- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4789
- 199
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Методическая аннотация Одним из требований Федеральных государственных стандартов второго поколения к метапредметным результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу, является формирование и развитие учебной общепользовательской компетентности в области использования ИКТ как инструментальной основы развития регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий. Немаловажная роль в этом процессе отводится предмету «информатика». Статья Как учитель информатики я организую учебно-познавательную деятельность так, чтобы обучающимся стали интересны информативные ресурсы, которые раздвигают горизонты, дают новую полезную информацию: например, возможность познакомиться с жизнью в других странах, с их природными условиями, их историей и т.д. Для успешного образования и в первую очередь самообразования, ученик должен владеть целым рядом компетенций, ключевой среди которых можно считать информационную компетенцию Обучающиеся с одной стороны - хотят по окончании получить практический конкретный результат, а с другой стороны – у них не развито умение при помощи информационных технологий самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию, то есть они не обладают информационной компетентностью. Поэтому, изучив методическую литературу, пришла к выводу, что использование активных методов обучения с применением ИКТ, может решить данную проблему. Система активного обучения в моей деятельности представляет собой целостный механизм, состоящий из элементов, которые направлены на решение поставленных задач по достижению цели: Среди огромного многообразия активных методов обучения я выделила несколько методов, сгруппированных по этапам образовательного мероприятия, которые использую на уроках информатики для развития информационной компетентности: Активные методы вхождения в тему: Метод: «Иллюстративные ожидания» Сущность: обобщение иллюстратором опасений и ожиданий члена группы при изучении нового раздела. Форма выражения: графический образ: схема, таблица, эскиз. Что развивает : метод формирует умение рационально использовать технические средства, развивает у учащихся умение представлять информацию, выраженную устной речью графическими образами. Пример: в 8 классе при изучении раздела «Архитектура ЭВМ», предлагаю обучающимся объединиться в пары, высказаться о том, что они ожидают в процессе изучения темы и какие опасения испытывают. Выбранный иллюстратор во время выступления подготовит в графическом редакторе небольшой набросок, изображающий сказанное. Иллюстрированные ожидания по теме «Архитектура ЭВМ» у обучающихся выглядят так: Активные методы работы над темой: Метод «Древо мудрости» Сущность: работа над темой, возможность выбора задания. Форма выражения: вопросы по теме, основанные на различных уровнях мышления. Что развивает: метод развивает критическое мышление: умение видеть проблему, пути ее решения, находить нужную информацию, сотрудничать, принимать мнение других, оценивать свою работу и работу своих товарищей. Пример: я пишу записку (или каждый ученик), в которой задаю вопрос по тексту учебника. Заворачиваем записку, крепим ее скрепкой к дереву. В конце урока обучающиеся по очереди каждый подходит к дереву, «срывает» записку и как можно более полно дома готовит ответ на вопрос. Листочки разных цветов: желтые, зеленые, красные. Вопросы распределены по уровням сложности:желтые (уровень знания, понимания и применения) -Назовите свойства алгоритма. -Приведите примеры исполнителей из жизни (сказок). -Почему Робот является формальным исполнителем? -Напишите алгоритм «Переход через дорогу» - Как будет выглядеть рабочее поле после выполнения Роботом приведенного алгоритма?зеленые (уровень анализа и синтеза) -Приведите примеры задач, которые нельзя решить с помощью цикла «N раз», а цикл «Пока» позволяет это сделать. - Изобразить блок-схему и определить тип алгоритма фрагмента стихотворения. -Как вы думаете, может ли старая, умная собака передать алгоритм поведения (например, на охоте или на прогулке) молодой и бестолковой? - Напишите алгоритм, при выполнении которого Робот выдаст сообщение «Не могу».красные (уровень оценки) - Какими качествами должен обладать исполнитель, чтобы быть полезным человеку? - Всегда ли можно жить по алгоритму?Метод «Деловая игра» Сущность: Имитационная игра, учащиеся принимают роль. Форма выражения: Выполнение заданий в соответствии с замыслом игры и ролью. Что развивает: Метод развивает умение принимать решения и быстро увидеть результат, приобретая, таким образом, свой собственный опыт. Пример: Деловая игра представляет собой коллективное мероприятие, где взаимодействуют несколько игроков, принимающих решения в ситуации, моделирующей реальную, а я направляю игру, анализирую и оцениваю действия игроков. Например, «Редакция журнала», «Компьютерная фирма», «Научно-исследовательский институт». Активные методы подведения итогов и рефлексии Метод «Наш новый компьютер» Сущность: подведение итогов работы, определение каждым участником того, что было полезным, а что оказалось бесполезным. Форма выражения: контуры технических устройств с записями обучающихся. Что развивает: метод развивает умение осмыслить свои собственные действия, позволяет оценить свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Пример: «Монитор» – что увидел нового на уроке, «клавиатура» – чему научился, «процессор» – что понял, «мышка» – эмоции. Всё зачитывается. Система, построенная на основе АМО, позволяет так же эффективно в процессе урока и во внеклассной деятельности осуществлять воспитательный процесс. Работа в команде, совместная проектная и исследовательская деятельность, отстаивание своей позиции и толерантное отношение к чужому мнению, принятие ответственности за себя и команду формируют качества личности, нравственные установки и ценностные ориентиры школьника, отвечающие современным потребностям общества. Параллельно с обучением и воспитанием, применение АМО в образовательном процессе обеспечивает становление и развитие у обучающихся так называемых мягких или универсальных навыков. К ним обычно относят способность принимать решения и умение решать проблемы, коммуникативные умения и качества, умения ясно формулировать сообщения и четко ставить задачи, умение выслушивать и принимать во внимание разные точки зрения и мнения других людей, лидерские умения и качества, умение работать в команде и др. А сегодня многие уже понимают, что, несмотря на свою мягкость, эти навыки в современной жизни играют ключевую роль как для достижения успеха в профессиональной и общественной деятельности, так и для обеспечения гармонии в личной жизни. Не меньшее значение имеет повышение интереса и мотивированности учителя, как от использования АМО, дающего простор для творческого поиска и развития потенциала педагога, так и вследствие повышения эффективности и качества его профессиональной деятельности. Освоив существующие активные методы, технологию их применения в образовательном процессе и убедившись в эффективности АМО, педагог может более активно использовать свой творческий потенциал, разрабатывая и внедряя авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями учеников и реальными потребностями местного сообщества. 16.02.2013
6 661 942 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Еремина Роза Талгатовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.