- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 1.2.2. Математические модели
- 30.12.2020
- 974
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Благодаря современным средствам связи, в частности SKYPE, я связался со своими одноклассниками и др., теми, кто волею судеб оказался за рубежом, ныне являются коллегами, учительствуют в школах, колледжах. И вот, что они мне поведали. Понятия аттестации у них вообще нет, а повышение квалификации – да, имеется. Давно и прочно все организовано по-умному, логично. Во главе угла стоят деньги, т.е. на практике реализуется то, к чему мы еще только призываем: «Непрерывное и постоянное повышение квалификации. Хочешь больше зарабатывать и лучше жить – постоянно повышай квалификацию».УТОЧНЕНИЕ. Любой учитель имеет в неделю 1 свободный день. Подчеркну, свободный от занятий, а не выходной, предназначен для повышения квалификации в широком понимании этого слова. Каким образом это достигается? Каждый учитель, желающий повысить квалификацию, 1 раз в неделю учится в течение дня (4-6 часов) в институте или другом специальном образовательном учреждении длительностью 120-180 часов. Диапазон тем, выбор дисциплины для повышения прерогатива самого учителя. Это принципиально важно, обществу нужны разносторонне развитые учителя, с широкой эрудицией. Это может быть и непосредственная профессия учителя или педагогика, психология, иностранный язык. По окончании обучения, учитель пишет соответствующий отчет по специальной форме объемом 10 страниц и сдает его по месту прохождения повышения квалификации. Отчет рецензируется «спецами» данного заведения и отсылается вместе с рецензией в министерство. Он оценивается по 100 бальной системе. При условии оценки, не менее 80 баллов, признан положительным, претендент может рассчитывать на повышение зарплаты. Министерство фиксирует факт получения отчета с результатом и оформляет документы для немедленного повышения ЗАРПЛАТЫ. Повышение квалификации обычно приводит к увеличению зарплаты на 1%. Поскольку зарплата учителей относительно большая – денежное увеличение даже в объеме 1% значительное. Далее, никаких ограничений НЕ СУЩЕСТВУЕТ на то, чтобы снова повысить свою квалификацию. Максимальный уровень увеличения зарплаты в течение года – 24%, т.е. рентабельно 24 раза в году повышать квалификацию. Если учитель регулярно публикует свои работы в печати, его надбавка к зарплате достигает 5-6%.Примечание 1. Повышение квалификации платное - сам учитель оплачивает незначительную сумму. А кто оплачивает остальное? Ответ такой: РАБОТОДАТЕЛЬ, либо ПРОФСОЮЗ УЧИТЕЛЕЙ !!!! Хотя известно, что в ряде стран существуют варианты, когда сам учитель ПОЛНОСТЬЮ оплачивает повышение квалификации. При нормальном уровне зарплаты, такой подход также логичен.А почему у нас такого нет, работники соответствующих учреждений, призванные решать подобные проблемы, что глупее? Или может они не знают, как такая система сложилась у коллег за рубежом? Думаю, нет. Во-первых, злосчастная ЭКОНОМИЯ В МАЛОМ не позволяет реализовать инновации. Во-вторых, многим работникам министерств, их коллегам на региональном уровне, выгоден сложившийся «статус кво», они востребованы, от их решения многое зависит. Да и в самих образовательных учреждениях привыкли к уравниловке, нет достаточных средств для поощрения. Примечание 2. В Интернете я нашел автореферат диссертации Хатюшиной Анны Андреевны (г. Москва, 2009г.): «Теория и практика повышения квалификации учителей в США». Это лишний раз подтверждает тезис о том, что работники соответствующего министерства прекрасно осведомлены о положении дел в этой сфере. И еще в этом реферате изложены крайне важные моменты исследований: На основании проведенных исследований системы повышения квалификации американские специалисты (А.Бролли, Ch.Knopper) пришли к следующим выводам: ОСНОВНЫМ звеном в системе повышения квалификации является учитель; односторонняя специально-предметная подготовка учителя НЕ ПЕРСПЕКТИВНА; современный учитель должен в совершенстве владеть педагогическими и социально-психологическими знаниями. Эти рекомендации позволили принять ряд практических мер по радикальному повышению профессиональной подготовленности учителей. В частности, была введена в эксплуатацию автоматизированная система управления Министерства образования, которая связала все штаты страны в единую систему. По каждому их 3-х миллионов учителей собраны подробные данные: уровень профессиональной подготовленности, когда и какие курсы закончил, какие оценки получил, успеваемость в классе, социальное положение, доходы семьи, увлечения и т.д. Такие подробные данные позволяют предложить каждому учителю на выбор любой профиль курсов с учетом интересов школы. Проезд к месту учебы, обеспечение жильем, методическими материалами и пособиями берет на себя государство. Учеба на курсах носит добровольный характер. Однако, успешное завершение курсов дает право учителю подниматься по служебной лестнице и, что самое важное, получать солидную надбавку к жалованию. Повышение квалификации учитывается п ри аттестации учителя. Подтверждать квалификацию надо через определенные периоды времени... И далее... Изучая эффективность курсовой подготовки американские специалисты (Б. Блум, Р. Брот) обнаружили такой факт: процент учителей применяющих в своей практике, казалось бы, хорошо освоенное на курсах новой технологии, очень низко, более того, наблюдалась стойкая тенденция к постепенному прекращению применения этих технологий. Так, через 1 год после курсового обучения только 5% учителей продолжали активно использовать в своей практике все то, чему их обучали. Американские педагоги объяснили этот факт сложностью перехода от формирования репродуктивных умений к поисковым. На этом этапе, считали они, необходимо перенести акцент с формирования умений на активное развитие представления учителей о сути преподавательской деятельности и роли учителя в организации учебного процесса. ... Следует отметить, что специалисты-инструкторы придерживаются разных приемов обучения и помогают им развивать свои концептуальные схемы. Первый прием ориентирован на учебный опыт учеников. В центре дискуссии план урока. Умения стимулируют учебную деятельность и рассматриваются в контексте целей, содержания и ожидаемых результатов учащихся. Такая стратегия позволяет учителю более глубоко понять смысл своей деятельности. Второй прием, в первую очередь, ориентирован на анализ межличностных отношений между учителем и учащимся. Предметом обсуждения становятся мысли и чувства учителя, общая атмосфера урока, характер взаимодействия между участниками познавательного процесса. Особое внимание уделяется способности учителя реагировать на неизменно уникальные ситуации в классе, на его понимание эмоционального состояния класса и отдельных учеников. ... В этой связи специалист-инструктор помогает учителю понять самого себя, адекватно оценить свои характерологические качества: БЛАГОРОДСТВО, ТЕРПИМОСТЬ, ТЕПЛОТУ и т.д.Возвращаясь к нашей системе аттестации и повышения квалификации, приходим к неутешительному выводу: ВЕРХИ НЕ ХОТЯТ, а НИЗЫ - ПОКА ТЕРПЯТ!!! 08.03.2012
6 665 132 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.