Инфоурок Информатика Другие методич. материалыВнеклассное профориентационное мероприятие «Профессия – системный администратор» Класс: 9-11

Внеклассное профориентационное мероприятие «Профессия – системный администратор» Класс: 9-11

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Yankina@SEP@Yankina_pismo.doc Yankina@SEP@Yankina_prezent.ppt Yankina@SEP@Yankina_yrok.doc Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Yankina@SEP@Yankina_pismo.doc

Автор: Янкина Ирина Николаевна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Категория: вторая

Образовательное учреждение: ГБОУ СОШ с. Рождествено.

Республика/край, город/поселение: Самарская область, Волжский район, село Рождествено.

E-mail: iyankina@ya.ru

Web сайт: http://rozhd-school.ucoz.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное профориентационное мероприятие «Профессия – системный администратор» Класс: 9-11"

Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Вера Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Скачать материал
    • 06.07.2020 2018
    • ZIP 142.5 кбайт
    • 53 скачивания
    • Оцените материал:
  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Степанова Вера Валерьевна
    Степанова Вера Валерьевна
    • На сайте: 4 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 128650
    • Всего материалов: 217

Рабочий лист «Профессия - системный администратор»

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • docx
7
1
07.07.2025
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Мартынова Ольга Дмитриевна

Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями, учитель музыки

Об авторе

Категория/ученая степень: Первая категория
Место работы: МБОУ "Угутская СОШ"
Не воспитывайте детей – все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя. (английская пословица) Саморазвитие - мой главный способ для поиска себя. Благодаря этому жизнь все время движется параллельно в разных направлениях: наука, творчество, работа, социум. Не боюсь новых путей, смело вхожу в неизвестность, ведь там меня всегда ждет более "прокачанная" версия моего тела и разума.
Подробнее об авторе
Методический материал «Профессия — системный администратор» представляет собой комплексный рабочий лист, разработанный для знакомства учащихся с профессией системного администратора. Документ включает систему заданий, направленных на формирование целостного представления о специфике работы с компьютерными системами и сетями, а также особенностях профессиональной деятельности в сфере информационных технологий. Практическая направленность материала реализуется через серию интерактивных заданий, которые помогают учащимся погрузиться в профессию. В ходе работы с документом учащиеся знакомятся с профессионально важными качествами системного администратора, решают практические задачи по настройке и обслуживанию систем, анализируют профессиональные ситуации и формируют представление о повседневной деятельности специалиста. Структура материала включает несколько ключевых компонентов: Задания на соотнесение профессионально важных качеств с их характеристиками Практические задачи по администрированию систем Анализ профессиональных ситуаций Составление алгоритмов решения технических проблем Развитие навыков системного мышления Методическая ценность документа заключается в том, что он помогает: Сформировать реалистичное представление о профессии Оценить свои профессиональные склонности к работе с IT-инфраструктурой Понять специфику работы системного администратора Ознакомиться с современными требованиями к специалисту Развить интерес к сфере информационных технологий Инновационные элементы методики включают работу с современными аспектами профессиональной деятельности, такими как управление сетевыми ресурсами, обеспечение информационной безопасности, развитие навыков диагностики и устранения технических неисправностей, а также освоение принципов работы с серверным оборудованием. Документ может использоваться как на уроках профориентации, так и во внеурочной деятельности. Материал способствует развитию профессионального самосознания учащихся и помогает сделать осознанный выбор будущей специальности в сфере IT-инфраструктуры. Результативность применения материала подтверждается возможностью формирования у учащихся целостного представления о профессии системного администратора, развития практических навыков работы с компьютерными системами и понимания социальной значимости данной специальности в современном цифровом мире. Особое внимание уделяется формированию понимания важности обеспечения стабильной работы информационных систем для эффективной деятельности любой организации.

Краткое описание методической разработки

Методический материал «Профессия — системный администратор» представляет собой комплексный рабочий лист, разработанный для знакомства учащихся с профессией системного администратора. Документ включает систему заданий, направленных на формирование целостного представления о специфике работы с компьютерными системами и сетями, а также особенностях профессиональной деятельности в сфере информационных технологий.

Практическая направленность материала реализуется через серию интерактивных заданий, которые помогают учащимся погрузиться в профессию. В ходе работы с документом учащиеся знакомятся с профессионально важными качествами системного администратора, решают практические задачи по настройке и обслуживанию систем, анализируют профессиональные ситуации и формируют представление о повседневной деятельности специалиста.

Структура материала включает несколько ключевых компонентов:

Задания на соотнесение профессионально важных качеств с их характеристиками

Практические задачи по администрированию систем

Анализ профессиональных ситуаций

Составление алгоритмов решения технических проблем

Развитие навыков системного мышления

Методическая ценность документа заключается в том, что он помогает:

Сформировать реалистичное представление о профессии

Оценить свои профессиональные склонности к работе с IT-инфраструктурой

Понять специфику работы системного администратора

Ознакомиться с современными требованиями к специалисту

Развить интерес к сфере информационных технологий

Инновационные элементы методики включают работу с современными аспектами профессиональной деятельности, такими как управление сетевыми ресурсами, обеспечение информационной безопасности, развитие навыков диагностики и устранения технических неисправностей, а также освоение принципов работы с серверным оборудованием.

Документ может использоваться как на уроках профориентации, так и во внеурочной деятельности. Материал способствует развитию профессионального самосознания учащихся и помогает сделать осознанный выбор будущей специальности в сфере IT-инфраструктуры.

Результативность применения материала подтверждается возможностью формирования у учащихся целостного представления о профессии системного администратора, развития практических навыков работы с компьютерными системами и понимания социальной значимости данной специальности в современном цифровом мире. Особое внимание уделяется формированию понимания важности обеспечения стабильной работы информационных систем для эффективной деятельности любой организации.

Развернуть описание
Смотреть ещё 6 154 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Yankina@SEP@Yankina_prezent.ppt

Скачать материал "Внеклассное профориентационное мероприятие «Профессия – системный администратор» Класс: 9-11"

Выбранный для просмотра документ Yankina@SEP@Yankina_yrok.doc

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Рождествено
муниципального района Волжский Самарской области

Методическая разработка
профориентационного внеклассного мероприятия по информатике
по теме «Профессия – системный администратор»
для учащихся 9 - 11 классов

Автор: Учитель информатики
ГБОУ СОШ с. Рождествено
Волжской Самарской области
Янкина Ирина Николаевна

Рождествено, 2012


Тема урока: «Профессия – системный администратор».

Предмет: информатика.

Класс: 9-11.

Ключевые слова: информатика, профессия, системный, администратор, разработка, презентация.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: компьютеры с доступом в Интернет, мультимедийный проектор, презентация.

Аннотация: Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся старших классов. В разработке рассматриваются особенности, «плюсы» и «минусы» профессии – системный администратор. Рассмотрены специализации профессии, требования к специалисту.

Литература, эор:

1.      http://www.prof.biografguru.ru справочник профессий.

2.      http://www.ru. wikipedia.org/wiki/Sysad статья о профессии - системный администратор.

3.      http://www.samag.ru журнал «Системный администратор».

4.      http://www.ucheba.ru  рассказы о профессиях.

Цель урока: знакомство с профессией – системный администратор.

Задачи урока:

  1. Познакомить с профессией и её особенностями.
  2. Привлечь к самостоятельному поиску информации.
  3. Заинтересовать профессией.
  4. Пробудить желание обдуманно подходить к выбору профессии.
  5. Развивать кругозор.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Приветствие учеников.

2. Актуализация, сообщение темы  и целей урока.

Учитель: Мы живем в 21 веке, веке информации и скорости. Обмен информацией между людьми в современном мире уже невозможно представить без компьютеров и компьютерных сетей. В офисе любой фирмы рабочие места сотрудников от секретаря до генерального директора оснащены компьютерами. Банковские операции, бухгалтерская отчетность, документация, переписка с деловыми партнерами ведутся в электронном виде. Компьютеры и компьютерные сети позволяют экономить время и упрощают работу сотрудников, но, с другой стороны появилась и зависимость от нее: от простоев и сбоев не застрахован ни один компьютер, тем более – целая сеть. И чем больше машин и их пользователей, тем чаще возникают разного рода неполадки, вопросы и нештатные ситуации, требующие вмешательства профессионалов.

Важно, чтобы в организации был человек, который оперативно среагирует, разберется в проблеме и в кратчайшие сроки устранит неисправность. Как вы думаете, кто он, этот незаменимый сотрудник?

Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос. Если правильный ответ не получен, учитель сообщает название профессии сам.

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с этой интересной и многогранной профессией, которая тесно связана с предметом «Информатика».  Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: «Профессия – системный администратор». (Слайд 1).

Мы должны узнать, чем занимается системный администратор; требования, предъявляемые к человеку этой профессии; плюсы и минусы профессии, а также какое образование должен иметь специалист, и где это образование  можно  получить.

3. Сообщение нового материала.

(Слайд 2).

Учитель: Системный администратор, (от англ. system administrator), – сотрудник технического отдела компании, занимающийся обеспечением рабочего состояния компьютерного оборудования, проектированием, администрированием и  модернизацией локальной сети, поддержкой центрального сервера. Он отвечает за бесперебойную работу компьютеров у сотрудников компании, устанавливает права доступа к различным ресурсам внутренней сети (принтерам, сканерам и т. п.) и к Интернету.

Перед системным администратором стоит задача обеспечения информационной безопасности компании. Он должен уметь не только предупреждать сбой любого компонента системы, но и ликвидировать его последствия в кратчайшие сроки без ущерба для работы организации.

(Слайд 3).

Учитель: У системных администраторов имеется несколько более узких специализаций:

-    компьютерный администратор (администрирует персональные компьютеры);

-    сетевой администратор (настраивает, модернизирует, администрирует  сети);

-    веб-мастер («специалист по сети Интернет»);

-    администратор баз данных (восстанавливает, обновляет, создает резервные копии баз данных);

-    администратор почтовых систем и многие другие…

(Слайд 4).

Учитель: Самая распространенная специализация системного администратора – «Всё в одном». Как правило, такой сотрудник является единственным специалистом-компьютерщиком в небольшой фирме и решает все проблемы, связанные с компьютерами: от технической поддержки пользователей, когда у них зависают программы до редактирования корпоративного сайта. К нему обращаются даже в тех случаях, если в принтере застряла бумага, клавиатуру залили чаем и т. д.

Учитель: Какими же профессиональными навыками нужно обладать, чтобы работать системным администратором?

Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос.

(Слайд 5).

Учитель: Для работы системным администратором обязательно наличие высшего технического образования, желательно в области компьютерных систем, информационных технологий или прикладной информатики. Системный администратор должен обладать хорошим знанием программного обеспечения и сетевого оборудования для малых и средних сетей (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей), основ администрирования  сетей под управлением разных операционных систем (Windows, Linux, Unix) в зависимости от потребностей компании. Должен разбираться в различных конфигурациях компьютера, операционных системах и сетевых стандартах, уметь надежно обеспечить информационную и антивирусную безопасность компьютерной сети. Должен иметь представление о совместимости оборудования различных типов и производителей между собой.

Кроме того, специалист должен знать технический английский, так как на нем написана большая часть документации. Так уж сложилось, что производители программных продуктов и компьютерного оборудования находятся преимущественно за пределами нашей страны, поэтому Вам необходимо знание английского языка для чтения технической документации, разного рода инструкций и справочной информации. Уровень знания языка - технический, чтение без словаря.

(Слайд 6).

Учитель: Системный администратор должен уметь находить причину неисправности персонального компьютера, сервера, должен знать технические характеристики различных устройств. Знать основы электроники – уметь определить неисправность принтера, ксерокса, монитора и осуществлять несложный ремонт. Должен уметь определить, в каком случае причина неисправности в оборудовании, а в каком – в программном обеспечении.

Кроме профессиональных качеств, человек, который работает системным администратором, должен иметь определенные личностные качества, которые необходимы в работе. Как вы думает, какие?

Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос.

(Слайд 7).

Учитель: Системный администратор часто сталкивается с множеством самых разнообразных неполадок. А потому, главные качества в его характере: спокойствие и терпение. Также людям этой профессии должно быть свойственно умение концентрироваться и мгновенно переключаться с одного вида работы на другой; быстро находить изящные решения и одинаково хорошо справляться как с рутинной работой, так и с творческими задачами. Системный администратор должен быть ответственным и внимательным. Должен иметь логическое мышление и технический склад ума.

Кроме этого системный администратор должен обладать коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, знать основы психологии и конфликтологии. Все это пригодится при общении с пользователями компании, так как системный администратор является связующим звеном между вычислительной техникой и теми, кто на ней работает.

Сфера деятельности, в которой работает системный администратор, является одной из самых динамично развивающихся. Каждый день появляются новые технологии, программные продукты, новые стандарты и техническое обеспечение. Поэтому системному администратору просто необходимо следить за всеми техническими новинками, читать специальную литературу, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию на различных курсах. Системный администратор должен  развиваться в профессиональном плане постоянно.

Давайте поговорим о достоинствах и недостатках профессии…

(Слайд 8).

Учитель: К плюсам можно отнести высокую потребность в таких специалистах на рынке труда. Сфера информационных технологий в России развивается очень быстрыми темпами, которые значительно обгоняют аналогичные показатели в Европе и США. Спрос на таких кандидатов постоянно превышает предложение, поэтому устройство на работу для системного администратора не составляет большой проблемы. Оплата труда также находится на достойном уровне.

К положительным моментам относится и то, что системный администратор  может свободно распоряжаться своим рабочим временем, поскольку многие компании принимают на работу так называемых «приходящих администраторов», которые имеют от одного до трех присутственных дней в неделю и появляются в офисе при возникновении какой-либо серьезной проблемы.

К плюсам этой профессии можно также отнести постоянное повышение уровня образования.

(Слайд 9).

Учитель: К минусам профессии следует отнести ненормированный рабочий день, случаи внештатных ситуаций, общение с большим количеством пользователей, неосведомленных в работе компьютера. Специалисты в этой области вынуждены быть мастерами на все руки, не редки случаи, когда к системному администратору бегут по мелочам.

(Слайд 10).

Учитель: Итак, профессия системного администратора достаточно интересная, высокооплачиваемая и востребованная. Если вы, несмотря на её сложность, решите стать настоящим профессионалом в этой сфере деятельности то, получить необходимые для работы знания и навыки вы можете, если окончите учебное заведение по следующим специальностям: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», другие профильные специальности.

Набор вступительных экзаменов на любую из специальностей примерно одинаков во всех вузах: математика, физика/информатика, русский язык.

Для того чтобы узнать в каких ВУЗах нашей страны имеются специальности, освоив которые можно работать системным администратором, мы воспользуемся ресурсами сети Интернет.

4. Самостоятельная работа учеников по поиску новой информации.

Задание: Найти в Интернете информацию о ВУЗах, в которых можно получить вышеназванные специальности.

Ученики на рабочих местах ищут информацию и зачитывают результаты поиска.

5. Подведение итогов.

Учитель задает вопросы ученикам (вопросы продублированы на слайдах 11 – 20 презентации).

1. Кто такой системный администратор?

2. Какие функции выполняет системный администратор?

3. Какие специализации системных администраторов вы запомнили?

4. Что означает специализация системного администратора «Всё в одном»?

5. Что должен знать и уметь системный администратор?

6. Зачем системному администратору знать английский язык?

7. Какими личностными качествами должен обладать системный администратор?

8. Какие «плюсы» профессии вы знаете?

9. Какие «минусы» есть в профессии?

10. Где можно получить образование для того, чтобы работать системным администратором?

(Слайд 21).

Спасибо за урок и обдуманного вам выбора профессии!

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное профориентационное мероприятие «Профессия – системный администратор» Класс: 9-11"

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное профориентационное мероприятие «Профессия – системный администратор» Класс: 9-11"

Краткое описание документа:

Тип урока: комбинированный. Оборудование: компьютеры с доступом в Интернет, мультимедийный проектор, презентация. Аннотация: разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия по профориентации для учащихся старших классов. В разработке рассматриваются особенности, «плюсы» и «минусы» профессии – системный администратор. Рассмотрены специализации профессии, требования к специалисту. Литература, эор: http://www.prof.biografguru.ru справочник профессий. http://www.ru. wikipedia.org/wiki/Sysad статья о профессии - системный администратор. http://www.samag.ru журнал «Системный администратор». http://www.ucheba.ru рассказы о профессиях. Цели урока: знакомство с профессией – системный администратор. Задачи урока: Познакомить с профессией и её особенностями. Привлечь к самостоятельному поиску информации. Заинтересовать профессией. Пробудить желание обдуманно подходить к выбору профессии. Развивать кругозор. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие учеников. 2. Актуализация, сообщение темы и целей урока. Учитель: Мы живем в 21 веке, веке информации и скорости. Обмен информацией между людьми в современном мире уже невозможно представить без компьютеров и компьютерных сетей. В офисе любой фирмы рабочие места сотрудников от секретаря до генерального директора оснащены компьютерами. Банковские операции, бухгалтерская отчетность, документация, переписка с деловыми партнерами ведутся в электронном виде. Компьютеры и компьютерные сети позволяют экономить время и упрощают работу сотрудников, но, с другой стороны появилась и зависимость от нее: от простоев и сбоев не застрахован ни один компьютер, тем более – целая сеть. И чем больше машин и их пользователей, тем чаще возникают разного рода неполадки, вопросы и нештатные ситуации, требующие вмешательства профессионалов. Важно, чтобы в организации был человек, который оперативно среагирует, разберется в проблеме и в кратчайшие сроки устранит неисправность. Как вы думаете, кто он, этот незаменимый сотрудник? Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос. Если правильный ответ не получен, учитель сообщает название профессии сам. Учитель: Сегодня на уроке мы познакомимся с этой интересной и многогранной профессией, которая тесно связана с предметом «Информатика». Итак, тема нашего сегодняшнего занятия: «Профессия – системный администратор». (Слайд 1). Мы должны узнать, чем занимается системный администратор; требования, предъявляемые к человеку этой профессии; плюсы и минусы профессии, а также какое образование должен иметь специалист, и где это образование можно получить. 3. Сообщение нового материала. (Слайд 2). Учитель: Системный администратор, (от англ. system administrator), – сотрудник технического отдела компании, занимающийся обеспечением рабочего состояния компьютерного оборудования, проектированием, администрированием и модернизацией локальной сети, поддержкой центрального сервера. Он отвечает за бесперебойную работу компьютеров у сотрудников компании, устанавливает права доступа к различным ресурсам внутренней сети (принтерам, сканерам и т. п.) и к Интернету. Перед системным администратором стоит задача обеспечения информационной безопасности компании. Он должен уметь не только предупреждать сбой любого компонента системы, но и ликвидировать его последствия в кратчайшие сроки без ущерба для работы организации. (Слайд 3). Учитель: У системных администраторов имеется несколько более узких специализаций: компьютерный администратор (администрирует персональные компьютеры); сетевой администратор (настраивает, модернизирует, администрирует сети); веб-мастер («специалист по сети Интернет»); администратор баз данных (восстанавливает, обновляет, создает резервные копии баз данных); администратор почтовых систем и многие другие… (Слайд 4). Учитель: Самая распространенная специализация системного администратора – «Всё в одном». Как правило, такой сотрудник является единственным специалистом-компьютерщиком в небольшой фирме и решает все проблемы, связанные с компьютерами: от технической поддержки пользователей, когда у них зависают программы до редактирования корпоративного сайта. К нему обращаются даже в тех случаях, если в принтере застряла бумага, клавиатуру залили чаем и т. д. Учитель: Какими же профессиональными навыками нужно обладать, чтобы работать системным администратором? Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос.(Слайд 5). Учитель: Для работы системным администратором обязательно наличие высшего технического образования, желательно в области компьютерных систем, информационных технологий или прикладной информатики. Системный администратор должен обладать хорошим знанием программного обеспечения и сетевого оборудования для малых и средних сетей (протоколы, сетевое оборудование, принципы построения сетей), основ администрирования сетей под управлением разных операционных систем (Windows, Linux, Unix) в зависимости от потребностей компании. Должен разбираться в различных конфигурациях компьютера, операционных системах и сетевых стандартах, уметь надежно обеспечить информационную и антивирусную безопасность компьютерной сети. Должен иметь представление о совместимости оборудования различных типов и производителей между собой. Кроме того, специалист должен знать технический английский, так как на нем написана большая часть документации. Так уж сложилось, что производители программных продуктов и компьютерного оборудования находятся преимущественно за пределами нашей страны, поэтому Вам необходимо знание английского языка для чтения технической документации, разного рода инструкций и справочной информации. Уровень знания языка - технический, чтение без словаря. (Слайд 6). Учитель: Системный администратор должен уметь находить причину неисправности персонального компьютера, сервера, должен знать технические характеристики различных устройств. Знать основы электроники – уметь определить неисправность принтера, ксерокса, монитора и осуществлять несложный ремонт. Должен уметь определить, в каком случае причина неисправности в оборудовании, а в каком – в программном обеспечении. Кроме профессиональных качеств, человек, который работает системным администратором, должен иметь определенные личностные качества, которые необходимы в работе. Как вы думает, какие? Ученики предлагают варианты ответа на поставленный вопрос.(Слайд 7). Учитель: Системный администратор часто сталкивается с множеством самых разнообразных неполадок. А потому, главные качества в его характере: спокойствие и терпение. Также людям этой профессии должно быть свойственно умение концентрироваться и мгновенно переключаться с одного вида работы на другой; быстро находить изящные решения и одинаково хорошо справляться как с рутинной работой, так и с творческими задачами. Системный администратор должен быть ответственным и внимательным. Должен иметь логическое мышление и технический склад ума. Кроме этого системный администратор должен обладать коммуникабельностью, стрессоустойчивостью, знать основы психологии и конфликтологии. Все это пригодится при общении с пользователями компании, так как системный администратор является связующим звеном между вычислительной техникой и теми, кто на ней работает. Сфера деятельности, в которой работает системный администратор, является одной из самых динамично развивающихся. Каждый день появляются новые технологии, программные продукты, новые стандарты и техническое обеспечение. Поэтому системному администратору просто необходимо следить за всеми техническими новинками, читать специальную литературу, заниматься самообразованием и повышать свою квалификацию на различных курсах. Системный администратор должен развиваться в профессиональном плане постоянно. Давайте поговорим о достоинствах и недостатках профессии…(Слайд 8). Учитель: К плюсам можно отнести высокую потребность в таких специалистах на рынке труда. Сфера информационных технологий в России развивается очень быстрыми темпами, которые значительно обгоняют аналогичные показатели в Европе и США. Спрос на таких кандидатов постоянно превышает предложение, поэтому устройство на работу для системного администратора не составляет большой проблемы. Оплата труда также находится на достойном уровне. К положительным моментам относится и то, что системный администратор может свободно распоряжаться своим рабочим временем, поскольку многие компании принимают на работу так называемых «приходящих администраторов», которые имеют от одного до трех присутственных дней в неделю и появляются в офисе при возникновении какой-либо серьезной проблемы. К плюсам этой профессии можно также отнести постоянное повышение уровня образования.(Слайд 9). Учитель: К минусам профессии следует отнести ненормированный рабочий день, случаи внештатных ситуаций, общение с большим количеством пользователей, неосведомленных в работе компьютера. Специалисты в этой области вынуждены быть мастерами на все руки, не редки случаи, когда к системному администратору бегут по мелочам. (Слайд 10). Учитель: Итак, профессия системного администратора достаточно интересная, высокооплачиваемая и востребованная. Если вы, несмотря на её сложность, решите стать настоящим профессионалом в этой сфере деятельности то, получить необходимые для работы знания и навыки вы можете, если окончите учебное заведение по следующим специальностям: «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», «Автоматизированные системы обработки информации и управления», «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем», другие профильные специальности. Набор вступительных экзаменов на любую из специальностей примерно одинаков во всех вузах: математика, физика/информатика, русский язык. Для того чтобы узнать в каких ВУЗах нашей страны имеются специальности, освоив которые можно работать системным администратором, мы воспользуемся ресурсами сети Интернет. 4. Самостоятельная работа учеников по поиску новой информации. Задание: Найти в Интернете информацию о ВУЗах, в которых можно получить вышеназванные специальности. Ученики на рабочих местах ищут информацию и зачитывают результаты поиска. 5. Подведение итогов. Учитель задает вопросы ученикам (вопросы продублированы на слайдах 11 – 20 презентации). Кто такой системный администратор? Какие функции выполняет системный администратор? Какие специализации системных администраторов вы запомнили? Что означает специализация системного администратора «Всё в одном»? Что должен знать и уметь системный администратор? Зачем системному администратору знать английский язык? Какими личностными качествами должен обладать системный администратор? Какие «плюсы» профессии вы знаете? Какие «минусы» есть в профессии? Где можно получить образование для того, чтобы работать системным администратором? (Слайд 21). Спасибо за урок и обдуманного вам выбора профессии!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 374 985 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Нейропсихология
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 405 793 материалы из нашего маркетплейса.

Мини-курс

Психоаналитический подход: изучение определенных аспектов психологии личности

4 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Дизайн персонажей для виртуальных миров

3 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инструменты для создания и трансляции мультимедийного контента

3 ч.

Подать заявку О курсе
Смотреть ещё 6 154 курса