Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «Информационное моделирование в рамках ФГОС»

Статья «Информационное моделирование в рамках ФГОС»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Инф_ моделирование_ в рамках ФГОС.pptx

Скачать материал "Статья «Информационное моделирование в рамках ФГОС»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Музыковед

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Информационное моделирование в рамкахФГОС.Проект-практикум
Автор: Трунова Е...

    1 слайд

    Информационное моделирование
    в рамках
    ФГОС.
    Проект-практикум
    Автор: Трунова Е.В.,
    Учитель МОУ СОШ №2,
    города Серпухова, МО,
    2013 год

  • Предметные результаты на разных уровнях изучения информатикиОбучение информа...

    2 слайд

    Предметные результаты на разных уровнях изучения информатики

    Обучение информационному моделированию обладает приоритетной способностью обеспечивать результативность образования во всей совокупности ее элементов.

  • Ключевые понятияИнформационное моделирование. 
  Информационные модели.
Виды...

    3 слайд

    Ключевые понятия
    Информационное моделирование. 
    Информационные модели.
    Виды информационных моделей.
    Объект, субъект, цель моделирования.
    Формы представления моделей.
    Основные этапы построения моделей. Формализация. Компьютерное моделирование.
    Структурирование данных.
    Модель процесса управления. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы.
    Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем.
    Самоорганизующиеся системы.

  • Перечень умений по решению задач по информационному моделированию, подлежащих...

    4 слайд

    Перечень умений по решению задач по информационному моделированию, подлежащих овладению при изучении информатики:

    выделять объект, субъект и цель моделирования;
    анализировать объект как систему, выделяя существенные для цели моделирования свойства и осуществляя поиск необходимой информации, не представленной в условии;
    выбирать форму представления модели и представлять информацию в выбранной форме (формализовать информацию);
    оценивать целесообразность использования конкретного вида информационных технологий для реализации модели;
    эффективно использовать информационные технологии для решения задачи по моделированию;
    грамотно интерпретировать результаты информационного моделирования, оценивать адекватность модели;
    применять результаты информационного моделирования, извлекать из модели необходимую информацию для решения задачи.

  • Информационные моделиИнформационные модели представляют объекты и процессы в...

    5 слайд

    Информационные модели
    Информационные модели представляют объекты и процессы в образной или знаковой форме.
    По способу представления различают образные, знаковые и смешанные виды информационных моделей.

  • Информационные моделиВ состав образных входят: фотографии, рисунки, чертежи.

    6 слайд

    Информационные модели
    В состав образных входят: фотографии, рисунки, чертежи.

  • Образные информационные моделиРисунки, фотографии, чертежи представляют собой...

    7 слайд

    Образные информационные модели
    Рисунки, фотографии, чертежи представляют собой зрительные образы объектов, зафиксированные на каком-либо носителе информации (бумаге, фото- и кинопленке и др.).
    Широко используются образные информационные модели в образовании (иллюстрации в учебниках, учебные плакаты по различным предметам) и науках, где требуется классификация объектов по их внешним признакам (в ботанике, биологии, палеонтологии и др.)

  • Информационные моделиВ состав знаковых входят: словесные описания и формулы.

    8 слайд

    Информационные модели
    В состав знаковых входят: словесные описания и формулы.

  • Знаковые информационные моделиСтроятся с использованием различных языков (зна...

    9 слайд

    Знаковые информационные модели
    Строятся с использованием различных языков (знаковых систем). Знаковая информационная модель может быть представлена в форме текста на естественном языке или программы на языке программирования, формулы (например, площади прямоугольника S=ab) и т.д.

  • Информационные моделиВ состав смешанных входят: таблицы, графики, диаграммы и...

    10 слайд

    Информационные модели
    В состав смешанных входят: таблицы, графики, диаграммы и схемы.

  • Практические работы (4 час)
- Моделирование и формализация

Формализация зада...

    11 слайд

    Практические работы (4 час)
    - Моделирование и формализация

    Формализация задач из различных предметных областей.

    Формализация текстовой информации:
    Представление данных в табличной форме.
    Представление информации в форме графа.
    Представление зависимостей в виде формул.
    Представление последовательности действий в форме блок-схемы.

  • Практические работы (4 час)
- Исследование моделей
Исследование учебных модел...

    12 слайд

    Практические работы (4 час)
    - Исследование моделей
    Исследование учебных моделей: оценка адекватности модели объекту и целям моделирования (на примерах задач различных предметных областей).
    Исследование физических моделей.
    Исследование математических моделей.
    Исследование биологических моделей.
    Исследование геоинформационных моделей.
    Определение результата выполнения алгоритма по его блок-схеме.

  • Практические работы (4 час)
Информационные основы управления

Моделирование п...

    13 слайд

    Практические работы (4 час)
    Информационные основы управления


    Моделирование процессов управления в реальных системах; 
    Выявление каналов прямой и обратной связи и соответствующих информационных потоков;
    Управление работой формального исполнителя с помощью алгоритма.

  • ГИА – ЕГЭ

Тема:  Поиск и сортировка информации в базах данных.
Тема:  Анализ...

    14 слайд

    ГИА – ЕГЭ

    Тема: Поиск и сортировка информации в базах данных.
    Тема: Анализ дерева решений.
    Тема: Графы. Поиск путей
    Тема: Электронные таблицы.
    Тема: Использование информационных моделей (таблицы, диаграммы, графики). Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку.
    Тема: Представление данных в электронных таблицах в виде диаграмм и графиков.







  • Цели уроков темы с другими предметами :Образовательные: изучить основные поня...

    15 слайд

    Цели уроков темы с другими предметами :
    Образовательные: изучить основные понятия, входящие в раздел образовательного стандарта «Информационные модели», освоить этапы моделирования в электронных таблицах, дать учащимся основные навыки работы в программе MS Excel, повторить основные экономические понятия, пройденные на уроках экономики и применить их на практике. 

    Информационное моделирование имеет понятийный аппарат и методы исследования, широко использующиеся при изучении практически всех предметов.

  • Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, расширение слов...

    16 слайд

    Развивающие: развитие познавательных интересов, самоконтроля, расширение словарного запаса и установления межпредметных связей.

    Воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, формирование умения осуществлять самоконтроль уровня овладения учебным материалом, получение навыков работы в группе и индивидуально, публичного выступления.


    Цели уроков темы:

  • Педагогические технологии:работа в группах;
проектная технология;
установлен...

    17 слайд

    Педагогические технологии:

    работа в группах;
    проектная технология;
    установление межпредметных связей (информатика, экономика, физика, биология, математика);
    проблемное обучение;
    монолог, диалог, дискуссия;
    индивидуальная работа по разноуровневым задачам.

  • Применение моделирования
Моделирование поведения применяется при:
планировани...

    18 слайд

    Применение моделирования
    Моделирование поведения применяется при:
    планировании, прогнозировании;
    установлении связей с другими объектами;
    выявлении причинно-следственных связей;
    управлении; конструировании технических устройств и т. п.
    В процессе моделирования каждый аспект моделирования раскрывается через совокупность свойств. В моделях отражаются не все свойства объекта, а только существенные с точки зрения цели моделирования. 

  • Каждый аспект моделирования характеризуется своим набором свойств:
внешний ви...

    19 слайд

    Каждый аспект моделирования характеризуется своим набором свойств:
    внешний вид — набором признаков;
    структура — перечнем элементов и указанием отношений между ними;
    поведение — изменением внешнего вида и структуры с течением времени.

  • Некоторые свойства объекта моделирования могут быть выражены величинами, прин...

    20 слайд

    Некоторые свойства объекта моделирования могут быть выражены величинами, принимающими численные значения. Такие величины носят название параметров модели.          
     Информационную модель можно рассматривать как некоторый новый информационный объект, который тоже, в свою очередь, может быть объектом моделирования.

  • Типы задач по информационному моделированию:   исследовательские, 
   прогнос...

    21 слайд

    Типы задач по информационному моделированию:
    исследовательские,
    прогностические,
    оптимизационные,
    логические,
    на разработку алгоритмов,
    на конструирование,
    на рецензирование.
    В основу системы учебных задач по информационному моделированию могут быть положены принципы систематизации творческих задач И.Я. Лернера, дополненные и скорректированные с ориентацией на новые образовательные результаты:
    принцип полноты;
    принцип наличия процедур деятельности по решению задач информационного моделирования и творческой деятельности;
    принцип возрастающей сложности ;
      принцип свободы выбора.

  • Табличный процессор (редактор электронных таблиц) Основные типы данных:
числа...

    22 слайд

    Табличный процессор (редактор электронных таблиц) 
    Основные типы данных:
    числа, как в обычном, так и экспоненциальном формате,
    текст — последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов,
    формулы.
    Формулы должны начинаться со знака равенства, и могут включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, финансовые, текстовые, дата и время и т. д.) и знаки математических операций. 

  • Адресация в электронных таблицах
Адрес ячейки состоит из имени столбца и номе...

    23 слайд

    Адресация в электронных таблицах
    Адрес ячейки состоит из имени столбца и номера строки, например, C15. Адреса ячеек (или ссылки) бывают относительные, абсолютные и смешанные. Вся разница между ними проявляется при копировании формулы в другую ячейку.

    в абсолютных адресах перед именем столбца и перед номером строки ставится знак доллара $ \$ $, такие адреса не изменяются при копировании;

  • в относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изме...

    24 слайд

    в относительных адресах знаков доллара нет, такие адреса при копировании изменяются: номер столбца (строки) изменяется на столько, на сколько отличается номер столбца (строки), где оказалась скопированная формула, от номера столбца (строки) исходной ячейки;  
    в смешанных адресах часть адреса (строка или столбец) – абсолютная, она «зафиксирована» знаком $ \$ $, а вторая часть – относительная; относительная часть изменится при копировании так же, как и для относительной ссылки.
    Примечание: Ссылки на ячейки, используемые в качестве аргументов функции, следует вводить на английском языке

  • ГистограммаИспользуется    для     отображения    дискретных данных,    кот...

    25 слайд


    Гистограмма
    Используется для отображения дискретных данных, которые являются противоположностью непрерывным данным 
    Линейчатая
    Представляет собой гистограмму, повернутую на 90° по часовой стрелке. Преимущество использования таких диаграмм состоит в том, что метки категорий читаются на них проще.
     
    Анализ диаграмм в электронных таблицах

  • Анализ диаграмм в электронных таблицах
 График -   часто          применяютс...

    26 слайд

    Анализ диаграмм в электронных таблицах

     График - часто применяются для отображения непрерывных данных. Например, при отображении объема продаж в виде графика наглядно видно тенденцию их изменения со временем.
     Круговая
    Диаграмму используют, если хотят показать пропорции или части чего-либо относительно целого.
     Кольцевая
    Круговые диаграммы с вырезанной серединой. Отличие состоит в том, что кольцевые диаграммы могут представлять не сколько рядов данных. Ряды данных отображаются в виде концентрических колец.

  • Тема:   Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку.Что нужно зна...

    27 слайд

    Тема: Перебор вариантов, выбор лучшего по какому-то признаку.

    Что нужно знать:

    что такое граф (это набор вершин и соединяющих их ребер) и как он описывается в виде таблицы, хотя, как правило, все необходимые объяснения даны в формулировке задания
    чаще всего используется взвешенный граф, где с каждым ребром связано некоторое число (вес), оно может обозначать, например, расстояние между городами или стоимость перевозки
    обратите внимание, что граф по заданной таблице (она еще называется весовой матрицей) может быть нарисован по-разному






  • В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными стан...

    28 слайд

    В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Укажите схему, соответствующую таблице.
    AB = 1 соответствуют все,
    АС = 4 соответствуют все,
    АЕ = 1 соответствуют 2), 3), 4), отсекаем 1)
    BD =3 соответствует 2) 

    4
    4
    4
    4
    2
    2
    2
    2
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    1
    3
    3
    3
    3
    1
    A
    A
    A
    A
    B
    B
    B
    B
    C
    C
    C
    C
    D
    D
    D
    D
    Е
    Е
    Е
    Е
    Решение:
    Остальные проверяем для 2) СЕ=2 соответствует.
    Ответ: схема 2 .

  • Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пер...

    29 слайд

    Таблица стоимости перевозок устроена следующим образом: числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблиц, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.
    Укажите таблицу, для которой выполняется условие: “Минимальная стоимость проезда из А в B не больше 6. Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями.

  • Решение: По первой. Из А в В можно попасть через С - АС=3, СВ = 4 не подходит...

    30 слайд

    Решение: По первой. Из А в В можно попасть через С - АС=3, СВ = 4 не подходит =7>6.
    Из А в В через С, Е => AC = 3, CE=2, EB = 2 = 7>6 не подходит
    По второй Из А в В через С – АС = 3, СВ = 4 не подходит =7>6
    Из А в В через Е и С – АЕ = 1, ЕС = 2, СВ = 4 не подходит =7>6
    По третьей Из А в В через С – АС = 3, СВ = 4 не подходит =7>6
    По третьей Из А в В через С,E – AC = 3, CE = 2, EB = 1 получаем 6 = 6. Необходимый вариант. Верный ответ 3).

  • Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D...

    31 слайд

    Грунтовая дорога проходит последовательно через населенные пункты А, B, С и D. При этом длина дороги между А и В равна 80 км, между В и С – 50 км, и между С и D – 10 км. Между А и С построили новое асфальтовое шоссе длиной 40 км. Оцените минимально возможное время движения велосипедиста из пункта А в пункт В, если его скорость по грунтовой дороге – 20 км/час, по шоссе – 40 км/час. 
    1) 1 час           2) 1,5 часа     3) 3,5 часа      4) 4 часа
    Решение:
    Если велосипедист проедет из А в В по грунтовой дороге, время движения будет 80 км: 20 км/ч=4ч. Если велосипедист проедет из А в В через С , то время будет равно 40км: 40 км/ч+50км:20 км/ч=1ч+2,5ч=3,5ч  Верный ответ: 3).

  • Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO...

    32 слайд

    Между четырьмя крупными аэропортами, обозначенными кодами DLU, IGT, OPK и QLO, ежедневно выполняются авиарейсы.
    Приведён фрагмент расписания перелётов между этими аэропортами:
    Путешественник находится в аэропорту DLU
    в полночь (0:00). Определите самое раннее время, когда он может оказаться в аэропорту QLO. 
    1) 15:40                      2) 16:35                      3) 17:15                      4) 17:25
     Решение: Рассмотрим способы перелёта из DLU в QLO. 
    1) DLU –> QLO.  2) DLU –> OPK –> QLO  3) DLU –> IGT –> QLO 
    Варианты возврата из OPK и IGT в DLU рассматривать не будем как 
    нерациональные. 
    1) 0:00 –> 13:40 –> 17:25 Время ожидания 17:25 
    2) 0:00 –> 15:30 –> 17:15–>12:15–>14:25 Время ожидания 21:10 
    3) 0:00 –> 11:45 –> 13:30 –>13:15 –>15:40 Время ожидания 27:40 
    Минимальное время ожидания 17:25 Записать ответ 4).

  • Тема:  Графы. Поиск путейЧто нужно знать:
если в город R можно приехать толь...

    33 слайд

    Тема: Графы. Поиск путей

    Что нужно знать:
    если в город R можно приехать только из городов X, Y, и Z, то число различных путей из города A в город R равно сумме числа различных путей проезда из A в X, из A в Y и из A в Z, то есть


    где обозначает число путей из вершины A в некоторую вершину Q
    число путей конечно, если в графе нет циклов – замкнутых путей

  • На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В,        Г , Д, Е, Ж,...

    34 слайд

    На рисунке – схема дорог, связывающих города А, Б, В, Г , Д, Е, Ж, И, К. По  каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город К?



    Пример задания:
    Г
    В
    А
    К
    Е
    Б
    Д
    Ж
    И

  • Тема:  Анализ дерева решений.Что нужно знать:
уметь строить дерево решений
ум...

    35 слайд

    Тема: Анализ дерева решений.
    Что нужно знать:
    уметь строить дерево решений
    уметь искать одинаковые числа в списке
    уметь считать разные числа в списке

    У исполнителя Калькулятор две команды:
    1. прибавь 3,
    2. вычти 2.
    Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая – уменьшает его на 2 (отрицательные числа допускаются).
    Программа для Калькулятора – это последовательность команд. Сколько различных чисел можно получить из числа 1 с помощью программы, которая содержит ровно 5 команд?

  • Построенное дерево решений 1-24-1+327-30510-51383-2-7161161-4-9Ответ: 6.

    36 слайд

    Построенное дерево решений
    1
    -2
    4
    -1
    +3
    2
    7
    -3
    0
    5
    10
    -5
    13
    8
    3
    -2
    -7
    16
    11
    6
    1
    -4
    -9
    Ответ: 6.

  • Тема:  Анализ программы с подпрограммами.Что нужно знать:
функция – это вспо...

    37 слайд

    Тема: Анализ программы с подпрограммами.

    Что нужно знать:
    функция – это вспомогательный алгоритм, который возвращает некоторое значение–результат
    в Паскале функция располагается выше основной программы и оформляется следующим образом :
    function F(x: integer):integer;
    begin
    ...
    F:= <результат функции>
    end;
    в заголовке функции записывают имя функции, в скобках – список параметров, далее через двоеточие – тип возвращаемого значения;

  • в приведенном примере функция F принимает один целый параметр, к которому вну...

    38 слайд

    в приведенном примере функция F принимает один целый параметр, к которому внутри функции нужно обращаться по имени x, и возвращает целое число
    результат функции записывается в специальную переменную, имя которой совпадает с именем функции; объявлять эту переменную не нужно
    если параметров несколько, для каждого из них указывают тип:
    function F(x: integer; y: integer):integer;
    если несколько соседних параметров имеют одинаковый тип, можно их объединить в список:
    function F(x, y: integer):integer;


  • Следующая программа ищет наименьшее значение функции F(x) на интервале [a,b...

    39 слайд

    Следующая программа ищет наименьшее значение функции F(x) на интервале [a,b], просматривая значения от a до b с шагом 1:

    M:=a; R:=F(a);
    for t:=a to b do
    if F(t) < R then begin
    R:=F(t); M:=t;
    end;


    цикл для поиска наибольшего значения выглядит точно так же, только знак < нужно заменить на знак >

  • если функция представляет собой квадратный трехчлен вида

  то абсцисса, соот...

    40 слайд

    если функция представляет собой квадратный трехчлен вида

    то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле:


    если квадратный трехчлен задан в виде

    то абсцисса, соответствующая точке минимума, вычисляется по формуле:

  • Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего а...

    41 слайд

    Определите, какое число будет напечатано в результате выполнения следующего алгоритма:
    Var a,b,t,M,R :integer;
    Function F(x:integer):integer;
    begin
    F:=4*(x-1)*(x-3);
    end;
    BEGIN
    a:=-20; b:=20;
    M:=a; R:=F(a);
    for t:=a to b do begin
    if (F(t)<R)then begin
    M:=t;
    R:=F(t);
    end;
    end;
    write(M);
    END.

  • запишем функцию в виде квадратного трёхчлена:


график этой функции – парабол...

    42 слайд

    запишем функцию в виде квадратного трёхчлена:


    график этой функции – парабола, оси которой направлены вверх, поэтому функция имеет минимум
    найдем абсциссу точки минимума, которая совпадает с абсциссой точки минимума функции

    Ответ: 2

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Трунова_Методическое сопровождение.docx

Методическое сопровождение.

Проект-практикум: «Информационное моделирование в рамках ФГОС» рассматривался в рамках городского методического объединения учителей информатики  города Серпухова.

Аннотация

Обучение информационному моделированию обладает приоритетной способностью обеспечивать результативность образования во всей совокупности ее элементов, а следовательно мы рассматриваем предметные результаты, определяемые проектом ФГОС по уровням.

Информационные модели как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды ИМ.

Объект, субъект, цель моделирования.

Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования.

Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема.

Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования.

Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели.

Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем.

Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов.

Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении.

 Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности.

Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы.

Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности.

 

Автор: Трунова Елена Викторовна

Должность: учитель информатики, стаж -24 года

Квалификационная категория  - высшая

Место работы: муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» города Серпухова.

Республика/край, город/населенный пункт: Московская область город Серпухов

Контактный для пользователей e-mail: ev_trunova@inbox.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Информационное моделирование в рамках ФГОС»"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Информационное моделирование в рамках ФГОС»"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Обучение информационному моделированию обладает приоритетной способностью обеспечивать результативность образования во всей совокупности ее элементов, а следовательно мы рассматриваем предметные результаты, определяемые проектом ФГОС по уровням. Информационные модели как метод познания. Информационные (нематериальные) модели. Назначение и виды ИМ. Объект, субъект, цель моделирования. Адекватность моделей моделируемым объектам и целям моделирования. Формы представления моделей: описание, таблица, формула, граф, чертеж, рисунок, схема. Основные этапы построения моделей. Формализация как важнейший этап моделирования. Компьютерное моделирование и его виды: расчетные, графические, имитационные модели. Структурирование данных. Структура данных как модель предметной области. Алгоритм как модель деятельности. Гипертекст как модель организации поисковых систем. Примеры моделирования социальных, биологических и технических систем и процессов. Модель процесса управления. Цель управления, воздействия внешней среды. Управление как подготовка, принятие решения и выработка управляющего воздействия. Роль обратной связи в управлении. Замкнутые и разомкнутые системы управления. Самоуправляемые системы, их особенности. Понятие о сложных системах управления, принцип иерархичности систем. Самоорганизующиеся системы. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 14 Слайд 28 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 42 слайда, который можно скачать.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 087 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.11.2020 1082
    • ZIP 167 кбайт
    • 11 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Попкова Жанна Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Попкова Жанна Валентиновна
    Попкова Жанна Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 64168
    • Всего материалов: 195

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 718 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Искусство понимания: техники успешной жизни, отношений и бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Фитнес: вопросы здоровья и безопасности во время тренировок

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек