Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИгра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс

Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@мероприятие.doc

 

Игра «Брейн ринг»

 

1. Название Игра «Брейн Ринг» по информатике

Формы работы игра, соревнование

Тема мероприятия Электронные таблицы Excel

2. Воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело перед командой

Педагогические задачи:

·              познакомить студентов с условной функцией; показать образец рассуждений при решении задачи с использованием условной функции; показать способ работы Мастер функции при использовании условной функции.

·              продолжить работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе.

·              продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету “информатика” и учению в целом; продолжить работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя, делать необходимые записи в тетради по ходу урока, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя; развивать логическое мышление, способность к анализу.

3. Оборудование и оформление мероприятия: интерактивная доска, компьютеры, презентация (приложение 1) , карточки с заданиями, оценочные бланки для жюри

Место его проведения: кабинет информатики

4. Распределение ролей и поручений между студентами:

Подготовка визитки, повторение изученного материла

5. Ход – основное содержание

 

 

 

Ход мероприятия

I.            Организационный момент

Добрый день!!! Рада приветствовать вас на Игре «Брейн Ринг»

Игра включает в себя следующие конкурсы

II.         Визитка Представление команд

III.     Конкурс «Максимус»

Ваша задача в этом конкурсе набрать большее количество баллов. Вы выбираете ячейку с вопросом и отвечаете. Одна команда ходит по столбцам, другая по строкам.

1 -  Что может входить в состав формул в Excel?

1 – Как ввести формулу в ячейку?

2 – Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается?

2 – Какая ссылка называется относительной, как обозначается?

2 – Какая ссылка называется смешанной, как обозначается?

3 – Что вы понимаете под диаграммой?

3 – Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках. Величины в сумме представляют собой нечто целое.

3 – Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точках

3 – Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.

IV.      Конкурс «Шифровка» (задания получают на карточке, участвует вся команда, кроме капитана – Приложение 2)

Для 1 команды

Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

·        в ячейку В1 скопирована формула из В3

·        в ячейку С1 скопирована формула из D4

·        в ячейку Е1 скопирована формула из C4

 

A

B

C

D

E

1

=$Е$4

 

 

=$B$4

 

2

щиан

 

 

 

 

3

 

=А4

айдеш

 

еги

4

 

ьбер

=$E6

=D$3

другаи

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Для 2 команды

Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

·        в ячейку В1 скопирована формула из В3

·        в ячейку С1 скопирована формула из D4

·        в ячейку Е1 скопирована формула из C4

 

A

B

C

D

E

1

=$Е$4

 

 

=$B$4

 

2

оесло

 

 

 

 

3

 

=А4

волечи

 

лечит

4

 

тазлоека

=$E6

=D$3

добр

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

V.         Конкурс капитанов

Капитаны получают задание на листочках на тему «Диаграммы» (Приложение 3)

1)    Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

 

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

2)    Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

VI.      Конкурс «Актив»

Давайте посмотрим задачу “Продукты”

Представьте, что вы товаровед и ведете учет продажи продуктов в магазине. Вы знаете, какие товары есть, сколько продали, сколько осталось.

Какую еще информацию вы можете узнать?

Вы видите, что последний столбец подвоза не заполнен. Перед вами стоит задача: в том случае, если тот или иной продукт продан полностью, необходимо организовать его подвоз в магазин. В клетках этого столбца будет высвечиваться слово “да”, если подвоз соответствующего продукта необходим, и “нет”, если продукт подвозить не надо.

Как вы будете заполнять этот столбец?

А если набор товаров не ограничивается 5 наименованиями их 1000 или более.

Тогда, разумеется, “да” или “нет” Excel должен определить сам автоматически. Для этого ему нужна команда, и такой командой является условная функция.

Для решения этой задачи нам не хватает определенных знаний.

Итак, тема нашего занятия “Условная функция”. Общий вид условной функции такой:

(Предлагает общий вид условной функции)

ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2)

Значит, условная функция – это команда машине выполнить определенное действие в зависимости от условия.

Условие – это логическое выражение, которое может быть ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ.

 

Давайте рассмотрим пример: есть 2 числа: в ячейках А1 и В1. Их надо сравнить. Условная функция будет выглядеть так:

Пишет Если(А1>В1; “1 число больше”; “2 число больше”) Рассмотрим условие: если условие истинно т.е. А1>В1, то в ячейке появится фраза “1 число больше”, если условие ложно, то высветится “2 число больше” т.е. выражение1 соответствует истинному условию, выражение2 выполняется, если условие ложно. Кроме того, если выражение состоит из текста, то его записывают в кавычках.

Вернемся к нашей задаче. В ячейке будет высвечиваться “да”, если подвоз нужен, и “нет” - если подвоз не нужен.

А когда подвоз необходим?

Какой столбик отвечает за подвоз?

Как записать условие, что товара не осталось для 2 строки?

Тогда условная функция будет выглядеть так:

ЕСЛИ (Е2=0; “да”; “нет”)

Как заполнить остальные ячейки столбца G?

Как скопировать?

Как при этом изменится условие?

Итак, вы выполнили свою задачу, выяснили, как заполнить столбец подвоза. Для решения этой задачи, вы использовали условную функцию.

 

VII.   Конкурс «Задачный»

Каждый участник команды получает по одной задаче, выполнив которую в Excel, приносит баллы команде.(Приложение 4)

Задача 1 (2 балла)

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках.

Фамилия

Имя

Рост (см)

Может ли заниматься

Алексеев

Иван

165

 

 

 

 

 

Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см

Задача 2 (3 балла)

5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера

Фамилия

Бег

Прыжки

Плавание

Метание

Кол-во баллов

Мастер?

Алексеев

4

5

3

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3 (3 балла)

Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

 

VIII.         Итоги игры

Заключительное слово предоставляется жюри

Приложение 5

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс"

Настоящий материал опубликован пользователем Бурлакова Светлана Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Скачать материал
    • 03.02.2020 1409
    • ZIP 1.3 мбайт
    • 53 скачивания
    • Рейтинг: 5 из 5
    • Оцените материал:
  • Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Бурлакова Светлана Адамовна
    Бурлакова Светлана Адамовна
    • На сайте: 4 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 154932
    • Всего материалов: 229

Обобщающий урок по курсу "Средние века" игра "Брейн-ринг" (ЧТО? ГДЕ? КОГДА?)

Файл будет скачан в форматах:

  • pdf
  • pptx
1320
56
12.11.2024
«Инфоурок»

Материал разработан автором:

Еланцев Виталий Владимирович

Об авторе

Задают вопрос детей мамаши, - Историк, кто он в жизни нашей? Я и ответ тут же им писал, Историк супер – он универсал. В чем-то я летописец, В чем-то я звездочет, Судьбы России я провидец, Ведя датам пламенный учет. Задумались школьники-ребята, - Может вождь пролетариата? - Я ж смотрю на мир веселей, Не нужен мне мавзолей! Берегу имущество и инвентарь, Все равно для власти я бунтарь. Почему же я смутьян? Да в душе Пугачев Емельян. Не бог, не дьявол, не пророк, Просто я веду свой урок, Другим не строю злые козни, Хоть бываю Иваном Грозным. Может думаете плохо вы, Что историк шут гороховый? Изучая прошлое этого мира, Надо немного быть от Шекспира. Пройдя свой жизни путь, И школьный недолгий век, Знаю, раз учитель – будь Я историк – значит человек!
Подробнее об авторе
Как сделать урок не похожим, запоминающимся? Конечно это мозговой штурм! Все знают игру "Что? Где? Когда?". Менее известен вариант этой игры "Брейн-ринг". Как провести? Какие правила? Первые слайды расскажут всё, а дальше вопросы, вопросы. Каждый слайд содержит задание и иллюстрацию. Открывается все щелчком мышки, но если щелкнуть после вопроса, то появится ответ, будьте внимательны. Игра азартная, командная, но многое зависит от ведущего. 38 вопросов разной сложности, есть вопросы на логику, есть на память, а есть на скорость реакции и выдержку, чтобы не допустить фальшстарта. Советую перед уроком потренироваться, чтобы меньше было вопросов потом.

Краткое описание методической разработки

Как сделать урок не похожим, запоминающимся? Конечно это мозговой штурм! Все знают игру "Что? Где? Когда?". Менее известен вариант этой игры "Брейн-ринг". Как провести? Какие правила? Первые слайды расскажут всё, а дальше вопросы, вопросы. Каждый слайд содержит задание и иллюстрацию. Открывается все щелчком мышки, но если щелкнуть после вопроса, то появится ответ, будьте внимательны. Игра азартная, командная, но многое зависит от ведущего. 38 вопросов разной сложности, есть вопросы на логику, есть на память, а есть на скорость реакции и выдержку, чтобы не допустить фальшстарта. Советую перед уроком потренироваться, чтобы меньше было вопросов потом. 

Развернуть описание
Смотреть ещё 6 104 курса

Методические разработки к Вашему уроку:

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение1.ppt

Скачать материал "Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс"

Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение2.doc

Для 1 команды

Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

·        в ячейку В1 скопирована формула из В3

·        в ячейку С1 скопирована формула из D4

·        в ячейку Е1 скопирована формула из C4

 

 

A

B

C

D

E

1

=$Е$4

 

 

=$B$4

 

2

щиан

 

 

 

 

3

 

=А4

айдеш

 

еги

4

 

ьбер

=$E6

=D$3

другаи

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для 2 команды

Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем

·        в ячейку В1 скопирована формула из В3

·        в ячейку С1 скопирована формула из D4

·        в ячейку Е1 скопирована формула из C4

 

 

A

B

C

D

E

1

=$Е$4

 

 

=$B$4

 

2

оесло

 

 

 

 

3

 

=А4

волечи

 

лечит

4

 

тазлоека

=$E6

=D$3

добр

5

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс"

Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение3.doc

1)    Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

 

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1)    Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.

После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона  A1:D1. Укажите полученную диаграмму:

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс"

Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение4.doc

Задача 1 (2 балла)

 

Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках.

Фамилия

Имя

Рост (см)

Может ли заниматься

Алексеев

Иван

165

 

 

 

 

 

Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 2 (3 балла)

 

5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера

Фамилия

Бег

Прыжки

Плавание

Метание

Кол-во баллов

Мастер?

Алексеев

4

5

3

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 3 (3 балла)

Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс"

Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение5.doc

Конкурс

1 команда

2 команда

ВИЗИТКА (2 балла)

 

 

МАКСИМУС

 

 

ШИФРОВКА (2 балла)

 

 

КАПИТАНЫ (2 балла)

 

 

АКТИВ (3 балла)

 

 

ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов)

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс

1 команда

2 команда

ВИЗИТКА (2 балла)

 

 

МАКСИМУС

 

 

ШИФРОВКА (2 балла)

 

 

КАПИТАНЫ (2 балла)

 

 

АКТИВ (3 балла)

 

 

ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов)

 

 

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурс

1 команда

2 команда

ВИЗИТКА (2 балла)

 

 

МАКСИМУС

 

 

ШИФРОВКА (2 балла)

 

 

КАПИТАНЫ (2 балла)

 

 

АКТИВ (3 балла)

 

 

ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов)

 

 

Итог

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс"

Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@Регистрационная форма.docx

Фамилия, Имя, Отчество

Куринная Елена Валерьевна

Фото

Описание: D:\портфолио\ЧПК\фото_Куринная.jpg

должность

преподаватель информатики

квалификационная категория

нет

место работы (образовательное учреждение)

Государственное автономное образовательное учреждение «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля»

Республика/край, город/поселение

Республика Татарстан, г.Мензелинск, ул.Изыскателей д. 3/13 кв.7

контактный для пользователей e-mail

eluk18@mail.ru

адрес сайта ОУ

http://menzpk.ucoz.ru/

 

тема урока

Игра «БРЕЙН РИНГ» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel»

предмет

Информатика и ИКТ

класс/группа

10-11 класс, 1 курс

использованные источники и литература

1.   Михеева Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009

2.   Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006

3.   Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

4.   Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

5.   Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 - М.: Просвещение, 2004.

ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт)

информатика, урок-игра, электронные таблицы Excel, абсолютная и относительная адресация, презентация

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс"

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Игра «Брейн ринг» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» 10-11 класс/I курс"

Краткое описание документа:

1. Название Игра «Брейн Ринг» по информатикеФормы работы игра, соревнованиеТема мероприятия Электронные таблицы Excel 2. Воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело перед командой Педагогические задачи: познакомить студентов с условной функцией; показать образец рассуждений при решении задачи с использованием условной функции; показать способ работы Мастер функции при использовании условной функции. продолжить работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе. продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом; продолжить работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя, делать необходимые записи в тетради по ходу урока, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя; развивать логическое мышление, способность к анализу. 3. Оборудование и оформление мероприятия: интерактивная доска, компьютеры, презентация (приложение 1), карточки с заданиями, оценочные бланки для жюриМесто его проведения: кабинет информатики 4. Распределение ролей и поручений между студентами: Подготовка визитки, повторение изученного материла 5. Ход – основное содержание Ход мероприятия Организационный момент Добрый день!!! Рада приветствовать вас на Игре «Брейн Ринг» (слайд1) Игра включает в себя следующие конкурсы (слайд 2) Визитка Представление команд Конкурс «Максимус» Ваша задача в этом конкурсе набрать большее количество баллов. Вы выбираете ячейку с вопросом и отвечаете. Одна команда ходит по столбцам, другая по строкам. (слайд 3) 1 - Что может входить в состав формул в Excel? 1 – Как ввести формулу в ячейку? 2 – Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается? 2 – Какая ссылка называется относительной, как обозначается? 2 – Какая ссылка называется смешанной, как обозначается? 3 – Что вы понимаете под диаграммой? 3 – Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках. Величины в сумме представляют собой нечто целое. 3 – Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точках 3 – Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. Конкурс «Шифровка» (задания получают на карточке, участвует вся команда, кроме капитана – Приложение 2) Для 1 команды Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем в ячейку В1 скопирована формула из В3 в ячейку С1 скопирована формула из D4 в ячейку Е1 скопирована формула из C4 A B C D E 1 =$4 =$4 2 щиан 3 =А4 айдеш еги 4 ьбер = =D$3 другаи 5 6 Для 2 команды Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем в ячейку В1 скопирована формула из В3 в ячейку С1 скопирована формула из D4 в ячейку Е1 скопирована формула из C4 A B C D E 1 =$4 =$4 2 оесло 3 =А4 волечи лечит 4 тазлоека = =D$3 добр 5 6 Конкурс капитанов Капитаны получают задание на листочках на тему «Диаграммы» (Приложение 3) Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму: Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму: Конкурс «Актив» Давайте посмотрим задачу «Продукты» Представьте, что вы товаровед и ведете учет продажи продуктов в магазине. Вы знаете, какие товары есть, сколько продали, сколько осталось. Какую еще информацию вы можете узнать? (слайд 13) Вы видите, что последний столбец подвоза не заполнен. Перед вами стоит задача: в том случае, если тот или иной продукт продан полностью, необходимо организовать его подвоз в магазин. В клетках этого столбца будет высвечиваться слово «да», если подвоз соответствующего продукта необходим, и «нет», если продукт подвозить не надо. Как вы будете заполнять этот столбец? А если набор товаров не ограничивается 5 наименованиями их 1000 или более. Тогда, разумеется, «да» или «нет» Excel должен определить сам автоматически. Для этого ему нужна команда, и такой командой является условная функция. Для решения этой задачи нам не хватает определенных знаний. Итак, тема нашего занятия «Условная функция». Общий вид условной функции такой: (Предлагает общий вид условной функции) ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2) Значит, условная функция – это команда машине выполнить определенное действие в зависимости от условия. Условие – это логическое выражение, которое может быть ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ. (слайд 14) Давайте рассмотрим пример: есть 2 числа: в ячейках А1 и В1. Их надо сравнить. Условная функция будет выглядеть так: Пишет Если(А1 В1; «1 число больше»; «2 число больше»). Рассмотрим условие: если условие истинно т.е. А1 В1, то в ячейке появится фраза «1 число больше», если условие ложно, то высветится «2 число больше» т.е. выражение1 соответствует истинному условию, выражение2 выполняется, если условие ложно. Кроме того, если выражение состоит из текста, то его записывают в кавычках. (слайд 15) Вернемся к нашей задаче. В ячейке будет высвечиваться «да», если подвоз нужен, и «нет» - если подвоз не нужен. А когда подвоз необходим? Какой столбик отвечает за подвоз? Как записать условие, что товара не осталось для 2 строки? Тогда условная функция будет выглядеть так: ЕСЛИ (Е2=0; «да»; «нет») Как заполнить остальные ячейки столбца G? Как скопировать? Как при этом изменится условие? Итак, вы выполнили свою задачу, выяснили, как заполнить столбец подвоза. Для решения этой задачи, вы использовали условную функцию. Конкурс «Задачный» Каждый участник команды получает по одной задаче, выполнив которую в Excel, приносит баллы команде.(Приложение 4) Задача 1 (2 балла) Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках. Фамилия Имя Рост (см) Может ли заниматься Алексеев Иван 165 Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см Задача 2 (3 балла) 5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера Фамилия Бег Прыжки Плавание Метание Кол-во баллов Мастер? Алексеев 4 5 3 0 Задача 3 (3 балла) Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет. Итоги игры Заключительное слово предоставляется жюриПриложение 5 Использованная литература Михеева Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 - М.: Просвещение, 2004. Дополнительно: Слайд 7 Конспект урока - в формате .doc Презентация - в формате .ppt приложения - в формате .doc

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

7 370 116 материалов в базе

    • Все категории
    • SEO
    • SMM
    • UX/UI-дизайн
    • Авиастроение
    • Авиация
    • Автомобилестроение
    • Адаптивная физическая культура и спорт
    • Администрирование баз данных
    • Алгебра
    • Английский язык
    • Антитеррористическая защищенность
    • Аппликация
    • Архивное дело
    • Архитектура и проектирование
    • Астрономия
    • Атомная промышленность
    • Аудит
    • Банковское дело
    • Безопасность на транспорте
    • Белорусская литература
    • Белорусский язык
    • Библиотечное дело
    • Бизнес-аналитика
    • Биология
    • Бренд-менеджмент
    • Бухучёт
    • Бытовые услуги
    • Бьюти-услуги
    • Верификация и тестирование программного обеспечения
    • Вероятность и статистика
    • Внеурочная деятельность
    • Водоснабжение и водоотведение
    • Возрастная психология
    • Волонтёрство
    • Всемирная история
    • Всеобщая история
    • Вышивание
    • ВЭД
    • Вязание
    • География
    • Геодезия и топография
    • Геометрия
    • Городской транспорт
    • Гостиничные услуги
    • Государственное и муниципальное управление
    • Градостроительство и урбанистика
    • Гражданская оборона
    • Гуманитарные науки
    • Декор
    • Декоративно-прикладное искусство
    • Деловой протокол и этикет
    • Делопроизводство
    • Деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность
    • Диетология
    • Директору, завучу
    • Доп. образование
    • Дорожное строительство
    • Дошкольное образование
    • Другое
    • Духовно-нравственное воспитание
    • Естествознание
    • Железнодорожные перевозки
    • Живопись, графика, скульптура
    • Животноводство
    • ЖКХ
    • Журналистика
    • Закупки
    • Здравоохранение и медицинские науки
    • Землеустройство и кадастры
    • Издательское дело
    • ИЗО, МХК
    • ИКТ, информационная безопасность и компьютерные науки
    • Инвестиционная деятельность
    • Индивидуальный проект
    • Инженерное дело, технологии и технические науки
    • Инклюзивное образование
    • Иностранные языки
    • Интернет-маркетинг
    • Информатика
    • Информационная безопасность
    • Искусство
    • Искусство и культура
    • История Беларуси
    • История России
    • Казахский язык
    • Казначейское дело
    • Каникулы с пользой
    • Кинопроизводство и анимация
    • Классному руководителю
    • Клиническая психология
    • Конкурсы и фестивали
    • Копирайтинг
    • Корпоративные финансы
    • Коррекционное обучение
    • Косметология
    • Коучинг
    • Кредитный брокеридж
    • Культурология
    • Ландшафтное проектирование
    • Легкая и текстильная промышленность
    • Лепка
    • Лесное хозяйство
    • Летний лагерь
    • Литература
    • Литературное творчество
    • Литературное чтение
    • Логистика
    • Логопедия, Дефектология
    • Математика
    • Математические и естественные науки
    • Медиакоммуникации
    • Медиация
    • Медико-социальная экспертиза
    • Медицина
    • Международные отношения
    • Мелиорация
    • Менеджмент качества
    • Металлургическое производство
    • Мобильная связь
    • Молодёжная политика
    • Мотивационные материалы
    • Музейная деятельность
    • Музыка
    • Музыка
    • Налоги и сборы
    • Науки об обществе
    • Начальные классы
    • Недвижимость
    • Немецкий язык
    • ОБЗР
    • Оборона и безопасность государства. Военные науки
    • Образование и педагогические науки
    • Обращение с отходами
    • Обучение грамоте
    • Общественные организации
    • Обществознание
    • Окружающий мир
    • Олигофренопедагогика
    • Опека, попечительство, патронаж
    • Организационное и документационное обеспечение управления
    • Организация питания
    • ОРКСЭ,ОДНКНР
    • Основы безопасного поведения
    • Основы российской государственности
    • Основы финансовой грамотности
    • Охрана
    • Охрана труда
    • Патриотическое воспитание
    • Педагог-психолог
    • Первая помощь
    • Перевод, иностранные языки
    • Пищевая промышленность
    • Подготовка к ВПР
    • Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ
    • Подготовка к ЦТ и ЦЭ
    • Подготовка руки к письму
    • Пожарная безопасность
    • Поисково-спасательные работы на акватории
    • Полиграфическое производство
    • Политические технологии
    • Политология
    • Похоронные услуги
    • Почтовая связь
    • Право
    • Право и судебное администрирование
    • Правоведение
    • Правовое воспитание
    • Праздники и памятные даты
    • Предпринимательство
    • Предупреждение коррупционных правонарушений
    • Природоведение
    • Продажи
    • Продюсирование
    • Производство машин и оборудования
    • Производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования
    • Профилактика безнадзорности и правонарушений
    • Профориентация
    • Профориентация
    • Психологическое консультирование
    • Психология
    • Психотерапия
    • Работа с инвалидами и лицами с ОВЗ
    • Работа с пожилыми
    • Работа с семьей
    • Радиотехника
    • Развитие речи
    • Развитие социальных отношений
    • Развлечения и отдых
    • Разговоры о важном
    • Разработка компьютерных игр
    • Разработка программного обеспечения
    • Ракетно-космическая промышленность
    • Растениеводство
    • Реабилитационная работа
    • Регионоведение
    • Редактура и корректура
    • Реклама
    • Религиоведение
    • Робототехника
    • Родная литература
    • Родной язык
    • Русский язык
    • Русский язык и культура речи
    • Русский язык как иностранный
    • Рыболовство
    • Связи с общественностью
    • Сексология и парная терапия
    • Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки
    • Семейная психология
    • Семьеведение
    • Сквозные виды деятельности
    • Социальная работа
    • Социальная сфера и сфера услуг
    • Социальному педагогу
    • Социология
    • Специальная психология
    • СПО
    • Спорт
    • Страхование
    • Строительно-монтажные работы
    • Судейство и организация спортивных мероприятий
    • Судостроение
    • Судоходство
    • Сурдопедагогика
    • Сырьевая промышленность
    • Театр и сценическое искусство
    • Телекоммуникации
    • Теоретические основы проектной деятельности
    • Техносферная безопасность
    • Тифлопедагогика
    • Торговля
    • Транспорт
    • Транспортная безопасность
    • Тренерство
    • Труд (технология)
    • Трудовое воспитание
    • Туристские услуги
    • Тьюторское сопровождение
    • Украинский язык
    • Управление изменениями
    • Управление маркетингом
    • Управление организацией
    • Управление персоналом
    • Управление проектами
    • Управление рисками
    • Управление транспортными средствами
    • Фармацевтика
    • Физика
    • Физическая культура
    • Философия
    • Фитнес
    • Формирование ЗОЖ
    • Формирование основ гражданственности и патриотизма
    • Фотография
    • Французский язык
    • Функциональная грамотность
    • ФЭМП
    • Химическое производство
    • Химия
    • Хореография
    • Черчение
    • Шахматы
    • Шитье
    • Школьная библиотека
    • Школьное самоуправление
    • Школьному психологу
    • Школьные экскурсии
    • Школьный музей
    • Экологическая безопасность
    • Экологическое воспитание
    • Экология
    • Экономика
    • Экскурсионная деятельность
    • Эксплуатация зданий и сооружений
    • Электроэнергетика
    • Юридическое консультирование
    • Другое
    • Все учебники
    • Все темы
Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Оформите подписку «Инфоурок.Маркетплейс»

Вам будут доступны для скачивания все 381 036 материалов из нашего маркетплейса.

Мини-курс

SQL для анализа и моделирования данных: оконные функции, партиционирование и структуры таблиц

2 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы решения нестандартных математических задач

3 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 24 человека

Мини-курс

Архитектурная акустика и управление шумом в зданиях

2 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Организация производственного обучения в профессиональном образовании

4 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нормативно-правовое обеспечение и организация внеурочной деятельности в образовании

2 ч.

Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 21 человек
Смотреть ещё 6 104 курса