Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
версия для слабовидящих
Столичный учебный центр 8-800-7777-300 (звонок бесплатный)
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 038767 от 26 сентября 2017 г.
Дистанционные курсы профессиональной переподготовки и повышения квалификации
Курсы профессиональной переподготовки
112 курсов по цене от 3 540 руб.
Смотреть
Курсы повышения квалификации
268 курсов по цене от 840 руб.
Смотреть
Главная / Информатика / Статья «Нужна ли научная деятельность школьным учителям?»

Статья «Нужна ли научная деятельность школьным учителям?»

IV Международный дистанционный конкурс «Старт» Для дошкольников и учеников 1-11 классов Рекордно низкий оргвзнос 25 Р. 16 предметов Узнать подробнее

Статья «Нужна ли научная деятельность школьным учителям?»

После перестройки на учителей свалились те функции, которые они никогда не выполняли. Аттестация! Продолжается аттестация в школе около 20 лет. В первые годы аттестующиеся учителя давали открытые уроки, разные внеклассные мероприятия, но всё это входило в наши обязанности, и мы всё выполняли без особого напряжения. Затем аттестацию усложнили, когда появились компьютеры.

Мы стали писать творческие отчеты о своей деятельности. Тяжело, так как помимо своей работы ты должен напечатать 60-80 страниц печатного текста, значит, в этот период человек недосыпает, порой у него мало остается времени, чтоб творчески подойти к тем мероприятиям, которые проходят в это время. Зачем же человек должен оглядываться назад, когда нужно идти вперед. Представьте себе, что все учителя, а их миллионы пишут и пишут о том, что они сделали - где же движение вперед?

Нынешняя аттестация, особенно на высшую категорию, не идет ни в какое сравнение с предыдущими. Это огромный научный труд для учителя, но ведь учитель-практик, а не теоретик. Нужно составить проект, затем карту инновационных технологий. Сколько же у нас должно быть технологий, если учителей с высшей категорией - тысячи. А разве технологий существует тысячи? И когда учителю разрабатывать технологии, может, дадим ему возможность творчески работать. Чтобы проводить хорошие уроки и быть интересным для учеников учитель должен много знать и не только в своей области знаний. Значит, надо дать возможность заниматься самообразованием, а для этого у него должно быть время. Пусть методисты разрабатывают технологии, а мы их будем применять творчески и индивидуально. А может быть, государство поставило цель сэкономить на нас, учителях, а то ведь оно привыкло одной рукой давать, а другой отнимать. Судя по высказываниям политиков в предвыборной гонке, бюджет на образование будет урезан, вот поэтому возможно такой подход к аттестации на высшую категорию.



08.12.2011



  • Информатика
Описание:

После перестройки на учителей свалились те функции, которые они никогда не выполняли. Аттестация! Продолжается аттестация в школе около 20 лет. В первые годы аттестующиеся учителя давали открытые уроки, разные внеклассные мероприятия, но всё это входило в наши обязанности, и мы всё выполняли без особого напряжения. Затем аттестацию усложнили, когда появились компьютеры.

Мы стали писать творческие отчеты о своей деятельности. Тяжело, так как помимо своей работы ты должен напечатать 60-80 страниц печатного текста, значит, в этот период человек недосыпает, порой у него мало остается времени, чтоб творчески подойти к тем мероприятиям, которые проходят в это время. Зачем же человек должен оглядываться назад, когда нужно идти вперед. Представьте себе, что все учителя, а их миллионы пишут и пишут о том, что они сделали - где же движение вперед?

Нынешняя аттестация, особенно на высшую категорию, не идет ни в какое сравнение с предыдущими. Это огромный научный труд для учителя, но ведь учитель-практик, а не теоретик. Нужно составить проект, затем карту инновационных технологий. Сколько же у нас должно быть технологий, если учителей с высшей категорией - тысячи. А разве технологий существует тысячи? И когда учителю разрабатывать технологии, может, дадим ему возможность творчески работать. Чтобы проводить хорошие уроки и быть интересным для учеников учитель должен много знать и не только в своей области знаний. Значит, надо дать возможность заниматься самообразованием, а для этого у него должно быть время. Пусть методисты разрабатывают технологии, а мы их будем применять творчески и индивидуально. А может быть, государство поставило цель сэкономить на нас, учителях, а то ведь оно привыкло одной рукой давать, а другой отнимать. Судя по высказываниям политиков в предвыборной гонке, бюджет на образование будет урезан, вот поэтому возможно такой подход к аттестации на высшую категорию.



08.12.2011
Скачать материал
Автор Фрейман Екатерина Кузьмовна
Дата добавления 08.12.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2180
Номер материала 1508
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

Популярные курсы