Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»

Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»

Скачать материал

Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»

Статья посвящена знакомству с некоторыми веб-ресурсами и их возможного применения в организации образовательного и воспитательного процессов.

С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы изменилось отношение к организации и проведению урока. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий.

В частности, выпускник начальной школы должен:

  1. активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
  2. вводить текст с помощью клавиатуры;
  3. фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины;
  4. готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением;
  5. уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.

Согласно ФГОС одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС).

Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий.

В помощь учителю существует ряд сервисов Web 2.0, которые способны изменить качество образовательного и воспитательного процессов.

Хотелось остановиться на сервисах для визуализации по ключевым словам (составление мозаик из облака слов):

  1. http://www.Wordle.net
  2. http://www.imagechef.com
  3. http://Worditout.com
  4. http://www.tagxedo.com
  5. http://tagul.com

Наиболее для меня приемлемым является сервис http://www.tagxedo.com. Ниже приведу краткую инструкцию по работе с ним.

  1. Зайти на http://www.tagxedo.com
  2. Нажать слева Load
  3. В большом прямоугольнике выпавшего окна записать слова (например, Базаров Лопахин Обломов). Слова записываются без запятых через пробел.

http://metod-kopilka.ru/images/s_1.jpg

4. Нажать в левой колонке Theme (цветовая гамма слов и фона)

http://metod-kopilka.ru/images/s_2.jpg

5. Нажать в левой колонке Orientation (ориентация слов в облаке)

http://metod-kopilka.ru/images/s_3.jpg

6. Нажать в левой колонке треугольник справа от слова Share (выбор формы облака)

http://metod-kopilka.ru/images/s_4.jpg

7. Нажать слева Save и выбрать в выпавшем окне Web. В строке Username записать название облака

http://metod-kopilka.ru/images/s_5.jpg

Программа автоматически предписывает адрес расположения облака в интернете. Скопировать этот адрес в строке URL (Player Only) при помощи комбинации клавиш Ctrl и C. Клавиши нажимать одновременно. Копирование происходит в буфер обмена. (Строка выделена на рисунке зеленым прямоугольником).

8. Нажать Load (загрузка).

http://metod-kopilka.ru/images/s_6.jpg

Скопированный адрес размещения облака вставить (при помощи одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl и V) в строку Webpage (См. рисунок выше). Затем против этой записи нажать Submit.

9. Адрес размещения облака нужно запомнить!!! Набрав его в адресной строке браузера, Вы увидите свое "живое" облако.

10. Если Вы хотите сохранить картинку на компьютере, то нужно нажать слева Save, в выпавшем окне нажать Image, далее выбрать емкость картинки (в килобайтах). (См. рисунок ниже).

http://metod-kopilka.ru/images/s_7.jpg

После чего у Вас выпадет окно для сохранения на компьютере данного рисунка. В это окно вписать название файла и подтвердить сохранение.

Данный сервис можно использовать на начальном этапе урока, в процессе урока и на момент окончания урока, во внеурочной деятельности. В качестве примера использования можно рассмотреть нижеприведенные карточки-задания.

Тема: «Герои – предприниматели в произведениях русских писателей»

Вариант 1

http://metod-kopilka.ru/images/s_8.jpg

  1. Назовите авторов и произведения, герои которых перед вами. Дайте краткую характеристику данным героям.
  2. Кто из данных героев занимался предпринимательской деятельностью?
  3. В чем сходство характеров героев – предпринимателей?

Вариант 2

http://metod-kopilka.ru/images/s_9.jpg

  1. В представленной картинке найти по схеме: автор - название произведения - главный герой.
  2. Опишите характеры данных главных героев.
  3. Что связывает выше названных главных героев?

Литература, эор:

  1. Шумихина Т.А., Авдеева С.М. Национальный Фонд Подготовки Кадров (НФПК) Использование электронных образовательных ресурсов в системе общего образования: проблемы разработки и внедрения http://eor-np.ru/node/1673
  2. Практическое внедрение ЭОР http://eor-np.ru/node/91
  3. Матрица потребностей начального общего образования в ЭОР http://eor-np.ru/node/92

 

05.02.2013

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Использование веб-сервисов в организации образовательного и воспитательного процессов»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Статья посвящена знакомству с некоторыми веб-ресурсами и их возможного применения в организации образовательного и воспитательного процессов. С принятием и введением в действие федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС), содержащим требования к: результатам освоения основной образовательной программы; условиям реализации основной образовательной программы; структуре основной образовательной программы изменилось отношение к организации и проведению урока. ФГОС фактически обязывают педагогов использовать в образовательном процессе ИКТ и научить их разумному и эффективному использованию учащихся. Так, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования (ФГОС НОО), введенному в действие 1 сентября 2011 года, ряд требований к результатам образования прямо связан с необходимостью использования информационных технологий. В частности, выпускник начальной школы должен: активно использовать речевые средства и средства ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; вводить текст с помощью клавиатуры; фиксировать (записывать) в цифровой форме и анализировать изображения, звуки и измеряемые величины; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением; уметь использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета. Согласно ФГОС одним из важнейших условий реализации основной образовательной программы является требование наличия информационной образовательной среды (ИС). Информатизация образования предполагает использование современных информационных технологий. В помощь учителю существует ряд сервисов Web 2.0, которые способны изменить качество образовательного и воспитательного процессов. Хотелось остановиться на сервисах для визуализации по ключевым словам (составление мозаик из облака слов): http://www.Wordle.net http://www.imagechef.com http://Worditout.com http://www.tagxedo.com http://tagul.com Наиболее для меня приемлемым является сервис http://www.tagxedo.com. Ниже приведу краткую инструкцию по работе с ним. Зайти на http://www.tagxedo.com Нажать слева Load В большом прямоугольнике выпавшего окна записать слова (например, Базаров Лопахин Обломов). Слова записываются без запятых через пробел. 4. Нажать в левой колонке Theme (цветовая гамма слов и фона) 5. Нажать в левой колонке Orientation (ориентация слов в облаке) 6. Нажать в левой колонке треугольник справа от слова Share (выбор формы облака) 7. Нажать слева Save и выбрать в выпавшем окне Web. В строке Username записать название облака Программа автоматически предписывает адрес расположения облака в интернете. Скопировать этот адрес в строке URL (Player Only) при помощи комбинации клавиш Ctrl и C. Клавиши нажимать одновременно. Копирование происходит в буфер обмена. (Строка выделена на рисунке зеленым прямоугольником). 8. Нажать Load (загрузка). Скопированный адрес размещения облака вставить (при помощи одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl и V) в строку Webpage (См. рисунок выше). Затем против этой записи нажать Submit. 9. Адрес размещения облака нужно запомнить!!! Набрав его в адресной строке браузера, Вы увидите свое "живое" облако. 10. Если Вы хотите сохранить картинку на компьютере, то нужно нажать слева Save, в выпавшем окне нажать Image, далее выбрать емкость картинки (в килобайтах). (См. рисунок ниже). После чего у Вас выпадет окно для сохранения на компьютере данного рисунка. В это окно вписать название файла и подтвердить сохранение. Данный сервис можно использовать на начальном этапе урока, в процессе урока и на момент окончания урока, во внеурочной деятельности. В качестве примера использования можно рассмотреть нижеприведенные карточки-задания. Тема: «Герои – предприниматели в произведениях русских писателей» Вариант 1 Назовите авторов и произведения, герои которых перед вами. Дайте краткую характеристику данным героям. Кто из данных героев занимался предпринимательской деятельностью? В чем сходство характеров героев – предпринимателей? Вариант 2 В представленной картинке найти по схеме: автор - название произведения - главный герой. Опишите характеры данных главных героев. Что связывает выше названных главных героев? Литература, эор: Шумихина Т.А., Авдеева С.М. Национальный Фонд Подготовки Кадров (НФПК) Использование электронных образовательных ресурсов в системе общего образования: проблемы разработки и внедрения http://eor-np.ru/node/1673 Практическое внедрение ЭОР http://eor-np.ru/node/91 Матрица потребностей начального общего образования в ЭОР http://eor-np.ru/node/92 05.02.2013

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 928 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.11.2020 214
    • DOCX 326.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Цыбикдоржиева Ирина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93326
    • Всего материалов: 223

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 610 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 945 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4450 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 687 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 799 человек

Мини-курс

История и основы галерейного бизнеса

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Детские и взрослые эмоции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Интерактивные материалы на печатной основе

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 58 человек из 25 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек