Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «Возможности Веб-квеста для развития коммуникативных умений учащихся основной школы во внеурочное время»

Статья «Возможности Веб-квеста для развития коммуникативных умений учащихся основной школы во внеурочное время»

Скачать материал

Статья «Возможности Веб-квеста для развития коммуникативных умений учащихся основной школы во внеурочное время»

Главная задача современного обучения не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения.

Для развития коммуникативных умений учащихся основной школы я считаю эффективным и интересным применение интернет – технологии Веб-квест во внеурочное время. Современные дети часто увлечены компьютерными играми, в том числе, и в Интернете. Это для них привычная среда. Форма привычна, а содержание – учебное. Прохождение веб-квеста поможет ребенку научиться работать с информацией, распределять свое время, быть самостоятельным, знакомится с технологиями обработки информации.

Путешествуя по Интернету можно найти несколько определений образовательного веб-квеста. Они бывают разные: сюжетные, сюжетно-ролевые и ролевые, рассчитанные на один урок или более. Но в любом случае, технология веб-квестов учит находить необходимую информацию, осуществлять ее анализ, систематизацию и решать поставленные задачи. Использование технологий веб-квест способствует: повышению мотивации обучения; формированию информационно-коммуникативной компетентности; устранению психолого-педагогических барьеров; повышению личностной самооценки; развития личностных качеств; формированию навыков работы в команде; формированию навыков публичных выступлений. В нашем веб-квесте «Время Путешествий» (http://176igra.blogspot.ru/), ребята могут выполнять задания индивидуально, но наилучшим образом он выполняется в группе (команде).  При этом достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией. При работе группой более сильные ученики могут помогать другим, таким образом каждый может использовать свои способности.

Схема работы над веб-квестом и формирование коммуникативных УУД

На 1 этапе «Знакомство» происходит знакомство с темой Игры, определение проблемы, формирование команды, распределение ролей и обязанностей участников в своих группах.
Можно выделить следующие виды деятельности, приводящие к развитию коммуникативных УУД:

  • понимание возможности различных позиций других людей и планирование учебного сотрудничества (формирование команды, заполнение анкеты участника);
  • умение представить себя и свою команду (создание визитки-представления команды)
  • ведение диалога «человек» - «техническая система» - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды (создание презентации или видеоролика представления команды, знакомство с визитками зарегистрировавшихся команд);
  • владение формами письменной речи – умение поприветствовать соперников, задать вопрос, отметить понравившиеся моменты представления команды в форе комментария на блоге.

На 2 этапе «Ролевом» выполняются задания: осуществляется поиск ответов на поставленные вопросы, происходит анализ и критическое осмысление предлагаемой информации, классифицируются объекты и формулируются выводы.
Виды деятельности, приводящие к развитию коммуникативных УУД на этом этапе:

  • формулирование собственного мнения (позиции);
  • согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, разрешать конфликты;
  • индивидуальная работа в команде на общий результат (участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы в команде не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели);
  • умение представить свою работу, владение стилевыми приемами оформления текста (создание текстовых и графических документов, правила подачи информации в презентации)
  • использование электронной почты как средства коммуникации (правильное оформление отчета в виде файла, архивирование, отправка выполненных работ, размещение их в сети Интернет).

3 этап «Заключительный». На этом этапе происходит осмысление произведенного исследования. Выполняя дополнительное задание, предусматривается командная работа. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, управление поведением партнера развивают коммуникативные умения учащихся на этом этапе игры.

Таким образом, одна из основных функций блога – коммуникативная. В ходе работы над вб-квестом, создается единое информационное образовательное пространство и учащиеся могут:

  • открыто демонстрировать результаты своей работы;
  • получать отзывы от ровесников и экспертов;
  • обсуждать вопросы по тематике квеста и таким образом расширять свой кругозор.

Список литературы

  • Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е.  Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с.
  • Ястребцева Е. Н. Быховский Я. С. Моя провинция – центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Федерация Интернет-образования, 2001. – 216
  • Интернет ресурсы
  • Быховский Я. С.Что такое образовательный веб-квест? http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php
  • Как создать веб-квест. http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6
  • Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся. http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.htm

 

25.05.2014

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Возможности Веб-квеста для развития коммуникативных умений учащихся основной школы во внеурочное время»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Социальный педагог

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Главная задача современного обучения не только дать широкое образование, но и расположить личность подрастающего человека к самостоятельному приобретению знаний, к постоянному стремлению углубляться в область познания, формировать стойкие познавательные мотивы учения. Для развития коммуникативных умений учащихся основной школы я считаю эффективным и интересным применение интернет – технологии Веб-квест во внеурочное время. Современные дети часто увлечены компьютерными играми, в том числе, и в Интернете. Это для них привычная среда. Форма привычна, а содержание – учебное. Прохождение веб-квеста поможет ребенку научиться работать с информацией, распределять свое время, быть самостоятельным, знакомится с технологиями обработки информации. Путешествуя по Интернету можно найти несколько определений образовательного веб-квеста. Они бывают разные: сюжетные, сюжетно-ролевые и ролевые, рассчитанные на один урок или более. Но в любом случае, технология веб-квестов учит находить необходимую информацию, осуществлять ее анализ, систематизацию и решать поставленные задачи. Использование технологий веб-квест способствует: повышению мотивации обучения; формированию информационно-коммуникативной компетентности; устранению психолого-педагогических барьеров; повышению личностной самооценки; развития личностных качеств; формированию навыков работы в команде; формированию навыков публичных выступлений. В нашем веб-квесте «Время Путешествий» (http://176igra.blogspot.ru/), ребята могут выполнять задания индивидуально, но наилучшим образом он выполняется в группе (команде). При этом достигаются две основные цели обучения – коммуникация и обмен информацией. При работе группой более сильные ученики могут помогать другим, таким образом каждый может использовать свои способности. Схема работы над веб-квестом и формирование коммуникативных УУД На 1 этапе «Знакомство» происходит знакомство с темой Игры, определение проблемы, формирование команды, распределение ролей и обязанностей участников в своих группах. Можно выделить следующие виды деятельности, приводящие к развитию коммуникативных УУД: понимание возможности различных позиций других людей и планирование учебного сотрудничества (формирование команды, заполнение анкеты участника); умение представить себя и свою команду (создание визитки-представления команды) ведение диалога «человек» - «техническая система» - понимание принципов построения интерфейса, работа с диалоговыми окнами, настройка параметров среды (создание презентации или видеоролика представления команды, знакомство с визитками зарегистрировавшихся команд); владение формами письменной речи – умение поприветствовать соперников, задать вопрос, отметить понравившиеся моменты представления команды в форе комментария на блоге. На 2 этапе «Ролевом» выполняются задания: осуществляется поиск ответов на поставленные вопросы, происходит анализ и критическое осмысление предлагаемой информации, классифицируются объекты и формулируются выводы. Виды деятельности, приводящие к развитию коммуникативных УУД на этом этапе: формулирование собственного мнения (позиции); согласование усилий по достижению общей цели, организации и осуществлению совместной деятельности умение договариваться, находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать, разрешать конфликты; индивидуальная работа в команде на общий результат (участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы в команде не соревновательная, то в процессе работы над веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели); умение представить свою работу, владение стилевыми приемами оформления текста (создание текстовых и графических документов, правила подачи информации в презентации) использование электронной почты как средства коммуникации (правильное оформление отчета в виде файла, архивирование, отправка выполненных работ, размещение их в сети Интернет). 3 этап «Заключительный». На этом этапе происходит осмысление произведенного исследования. Выполняя дополнительное задание, предусматривается командная работа. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество, управление поведением партнера развивают коммуникативные умения учащихся на этом этапе игры. Таким образом, одна из основных функций блога – коммуникативная. В ходе работы над вб-квестом, создается единое информационное образовательное пространство и учащиеся могут: открыто демонстрировать результаты своей работы; получать отзывы от ровесников и экспертов; обсуждать вопросы по тематике квеста и таким образом расширять свой кругозор. Список литературы Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / под ред. Е. С. Полат – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 272 с. Ястребцева Е. Н. Быховский Я. С. Моя провинция – центр Вселенной: Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах, 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Федерация Интернет-образования, 2001. – 216 Интернет ресурсы Быховский Я. С.Что такое образовательный веб-квест? http://www.iteach.ru/met/metodika/a_2wn4.php Как создать веб-квест. http://uwle4enia.ucoz.ru/publ/uchitelju/kak_sozdat_veb_kvest/5-1-0-6 Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся. http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.htm 25.05.2014

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 291 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной дисциплины «ОП.09 Информационные технологии в профессиональной деятельности»
  • Учебник: «Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.
  • Тема: Глава 1. Информационные системы и базы данных
  • 02.01.2021
  • 593
  • 8
«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.04.2020 261
    • DOCX 29.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кебедова Патимат Абдулаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кебедова Патимат Абдулаевна
    Кебедова Патимат Абдулаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 73357
    • Всего материалов: 191

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Информатика")

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Психология сиблингов в семейной структуре

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 16 регионов