- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: 1.2.2. Математические модели
- 30.12.2020
- 974
- 2
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель использования данной системы состоит в том, чтобы реализовать максимально возможными способами повышение квалификации слушателей и студентов (далее учащихся) колледжа и отделения последипломной подготовки (ОПП). Иными словами, реализовать на основе средств телекоммуникации повышение качества обучения, перейти к опережающей и непрерывной системе обучения. Учебный процесс ограничен временными рамками, преподаватель заинтересован в предоставлении учащимся более глубоких знаний, рекомендует дополнительные источники. Изучение этой литературы достаточно трудоемко и на практике редко применяется. Подчас учащиеся по тем или иным причинам отсутствуют на занятиях относительно длительное время. Наверстать упущенное, в таком случае почти невозможно. Студенты вечернего отделения испытывают огромный дефицит времени, вместе с тем имеют возможность в вечернее/ночное и в др. время дома, на работе во время дежурства и т.д. самостоятельного освоения, например, общеобразовательных дисциплин. Одним из вариантов решения этих проблем – видео лекция, как неотъемлемая часть «дистанционки». В рамках системы дистанционного образования для учащихся предоставляется возможность скачивать из видео архива нужную лекцию для последующего изучения на своем локальном компьютере. Такая форма подачи материала более информативна и наглядна, позволяет лучше и быстрее осваивать требуемое, обеспечивает самостоятельное освоение материала в любое время суток (известная поговорка гласит: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»). Учащиеся в зависимости от местонахождения и потребности самостоятельно принимают решение: 1. Находясь в рамках локальной вычислительной сети (ЛВС). 1.1. Индивидуальное освоение. Колледж и ОПП полностью компьютеризованы. Учащиеся, сидя каждый за «своим» компьютером, обращаются непосредственно к видео архиву. Смотрят видео лекцию на экране монитора компьютера, а звуковую поддержку получают с помощью гарнитуры (входит в комплект каждого компьютера). 1.2. Коллективное освоение. В колледже и ОПП подавляющее большинство аудиторий содержат интерактивные доски (ИД) в комплекте с видеопроектором, аудиосистемой. В нужный момент, используя возможности ЛВС, обращаются непосредственно к видео архиву, выбирают желаемую видео лекцию, совместно смотрят ее со звуком на большом экране ИД.2. Удаленное местонахождение. По мере создания видео лекции, она прикрепляется к соответствующей дисциплине дистанционной системы обучения. Учащиеся скачивают видео лекцию на свои компьютеры для последующего просмотра или по их электронному запросу осуществляем запись ее на компакт диск с последующей отправкой адресату обычной почтой. Также используем эту систему в качестве корпоративной малобюджетной студии телевидения, прежде всего студенческой. Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь - это преддверие самостоятельной взрослой жизни, дает каждому студенту хорошие возможности для получения образования, общения со своими сверстниками, развития творческих способностей, в том числе, путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, обеспечивает выпуск тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни. Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием. Учащиеся, в реальном масштабе времени выходят в эфир в пределах колледжа и ОПП, информируют своих коллег о новостях, студенческой жизни и др. между занятиями и в вечернее время. Возможен просмотр телепередачи, используя видео архив. Система представляет собой программно-аппаратный комплекс для создания видео лекций, докладов с использованием трехмерной графики, видеороликов, слайдов при организации дистанционных учебных процессов их записи и трансляции в реальном масштабе времени. Она является полноценной телевизионной виртуальной студией. Живой лектор встраивается в трехмерную виртуальную студию 3D в реальном масштабе времени и взаимодействует с ней. Студия интерактивно управляется самим лектором. Обеспечивает создание малобюджетной телевизионной студии, базирующейся на совмещении виртуальных декораций (изображений, синтезируемых на компьютере) и реального видео, живых актёров и компьютерных персонажей, и т.п. Система предназначена для работы не только в режиме виртуальной студии, но также для компьютерного оформления эфира при обычной живой съёмке – внедрение анимированных «виртуальных плазменных панелей», трёхмерных персонажей, деловой интерактивной графики и тому подобного. Позволяет организовать производство видеопродукции (видеолекции, семинары, новости и т.п.), используя всего одну небольшую студию без реальных декораций и ограниченными требованиями к свету и телевизионной технике. В комплекте со специальным программным обеспечением имеются готовые проекты виртуальных студий для создания видео лекций, выполненных в трехмерной графике на основе 3D. На рис. 1-2 изображена студия создания видео лекций. 2 видеокамеры на треногах, одна из них направлена на лектора, сидящего на стуле (за ним размещен фон - необходимый атрибут студии), вторая – направлена на доску. Далее видны контрольный монитор, на котором отображается все то, что транслируется (и/или пишется в видео архив) в реальном масштабе времени в ЛВС. На столе лектора – ноутбук, подключенный к системе. На нем размещается весь контент, который преподаватель заранее приготовил с тем, чтобы в нужный момент отобразить, причем в разных сценах. И, наконец, на рис. 3. – панель управления (слева) и лектор в виртуальной студии. Она предоставляет различные сцены отображения видео, а правее - виртуальная студия, в которую встроен лектор. Покажем на следующих рисунках основные сцены: в правом верхнем углу отображается информация, непосредственно считанная с экрана ноутбука. При этом лектор занимает большую часть студии. презентация, считанная с рабочего экрана ноутбука, занимает большую часть студии. Лектор автоматически встраивается системой справа внизу и занимает меньшую часть студии. лектор стоит у доски, используя 2-ю видео камеру, выбрав данную сцену (одним кликом мышки), отображает себя в процессе обучения в студии. Таких сцен в системе - 15, выбор любой из них определяется нажатием соответствующей кнопки на панели управления. В настоящее время созданы видео лекции по целому ряду дисциплин, преподаваемых в колледже и ОПП, а именно: по информатике, по психологии и др. Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь - это прекрасная пора, преддверие самостоятельной взрослой жизни, она дает каждому студенту хорошие возможности для получения престижного образования, общения со своими сверстниками, развития творческих способностей, в том числе, путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, создания, подготовки и выпуска тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни. Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения в колледже, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием. Создаваемые телепередачи вещаем в эфир - ЛВС, объединяющую колледж, ОПП и студенческое общежитие. Телепередача в реальном масштабе времени транслируется в эфир и одновременно пишется в видео архив. Все желающие имеют доступ к видеоархиву для выбора и просмотра нужной телепередачи. В настоящее время готовимся разместить в фойе и по этажам колледжа/ОПП телевизоры, чтобы можно было смотреть и слушать передачи во время перерывов и во внеурочное время. Начали с создания коллектива единомышленников-студентов, которые хотят попробовать себя в этом качестве, а в плане тем - с новостей, студенческой жизни колледжа, быте студентов. Освещать собираемся не только успехи, но и недостатки, способы их устранения с точки зрения студентов. Постепенно будем расширять тематики, показывая и рассказывая об истории колледжа и города, возможностях построения профессиональной карьеры после окончания колледжа, специальностях наиболее востребованных в медучреждениях, интересных людях, проживающих в Томске и т.д. 08.08.2011
6 664 023 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Луканина Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.