- Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
- Тема: Глава 1. Информационные системы и базы данных
- 02.01.2021
- 593
- 8
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Главная задача современного обучения не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения. Для развития коммуникативных умений учащихся основной школы я считаю эффективным и интересным применение интернет – технологии Веб-квест во внеурочное время. Современные дети часто увлечены компьютерными играми, в том числе, и в Интернете. Это для них привычная среда. Форма привычна, а содержание – учебное. Прохождение веб-квеста поможет ребенку научиться работать с информацией, распределять свое время, быть самостоятельным, знакомится с технологиями обработки информации. Путешествуя по Интернету можно найти несколько определений образовательного веб-квеста. Они бывают разные: сюжетные, сюжетно-ролевые и ролевые, рассчитанные на один урок или более. Но в любом случае, технология веб-квестов учит находить необходимую информацию, осуществлять ее анализ, систематизацию и решать поставленные задачи. Использование технологий веб-квест способствует: повышению мотивации обучения; формированию информационно-коммуникативной компетентности; устранению психолого-педагогических барьеров; повышению личностной самооценки; развития личностных качеств; формированию навыков работы в команде; формированию навыков публичных выступлений. В нашем веб-квесте «Время Путешествий» (http://176igra.blogspot.ru/), ребята могут выполнять задания индивидуально, но наилучшим образом он выполняется в группе (команде). При этом достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией. При работе группой более сильные ученики могут помогать другим, таким образом каждый может использовать свои способности. Схема работы над веб-квестом и формирование коммуникативных УУД На 1 этапе «Знакомство» происходит знакомство с темой Игры, определение проблемы, формирование команды, распределение ролей и обязанностей участников в своих группах. Можно выделить следующие виды деятельности, приводящие к развитию коммуникативных УУД: понимание возможности различных позиций других людей и планирование учебного сотрудничества (формирование команды, заполнение анкеты участника); умение представить себя и свою команду (создание визитки-представления команды) ведение диалога «человек» - «техническая система» - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды (создание презентации или видеоролика представления команды, знакомство с визитками зарегистрировавшихся команд); владение формами письменной речи – умение поприветствовать соперников, задать вопрос, отметить понравившиеся моменты представления команды в форе комментария на блоге. На 2 этапе «Ролевом» выполняются задания: осуществляется поиск ответов на поставленные вопросы, происходит анализ и критическое осмысление предлагаемой информации, классифицируются объекты и формулируются выводы. Виды деятельности, приводящие к развитию коммуникативных УУД на этом этапе: формулирование собственного мнения (позиции); согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, разрешать конфликты; индивидуальная работа в команде на общий результат (участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы в команде не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели); умение представить свою работу, владение стилевыми приемами оформления текста (создание текстовых и графических документов, правила подачи информации в презентации) использование электронной почты как средства коммуникации (правильное оформление отчета в виде файла, архивирование, отправка выполненных работ, размещение их в сети Интернет). 3 этап «Заключительный». На этом этапе происходит осмысление произведенного исследования. Выполняя дополнительное задание, предусматривается командная работа. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, управление поведением партнера развивают коммуникативные умения учащихся на этом этапе игры. Таким образом, одна из основных функций блога – коммуникативная. В ходе работы над вб-квестом, создается единое информационное образовательное пространство и учащиеся могут: открыто демонстрировать результаты своей работы; получать отзывы от ровесников и экспертов; обсуждать вопросы по тематике квеста и таким образом расширять свой кругозор. Список литературы Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. Ястребцева Е. Н. Быховский Я. С. Моя провинция – центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Федерация Интернет-образования, 2001. – 216 Интернет ресурсы Быховский Я. С.Что такое образовательный веб-квест? http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php Как создать веб-квест. http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6 Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся. http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.htm 25.05.2014
6 663 291 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Кебедова Патимат Абдулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.