Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс

Конспект урока на тему: «Электронные таблицы. Ввод формул. Относительная и абсолютная адресация» 9 класс

  • Доступно для всех учеников
    1-11 классов и дошкольников

  • Рекордно низкий оргвзнос

    30Р

16 олимпиад

по разным предметам школьной программы (отдельные задания для дошкольников)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Название документа презентация.ppt

Ермошина Светлана Геннадьевна МОУ «Гимназия» г.Протвино Московской области
Число 4 находится …строке, … столбце, в ячейке с адресом… Значение ячейки С1...
Графиком функции называется множество всех точек плоскости, координаты которы...
Линейной функции Y=kx+b Квадратичной функции Y=ax2+bx+c Обратной пропорционал...
Функция y=4x+5: Линейная, график- прямая линия, область определения D(y)R, о...
Построение графика Строка меню Вставка  Диаграмма Вид диаграммы - График Вы...
Функция у = 5x2+2x+1 Квадратичная, график-парабола, область определения D(y)=...
A	B	C	D	E		F	G	H	I	J	K	L	M	N 1	Xв =	=-2/(2*5)	Yв =	=5*B1^2+2*B1+1...
График функции у = 5x2+2x+1
Самостоятельно построить графики функций y=x3,
‹‹
1 из 20
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Ермошина Светлана Геннадьевна МОУ «Гимназия» г.Протвино Московской области
Описание слайда:

Ермошина Светлана Геннадьевна МОУ «Гимназия» г.Протвино Московской области

№ слайда 2 Число 4 находится …строке, … столбце, в ячейке с адресом… Значение ячейки С1
Описание слайда:

Число 4 находится …строке, … столбце, в ячейке с адресом… Значение ячейки С1 … Значение ячейки D1 … Чему будут равны значение ячейки С2 и D2, если скопировать в них соответственно ячейки С1 и D1? A B C D 1 1 2 =A1+B1 =C1*B1^2 2 3 4

№ слайда 3 Графиком функции называется множество всех точек плоскости, координаты которы
Описание слайда:

Графиком функции называется множество всех точек плоскости, координаты которых (x, F(x)).

№ слайда 4 Линейной функции Y=kx+b Квадратичной функции Y=ax2+bx+c Обратной пропорционал
Описание слайда:

Линейной функции Y=kx+b Квадратичной функции Y=ax2+bx+c Обратной пропорциональности Функции Функции Y=xn

№ слайда 5 Функция y=4x+5: Линейная, график- прямая линия, область определения D(y)R, о
Описание слайда:

Функция y=4x+5: Линейная, график- прямая линия, область определения D(y)R, область значений E(y)R, угловой коэффициент k=4 >0 функция возрастает для построения графика достаточно взять 2 точки A B C 1 X= -1 0 2 Y= 1 5

№ слайда 6 Построение графика Строка меню Вставка  Диаграмма Вид диаграммы - График Вы
Описание слайда:

Построение графика Строка меню Вставка  Диаграмма Вид диаграммы - График Выбор диапазона (значений у) РядПодписи по оси х (значений x) Оформление графика (название, подписи осей ...)

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Функция у = 5x2+2x+1 Квадратичная, график-парабола, область определения D(y)=
Описание слайда:

Функция у = 5x2+2x+1 Квадратичная, график-парабола, область определения D(y)= R, область значений E(y)=[yв;), а=5>0  ветви вверх для построения точного графика необходимо брать точки значения x, которых незначительно отличаются друг от друга A B C D 1 Xв = =-2/(2*5) Yв = =5*B1^2+2*B1+1 2 X= 3 Y=

№ слайда 13 A	B	C	D	E		F	G	H	I	J	K	L	M	N 1	Xв =	=-2/(2*5)	Yв =	=5*B1^2+2*B1+1
Описание слайда:

A B C D E F G H I J K L M N 1 Xв = =-2/(2*5) Yв = =5*B1^2+2*B1+1 2 X= -1,4 -1,2 -1 -0,8 -0,6 -0,4 -0,2 0 0,2 0,4 0,6 0,8 1 3 Y= =5*B2^2+2*B2+1 =5*С2^2+2*С2+1 4 2,6 1,6 1 0,8 1 1,6 2,6 4 5,8 8

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 График функции у = 5x2+2x+1
Описание слайда:

График функции у = 5x2+2x+1

№ слайда 19 Самостоятельно построить графики функций y=x3,
Описание слайда:

Самостоятельно построить графики функций y=x3,

№ слайда 20
Описание слайда:

Название документа урок.doc

hello_html_5a42543.gif


Учитель информатики

Ермошина Светлана Геннадьевна

I квалификационная категория

МОУ «Гимназия»

г.Протвино Московской области

E-mail: esg79@mail.ru

Класс: 9

Кол-во часов: 2

Цели урока:

  • обучающая вспомнить понятие «график», разновидности графиков, свойства графиков из курса математики, познакомить учащихся с этапами построения графиков средствами Microsoft Excel, расширить представление учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц, показать применение приобретенных знаний из других дисциплин в информатике.

  • развивающие – развивать познавательные и исследовательские способности, развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач, развивать и отработать умение анализировать.

  • воспитательныевоспитать интерес к предмету, к программе Microsoft Excel.

Задачи урока:

  • показать этапы построение графиков средствами Microsoft Excel;

  • рассмотреть несколько примеров построения графиков средствами Microsoft Excel;

  • воспитать интерес к. предмету и к программе Microsoft Excel в частности.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма проведения урока: рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: коллективная работа, индивидуальная работа.

Технология: ИКТ, проблемное обучение, интегрированный урок «математика+информатика»

Подготовка кабинета:

План урока.

  1. Организационный момент – 1 мин.

  2. Актуализация и проверка усвоения изученного материала – 5 мин.

  3. Объяснение нового материала – 15 мин.

  4. Физкультминутка – 1 мин.

  5. Самостоятельная работа за компьютером (закрепление изученного материала)- 15 мин.

  6. Домашнее задание – 1 мин.

  7. Подведение итогов – 2 мин.

Ход урока

Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

(слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с электронными таблицами и рассмотрим еще один способ практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач. Тема нашего урока «Построение графиков средствами Microsoft Excel»





Записывают тему урока в тетрадь


Актуализация знаний.







(слайд 2)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с таким программным обеспечением как электронные таблицы Microsoft Excel. Давайте вспомним основные понятия, используемые в электронных таблицах.

Рассмотрим пример на экране и ответим на вопросы:


A

B

C

D

1

1

2

=A1+B1

=C1*B1^2

2

-3

4



- Число 4 находится …строке, … столбце, в ячейке с адресом…

- Значение ячейки С1 …

- Значение ячейки D1 …

- Чему будут равны значение ячейки С2 и D2, если скопировать в них соответственно ячейки С1 и D1?

Учащиеся перечисляют понятия (лист, книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, формула) и отвечают на вопросы учителя.



2-ая строка, 2 столбец,

B2

3

12

C2=1, D2=16

Объяснение нового материала







(слайд 3)

(слайд 4)















(слайд 5)













(слайд 6-11)























(слайд 12)















(слайд 13)

(слайды 14-18)




Вернемся к теме урока. Что такое график и при решении каких задач его удобно использовать? На этот вопрос нам и предстоит сегодня ответить.

Понятие график вам знакомо из курса математики.

Переменная величина y называется функцией переменной величины x, если каждому значению x соответствует определенное значение y.

Графиком называется множество всех точек плоскости, координаты которых (x, F(x)).

Вами в школьном курсе математики были рассмотрены графики линейной функции, квадратичной функции, обратная пропорциональность, функции hello_html_5be0e877.gif и y=xn.

А теперь разберем, как с помощью электронных таблиц можно построить график любой из заданных функций.

Задача №1. Построить график функции у = 4x+5.

Предлагаю закрыть глаза и представить ее.

Что вы можете сказать про данную функцию?









Вернемся к электронной таблице, какие данные в нее мы будем вносить?


A

B

C

1

X=

-1

0

2

Y=

1

5

Строим график функции:

1.Строка меню Вставка Диаграмма

2. Вид диаграммы - График

3. Выбор диапазона (значений у)

4. РядПодписи по оси х (значений x)

5. Оформление графика (название, подписи осей ...)

Давайте проведем эксперимент: поменяем значение углового коэффициента. Что должно изменится?



Задача №2.

Построить график функции у = 5x2+2x+1.

Также предлагаю закрыть глаза и представить график этой функции.

Что вы можете теперь сказать про эту функцию?











Заполняем электронную таблицу (Приложение)

(0,2; 0,8) – вершина параболы, шаг выбираем сами




Давайте проведем эксперимент и для этой функции: поменяем значение коэффициента а. Что должно поменяться?





В тетрадь



В тетрадь










Линейная, график- прямая линия, область определения D(y)=R,

область значений E(y)=R,

угловой коэффициент

k=4 >0 функция возрастает

для построения графика достаточно взять 2 точки

x, а затем вычислять y






этапы работы записывают в тетрадь,

выполняют работу на компьютере


если k=0, тогда график будет параллелен оси ОХ, если k<0, то функция будет убывать.





Квадратичная, график-парабола, область определения D(y)= R,

область значений E(y)=[yв;),

а=5>0 ветви вверх

для построения точного графика необходимо брать точки значения x, которых незначительно отличаются друг от друга



Выполняют работу на компьютере


Ветви параболы будут направлены вниз и изменится область значений на E(y) = (;yв],

Самостоятельная практическая работа за компьютером


Учитель проводит консультирование, отвечая на вопросы учащихся

(слайд 19)

А теперь попробуйте построить самостоятельно графики функций y=x3, hello_html_m1c6fc8a3.gif и hello_html_m4a6a5bc8.gif

Взаимопроверка

Выполняют самостоятельно работу на компьютере


Учащиеся проверяют друг у друга построенные графики.

Домашнее задание


Мы с вами рассмотрели частные варианты функций, поэтому домашним заданием для вас будет разработать памятку для построения графиков функций, записанных в общем виде, т.е. y=kx+b, у=аx2+bx+c


Подведение итогов

(слайд 20)







Выставление оценок.

Одной из целей урока было показать вам, где и как еще можно применять электронные таблицы. Надеюсь, что эта цель была достигнута и в дальнейшем, когда вам необходимо будет отражать математические или экономические показатели, вы вспомните, что это удобно и быстро можно делать средствами Microsoft Excel.


Благодарю всех за урок



Литература


  1. Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.. Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М., Лаборатория Базовых Знаний «Бином», 2007;

  2. Семакин И.Г., Шейна Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе.
    Методическое пособие для учителей. - М, Лаборатория Базовых Знаний «Бином»,, 2006;

  3. Богомолова О.Б. Практические работы по MS Excel на уроках информатики М., Лаборатория Базовых Знаний «Бином», 2007.



A

B

C

D

E A

F A

G

H

I

J

K

L

M

N

1

Xв =

=-2/(2*5)

Yв =

=5*B1^2+2*B1+1

Шаг=

0,2









2

X=

-1,4

-1,2

-1

-0,8

-0,6

-0,4

-0,2

0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

3

Y=

=5*B2^2+2*B2+1

=5*С2^2+2*С2+1

4

2,6

1,6

1

0,8

1

1,6

2,6

4

5,8

8

Приложение
  • Информатика
Описание:

Кол-во часов: 2
Цели урока:

  • обучающая вспомнить понятие «график», разновидности графиков, свойства графиков из курса математики, познакомить учащихся с этапами построения графиков средствами Microsoft Excel, расширить представление учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц, показать применение приобретенных знаний из других дисциплин в информатике.
  • развивающие – развивать познавательные и исследовательские способности, развитие навыков и умений практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач, развивать и отработать умение анализировать.
  • воспитательные воспитать интерес к предмету, к программе Microsoft Excel.  

Задачи урока:

  • показать этапы построение графиков средствами Microsoft Excel;
  • рассмотреть несколько примеров построения графиков  средствами Microsoft Excel;
  • воспитать интерес к. предмету и  к программе Microsoft Excel в частности.

Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный.
Форма проведения урока: рассказ, практическая работа, самостоятельная работа.
Форма работы учащихся: коллективная работа, индивидуальная работа.
Технология: ИКТ, проблемное обучение, интегрированный урок «математика+информатика»
Подготовка кабинета:

  • компьютеры;
  • проектор;
  • презентация для учителя;
  • программа Microsoft Excel.

План урока.

  • Организационный момент – 1 мин.
  • Актуализация и проверка усвоения изученного материала – 5 мин.
  • Объяснение нового материала – 15 мин.
  • Физкультминутка – 1 мин.
  • Самостоятельная работа за компьютером (закрепление изученного материала)- 15 мин.
  • Домашнее задание – 1 мин.
  • Подведение итогов – 2 мин.

Ход урока


Этапы урока

Действие учителя

Действия учеников

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет их готовность к уроку.

(слайд 1)

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с электронными таблицами и рассмотрим еще один способ практического применения электронных таблиц в решении конкретных задач. Тема нашего урока «Построение графиков средствами MicrosoftExcel»

Записывают тему урока в тетрадь

Актуализация знаний.

(слайд 2)

На предыдущих уроках мы с вами познакомились с таким программным обеспечением как электронные таблицы MicrosoftExcel. Давайте вспомним основные понятия, используемые в электронных таблицах.
Рассмотрим пример на экране и ответим на вопросы:

 

A

B

C

D

1

1

2

=A1+B1

=C1*B1^2

2

-3

4

 

 

- Число 4 находится …строке, … столбце, в ячейке с адресом…
- Значение ячейки С1 …
- Значение ячейки D1 …
- Чему будут равны значение ячейки С2 и D2, если скопировать в них соответственно ячейки С1 и D1?

Учащиеся перечисляют понятия (лист, книга, строка, столбец, ячейка, диапазон, формула) и отвечают на вопросы учителя.

 

2-ая строка, 2 столбец,
B2
3
12
C2=1, D2=16

Объяснение нового материала

 

(слайд 3)
(слайд 4)

 

 

 

(слайд 5)

 

 

 

(слайд 6-11)

 

 

 

 

 

(слайд 12)

 

 

 

(слайд 13)
(слайды 14-18)

Вернемся к теме урока. Что такое график и при решении каких задач его удобно использовать? На этот вопрос нам и предстоит сегодня ответить.
Понятие график вам знакомо из курса математики.
Переменная величина y называется функцией переменной величины x, если каждому значению x соответствует определенное значение y.
Графиком называется множество всех точек плоскости, координаты которых (x, F(x)).
Вами в школьном курсе математики были рассмотрены графики линейной функции, квадратичной функции, обратная пропорциональность, функции (в текстовом файле) и y=xn.
А теперь разберем, как с помощью электронных таблиц можно построить график любой из заданных функций.
Задача №1. Построить график функции у = 4x+5.
Предлагаю закрыть глаза и представить ее.
Что вы можете сказать про данную функцию?

 

 

 

 

Вернемся к электронной таблице, какие данные в нее мы будем вносить?

 

A

B

C

1

X=

-1

0

2

Y=

1

5

Строим график функции:
1.Строка меню - Вставка - Диаграмма
2. Вид диаграммы - График
3. Выбор диапазона (значений у)
4. Ряд-Подписи по оси х (значений x)
5. Оформление графика (название, подписи осей ...)
Давайте проведем эксперимент: поменяем значение углового коэффициента. Что должно изменится?

 

Задача №2.
Построить график функции у = 5x2+2x+1.
Также предлагаю закрыть глаза и представить график этой функции.
Что вы можете теперь сказать про эту функцию?

 

 

 

 

 

Заполняем электронную таблицу (Приложение)  
(0,2; 0,8) – вершина параболы, шаг выбираем сами

 

Давайте проведем эксперимент и для этой функции: поменяем значение коэффициента а. Что должно поменяться?

В тетрадь

В тетрадь

Линейная, график- прямая линия, область определения D(y)=R,
область значений E(y)=ÎR,
угловой коэффициент
 k=4 >0 -функция возрастает
для построения графика достаточно взять 2 точки
x, а затем вычислять y

 

 

этапы работы записывают в тетрадь,
 выполняют работу на компьютере

если k=0, тогда график будет параллелен оси ОХ, если k<0, то функция будет убывать.

 

 

Квадратичная, график-парабола, область определения D(y)= R,
область значений E(y)=[yв;¥),
а=5>0 - ветви вверх
для построения точного графика необходимо брать точки значения x, которых незначительно отличаются друг от друга

 

Выполняют работу на компьютере

Ветви параболы будут направлены вниз и изменится область значений на E(y) = (¥;yв],

Самостоятельная практическая работа за компьютером

Учитель проводит консультирование, отвечая на вопросы учащихся
(слайд 19)

А теперь попробуйте построить самостоятельно графики функций   (в текстовом файле)

Взаимопроверка

Выполняют самостоятельно работу на компьютере

Учащиеся проверяют друг у друга построенные графики.

Домашнее задание

Мы с вами рассмотрели частные варианты функций, поэтому домашним заданием для вас будет разработать памятку для построения графиков функций, записанных в общем виде, т.е. y=kx+b, у=а x2+bx+c

Подведение итогов
(слайд  20)

Выставление оценок.

Одной из целей  урока было показать вам, где и как  еще можно применять электронные таблицы. Надеюсь, что эта цель была достигнута и в дальнейшем, когда вам необходимо будет отражать математические или экономические показатели, вы вспомните, что это удобно и быстро можно делать средствами MicrosoftExcel.

Благодарю всех за урок


Литература

  • Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В.. Шестакова Л.В.    Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. - М., Лаборатория Базовых Знаний «Бином», 2007;
  • Семакин И.Г., Шейна Т.Ю. Преподавание базового курса информатики в средней школе.
    Методическое пособие для учителей. - М, Лаборатория Базовых Знаний «Бином»,, 2006;
  • Богомолова  О.Б. Практические работы по MS Excel  nbsp;на уроках информатики М., Лаборатория Базовых Знаний «Бином», 2007.


dop.pngДополнительно:

Презентация к уроку «Построение графиков средствами MS Excel» (20 слайдов)

Слайд 1
er1.jpg


Слайд 4
er4.jpg


15.12.2010
Скачать материал
Автор Ермошина Светлана Геннадьевна
Дата добавления 15.12.2010
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3680
Номер материала 479
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы