Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Статья «Аттестация учителя: быть или не быть?»

Статья «Аттестация учителя: быть или не быть?»

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Статья «Аттестация учителя: быть или не быть?»

После перестройки на учителей свалились те функции, которые они никогда не выполняли. Аттестация! Продолжается аттестация в школе около 20 лет. В первые годы аттестующиеся учителя давали открытые уроки, разные внеклассные мероприятия, но всё это входило в наши обязанности, и мы всё выполняли без особого напряжения. Затем аттестацию усложнили, когда появились компьютеры.

Мы стали писать творческие отчеты о своей деятельности. Тяжело, так как помимо своей работы ты должен напечатать 60-80 страниц печатного текста, значит, в этот период человек недосыпает, порой у него мало остается времени, чтоб творчески подойти к тем мероприятиям, которые проходят в это время. Зачем же человек должен оглядываться назад, когда нужно идти вперед. Представьте себе, что все учителя, а их миллионы пишут и пишут о том, что они сделали - где же движение вперед?

Нынешняя аттестация, особенно на высшую категорию, не идет ни в какое сравнение с предыдущими. Это огромный научный труд для учителя, но ведь учитель-практик, а не теоретик. Нужно составить проект, затем карту инновационных технологий. Сколько же у нас должно быть технологий, если учителей с высшей категорией - тысячи. А разве технологий существует тысячи? И когда учителю разрабатывать технологии, может, дадим ему возможность творчески работать. Чтобы проводить хорошие уроки и быть интересным для учеников учитель должен много знать и не только в своей области знаний. Значит, надо дать возможность заниматься самообразованием, а для этого у него должно быть время. Пусть методисты разрабатывают технологии, а мы их будем применять творчески и индивидуально. А может быть, государство поставило цель сэкономить на нас, учителях, а то ведь оно привыкло одной рукой давать, а другой отнимать. Судя по высказываниям политиков в предвыборной гонке, бюджет на образование будет урезан, вот поэтому возможно такой подход к аттестации на высшую категорию.



08.12.2011



  • Информатика
Описание:

После перестройки на учителей свалились те функции, которые они никогда не выполняли. Аттестация! Продолжается аттестация в школе около 20 лет. В первые годы аттестующиеся учителя давали открытые уроки, разные внеклассные мероприятия, но всё это входило в наши обязанности, и мы всё выполняли без особого напряжения. Затем аттестацию усложнили, когда появились компьютеры.

Мы стали писать творческие отчеты о своей деятельности. Тяжело, так как помимо своей работы ты должен напечатать 60-80 страниц печатного текста, значит, в этот период человек недосыпает, порой у него мало остается времени, чтоб творчески подойти к тем мероприятиям, которые проходят в это время. Зачем же человек должен оглядываться назад, когда нужно идти вперед. Представьте себе, что все учителя, а их миллионы пишут и пишут о том, что они сделали - где же движение вперед?

Нынешняя аттестация, особенно на высшую категорию, не идет ни в какое сравнение с предыдущими. Это огромный научный труд для учителя, но ведь учитель-практик, а не теоретик. Нужно составить проект, затем карту инновационных технологий. Сколько же у нас должно быть технологий, если учителей с высшей категорией - тысячи. А разве технологий существует тысячи? И когда учителю разрабатывать технологии, может, дадим ему возможность творчески работать. Чтобы проводить хорошие уроки и быть интересным для учеников учитель должен много знать и не только в своей области знаний. Значит, надо дать возможность заниматься самообразованием, а для этого у него должно быть время. Пусть методисты разрабатывают технологии, а мы их будем применять творчески и индивидуально. А может быть, государство поставило цель сэкономить на нас, учителях, а то ведь оно привыкло одной рукой давать, а другой отнимать. Судя по высказываниям политиков в предвыборной гонке, бюджет на образование будет урезан, вот поэтому возможно такой подход к аттестации на высшую категорию.



08.12.2011
Скачать материал
Автор Фрейман Екатерина Кузьмовна
Дата добавления 08.12.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1794
Номер материала 1509
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы