Выбранный для просмотра документ Иванов.doc
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конспект урока.doc
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 2.doc
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 3.doc
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 4.doc
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Приложение 5.ppt
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд
7 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Интегрированный урок (информатика и ИКТ + русский язык) «Использование алгоритмов. Безударные гласные в корне слова» с использованием интерактивной доски» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Если у учителя нет возможности просмотреть этот урок в программе Smart Board (Приложение 1), то можно обратиться к Приложению 5 (презентация). Цели урока: Обучающие: закрепить знания учащихся об алгоритмах; совершенствовать навыки исполнения и составления алгоритмов; расширить знания учащихся о безударной гласной в корне слова; формировать представление о работе с интерактивными обучающими системами; Развивающие: развивать умения планировать последовательность действий для достижения поставленной цели; развивать способности к обобщению; развивать логическое мышление, операционное мышление, память; Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предметам, любовь к русскому языку. Тип урока: комбинированный. Оборудование и материалы к уроку: интерактивная доска Smart Board; компьютерный класс; приложение для интерактивной доски (Приложение 1); раздаточный материал по русскому языку (Приложение 2); раздаточный материал по информатике (Приложения 3, 4). Ход урока Организационный момент. На экране (Приложение 1, стр. 1). На партах учеников разложены: раздаточный материал по русскому языку; раздаточный материал по информатике; рабочие тетради по русскому языку и информатике. Учителя приветствуют учащихся, отмечают отсутствующих, проверяют готовность к уроку. Актуализация опорных знаний. Задание на группировку слов. (Приложение 1, стр. 2) На доске записаны слова: голубка, отлетел, посадить, прочитает, читатель, бросают, письмо, тропа, костёр, нарисуют. Учитель русского языка. На доске записаны слова. Прочитайте их. Как бы вы их сгруппировали? Распределите выписанные на доске слова по двум группам в зависимости от частей речи, к которым они относятся, и запишите в два столбика в тетради. Проверка выполнения работы. Один из учеников распределяет слова на интерактивной доске. Вопросы классу: - По какому принципу можно сгруппировать эти слова? - Что помогло вам определить, какая это часть речи? - Что такое правило? - Из чего состоит правило? - А можно ли сказать, что эти предложения являются руководством к действию? Учитель информатики. - А на уроках информатики вы пользуетесь правилами? - Как они называются? - Что такое алгоритм? Какие бывают алгоритмы? Задание на использование линейного алгоритма. (Приложение 1, стр. 4, 5, 6) Учащиеся получают раздаточные листы: на одних листах в таблице в зашифрованном виде записана пословица, на других – алгоритм ее разгадывания. ИС ГА РА НИ СТ ПО К ИТ ЧЕ КА КО ЛО ВЕ ВЕ КА Н ТРИ ДЫ НЕ КА ПЕ , А К РЕ ХИ НЕ ПР ТР ХИ ИШ Ь. АВ КО К, ЗА РЕ ТО РЕ ГО ПЛ ОД ИЯ НЬ СЛ ЕН АД ОК УЧ Алгоритм разгадывания пословицы: Прочтите буквосочетания сначала по диагоналям этой таблицы. Далее прочтите по строкам, пропуская ранее прочитанные буквы. Учащиеся выполняют данное задание в тетрадях. Трое учеников работают у интерактивной доски. Затем выполняется проверка. (Испокон века книга растит человека. Как не хитри, а правды не перехитришь. Корень учения горек, зато плод сладок.) 5. Физкультминутка. 6. Составление алгоритма проверки слов с безударной гласной в корне. Учитель информатики. В предыдущем задании мы являлись исполнителем линейного алгоритма. А теперь составим алгоритм, содержащий ветвление. На доске записано стихотворное правило проверки безударной гласной в корне слова. Составим алгоритм проверки безударных гласных в корне слова (Приложение 1, стр. 7, 8, 9). Один ученик работает у интерактивной доски. Класс работает в тетрадях. Самая коварнаяВ корне безударная!Вызовет сомнение -Она без ударения.Проверять начнём с простого:Ищем смысл корня слова,Часто корень на поверкуСам годится для проверки!Нет? Тогда подбор ведите:Среди родственных ищите.Слово, где бы ясноюСтала буква гласная. Результат выполнения задания. 7.Выполнение заданий за компьютером и по карточкам. Следующие задания выполняются с использованием составленного алгоритма. Из учащихся класса формируются две группы. Объясняется дальнейшая работа этих групп.Учитель информатики. Учащиеся 1 группы выполняют на компьютере в текстовом процессоре MS Word практические задания. Задания находятся на диске D: в папке «Русский язык» (Приложение 4). Учитель русского языка. Учащиеся 2 группы письменно выполняют задания в тетрадях (Приложение 2). В процессе выполнения практических работ учащиеся меняются местами. Правильность выполнения заданий определяется с помощью интерактивной доски. (Приложение 1, стр. 10, 11, 12) 8. Подведение итогов урока. 9. Дифференцированное домашнее задание по информатике и русскому языку. Литература: Информатика. 5-6 класс. Начальный курс / Под ред. Н. В. Макаровой. – СПб.: Питер, 2006. Современные открытые уроки информатики. В.А. Молодцов, Н.Б. Рыжиков, «Феникс», 2003г Слайд 1 Слайд 7 Дополнения: Архив ZIP, объемом 1,3 Mb (integr-31.zip) Конспект урока - в формате .doc Раздаточный материал - в формате .doc Презентация - в формате .ppt Презентация для интерактивной доски - в формате .notebook
6 653 902 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Аржаева Анастасия Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.