- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4796
- 199
Выбранный для просмотра документ ~$ейнбок.doc
Скачать материал "Интегрированный урок – практикум по теме: «Построение информационной модели на уроке физики» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ~$урок.doc
Скачать материал "Интегрированный урок – практикум по теме: «Построение информационной модели на уроке физики» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ приложение1.doc
Скачать материал "Интегрированный урок – практикум по теме: «Построение информационной модели на уроке физики» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ readme.txt
Скачать материал "Интегрированный урок – практикум по теме: «Построение информационной модели на уроке физики» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ урок.doc
Скачать материал "Интегрированный урок – практикум по теме: «Построение информационной модели на уроке физики» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Штейнбок.doc
Скачать материал "Интегрированный урок – практикум по теме: «Построение информационной модели на уроке физики» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Интегрированный урок – практикум по теме: «Построение информационной модели на уроке физики» 11 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методическая аннотация Идея данного урока достаточно проста – учащиеся отрабатывают решение довольно длинной типовой задачи по физике, самостоятельно создают интерференционную картину, распределяя цвета в спектре в зависимости от длины волны, порядка максимума. Использование компьютера позволяет на практике закрепить теоретические знания учащихся, самостоятельно разработать информационную модель светового спектра. Материал урока можно разделить на две части: - закрепление темы «Интерференция света» путём решения задачи и создания компьютерной модели интерференционной картины; - повторение свойств света. Выбор (проводить эти части урока вместе или в разное время) зависит от степени взаимодействия учителей информатики и физики, совпадения календарно-тематического планирования по предметам. В качестве приложения используются оригинальные работы некоторых учащихся. Цели урока: Образовательные: Повторение свойств света, систематизация знаний по теме «Оптика»; Проверка умений строить информационную модель, адекватную поставленной задаче; Проверка навыков применения функций электронной таблицы; Развивающие: Развитие умения анализировать, использовать аналогии; Развитие информационного видения явлений и процессов окружающего мира при создании моделей; Воспитательные: Формирование познавательного интереса школьников; Воспитание аккуратности, ответственности за соблюдение авторского права. Оборудование: интерактивная доска (или проектор с экраном), рабочие места учащихся с ПК, разработки лабораторной работы (см. приложение) для учащихся. Подготовка к уроку: за 1 неделю до предполагаемого урока на уроке физики учащиеся получают задание, разбиваются на группы по 2-3 человека с целью создания любого компьютерного продукта (буклет, презентация, сайт) по теме «Свойства света». На уроке информатики под руководством учителя школьники редактируют свои работы, готовятся к их представлению, знакомятся с критериями оценивания. План урока: Постановка целей урока. Презентация работ учащихся по теме (проверка домашнего задания). Фронтальный опрос – повторение. Решение задачи по физике. Компьютерное моделирование. Выводы. Ход урока: Цели формулируют оба учителя: По физике: - Повторение свойств света, систематизация знаний по теме «Оптика»; - Отработка навыков решения задач на условие интерференционного максимума. По информатике: - Уметь создавать модель в соответствии с поставленной задачей; - Уметь применять возможности электронных таблиц для решения задач. Проверка домашнего задания. Учащиеся 11 класса представляют свои работы – буклеты, презентации и сайт, коротко описывая свойства света и перечисляя используемые источники информации. Результаты демонстрируются учащимся после окончания представления всех работ или в конце урока. Учителя анализируют работы учащихся с помощью таблицы: Фронтальный опрос: Назначение электронной таблицы. Как выполняется копирование ячеек. Что называется интерференцией? Условия интерференции. Что такое моделирование? Условие максимума (минимума) при интерференции. Что такое модель? Почему сложно было доказать интерференцию света? Диаграмма. Ссылки на ячейку. 4. Решение задачи по физике. Задача. Два когерентных источника S1 и S2 испускают монохроматический свет. Определить, на каком расстоянии от точки О (Δx) на экране будет первый максимум освещенности, если ОС = 5м и S1S2 = 1мм. (Длина волны по таблице) l, нм 761 687 656 589 527 486 430 397 393 Цвет Темно-красный Красный Оранжевый Желтый Зеленый Сине-зеленый Синий Фиолетовый Темно-фиолетовый 5. Компьютерное моделирование. Задание для учащихся: Используя возможности электронной таблицы, постройте модель интерференционного спектра с первого по пятый максимумы освещенности в обе стороны от центрального для двух цветов. K l L d X h X K l L d -5 0,00000075 5 0,001 -0,01875 1 -0,0125 -5 0,0000005 5 0,001 -4 -0,015 1 -0,01 -4 -3 -0,01125 1 -0,0075 -3 -2 -0,0075 1 -0,005 -2 -1 -0,00375 1 -0,0025 -1 0 0 1 0 0 1 0,00375 1 0,0025 1 2 0,0075 1 0,005 2 3 0,01125 1 0,0075 3 4 0,015 1 0,01 4 5 0,01875 1 0,0125 5 Пояснения: Учащиеся выполняют работу по информатике в парах, используя разработку лабораторной работы. Вариант задания определяет учитель. Формулы в таблицу учащиеся вносят самостоятельно. Учитель может напомнить о необходимости внести в формулу абсолютную адресацию ячеек. Для удобства построения графика выбирают шаг равный единице (h=1). Х = расстояние от центра интерференционной картины до максимума данного цветаК = порядок спектра (К=1, 2, 3, …)Лямбда = длина волны (по условию задачи)l = расстояние от источников света до экрана (по условию задачи)d = расстояние между источниками света (по условию задачи) 5. Вывод: Учащиеся сравнивают полученные результаты (см. приложение) (на экран выводятся поочерёдно работы всех групп и полный интерференционный спектр), самостоятельно формулируют выводы: Каждый цвет имеет свое местоположение максимумов, которые зависят от длины цветовой волны, расстояний до источника и между источниками. Поэтому в результате получается сплошной интерференционный спектр. Все это хорошо представлено на компьютерной модели на экране. Свойства электронной таблицы позволяют упростить подсчеты и увидеть то, что мы не может наблюдать в обычных условиях. Источники информации Рымкевич А. П. Физика. Задачник 10-11 классы, Дрофа, 2001 Учебное электронное издание «Физика», Физикон, 2003. Угринович Н. Информатика и информационные технологии. 10-11 классы, БИНОМ, 2005г. Горячев А., Шафрин Ю., Практикум по информационным технологиям, Лаборатория Базовых Знаний, 2002.
6 664 202 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Калябина Татьяна Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.