Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИнтегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс

Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Иванов.doc

Иванов Владимир Игоревич

учитель информатики и ИКТ

высшая квалификационная категория

ГОУ СОШ №1994

г. Москва

e-mail: vladi7373@mail.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Педагог-организатор

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc

 Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык)

«Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова»

с использованием интерактивной доски.

5 класс

 

Если у учителя нет возможности просмотреть этот урок в программе Smart Board (Приложение 1), то можно обратиться к Приложению 5 (презентация).

 

Цели урока:

 

Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов;  расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами;

 

Развивающие: развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; развивать способности к обобщению; развивать логическое мышление, операционное мышление, память;

 

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предметам, любовь к русскому языку.

 

Тип урока: комбинированный.

 

Оборудование и материалы к уроку:

 

  • интерактивная доска Smart Board;
  • компьютерный класс;
  • приложение для интерактивной доски (Приложение 1);
  • раздаточный материал по русскому языку (Приложение 2);
  • раздаточный материал по информатике (Приложения 3, 4).

 

Ход урока.

 

1.      Организационный момент.

 

На экране (Приложение 1, стр. 1).

 

На партах учеников разложены:

  • раздаточный материал по русскому языку;
  • раздаточный материал по информатике;
  • рабочие тетради по русскому языку и информатике.

 

Учителя приветствуют учащихся, отмечают отсутствующих, проверяют готовность к уроку.

 

2.      Актуализация опорных знаний.

Задание на группировку слов. (Приложение 1, стр. 2)

На доске записаны слова: голубка, отлетел, посадить, прочитает, читатель, бросают, письмо, тропа, костёр, нарисуют.

Учитель русского языка.  На доске записаны слова. Прочитайте их. Как бы вы их сгруппировали?  Распределите выписанные на доске слова по двум группам в зависимости от частей речи, к которым они относятся, и запишите в два столбика в тетради.

 

Проверка выполнения  работы. Один из учеников распределяет слова на интерактивной доске.

Вопросы классу:

- По какому принципу можно сгруппировать эти слова?

- Что помогло вам определить, какая это часть речи?

- Что такое правило?

- Из чего состоит правило?

- А можно ли сказать, что эти предложения являются руководством к действию?

 

Учитель информатики.

  - А на уроках информатики вы пользуетесь правилами?

  - Как они называются?

  - Что такое алгоритм? Какие бывают алгоритмы?

 

Задание на использование линейного алгоритма. (Приложение 1, стр. 4, 5, 6)

Учащиеся получают раздаточные листы: на одних листах в таблице в зашифрованном виде записана пословица, на других – алгоритм ее разгадывания.

ИС

ГА

РА

НИ

СТ

ПО

К

ИТ

ЧЕ

КА

КО

ЛО

ВЕ

ВЕ

КА

Н

 

ТРИ

ДЫ

НЕ

КА

ПЕ

, А

К

РЕ

ХИ

НЕ

ПР

ТР

ХИ

ИШ

Ь.

АВ

 

КО

К,

ЗА

РЕ

ТО

РЕ

ГО

ПЛ

ОД

ИЯ

НЬ

СЛ

ЕН

АД

ОК

УЧ

Алгоритм разгадывания пословицы:

  1. Прочтите буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы.
  2. Далее прочтите по строкам, пропуская ранее прочитанные буквы.

 

Учащиеся выполняют данное задание в тетрадях. Трое учеников работают у интерактивной доски. Затем выполняется проверка. (Испокон века книга растит человека.  Как не хитри, а правды не перехитришь. Корень учения горек, зато плод сладок.)

 

   5.  Физкультминутка.

 

   6.  Составление алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне.

      Учитель информатики. В предыдущем задании мы являлись исполнителем линейного алгоритма. А теперь составим алгоритм, содержащий ветвление.

На доске записано стихотворное правило проверки безударной гласной в корне слова. Составим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова (Приложение 1, стр. 7, 8, 9). Один ученик работает у интерактивной доски. Класс работает в тетрадях.

 

Самая коварная

В корне безударная!

Вызовет сомнение -

Она без ударения.

Проверять начнём с простого:

Ищем смысл корня слова,

Часто корень на поверку

Сам годится для проверки!

Нет? Тогда подбор ведите:

Среди родственных ищите.

Слово, где бы ясною

Стала буква гласная.

Результат выполнения задания.

 

7. Выполнение заданий за компьютером и по карточкам.

Следующие задания выполняются с использованием составленного алгоритма.

Из учащихся класса формируются две группы. Объясняется дальнейшая работа этих групп.

Учитель информатики. Учащиеся 1 группы выполняют на компьютере в текстовом процессоре MS Word практические задания.  Задания находятся на диске D: в папке «Русский язык»  (Приложение 4).

 

Учитель русского языка. Учащиеся 2 группы письменно выполняют задания в тетрадях (Приложение 2).

 

В процессе выполнения практических работ учащиеся меняются местами. Правильность выполнения заданий определяется с помощью интерактивной доски. (Приложение 1, стр. 10, 11, 12)

 

8. Подведение итогов урока.

9. Дифференцированное домашнее задание по информатике и русскому языку.

Литература:

 

  1. Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006.
  2. Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003г
Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc

Спишите, вставляя пропущенные буквы и оставляя в скобках лишь то слово, которое является проверочным.

 

 

 

 

Запиши словосочетания парами, вставляя пропущенные буквы и подбирая правильно

 

отворить дверь отварить макароны

полоскать бельё поласкать собачонку

посветить фонариком посвятить в студенты

умолять о помощи умалять заслуги

проредить морковь зарядить ружьё

примерять костюм примирять врагов

страшное привидение приведение к присяге

увядать без воды увидать отца

посидеть на лавочке поседеть от старости

запевать песню запивать лекарство

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc

Таблицы с зашифрованными пословицами

 

ИС

ГА

РА

НИ

СТ

ПО

К

ИТ

ЧЕ

КА

КО

ЛО

ВЕ

ВЕ

КА

Н

 

ТРИ

ДЫ

НЕ

КА

ПЕ

, А

К

РЕ

ХИ

НЕ

ПР

ТР

ХИ

ИШ

Ь.

АВ

 

КО

К,

ЗА

РЕ

ТО

РЕ

ГО

ПЛ

ОД

ИЯ

НЬ

СЛ

ЕН

АД

ОК

УЧ

 

 

Алгоритм разгадывания пословицы:

 

  1. Прочтите буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы.
  2. Далее прочтите по строкам, пропуская ранее прочитанные буквы.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 4.doc

Вставьте пропущенные буквы и однокоренные слова.

 

Хр..брец -      …        человек.

Упл..тнить - сделать     …        .

Сомн..ваться - подвергать     …      .

Пл..мбировать - вставлять      …      .

Обл..гчить - сделать        …    .

Скр..пучий - издающий      …       .

В..шнёвое - сваренное из       …       .

Р..сковать - подвергаться       …      .

П..лезный – приносящий      …           .

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Приложение 5.ppt

Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  • 2 слайд

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Если у учителя нет возможности просмотреть этот урок в программе Smart Board (Приложение 1), то можно обратиться к Приложению 5 (презентация). Цели урока: Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами; Развивающие: развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; развивать способности к обобщению; развивать логическое мышление, операционное мышление, память; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предметам, любовь к русскому языку. Тип урока: комбинированный. Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска Smart Board; компьютерный класс; приложение для интерактивной доски (Приложение 1); раздаточный материал по русскому языку (Приложение 2); раздаточный материал по информатике (Приложения 3, 4). Ход урока Организационный момент. На экране (Приложение 1, стр. 1). На партах учеников разложены: раздаточный материал по русскому языку; раздаточный материал по информатике; рабочие тетради по русскому языку и информатике. Учителя приветствуют учащихся, отмечают отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Актуализация опорных знаний. Задание на группировку слов. (Приложение 1, стр. 2) На доске записаны слова: голубка, отлетел, посадить, прочитает, читатель, бросают, письмо, тропа, костёр, нарисуют. Учитель русского языка. На доске записаны слова. Прочитайте их. Как бы вы их сгруппировали? Распределите выписанные на доске слова по двум группам в зависимости от частей речи, к которым они относятся, и запишите в два столбика в тетради. Проверка выполнения работы. Один из учеников распределяет слова на интерактивной доске. Вопросы классу: - По какому принципу можно сгруппировать эти слова? - Что помогло вам определить, какая это часть речи? - Что такое правило? - Из чего состоит правило? - А можно ли сказать, что эти предложения являются руководством к действию? Учитель информатики. - А на уроках информатики вы пользуетесь правилами? - Как они называются? - Что такое алгоритм? Какие бывают алгоритмы? Задание на использование линейного алгоритма. (Приложение 1, стр. 4, 5, 6) Учащиеся получают раздаточные листы: на одних листах в таблице в зашифрованном виде записана пословица, на других – алгоритм ее разгадывания. ИС ГА РА НИ СТ ПО К ИТ ЧЕ КА КО ЛО ВЕ ВЕ КА Н ТРИ ДЫ НЕ КА ПЕ , А К РЕ ХИ НЕ ПР ТР ХИ ИШ Ь. АВ КО К, ЗА РЕ ТО РЕ ГО ПЛ ОД ИЯ НЬ СЛ ЕН АД ОК УЧ Алгоритм разгадывания пословицы: Прочтите буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы. Далее прочтите по строкам, пропуская ранее прочитанные буквы. Учащиеся выполняют данное задание в тетрадях. Трое учеников работают у интерактивной доски. Затем выполняется проверка. (Испокон века книга растит человека. Как не хитри, а правды не перехитришь. Корень учения горек, зато плод сладок.) 5. Физкультминутка. 6. Составление алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне. Учитель информатики. В предыдущем задании мы являлись исполнителем линейного алгоритма. А теперь составим алгоритм, содержащий ветвление. На доске записано стихотворное правило проверки безударной гласной в корне слова. Составим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова (Приложение 1, стр. 7, 8, 9). Один ученик работает у интерактивной доски. Класс работает в тетрадях. Самая коварнаяВ корне безударная!Вызовет сомнение -Она без ударения.Проверять начнём с простого:Ищем смысл корня слова,Часто корень на поверкуСам годится для проверки!Нет? Тогда подбор ведите:Среди родственных ищите.Слово, где бы ясноюСтала буква гласная. Результат выполнения задания. 7.Выполнение заданий за компьютером и по карточкам. Следующие задания выполняются с использованием составленного алгоритма. Из учащихся класса формируются две группы. Объясняется дальнейшая работа этих групп.Учитель информатики. Учащиеся 1 группы выполняют на компьютере в текстовом процессоре MS Word практические задания. Задания находятся на диске D: в папке «Русский язык» (Приложение 4). Учитель русского языка. Учащиеся 2 группы письменно выполняют задания в тетрадях (Приложение 2). В процессе выполнения практических работ учащиеся меняются местами. Правильность выполнения заданий определяется с помощью интерактивной доски. (Приложение 1, стр. 10, 11, 12) 8. Подведение итогов урока. 9. Дифференцированное домашнее задание по информатике и русскому языку. Литература: Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003г Слайд 1 Слайд 7 Дополнения: Архив ZIP, объемом 1,3 Mb (integr-31.zip) Конспект урока - в формате .doc Раздаточный материал - в формате .doc Презентация - в формате .ppt Презентация для интерактивной доски - в формате .notebook

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 902 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.08.2020 274
    • ZIP 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Аржаева Анастасия Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Аржаева Анастасия Вадимовна
    Аржаева Анастасия Вадимовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85136
    • Всего материалов: 224

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 688 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 798 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Мини-курс

Figma: продвинутый дизайн

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 61 человек из 24 регионов

Мини-курс

Эффективное продвижение и организация проектов в сфере искусства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов