Обращаем Ваше внимание: Министерство образования и науки рекомендует в 2017/2018 учебном году включать в программы воспитания и социализации образовательные события, приуроченные к году экологии (2017 год объявлен годом экологии и особо охраняемых природных территорий в Российской Федерации).

Учителям 1-11 классов и воспитателям дошкольных ОУ вместе с ребятами рекомендуем принять участие в международном конкурсе «Законы экологии», приуроченном к году экологии. Участники конкурса проверят свои знания правил поведения на природе, узнают интересные факты о животных и растениях, занесённых в Красную книгу России. Все ученики будут награждены красочными наградными материалами, а учителя получат бесплатные свидетельства о подготовке участников и призёров международного конкурса. ПОДАТЬ ЗАЯВКУ НА КОНКУРС.
Главная / Информатика / Статья «ИКТ на уроках информатики»

Статья «ИКТ на уроках информатики»

Скачать материал
Статья «ИКТ на уроках информатики»
Скачать материал
  • Информатика
Описание:

При подготовке и проведении уроков на различных этапах обучения используются различные формы ИКТ (примеры демонстрируются с помощью презентации, см. прил.):
- готовые электронные продукты, которые позволяют интенсифицировать деятельность учителя и ученика, позволяют повысить качество обучения предметам, воплотив в жизнь принцип наглядности. 
- мультимедийные презентации позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов.  В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память обучающихся.
- ресурсы Сети Интернет несут громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции, дистанционное обучение, конкурсы) и становится составной частью современного образования. Получая из сети учебно-значимую информацию, обучающиеся учатся целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении.
- использование интерактивной доски и программного обеспечения SMART Board позволяет учителям и ученикам в полной мере изложить и достаточно хорошо усвоить изучаемый материал.
Разнообразие тем, видов деятельности, красочность, увлекательность компьютерных программ вызвали огромный интерес у учащихся. Существующие сегодня электронные учебные пособия позволяют выводить информацию в виде текста, звука и видео-изображения. Обучение с помощью компьютера дает возможность организовать самостоятельные действия каждого ученика. 
При подготовке к уроку с использованием ИКТ учитель не должен забывать, что это урок, а значит, составляет план урока исходя из его целей; при отборе учебного материала он должен соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

Вот примеры использования презентаций на уроках информатики:
- Объяснение новой темы, сопровождаемое презентацией.
- Работа с устными упражнениями.
- Использование презентации при повторении пройденного материала.
- Демонстрация условия и решения задачи.
- Взаимопроверка самостоятельных работ с помощью ответов на слайде.
- Проведение тестов.
- Проведение рефлексии.
- Демонстрация портретов ученых и рассказ об их открытиях.
- Создание учащимися компьютерных презентаций к урокам обобщения и систематизации знаний и способов деятельности.
Компьютер рассматривается как инструмент повышения мотивации, формирования и совершенствования практических навыков. Компьютер позволяет задействовать у обучаемого все три канала восприятия: слуховой, визуальный и кинестетический, что позволяет увеличить объем и прочность усвоения изучаемого материала, значительно повышает статус учеников в учебном процессе, увеличивает познавательную активность учащихся и поддерживает интерес к предмету, а также расширяет поле для самостоятельной деятельности учащихся. Использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения.
Использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению предмета. Подобные уроки включают интерактивный мультимедийный контент, который позволяет шире задействовать в процессе обучения самих школьников, способствует повышению интереса к изучаемому предмету, лучшему усвоению материала. Учащиеся могут использовать мультимедийные элементы в своих домашних работах, передавая их в электронной форме на флэш-диске или через Интернет.
Так как на сегодняшний день недостаточно готовых УМК с мультимедийными приложениями, учителю необходимо самому создавать недостающие элементы урока.

Компьютер при этом будет выполнять следующие функции:
- как тренажер в процессе формирования умений и навыков. 
- как наглядное пособие для организации активной учебно-познавательной деятельности.
- как источник учебной информации.
- как средство, помогающее организовать контроль и самоконтроль.

Хотелось бы заметить, что использовать ИКТ возможно не только на уроках информатики, а буквально на любых уроках. Но использование ИКТ в учебном процессе предполагает, что учитель любой школьной дисциплины умеет:
- обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки и т.п.);
- создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
- использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
- организовать работу с электронным учебником на уроке;
- применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
- осуществлять и организовать поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям;
- работать на уроке с материалами web-сайтов;
- разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование.
В заключение хотелось бы сказать о том, что применение информационных технологий в учебном процессе хотя и трудоемкий процесс во всех отношениях, но он оправдывает все затраты, делает обучение более интересным, увлекательным и содержательным. Учитель вправе выбирать свою технологию и методы работы, но каждый учитель обязан работать во благо развития ребенка. Главный принцип – принцип деятельности – можно проиллюстрировать древней мудростью: «Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне сделать самому, и это станет моим навсегда».

Федеральный портал
http://www.edu.ru
Ресурсы Федерального центра информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru
Федеральная информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
http://window.edu.ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://catalog.iot.ru
ЭОР нового поколения
http://eor-np.ru
http://Na5plus.ru
http://eorhelp.ru
http://openclass.ru



Презентация «Иллюзии» (фрагмент)

mah2.jpg


Презентация «Кодировка текстовой информации» (фрагмент)

mah3.jpg


Самые низкие цены на курсы переподготовки

Специально для учителей, воспитателей и других работников системы образования действуют 50% скидки при обучении на курсах профессиональной переподготовки.

После окончания обучения выдаётся диплом о профессиональной переподготовке установленного образца с присвоением квалификации (признаётся при прохождении аттестации по всей России).

Обучение проходит заочно прямо на сайте проекта "Инфоурок", но в дипломе форма обучения не указывается.

Начало обучения ближайшей группы: 11 октября. Оплата возможна в беспроцентную рассрочку (10% в начале обучения и 90% в конце обучения)!

Подайте заявку на интересующий Вас курс сейчас: https://infourok.ru

Скачать материал
Автор Махмутова Зухра Кальмухаметовна
Дата добавления 03.04.2014
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1790
Номер материала 1537
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓