Главная / Информатика / Статья «Лаборатория создания видео лекций на основе 3d»

Статья «Лаборатория создания видео лекций на основе 3d»

Скачать материал

Статья «Лаборатория создания видео лекций на основе 3d»

Цель использования данной системы состоит в том, чтобы реализовать максимально возможными способами повышение квалификации слушателей и студентов (далее учащихся) колледжа и отделения последипломной подготовки (ОПП). Иными словами, реализовать на основе средств телекоммуникации повышение качества обучения, перейти к опережающей и непрерывной системе обучения.
Учебный процесс ограничен временными рамками, преподаватель заинтересован в предоставлении учащимся более глубоких знаний,  рекомендует дополнительные источники. Изучение этой литературы достаточно трудоемко и на практике редко применяется. Подчас  учащиеся по тем или иным причинам отсутствуют на занятиях относительно длительное время. Наверстать упущенное, в таком случае почти невозможно. Студенты вечернего отделения испытывают огромный дефицит времени, вместе с тем имеют возможность в вечернее/ночное и  в др. время  дома, на работе во время дежурства  и т.д. самостоятельного освоения, например, общеобразовательных дисциплин. Одним из вариантов решения этих проблем – видео лекция, как неотъемлемая часть «дистанционки». В рамках системы дистанционного образования для учащихся предоставляется возможность скачивать из видео архива нужную лекцию для последующего изучения на своем локальном компьютере. Такая форма подачи материала более информативна и наглядна, позволяет лучше  и быстрее осваивать требуемое, обеспечивает самостоятельное освоение материала в любое время суток (известная поговорка гласит: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»).
Учащиеся в зависимости от местонахождения и потребности самостоятельно принимают решение:

1. Находясь в рамках локальной вычислительной сети (ЛВС).

компьютерный класс

1.1. Индивидуальное освоение. Колледж и ОПП полностью компьютеризованы. Учащиеся, сидя каждый за «своим» компьютером,  обращаются непосредственно к  видео архиву.  Смотрят видео лекцию на экране  монитора компьютера, а звуковую поддержку получают с помощью гарнитуры (входит в комплект каждого компьютера).

компьютерный класс


1.2.
Коллективное освоение. В колледже и ОПП подавляющее большинство аудиторий содержат интерактивные доски (ИД) в комплекте с видеопроектором, аудиосистемой. В нужный момент, используя возможности ЛВС, обращаются непосредственно к  видео архиву, выбирают желаемую видео лекцию,  совместно смотрят ее со звуком на большом экране  ИД.

2. Удаленное местонахождение. По мере создания видео лекции, она прикрепляется к соответствующей дисциплине дистанционной системы обучения. Учащиеся  скачивают видео лекцию на свои компьютеры для последующего просмотра или по их электронному запросу осуществляем запись ее на компакт диск с последующей отправкой адресату обычной почтой.
Также используем эту систему в качестве корпоративной малобюджетной студии телевидения, прежде всего студенческой. Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь -  это преддверие самостоятельной взрослой жизни, дает каждому студенту хорошие   возможности для получения образования, общения со своими сверстниками, развития  творческих способностей, в том числе,  путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, обеспечивает выпуск тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни. Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием. Учащиеся, в реальном масштабе времени выходят в эфир в пределах колледжа и ОПП, информируют своих коллег о новостях, студенческой жизни и др. между занятиями и в вечернее время. Возможен просмотр телепередачи, используя видео архив.
Система представляет собой программно-аппаратный комплекс для создания видео лекций, докладов с использованием трехмерной графики, видеороликов, слайдов при организации дистанционных учебных процессов их записи и трансляции в реальном масштабе времени. Она является полноценной телевизионной виртуальной студией. Живой лектор встраивается в трехмерную виртуальную студию 3D в реальном масштабе времени и взаимодействует с ней. Студия интерактивно управляется самим лектором. Обеспечивает создание малобюджетной телевизионной студии, базирующейся на совмещении виртуальных декораций (изображений, синтезируемых на компьютере) и реального видео, живых актёров и компьютерных персонажей, и т.п.  Система предназначена для работы не только в режиме виртуальной студии, но также для компьютерного оформления эфира при обычной живой съёмке – внедрение анимированных «виртуальных плазменных панелей», трёхмерных персонажей, деловой интерактивной графики и тому подобного. Позволяет организовать производство видеопродукции (видеолекции, семинары, новости  и т.п.), используя всего одну небольшую студию без реальных декораций и ограниченными требованиями к свету и телевизионной технике.
В комплекте со специальным программным  обеспечением имеются готовые проекты виртуальных студий  для создания видео лекций,  выполненных в трехмерной графике на основе 3D. На рис. 1-2 изображена студия создания видео лекций. 2 видеокамеры на треногах, одна из них направлена на лектора, сидящего на стуле (за ним размещен фон - необходимый атрибут студии), вторая – направлена на доску. Далее видны контрольный монитор, на котором отображается все то, что транслируется (и/или пишется в видео архив) в реальном масштабе времени в ЛВС. На столе лектора – ноутбук, подключенный к системе. На нем размещается весь контент, который преподаватель заранее приготовил с тем, чтобы в нужный момент отобразить, причем в разных сценах.  И, наконец, на рис. 3. – панель управления (слева) и лектор в виртуальной студии. Она предоставляет различные сцены отображения видео, а правее - виртуальная студия, в которую встроен  лектор.

компьютерный класс

компьютерный класс

Покажем на следующих рисунках основные сцены:

компьютерный класс

  •  в правом верхнем углу отображается информация,  непосредственно считанная с экрана ноутбука. При этом лектор занимает большую часть студии.

компьютерный класс

  • презентация, считанная с рабочего экрана ноутбука, занимает большую часть студии. Лектор автоматически встраивается системой справа внизу и занимает меньшую часть студии.

компьютерный класс

  • лектор стоит у доски, используя 2-ю видео камеру, выбрав данную сцену (одним кликом мышки), отображает  себя в процессе обучения в студии.

Таких сцен  в системе - 15, выбор любой из них определяется нажатием соответствующей кнопки на панели управления.
В настоящее время созданы видео лекции по целому ряду дисциплин, преподаваемых в колледже и ОПП, а именно: по информатике, по психологии и др.
Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь -  это прекрасная пора, преддверие самостоятельной взрослой жизни, она дает каждому студенту хорошие   возможности для получения престижного образования, общения со своими сверстниками, развития  творческих способностей, в том числе,  путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, создания, подготовки и выпуска тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни.
Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения в колледже, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием.
Создаваемые телепередачи вещаем в эфир - ЛВС, объединяющую колледж, ОПП и студенческое общежитие. Телепередача в реальном масштабе времени транслируется в эфир и одновременно пишется в видео архив. Все желающие имеют доступ к видеоархиву для выбора и просмотра нужной телепередачи. В настоящее время готовимся разместить в фойе и по этажам колледжа/ОПП телевизоры, чтобы можно было смотреть и слушать передачи во время перерывов и во внеурочное время. Начали с создания коллектива единомышленников-студентов, которые хотят попробовать себя в этом качестве, а в плане тем - с новостей, студенческой жизни колледжа, быте студентов. Освещать собираемся не только успехи, но и недостатки, способы их устранения с точки зрения студентов. Постепенно будем расширять тематики, показывая и рассказывая об истории колледжа и города, возможностях построения профессиональной карьеры после окончания колледжа, специальностях наиболее востребованных в медучреждениях, интересных людях, проживающих в Томске и т.д.

08.08.2011



Статья «Лаборатория создания видео лекций на основе 3d» Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Цель использования данной системы состоит в том, чтобы реализовать максимально возможными способами повышение квалификации слушателей и студентов (далее учащихся) колледжа и отделения последипломной подготовки (ОПП). Иными словами, реализовать на основе средств телекоммуникации повышение качества обучения, перейти к опережающей и непрерывной системе обучения.
Учебный процесс ограничен временными рамками, преподаватель заинтересован в предоставлении учащимся более глубоких знаний,  рекомендует дополнительные источники. Изучение этой литературы достаточно трудоемко и на практике редко применяется. Подчас  учащиеся по тем или иным причинам отсутствуют на занятиях относительно длительное время. Наверстать упущенное, в таком случае почти невозможно. Студенты вечернего отделения испытывают огромный дефицит времени, вместе с тем имеют возможность в вечернее/ночное и  в др. время  дома, на работе во время дежурства  и т.д. самостоятельного освоения, например, общеобразовательных дисциплин. Одним из вариантов решения этих проблем – видео лекция, как неотъемлемая часть «дистанционки». В рамках системы дистанционного образования для учащихся предоставляется возможность скачивать из видео архива нужную лекцию для последующего изучения на своем локальном компьютере. Такая форма подачи материала более информативна и наглядна, позволяет лучше  и быстрее осваивать требуемое, обеспечивает самостоятельное освоение материала в любое время суток (известная поговорка гласит: «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»).
Учащиеся в зависимости от местонахождения и потребности самостоятельно принимают решение:

1. Находясь в рамках локальной вычислительной сети (ЛВС).

smol1.jpg
1.1. Индивидуальное освоение. Колледж и ОПП полностью компьютеризованы. Учащиеся, сидя каждый за «своим» компьютером,  обращаются непосредственно к  видео архиву.  Смотрят видео лекцию на экране  монитора компьютера, а звуковую поддержку получают с помощью гарнитуры (входит в комплект каждого компьютера).
smol2.jpg

1.2. Коллективное освоение. В колледже и ОПП подавляющее большинство аудиторий содержат интерактивные доски (ИД) в комплекте с видеопроектором, аудиосистемой. В нужный момент, используя возможности ЛВС, обращаются непосредственно к  видео архиву, выбирают желаемую видео лекцию,  совместно смотрят ее со звуком на большом экране  ИД.

2. Удаленное местонахождение. По мере создания видео лекции, она прикрепляется к соответствующей дисциплине дистанционной системы обучения. Учащиеся  скачивают видео лекцию на свои компьютеры для последующего просмотра или по их электронному запросу осуществляем запись ее на компакт диск с последующей отправкой адресату обычной почтой.
Также используем эту систему в качестве корпоративной малобюджетной студии телевидения, прежде всего студенческой. Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь -  это преддверие самостоятельной взрослой жизни, дает каждому студенту хорошие   возможности для получения образования, общения со своими сверстниками, развития  творческих способностей, в том числе,  путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, обеспечивает выпуск тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни. Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием. Учащиеся, в реальном масштабе времени выходят в эфир в пределах колледжа и ОПП, информируют своих коллег о новостях, студенческой жизни и др. между занятиями и в вечернее время. Возможен просмотр телепередачи, используя видео архив.
Система представляет собой программно-аппаратный комплекс для создания видео лекций, докладов с использованием трехмерной графики, видеороликов, слайдов при организации дистанционных учебных процессов их записи и трансляции в реальном масштабе времени. Она является полноценной телевизионной виртуальной студией. Живой лектор встраивается в трехмерную виртуальную студию 3D в реальном масштабе времени и взаимодействует с ней. Студия интерактивно управляется самим лектором. Обеспечивает создание малобюджетной телевизионной студии, базирующейся на совмещении виртуальных декораций (изображений, синтезируемых на компьютере) и реального видео, живых актёров и компьютерных персонажей, и т.п.  Система предназначена для работы не только в режиме виртуальной студии, но также для компьютерного оформления эфира при обычной живой съёмке – внедрение анимированных «виртуальных плазменных панелей», трёхмерных персонажей, деловой интерактивной графики и тому подобного. Позволяет организовать производство видеопродукции (видеолекции, семинары, новости  и т.п.), используя всего одну небольшую студию без реальных декораций и ограниченными требованиями к свету и телевизионной технике.
В комплекте со специальным программным  обеспечением имеются готовые проекты виртуальных студий  для создания видео лекций,  выполненных в трехмерной графике на основе 3D. На рис. 1-2 изображена студия создания видео лекций. 2 видеокамеры на треногах, одна из них направлена на лектора, сидящего на стуле (за ним размещен фон - необходимый атрибут студии), вторая – направлена на доску. Далее видны контрольный монитор, на котором отображается все то, что транслируется (и/или пишется в видео архив) в реальном масштабе времени в ЛВС. На столе лектора – ноутбук, подключенный к системе. На нем размещается весь контент, который преподаватель заранее приготовил с тем, чтобы в нужный момент отобразить, причем в разных сценах.  И, наконец, на рис. 3. – панель управления (слева) и лектор в виртуальной студии. Она предоставляет различные сцены отображения видео, а правее - виртуальная студия, в которую встроен  лектор.

smol3.jpg
smol4.jpg
Покажем на следующих рисунках основные сцены:
smol6.gif
 в правом верхнем углу отображается информация,  непосредственно считанная с экрана ноутбука. При этом лектор занимает большую часть студии.
smol7.gif
презентация, считанная с рабочего экрана ноутбука, занимает большую часть студии. Лектор автоматически встраивается системой справа внизу и занимает меньшую часть студии.
smol8.gif
лектор стоит у доски, используя 2-ю видео камеру, выбрав данную сцену (одним кликом мышки), отображает  себя в процессе обучения в студии.

Таких сцен  в системе - 15, выбор любой из них определяется нажатием соответствующей кнопки на панели управления.
В настоящее время созданы видео лекции по целому ряду дисциплин, преподаваемых в колледже и ОПП, а именно: по информатике, по психологии и др.
Студенты большую часть времени проводят в колледже, он является вторым домом. Студенческая жизнь -  это прекрасная пора, преддверие самостоятельной взрослой жизни, она дает каждому студенту хорошие   возможности для получения престижного образования, общения со своими сверстниками, развития  творческих способностей, в том числе,  путем участия в работе студенческого телевидения. Выступает как мощный фактор воспитания, создания, подготовки и выпуска тематических телепередач, новостей, сопровождение всех мероприятий направленных на воспитание молодежи и пропаганду здорового образа жизни.
Цели применения данной системы состоят в том, чтобы повышать мотивацию обучения в колледже, расширять диапазон знаний студентов, заниматься не только обучением, но и воспитанием.
Создаваемые телепередачи вещаем в эфир - ЛВС, объединяющую колледж, ОПП и студенческое общежитие. Телепередача в реальном масштабе времени транслируется в эфир и одновременно пишется в видео архив. Все желающие имеют доступ к видеоархиву для выбора и просмотра нужной телепередачи. В настоящее время готовимся разместить в фойе и по этажам колледжа/ОПП телевизоры, чтобы можно было смотреть и слушать передачи во время перерывов и во внеурочное время. Начали с создания коллектива единомышленников-студентов, которые хотят попробовать себя в этом качестве, а в плане тем - с новостей, студенческой жизни колледжа, быте студентов. Освещать собираемся не только успехи, но и недостатки, способы их устранения с точки зрения студентов. Постепенно будем расширять тематики, показывая и рассказывая об истории колледжа и города, возможностях построения профессиональной карьеры после окончания колледжа, специальностях наиболее востребованных в медучреждениях, интересных людях, проживающих в Томске и т.д.

08.08.2011
Автор Смоляр Овсей Борисович
Дата добавления 08.08.2011
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 1130
Номер материала 1505
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓