Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «О создании студии телевидения»

Статья «О создании студии телевидения»

Скачать материал

Статья «О создании студии телевидения»

Сегодня далеко не в каждом учебном заведении имеются студии телевидения. А так ли уж они необходимы в учебном заведении? Попробуем разобраться в этом вопросе. Оговоримся сразу, речь идет об образовательных учреждениях среднего (школьного) и начального профессионального (техникумы, колледжи, училища) образований.

Учащиеся большую часть времени проводят в образовательном учреждении, он является вторым домом. Многие специалисты  бьются над вопросом сделать процесс обучения максимально интересным и приятным и прежде всего через повышение мотивации обучаемого, усиление уровня самостоятельности обучения. Как известно, задача коллектива образовательного учреждения не только обучать, но и заниматься воспитанием учащихся. Задача эта взаимоувязанная, т.е. обучая учащихся, заниматься их воспитанием и обратно, воспитывая - обучать. Все это налагает на коллектив непростые проблемы, универсального решения которых не существует.

Что же предлагается? Одним из способов решения такой проблемы может быть и создание студии телевидения в рамках учреждения. На сегодня каждое учебное заведение имеет большое число компьютеров, организованные в единую локальную вычислительную сеть (ЛВС).  В таком случае телепередачи, созданные самими учащимися, возможно совместно со специалистами можно транслировать в рамках ЛВС. Поэтому и нужна ЛВС, ибо на ее основе может существовать такая студия. Обучающиеся создают свои телепередачи и сохраняют их на компьютерах для последующего просмотра, либо сразу же транслируют в эфир (в рамках ЛВС). Под термином специалист может выступать любой преподаватель информатики, либо достаточно продвинутый пользователь. Конечно, такие передачи очень далеки от совершенства, но нам это и не очень важно. Главное, что мы через такие телепередачи  привлекаем учащихся к решению конкретных проблем, варианты, решения которых и подсказывают нам сами обучающиеся. Вот именно на этом этапе «сливаются в единое и неразрывное» задачи обучения и воспитания.

Таким образом, через механизм создания телепередач по самым разным темам и направлениям, разными группами учащихся позволяет подойти к решению указанных выше задач.

Что же такое телепередача? Как и с помощью чего ее можно создать?  Прежде всего, это коллектив единомышленников, который пытается решить конкретную задачу. А такие любители в каждом учебном заведении наверняка имеются. Как правило, они имеют свои собственные видеокамеры, главное хотят и могут что-то снимать, создавать видео. Например, создать телепередачу «ДЕНЬ ЗНАНИЙ», «Тебе первокурсник посвящается!», «Как мы проводим выходные» и т.д. В техническом плане требуется наличие продвинутого компьютера с акустической системой, одной или более видеокамер, наличие программы видеомонтажа, а также доступа к ЛВС. Конечно это самые примитивные требования, но с чего-то надо начинать, а «аппетит приходит во время еды».

Передача обычно оформляется в виде видеофильма. Как и любая другая вещь, так и видеофильм начинается с идеи. Понятно, что идея должна перерасти и преобразоваться в сценарий, это что касается видеофильмов. Далее – съемка видео, затем монтаж. На монтажном столе происходит основное волшебство при создании видеофильма. Особенно когда нужного материала не хватает, а сцену необходимо сделать, дооформить. Для приукрашивания видео применяются многочисленные эффекты, как видео, так и звуковые, заготовки. Сам видеомонтаж – это мучительный поиск и подбор музыки, футажиков, заставок и нескончаемые переделки сделанного. Готовый смонтированный видеофильм можно просмотреть на компьютере.
Главное, что в процессе всего этого и происходит формирование коллектива единомышленников, путем «проб и ошибок», столкновения различных мнений и точек зрения по разному поводу, споров и разногласий. Этот коллектив положительно влияет на весь коллектив учащихся, заставляет думать «инакомыслящих»: «А чем я хуже?», «Почему он, а я что – хуже?», …

Попутно на этом оборудовании можно решать задачи создания видео лекций по различным предметам, использовать его в рекламных целях и т.д.

Дополнительно возможно использование устаревших мониторов и колонок. А именно их развешивание под потолком на разных этажах и применение  в качестве экранов для коллективного просмотра телепередач во время перерывов и в вечернее время. Правда, для этого потребуются еще затраты.

В финансовом плане затраты на создание такой студии относительно невысоки, составляют порядка 80-120 тысяч рублей. Реально же большая часть оборудования имеется практически в любом учебном заведении, потому реальные затраты - не более 30 тысяч рублей.
Вам решать стоит ли «овчинка выделки»!

16.09.2011

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «О создании студии телевидения»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Сегодня далеко не в каждом учебном заведении имеются студии телевидения. А так ли уж они необходимы в учебном заведении? Попробуем разобраться в этом вопросе. Оговоримся сразу, речь идет об образовательных учреждениях среднего (школьного) и начального профессионального (техникумы, колледжи, училища) образований. Учащиеся большую часть времени проводят в образовательном учреждении, он является вторым домом. Многие специалисты бьются над вопросом сделать процесс обучения максимально интересным и приятным и прежде всего через повышение мотивации обучаемого, усиление уровня самостоятельности обучения. Как известно, задача коллектива образовательного учреждения не только обучать, но и заниматься воспитанием учащихся. Задача эта взаимоувязанная, т.е. обучая учащихся, заниматься их воспитанием и обратно, воспитывая - обучать. Все это налагает на коллектив непростые проблемы, универсального решения которых не существует. Что же предлагается? Одним из способов решения такой проблемы может быть и создание студии телевидения в рамках учреждения. На сегодня каждое учебное заведение имеет большое число компьютеров, организованные в единую локальную вычислительную сеть (ЛВС). В таком случае телепередачи, созданные самими учащимися, возможно совместно со специалистами можно транслировать в рамках ЛВС. Поэтому и нужна ЛВС, ибо на ее основе может существовать такая студия. Обучающиеся создают свои телепередачи и сохраняют их на компьютерах для последующего просмотра, либо сразу же транслируют в эфир (в рамках ЛВС). Под термином специалист может выступать любой преподаватель информатики, либо достаточно продвинутый пользователь. Конечно, такие передачи очень далеки от совершенства, но нам это и не очень важно. Главное, что мы через такие телепередачи привлекаем учащихся к решению конкретных проблем, варианты, решения которых и подсказывают нам сами обучающиеся. Вот именно на этом этапе «сливаются в единое и неразрывное» задачи обучения и воспитания. Таким образом, через механизм создания телепередач по самым разным темам и направлениям, разными группами учащихся позволяет подойти к решению указанных выше задач. Что же такое телепередача? Как и с помощью чего ее можно создать? Прежде всего, это коллектив единомышленников, который пытается решить конкретную задачу. А такие любители в каждом учебном заведении наверняка имеются. Как правило, они имеют свои собственные видеокамеры, главное хотят и могут что-то снимать, создавать видео. Например, создать телепередачу «ДЕНЬ ЗНАНИЙ», «Тебе первокурсник посвящается!», «Как мы проводим выходные» и т.д. В техническом плане требуется наличие продвинутого компьютера с акустической системой, одной или более видеокамер, наличие программы видеомонтажа, а также доступа к ЛВС. Конечно это самые примитивные требования, но с чего-то надо начинать, а «аппетит приходит во время еды». Передача обычно оформляется в виде видеофильма. Как и любая другая вещь, так и видеофильм начинается с идеи. Понятно, что идея должна перерасти и преобразоваться в сценарий, это что касается видеофильмов. Далее – съемка видео, затем монтаж. На монтажном столе происходит основное волшебство при создании видеофильма. Особенно когда нужного материала не хватает, а сцену необходимо сделать, дооформить. Для приукрашивания видео применяются многочисленные эффекты, как видео, так и звуковые, заготовки. Сам видеомонтаж – это мучительный поиск и подбор музыки, футажиков, заставок и нескончаемые переделки сделанного. Готовый смонтированный видеофильм можно просмотреть на компьютере. Главное, что в процессе всего этого и происходит формирование коллектива единомышленников, путем «проб и ошибок», столкновения различных мнений и точек зрения по разному поводу, споров и разногласий. Этот коллектив положительно влияет на весь коллектив учащихся, заставляет думать «инакомыслящих»: «А чем я хуже?», «Почему он, а я что – хуже?», … Попутно на этом оборудовании можно решать задачи создания видео лекций по различным предметам, использовать его в рекламных целях и т.д. Дополнительно возможно использование устаревших мониторов и колонок. А именно их развешивание под потолком на разных этажах и применение в качестве экранов для коллективного просмотра телепередач во время перерывов и в вечернее время. Правда, для этого потребуются еще затраты. В финансовом плане затраты на создание такой студии относительно невысоки, составляют порядка 80-120 тысяч рублей. Реально же большая часть оборудования имеется практически в любом учебном заведении, потому реальные затраты - не более 30 тысяч рублей. Вам решать стоит ли «овчинка выделки»! 16.09.2011

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 24.06.2020 125
    • DOCX 25.2 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стадник Наталья Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стадник Наталья Юрьевна
    Стадник Наталья Юрьевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 70527
    • Всего материалов: 215

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методы и инструменты современного моделирования

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 70 человек

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Курс профессиональной переподготовки

Разработка и сопровождение требований и технических заданий на разработку и модернизацию систем и подсистем малого и среднего масштаба и сложности

Системный аналитик

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 68 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека

Мини-курс

Воспитание будущего поколения: от педагогики до игровых технологий

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов

Мини-курс

Развитие физических качеств в художественной гимнастике: теория и практика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе