Инфоурок Информатика Другие методич. материалыСтатья «Установка сервера»

Статья «Установка сервера»

Скачать материал

Статья «Установка сервера»

Материал статьи рассчитан на активных новаторов в области внедрения информационных технологий в учебную деятельность школы.

Пояснительная записка

В связи с инновационными тенденциями внедрений средств ИКТ в школьный учебный процесс, а также – на основании главной темы районного Августовского педсовета 2009 года «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества обучения», а также увеличения числа пользовательских компьютеров в рамках учебного заведения, возникла необходимость внести некоторые изменения в функционирование школьной компьютерной локальной сети.
Благодаря деятельности Комплексного проекта модернизации образования, работе районного Комитета по образованию, а также заслугам администрации школы, на сегодняшний день количество компьютеров неуклонно растет, что вызывает некоторые трудности в их обслуживании и обмене информации между пользователями.
С целью улучшения функционирования школьной компьютерной сети, а также облегчения обслуживания, предлагаю установку шлюзового локального сервера в её основании.
Локальный сервер - компьютер, выделенный из группы персональных компьютеров для выполнения сервисных задач компьютерной сети, где участие человека необходимо лишь в момент первоначальной настройки.
На сегодняшний день в распоряжении школы имеется свободный компьютер, собранный и усиленный мной отдельными узлами компьютеров, функционировавших одними из первых в компьютерном классе в течение последних 5 лет. В дальнейшем, при наличии определенных возможностей, требуется обновление аппаратного обеспечения сервера более новыми и современными узлами.
Схематически работу локального сервера можно увидеть на рисунке 1:

установка сервера

Как видно из рисунка, пользовательские компьютеры локальной сети не имеют прямого подключения к сети Интернет, а работают с ней через сервер. Таким образом, возникает возможность фильтрации данных поступающих пользователям из глобальной сети Интернет: отсекать контент не соответствующий школьной этике и морали (порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и др.); фильтровать поток от нежелательного и потенциально опасно программного обеспечения (вирусов, шпионского ПО и др.).
По современным меркам, ширина интернет-канала для Тогульской СОШ довольно узка и составляет 512 кб/сек, что при возрастающем количестве компьютеров, а значит и пользователей интернета вызывает некоторые неудобства в работе, ведь входящая скорость доступа делится поровну на всех пользователей, причем пользователь, вышедший в сеть первым «захватывает» всю ширину канала «под себя». Это значит примерно следующее, если пользователь компьютера PS02 выставил на «закачку» какой-либо файл, то данные к нему поступают по всей ширине канала – 512 кб/сек, соответственно, вышедший за ним в сеть пользователь PS08 получает от 512 кб/сек ничтожно мало, и визуально ощущает почти полное отсутствие связи, впрочем как и другие пользователи сети в этот момент.
Программное обеспечение сервера позволит разделить ширину интернет-канала между пользователями, выделив каждому из них четко ограниченную скорость доступа, что не позволит «оккупировать» отдельно взятым пользователем весь канал связи.
В процессе работы образовательного учреждения накапливается некоторое количество документации общего пользования (почтовая корреспонденция, образцы документов, информация прошлых лет и т. д.). На сегодняшний день в школе не имеется общего хранилища для подобного рода документации, что приводит к значительным неудобствам в ее поиске. Файловое хранилище сервера позволит концентрировать все необходимые документы в одном месте с постоянным доступом к ним с любого компьютера школы. Естественно, при разграничении прав доступа к различным типам информации.
Существуют и другие положительные аспекты создания локального школьного сервера:

  1. Доска интерактивных объявлений. При централизованном размещении объявления, оно автоматически будет появляться на мониторе всех пользователей, которым это объявление предназначено;
  2. Сетевое общение. Возможна передача сообщений от пользователя к пользователю, внутри локальной сети, а также – в глобальную сеть, например, коллегам школ района, края, страны. Возможность проводить сетевые конференции и т. д.;
  3. Использование общих сетевых ресурсов. Например, использование общего сетевого принтера;
  4. Внедрение программного обеспечения по программе «Первая Помощь». Внедрение в работу пакетов программ, распространяемых на бесплатной основе для школ страны.

Таким образом, на основании вышеизложенного считаю ввод в эксплуатацию школьного сервера одним из необходимых аспектов в развитии школы в свете использования средств ИКТ.

 

29.01.2010

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Статья «Установка сервера»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель страховой организации

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Материал статьи рассчитан на активных новаторов в области внедрения информационных технологий в учебную деятельность школы. Пояснительная записка В связи с инновационными тенденциями внедрений средств ИКТ в школьный учебный процесс, а также – на основании главной темы районного Августовского педсовета 2009 года «Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе с целью повышения качества обучения», а также увеличения числа пользовательских компьютеров в рамках учебного заведения, возникла необходимость внести некоторые изменения в функционирование школьной компьютерной локальной сети. Благодаря деятельности Комплексного проекта модернизации образования, работе районного Комитета по образованию, а также заслугам администрации школы, на сегодняшний день количество компьютеров неуклонно растет, что вызывает некоторые трудности в их обслуживании и обмене информации между пользователями. С целью улучшения функционирования школьной компьютерной сети, а также облегчения обслуживания, предлагаю установку шлюзового локального сервера в её основании.Локальный сервер - компьютер, выделенный из группы персональных компьютеров для выполнения сервисных задач компьютерной сети, где участие человека необходимо лишь в момент первоначальной настройки. На сегодняшний день в распоряжении школы имеется свободный компьютер, собранный и усиленный мной отдельными узлами компьютеров, функционировавших одними из первых в компьютерном классе в течение последних 5 лет. В дальнейшем, при наличии определенных возможностей, требуется обновление аппаратного обеспечения сервера более новыми и современными узлами. Схематически работу локального сервера можно увидеть на рисунке 1: Как видно из рисунка, пользовательские компьютеры локальной сети не имеют прямого подключения к сети Интернет, а работают с ней через сервер. Таким образом, возникает возможность фильтрации данных поступающих пользователям из глобальной сети Интернет: отсекать контент не соответствующий школьной этике и морали (порнография, терроризм, наркотики, националистический экстремизм, маргинальные секты, неэтичная реклама и др.); фильтровать поток от нежелательного и потенциально опасно программного обеспечения (вирусов, шпионского ПО и др.). По современным меркам, ширина интернет-канала для Тогульской СОШ довольно узка и составляет 512 кб/сек, что при возрастающем количестве компьютеров, а значит и пользователей интернета вызывает некоторые неудобства в работе, ведь входящая скорость доступа делится поровну на всех пользователей, причем пользователь, вышедший в сеть первым «захватывает» всю ширину канала «под себя». Это значит примерно следующее, если пользователь компьютера PS02 выставил на «закачку» какой-либо файл, то данные к нему поступают по всей ширине канала – 512 кб/сек, соответственно, вышедший за ним в сеть пользователь PS08 получает от 512 кб/сек ничтожно мало, и визуально ощущает почти полное отсутствие связи, впрочем как и другие пользователи сети в этот момент. Программное обеспечение сервера позволит разделить ширину интернет-канала между пользователями, выделив каждому из них четко ограниченную скорость доступа, что не позволит «оккупировать» отдельно взятым пользователем весь канал связи. В процессе работы образовательного учреждения накапливается некоторое количество документации общего пользования (почтовая корреспонденция, образцы документов, информация прошлых лет и т. д.). На сегодняшний день в школе не имеется общего хранилища для подобного рода документации, что приводит к значительным неудобствам в ее поиске. Файловое хранилище сервера позволит концентрировать все необходимые документы в одном месте с постоянным доступом к ним с любого компьютера школы. Естественно, при разграничении прав доступа к различным типам информации. Существуют и другие положительные аспекты создания локального школьного сервера: Доска интерактивных объявлений. При централизованном размещении объявления, оно автоматически будет появляться на мониторе всех пользователей, которым это объявление предназначено; Сетевое общение. Возможна передача сообщений от пользователя к пользователю, внутри локальной сети, а также – в глобальную сеть, например, коллегам школ района, края, страны. Возможность проводить сетевые конференции и т. д.; Использование общих сетевых ресурсов. Например, использование общего сетевого принтера; Внедрение программного обеспечения по программе «Первая Помощь». Внедрение в работу пакетов программ, распространяемых на бесплатной основе для школ страны. Таким образом, на основании вышеизложенного считаю ввод в эксплуатацию школьного сервера одним из необходимых аспектов в развитии школы в свете использования средств ИКТ. 29.01.2010

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 697 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.11.2020 222
    • DOCX 60.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бозова Ольга Станиславовна
    Бозова Ольга Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 92085
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 107 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 575 человек

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Математика и информатика")

Учитель математики и информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 192 человека из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 969 человек

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Введение в экономическую теорию и практику

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Совместимость современных ценностей и классической поэзии

Перейти к трансляции