Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «Метод проектов как форма обучения и аттестации учащихся»

Статья «Метод проектов как форма обучения и аттестации учащихся»

Скачать материал

Статья «Метод проектов как форма обучения и аттестации учащихся»

Метод проектов – это совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения практических заданий с обязательной презентацией результатов. В своей работе надо учитывать интересы и характер ученика, помогая и направляя его на личные творческие открытия в работе. Помогать ребенку найти новые источники информации для самообразования. На протяжении многих лет мною ведется проектная деятельность учащихся. Учебно - исследовательская работа носит интегрированный характер. Работа должна быть систематизирована
В ходе работы возникла необходимость организации творческого союза ученик – учитель. Не только учителя поняли необходимость советоваться друг с другом, но к этому выводу пришли и учащиеся. Схема учитель – предметник – ученик – учитель информатики дает свои плодотворные результаты. Учителя в данной работе направляют и советуют, а всю основную работу (сбор и обработка материала) выполняет ученик.
Работы можно разделить на следующие типы:

  • Исследовательская работа.
  • Энциклопедические работы, которые могут являться поддержкой уроков по учебно-методическому плану.
  • Познавательная работа.
  • Компьютерная поддержка уроков.
  • Работы по интересам.

Основные задачи, которые преследуются во время работы над проектами, являются:

  • Активизация личностного творческого потенциала учащихся;
  • Овладение учителями-предметниками информационными технологиями;
  • Использование учащимися информационных ресурсов, отбор и систематизация необходимого материала по предмету;
  • Создание программно-информационной базы по предметам.

Как мотивация для учащихся метод проектов может быть реализован как на элективных курсах (небольшой проект с защитой), так и в качестве аттестационной работы.
В ходе многолетней работы мы пришли к следующим результатам:

  • разработаны рекомендации учителям – предметникам;
  • разработаны требования для учащихся;
  • ежегодно в ходе работы создается временная творческая группа учителей и учащиеся 9-х, 11-х классов;
  • учитель - предметник определяет, тему и тип проектов, помогает отобрать, систематизировать и отслеживает материал для работы;
  • учитель информатики определяет программную среду, помогает подобрать единый стиль дизайна, осуществляет техническое сопровождение.

 

Приложение 1

Рекомендуемый план защиты работы

На защиту работы отводится 5-7 минут и 3 минуты на вопросы членов жюри и участников конференции. Первые 4 пункта защиты должны занимать около 1-2 минуты. Защита сопровождается частичной демонстрацией работы и предоставляется жюри для дальнейшего анализа. Наличие страницы (слайда) с указанием источников информации (в т.ч. элементов дизайна), а также страницы (слайда) «Об авторе» является желательным элементом работы.

  1. Самопредставление участника: фамилия, имя, класс, ОУ, тема (название) работы.
  2. Причины выбора этой темы, актуальность работы.
  3. Цель работы.
  4. Основные этапы выполнения работы.
  5. Структура работы.
  6. Обоснование дизайна, стиля работы (в т.ч. насыщенность страниц (слайдов) текстом, графикой, анимацией).
  7. Навигация в работе (описание с частичной демонстрацией).
  8. Особенности работы, на которые жюри должно обратить внимание при оценивании (изюминка работы).
  9. Личная ценность работы: что нового для себя в области ИКТ узнал автор при выполнении своей работы.
  10. Практическая значимость работы.

 

Приложение 2

Критерии оценивания
Номинация «Программирование»

  1. Логическая структура программы
  2. Оптимальность кода
  3. Отлаженность программы
  4. Дружественность интерфейса
  5. Практическая значимость
  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинация «Flash-технологии»

  1. Композиционное решение
  2. Дизайн
  3. Содержание
  4. Технологичность
  5. Практическая значимость
  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинации «Презентации»

  1. Содержание, целесообразность
  2. Дизайн, стиль
  3. Навигация
  4. Технологичность
  5. Практическая и личностная значимость
  6. Защита

Критерии оценивания
«WEB-технологии»

  1. Содержание, целесообразность
  2. Дизайн, стиль
  3. Навигация
  4. Технологичность
  5. Практическая и личностная значимость
  6. Защита

 

Критерии оценивания
Номинации «Видео»

  1. Содержание, сюжет
  2. Операторская съёмка
  3. Монтаж, эффекты
  4. Технологичность
  5. Практическая значимость
  6. Защита

 

 

 

24.07.2012

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Метод проектов как форма обучения и аттестации учащихся»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Метод проектов – это совокупность учебно – познавательных приемов, которые позволяют учащимся приобретать знания и умения в процессе планирования и самостоятельного выполнения практических заданий с обязательной презентацией результатов. В своей работе надо учитывать интересы и характер ученика, помогая и направляя его на личные творческие открытия в работе. Помогать ребенку найти новые источники информации для самообразования. На протяжении многих лет мною ведется проектная деятельность учащихся. Учебно - исследовательская работа носит интегрированный характер. Работа должна быть систематизирована В ходе работы возникла необходимость организации творческого союза ученик – учитель. Не только учителя поняли необходимость советоваться друг с другом, но к этому выводу пришли и учащиеся. Схема учитель – предметник – ученик – учитель информатики дает свои плодотворные результаты. Учителя в данной работе направляют и советуют, а всю основную работу (сбор и обработка материала) выполняет ученик. Работы можно разделить на следующие типы: Исследовательская работа. Энциклопедические работы, которые могут являться поддержкой уроков по учебно-методическому плану. Познавательная работа. Компьютерная поддержка уроков. Работы по интересам. Основные задачи, которые преследуются во время работы над проектами, являются: Активизация личностного творческого потенциала учащихся; Овладение учителями-предметниками информационными технологиями; Использование учащимися информационных ресурсов, отбор и систематизация необходимого материала по предмету; Создание программно-информационной базы по предметам. Как мотивация для учащихся метод проектов может быть реализован как на элективных курсах (небольшой проект с защитой), так и в качестве аттестационной работы. В ходе многолетней работы мы пришли к следующим результатам: разработаны рекомендации учителям – предметникам; разработаны требования для учащихся; ежегодно в ходе работы создается временная творческая группа учителей и учащиеся 9-х, 11-х классов; учитель - предметник определяет, тему и тип проектов, помогает отобрать, систематизировать и отслеживает материал для работы; учитель информатики определяет программную среду, помогает подобрать единый стиль дизайна, осуществляет техническое сопровождение. Приложение 1 Рекомендуемый план защиты работы На защиту работы отводится 5-7 минут и 3 минуты на вопросы членов жюри и участников конференции. Первые 4 пункта защиты должны занимать около 1-2 минуты. Защита сопровождается частичной демонстрацией работы и предоставляется жюри для дальнейшего анализа. Наличие страницы (слайда) с указанием источников информации (в т.ч. элементов дизайна), а также страницы (слайда) «Об авторе» является желательным элементом работы. Самопредставление участника: фамилия, имя, класс, ОУ, тема (название) работы. Причины выбора этой темы, актуальность работы. Цель работы. Основные этапы выполнения работы. Структура работы. Обоснование дизайна, стиля работы (в т.ч. насыщенность страниц (слайдов) текстом, графикой, анимацией). Навигация в работе (описание с частичной демонстрацией). Особенности работы, на которые жюри должно обратить внимание при оценивании (изюминка работы). Личная ценность работы: что нового для себя в области ИКТ узнал автор при выполнении своей работы. Практическая значимость работы. Приложение 2 Критерии оценивания Номинация «Программирование» Логическая структура программы Оптимальность кода Отлаженность программы Дружественность интерфейса Практическая значимость Защита Критерии оценивания Номинация «Flash-технологии» Композиционное решение Дизайн Содержание Технологичность Практическая значимость Защита Критерии оценивания Номинации «Презентации» Содержание, целесообразность Дизайн, стиль Навигация Технологичность Практическая и личностная значимость Защита Критерии оценивания «WEB-технологии» Содержание, целесообразность Дизайн, стиль Навигация Технологичность Практическая и личностная значимость Защита Критерии оценивания Номинации «Видео» Содержание, сюжет Операторская съёмка Монтаж, эффекты Технологичность Практическая значимость Защита 24.07.2012

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 865 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2020 126
    • DOCX 28.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Кривошапова Светлана Егоровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Кривошапова Светлана Егоровна
    Кривошапова Светлана Егоровна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 118834
    • Всего материалов: 237

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 178 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 54 регионов
  • Этот курс уже прошли 971 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные системы и технологии: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информационных систем и технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 13 человек

Мини-курс

Инновационные технологии в краеведческой и географической работе со школьниками

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология личностного развития: от понимания себя к творчеству

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 63 человека из 28 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

Успешая команда: опросы, сторис

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе