Инфоурок Химия КонспектыКонспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе»

Конспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ автор.docx

Автор: Сыздыкова Ардак Султансеитовна

Должность: учитель химии

Категория: 1

Образовательное учреждение: ГУ «Средняя школа № 3 отдела образования Атбасарского района», г. Атбасар, Акмолинская область, Республика Казахстан.

E-mail: ardak.syzdykowa@yandex.ru

 

Тема урока: «Химические элементы, их названия,  символы. Понятие о Металлах и Неметаллах»

Предмет: химия

Класс: 8

Ключевые слова: химия, диалоговое обучение, элементы критического мышления, групповая работа, индивидуальная работа, самооценивание, тренинги, рефлексия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программы Microsoft Office Word.

Тип урока: изучение новой темы

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Аннотация: открытый урок по теме «Химические элементы, их названия,  символы. Понятие о Металлах и Неметаллах» с применением Программы 7 модуле, разработанной казахстанскими учеными совместно с Кембриджским Университетом.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный аналитик

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ урок 8 К.doc

Тема: Химические элементы, их названия,  символы. Понятие о Ме и НеМе.

Предмет: химия

Класс: 8

Ключевые слова: химия, диалоговое обучение, элементы критического мышления, групповая работа, индивидуальная работа, самооценивание, тренинги, рефлексия.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, программы Microsoft Office Word.

Тип урока: изучение новой темы

Формы работы: фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Аннотация: открытый урок по теме «Химические элементы, их названия,  символы. Понятие о Металлах и Неметаллах» с применением Программы 7 модуле, разработанной казахстанскими учеными совместно с Кембриджским Университетом.

Цели: Ознакомить учащихся  с понятием о химическом элементе

Формировать  умение прогнозировать свойства элементов, записывать символы химических элементов

Способствовать формированию навыков групповой работы

Прививать интерес к изучению предмета химии через его связь с другими науками и с жизнью

Развивать устную речь

Воспитание в учениках средствами урока уверенности в своих силах, воспитание культуры коммуникативных способов действий на основании применения информационных технологий.

Оборудование: ИКТ, листы оценивания, карточки

Ход урока:

Просмотр  позитивного  ролика «Барбоскины: Опять двойка»

1.     «Вызов»

Мозговой штурм «Согласны ли вы с утверждениями»

1.     Химия – это наука о живых организмах.

2.     Вещество – это, то из чего состоят тела.

3.     Смеси состоят из одного компонента.

4.     Чистые вещества состоят из нескольких компонентов.

5.     Способы очистки однородных смесей – перегонка и фильтрование.

6.     Способы очистки неоднородных смесей – перекристаллизация, отстаивание.

7.     Атомы  сложные  вещества.

8.     Молекулы простые вещества.

9.     Химию преподает И.В.Яськова И Ю.Н.Плаксина.

 

 Прежде чем приступить к работе дети вырабатывают правила работы в группе, и в течение всего урока соблюдают все правила. Для выполнения заданий выбирается тайм – спикер, который ежеминутно напоминает учащимся, сколько времени осталось для выполнения заданий.

 

2. ОСМЫСЛЕНИЕ

 

ПР  ИНСЕРТ работа по тексту в  учебнике  П 7  (5 -7 минут)

 

ПР Заполните листа рассказа (5 минут)

Лист рассказа.

1. В природе известно ........... химических элементов. 2. Если к ним добавить элементы, полученные искусственным путем с помощью .................................................... ускорителей, то в настоящее время число их ................................................... до ........................... 3. Окружающий  нас ...................., в том числе планеты ........................................ системы, далекие звезды и другие ......................................... астрономические ................................ состоят из ............................... химических....................... 4. Каждый .................................... имеет свой .................................... знак. 5. По предложению известного ........................ химика ......................................., элемент принято символически обозначать одной или двумя начальными буквами их ....................................... названий. 6. Химический .......................... обозначает химический ............................, один его атом. 7. Химические ...................................... делятся на две большие .............................: ..........................................    и .............................................. 8. Все ....................................... свободном состоянии имеют ряд общих ....................................

9. Неметаллы также образуют определенную ................................................. простых ...........................................

Взаимопроверка заданий.

Проведение физ минутки  «Смешайся и замри» ребята обмениваются информацией происходит диалог.

Заполнение идеями «Корзина идей» (5 минут)

Из каждой группы по одному спикеру выходят и заполняют корзину идеями. Остальные группы внимательно слушают дополняют, особенно в данной работе могут отличиться ТиО дети.

Работа над ошибками комментарий.

ИР. Работа в рабочих тетрадях по карточкам: записать символы химических элементов и разделить по группам Ме и НеМе: алюминий, калий, водород, фосфор, свинец, медь, золото, цинк, натрий, железо, азот, кальций, кислород, кремний, магний. (проверка заданий по верному ответу)

ГР. Работа по таблице № 2 стр 20     (5 минут)

  Соедините, как показано стрелками соответствующие знаки химических элементов, их русские и латинские названия.

Cu                  железо                   Cuprum

Fe                  водород                 Ferrum

H                    сера                        Sulfur

S                    медь                       Hudrogenium

Pb               кислород                  Plumbum

O                   свинец                    Oxygenium

                                            

ИР.   Работа в рабочих тетрадях по карточкам: (5 минут)

Укажите, где о кислороде говорится как об элементе, а где – как о простом веществе:

А) кислород малорастворим в воде; Б) кислород входит в состав песка и глины;

Укажите, где об азоте говорится как об элементе, а где о простом веществе:

А) азотом наполняют электролампочки; Б) аммиак получают соединением азота с водородом;

ГР. Создать флипчарт: Описать физические свойства следующих элементов:  5 – 7 минут (защита)

1 группа – железо

2 группа – кислород

3 группа - золото

3. Рефлексия

«Вырасти яблоко на яблоне» (на стикерах   написать свои впечатления о пройденном уроке и прикрепить на яблоню).

д/з П 7 выучить таблицу № 2 стр. 21 стр. 23 № 12,13

В течение всего урока с каждой группы 1 ученик оценивает работу своих одногрупников, по оценочному листу.

 

Оценочный лист

 

Ф.И.

Работа с учебником

Обсуждение

Активность

Соблюдение правил группы

Выступление

Оценка ученика

Оценка учителия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Критерии:  отлично - 3 балла

                   Хорошо – 2 балла

                   Удовлетворительно – 1 балл

                   Неудовлетворительно – 0 баллов

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект урока «Химические элементы, их названия, символы. Понятие о Ме и НеМе»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 525 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.11.2016 1012
    • ZIP 21.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Николаева Светлана Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Николаева Светлана Алексеевна
    Николаева Светлана Алексеевна
    • На сайте: 7 лет и 5 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12333
    • Всего материалов: 12

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по химии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 352 человека

Курс повышения квалификации

Химия окружающей среды

72/108 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 52 человека из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 440 человек

Курс профессиональной переподготовки

Биология и химия: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель биологии и химии

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 26 регионов
  • Этот курс уже прошли 58 человек

Мини-курс

Продуктовый успех: стратегии и инструменты для создания, улучшения и продвижения продуктов на рынке

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология общения: от многоплановости до эффективности

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе