментарием, находят, анализируют и исправляют ошибки, допущенные при решении задач. (если таблица составлена без ошибок, то учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче).

Контроль (индивидуальная форма работы).

 

 

3. Подведение итогов урока.

 

Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?

(при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу:

мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах и жидкостях», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)

 

4. Домашнее задание.

 

1. Физика: повторите § 33, 38
2. Информатика: повторите § 2.8
3. Составьте таблицы решения физических задач (решенные в тетрадях)
    в электронных таблицах
Excel.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задания.doc

 

 

Задание 1. (368) Можете ли вы гвоздем оказать давление 1 * 103 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого
                   надо приложить к головке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,0001 м2.

 

 

Задание 2. (363) Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
                   5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

 

 

Задание 3. (364) Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое
                   прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения колес с дорогой равна 125 см2.

 

 

Задание 4. (367) Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 6 м3, если
                   площадь основания ее 1,5 м2? ( Плотность гранита 2600 кг/м3)

 

 

Задание 5. (433) В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран, площадь которого
                  30 см2. С какой силой давит нефть на кран? (Плотность нефти 800 кг/м3)

 

 

Задание 6. (441) Брусок размером 0,5 х 0,4 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м.
                   Вычислите с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска.

 


С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы.

 

 

 

Задание 1. (368) Можете ли вы гвоздем оказать давление 1 * 103 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого
                   надо приложить к головке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,0001 м2.

 

 

Задание 2. (363) Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
                   5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

 

 

Задание 3. (364) Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое
                   прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения колес с дорогой равна 125 см2.

 

 

Задание 4. (367) Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 6 м3, если
                   площадь основания ее 1,5 м2? ( Плотность гранита 2600 кг/м3)

 

 

Задание 5. (433) В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран, площадь которого
                  30 см2. С какой силой давит нефть на кран? (Плотность нефти 800 кг/м3)

 

 

Задание 6. (441) Брусок размером 0,5 х 0,4 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м.
                   Вычислите с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска.

 

 

С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задание 1.doc

Задание 1. (368) Можете ли вы гвоздем оказать давление 1 * 103 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого
                   надо приложить к головке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,0001 м2.

Дано:

СИ

Решение:

p = 1 * 103 Па

1000

 

 

 

 

 

S = 0,0001 м2

0,0001

F =

p*S =

0,1

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F - ?

 

 

Ответ:

F = 0,1 Н

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задание 2.doc

Задание 2. (363) Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
                   5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

Дано:

СИ

Решение:

 

p1 = 90 кПа

90000

p =

F/S =

35280

Па

 

 

m = 5,4 т

5400

F =

m*g =

52920

Н

 

 

S = 1,5 м2

1,5

 

 

 

 

 

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p - ?

 

 

Ответ:

Трактор пройдет по этому льду, т.к.

 

 

 

 

p1 = 90000 Па > p = 35280 Па

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задание 3.doc

Задание 3. (364) Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое
                   прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения колес с дорогой равна 125 см2.

Дано:

СИ

Решение:

m = 2,5 т

2500

p =

F/S =

1960000

Па

 

S = 125 см2

0,0125

F =

m*g =

24500

Н

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p - ?

 

 

Ответ:

p = 1960000 Па

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задание 4.doc

Задание 4. (367) Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 6 м3, если
                   площадь основания ее 1,5 м2? ( Плотность гранита 2600 кг/м3)

Дано:

СИ

Решение:

V = 6 м3

6

p =

F/S =

101920

Па

 

S = 1,5 м2

1,5

F =

m*g =

152880

Н

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

m =

V*ρ

15600

кг

 

ρ = 2600 кг/м3

2600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p - ?

 

 

Ответ:

p = 101920 Па

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задание 5.doc

Задание 5. (433) В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран, площадь которого
                  30 см2. С какой силой давит нефть на кран? (Плотность нефти 800 кг/м3)

Дано:

СИ

Решение:

h = 4 м

4

 

 

 

 

 

S = 30 м2

0,003

F =

p*S =

94,08

Н

 

ρ = 800 кг/м3

800

p =

g*ρ*h =

31360

Па

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F - ?

 

 

Ответ:

F = 94,08 Па

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задание 6.doc

Задание 6. (441) Брусок размером 0,5 х 0,4 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м.
                   Вычислите с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска.

Дано:

СИ

Решение:

h = 6 м

6

F =

p*S =

11760

Н

 

ρ = 1000 кг/м3

1000

S =

a*b

0,2

м2

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

p =

g*ρ*h =

58800

Па

 

a = 0,5 м

0,5

 

 

 

 

 

b = 0,4 м

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F - ?

 

 

Ответ:

F = 11760  Па

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Презентация.ppt

Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение задач по теме:«Расчет давления в твердых телах и жидкостях.Р...

    1 слайд







    Решение задач по теме:
    «Расчет давления в твердых телах
    и жидкостях.
    Работа с электронными таблицами Excel»

    Бинарный урок по физике и информатике

    7 класс

    Учитель физики и информатики
    МОУ ООШ с. Котоврас
    Алексанов Сергей Викторович



    2010 – 2011 учебный год

  • Задачи  урока (физика):Отработка практических навыков  расчета давления в тв...

    2 слайд

    Задачи урока (физика):

    Отработка практических навыков расчета давления в твердых телах и жидкостях.
    Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).
    Совершенствование навыков оформления задач по физике.

  • Задачи  урока (информатика):Отработка навыков составления решения задачи в э...

    3 слайд

    Задачи урока (информатика):

    Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата.

    Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц).

    Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям.

    Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами.

  • Компетенции, формируемые на уроке:Информационная компетенция: умение самосто...

    4 слайд

    Компетенции, формируемые на уроке:

    Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах;

    Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями.

    Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств.

  • Материальное обеспечение:компьютеры с ОС MS Windows XP;
приложение MS Window...

    5 слайд

    Материальное обеспечение:

    компьютеры с ОС MS Windows XP;
    приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel;
    приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word;
    раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач.

  • Этапы урока:1. Повторение изученного материала по физике и информатике
(Уча...

    6 слайд

    Этапы урока:

    1. Повторение изученного материала по физике и информатике

    (Учащиеся выполняют электронное тестирование в течении 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики)

  • Этапы урока:
2. Решение расчетных задач

	Мы с вами научились решать физичес...

    7 слайд

    Этапы урока:


    2. Решение расчетных задач

    Мы с вами научились решать физические задачи на тему: «Давление в твердых телах и жидкостях», а так же в курсе предмета информатика научились работать с электронными таблицами Excel.

    Сегодня на уроке объединим наши знания и будем решать физические задачи с помощью электронных таблиц.

  • Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть...

    8 слайд



    Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз.

    Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза.
    Физкультминутка

  • Этапы урока:


3. Решение расчетных задач
( Самостоятельное решение задач)

    9 слайд

    Этапы урока:




    3. Решение расчетных задач
    ( Самостоятельное решение задач)

  • 4. Подведение итогов урока Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке...

    10 слайд

    4. Подведение итогов урока

    Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового?
    (при подведении итогов урока учащиеся должны
    придти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах и жидкостях», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика)

  • 5. Домашнее задание. Физика: повторите § 33 - 38
Информатика: повторите § 2....

    11 слайд

    5. Домашнее задание.

    Физика: повторите § 33 - 38
    Информатика: повторите § 2.8
    Составьте таблицы решения физических задач (решенные в тетрадях)
    в электронных таблицах Excel.

  • 
Оцените урок

    12 слайд


    Оцените урок

  • Спасибо  за  урок

    13 слайд

    Спасибо за урок

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение.doc

Приложение

Задание 1. (368) Можете ли вы гвоздем оказать давление 1 * 103 кПа? Рассчитайте, какую силу для этого
                   надо приложить к головке гвоздя, если площадь острия гвоздя равна 0,0001 м2.

Дано:

СИ

Решение:

p = 1 * 103 Па

1000

 

 

 

 

 

S = 0,0001 м2

0,0001

F =

p*S =

0,1

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F - ?

 

 

Ответ:

F = 0,1 Н

 

 

 

 

Задание 2. (363) Лед выдерживает давление 90 кПа. Пройдет ли по этому льду трактор массой
                   5,4 т, если он опирается на гусеницы общей площадью 1,5 м2?

Дано:

СИ

Решение:

 

p1 = 90 кПа

90000

p =

F/S =

35280

Па

 

 

m = 5,4 т

5400

F =

m*g =

52920

Н

 

 

S = 1,5 м2

1,5

 

 

 

 

 

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p - ?

 

 

Ответ:

Трактор пройдет по этому льду, т.к.

 

 

 

 

p1 = 90000 Па > p = 35280 Па

 

 

 

 

 

Задание 3. (364) Двухосный прицеп с грузом имеет массу 2,5 т. Определите давление, оказываемое
                   прицепом на дорогу, если площадь соприкосновения колес с дорогой равна 125 см2.

Дано:

СИ

Решение:

m = 2,5 т

2500

p =

F/S =

1960000

Па

 

S = 125 см2

0,0125

F =

m*g =

24500

Н

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p - ?

 

 

Ответ:

p = 1960000 Па

 

 

 

 

Задание 4. (367) Какое давление оказывает на грунт гранитная колонна, объем которой 6 м3, если
                   площадь основания ее 1,5 м2? ( Плотность гранита 2600 кг/м3)

Дано:

СИ

Решение:

V = 6 м3

6

p =

F/S =

101920

Па

 

S = 1,5 м2

1,5

F =

m*g =

152880

Н

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

m =

V*ρ

15600

кг

 

ρ = 2600 кг/м3

2600

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

p - ?

 

 

Ответ:

p = 101920 Па

 

 

 

Задание 5. (433) В цистерне, заполненной нефтью, на глубине 4 м поставлен кран, площадь которого
                  30 см2. С какой силой давит нефть на кран? (Плотность нефти 800 кг/м3)

Дано:

СИ

Решение:

h = 4 м

4

 

 

 

 

 

S = 30 м2

0,003

F =

p*S =

94,08

Н

 

ρ = 800 кг/м3

800

p =

g*ρ*h =

31360

Па

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F - ?

 

 

Ответ:

F = 94,08 Па

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 6. (441) Брусок размером 0,5 х 0,4 м находится в баке с водой на глубине 0,6 м.
                   Вычислите с какой силой вода давит на верхнюю грань бруска.

Дано:

СИ

Решение:

h = 6 м

6

F =

p*S =

11760

Н

 

ρ = 1000 кг/м3

1000

S =

a*b

0,2

м2

 

g = 9,8 Н/кг

9,8

p =

g*ρ*h =

58800

Па

 

a = 0,5 м

0,5

 

 

 

 

 

b = 0,4 м

0,4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

F - ?

 

 

Ответ:

F = 11760  Па

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок не очень полезен.ppt

Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Урок полезен.ppt

Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Бинарный урок (информатика и ИКТ + физика). Решение задач по теме: «Расчет давления в твердых телах и жидкостях. Работа с электронными таблицами Excel» 7 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Задачи урока (физика): Отработка практических навыков расчета давления в твердых телах и жидкостях. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц). Совершенствование навыков оформления задач по физике. Задачи урока (информатика): Отработка навыков составления решения задачи в электронных таблицах, запуска на исполнения, просмотра результата. Развитие навыков счета. Совершенствование умений переводить текст из одной формы записи в другую (задачу, сформулированную на естественном языке и решенную записать и решить с помощью электронных таблиц). Формирование культуры работать с электронными таблицами - единого стиля записи программы, т.е. записи программы таким образом, чтобы она была понятна и удобна для чтения другим пользователям. Повышение мотивации учащихся за счет интеграции с другими предметами. Компетенции, формируемые на уроке: - Информационная компетенция: умение самостоятельно интерпретировать и анализировать полученную информацию с позиции решаемой задачи; умение представлять информацию в различных формах; - Информационно-технологическая компетенция: готовность пользователя воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в электронном виде, пользоваться современными компьютерными технологиями. - Проблемная компетенция: умение находить альтернативные пути и средства решения задач, в том числе оценивать необходимость и масштабы привлечения внешних ресурсов; в случае появления затруднений формулировать, осмысливать их и принимать решение о выборе других путей и средств. Тип урока: урок закрепления знаний. Материальное обеспечение: - компьютеры с ОС MS Windows XP; - приложение MS Windows электронные таблицы MS Excel; - приложение MS Windows – текстовый процессор MS Word; - раздаточный материал, подготовленный учителем файл MS Word, содержащий текст и решение задач. Этапы урока: 1. Повторение изученного материала. 2. Решение расчетных задач. 3. Подведение итогов урока. 4. Домашнее задание. Ход урока: 1. Повторение изученного материала по физике и информатике (Учащиеся выполняют электронное тестирование в течение 7 минут. Вопросы в тесте из физики и информатики) Вопросы к тесту 1. Какой буквой обозначается давление? P, p, S. 2. Основная единица измерения давления? Н, Па, Вб. 3. Формула для расчета давления в твердых телах? p = F/S, p = m/V, p = m*g. 4. В честь какого ученого названа единица измерения? Ньютон, Галилео, Паскаль. 5. Формула для расчета давления в жидкостях? p = m*g, p = F/S, p = g*ρ*h 6. Чем ... площадь опоры, тем ... давление, производимое одной и той же силой на эту опору. больше; меньше, больше; больше, меньше; меньше. 7. Режущие и колющие инструменты затачивают для того, чтобы ... давление, так как чем ... площадь опоры, тем ... давление. увеличить; больше; меньше, уменьшить; больше; больше, увеличить; меньше; больше. 8. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности, называется... силой давления, давлением, весом тела. 9. Создаваемый и сохраненный в Excel документ называется… рабочей книгой, рабочей тетрадью, рабочей тетрадью и книгой 10. Рабочая книга состоит из … листочков, рабочих листов, рабочих страниц. 11. Какими буквами именуются столбцы? русскими, немецкими, латинскими. 12. Как называется имя ячейки? адресом, индексом, маркой. 13. Что является табличным курсором? прямоугольник, квадрат, ромб. 14. С какого знака начинается формула? «+», «=», «-» 2. Решение расчетных задач (фронтальная, индивидуальная форма работы). Целесообразно, если первая задача будут решены у доски с возможным коллективным обсуждением. Это позволит определять правильные подходы в рассуждениях и оформлении задач. После того как задача будет решена, составляем таблицу решения задачи в электронных таблицах Excel. (Ввести исходные данные при запуске программы), ввести новые данные при повторном запуске программы. Задача 1. (Расчет давления в твердых телах). № 360 Какое давление на пол производит мальчик, весом 480 Н, а площадь подошв его обуви 320 см2? Вот мы с вами решили задачу по физике. А теперь давайте попробуем составить таблицы для ее решения в электронных таблицах (учитель оформляет задачу на доске, обращая внимание на оформление записи и задавая наводящие вопросы учащимся). Задача 2. (Расчет давления в жидкостях). № 423 Высота столба воды в стакане 8 см. какое давление на дно стакана оказывает вода? Задача 3. (Решение задач в два и более действий) № 360 Какое давление на пол производит мальчик, массой 48 кг, а площадь подошв его обуви 320 см2? Физкультминутка 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1 - 4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1 - 4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. 3. Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 - 4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1 - 6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3 - 4 раза. 4. Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1 - 6; затем налево вверх направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторить 4 - 5 раз. Попробуйте, самостоятельно решить предложенные вам на карточках задачи. Правильность своего решения вы можете проверить открыв текстовый файл С:\Мои документы\Бинарный урок по физике и информатике\Ответы. (при самостоятельном решении у учеников возникают вопросы; наиболее часто задаваемые вопросы можно разобрать коллективно; на те вопросы, которые носят частный характер, лучше давать индивидуальные ответы) Если учащиеся неверно решили задачу, они открывают текстовый файл с готовым решением и комментарием, находят, анализируют и исправляют ошибки, допущенные при решении задач. (если таблица составлена без ошибок, то учащиеся получат ответ, совпадающий с ответом в решенной задаче). Контроль (индивидуальная форма работы). 3. Подведение итогов урока Итак, ребята, Чему вы сегодня научились на уроке и что узнали нового? (при подведении итогов урока учащиеся должны придти к следующему выводу: мы отработали навыки решения задач по теме «Расчет давления в твердых телах и жидкостях», а так же отработали навыки составления таблиц в электронных таблицах Excel, правила написания расчетных формул. А так же мы увидели, как перекликаются и связаны такие предметы как физика, математика и информатика) 4. Домашнее задание 1. Физика: повторите § 33, 38 2. Информатика: повторите § 2.8 3. Составьте таблицы решения физических задач (решенные в тетрадях) в электронных таблицах Excel. Слайд 1 Дополнительно:Архив ZIP, объемом 3.9 Mb (integr-33.zip) Отличительная особенность урока в том, что решение уравнения учащиеся получают с помощью различных средств (просчитывают самостоятельно по блок-схеме, с помощью Excel, Pascal, Lazarus), что должно способствовать развитию познавательного интереса к предмету. В методическую разработку включены презентация к уроку и приложения с заданиями и программными кодами: Конспект урока - в формате .doc тест - в формате .exe Презентация - в формате .ppt Задачи с решениями - в формате .doc Ведомость учета результатов - в формате .xls

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.07.2020 265
    • ZIP 3.8 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Мороз Юлия Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Мороз Юлия Викторовна
    Мороз Юлия Викторовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 105324
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 70 человек из 35 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 33 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 43 человека из 22 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 86 человек из 34 регионов

Мини-курс

Литература и культура

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Поиск работы: карьерные ориентиры и мотивы выбора профессии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе