Курсы
Другое
Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@мероприятие.doc
Игра «Брейн ринг»
1. Название Игра «Брейн Ринг» по информатике
Формы работы игра, соревнование
Тема мероприятия Электронные таблицы Excel
2. Воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело перед командой
Педагогические задачи:
· познакомить студентов с условной функцией; показать образец рассуждений при решении задачи с использованием условной функции; показать способ работы Мастер функции при использовании условной функции.
· продолжить работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе.
· продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету “информатика” и учению в целом; продолжить работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя, делать необходимые записи в тетради по ходу урока, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя; развивать логическое мышление, способность к анализу.
3. Оборудование и оформление мероприятия: интерактивная доска, компьютеры, презентация (приложение 1) , карточки с заданиями, оценочные бланки для жюри
Место его проведения: кабинет информатики
4. Распределение ролей и поручений между студентами:
Подготовка визитки, повторение изученного материла
5. Ход – основное содержание
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Добрый день!!! Рада приветствовать вас на Игре «Брейн Ринг»
Игра включает в себя следующие конкурсы
II. Визитка Представление команд
III. Конкурс «Максимус»
Ваша задача в этом конкурсе набрать большее количество баллов. Вы выбираете ячейку с вопросом и отвечаете. Одна команда ходит по столбцам, другая по строкам.
1 - Что может входить в состав формул в Excel?
1 – Как ввести формулу в ячейку?
2 – Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается?
2 – Какая ссылка называется относительной, как обозначается?
2 – Какая ссылка называется смешанной, как обозначается?
3 – Что вы понимаете под диаграммой?
3 – Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках. Величины в сумме представляют собой нечто целое.
3 – Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точках
3 – Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой.
IV. Конкурс «Шифровка» (задания получают на карточке, участвует вся команда, кроме капитана – Приложение 2)
Для 1 команды
Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем
· в ячейку В1 скопирована формула из В3
· в ячейку С1 скопирована формула из D4
· в ячейку Е1 скопирована формула из C4
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
=$Е$4 |
|
|
=$B$4 |
|
2 |
щиан |
|
|
|
|
3 |
|
=А4 |
айдеш |
|
еги |
4 |
|
ьбер |
=$E6 |
=D$3 |
другаи |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Для 2 команды
Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем
· в ячейку В1 скопирована формула из В3
· в ячейку С1 скопирована формула из D4
· в ячейку Е1 скопирована формула из C4
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
=$Е$4 |
|
|
=$B$4 |
|
2 |
оесло |
|
|
|
|
3 |
|
=А4 |
волечи |
|
лечит |
4 |
|
тазлоека |
=$E6 |
=D$3 |
добр |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
V. Конкурс капитанов
Капитаны получают задание на листочках на тему «Диаграммы» (Приложение 3)
1) Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
2) Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
VI. Конкурс «Актив»
Давайте посмотрим задачу “Продукты”
Представьте, что вы товаровед и ведете учет продажи продуктов в магазине. Вы знаете, какие товары есть, сколько продали, сколько осталось.
Какую еще информацию вы можете узнать?
Вы видите, что последний столбец подвоза не заполнен. Перед вами стоит задача: в том случае, если тот или иной продукт продан полностью, необходимо организовать его подвоз в магазин. В клетках этого столбца будет высвечиваться слово “да”, если подвоз соответствующего продукта необходим, и “нет”, если продукт подвозить не надо.
Как вы будете заполнять этот столбец?
А если набор товаров не ограничивается 5 наименованиями их 1000 или более.
Тогда, разумеется, “да” или “нет” Excel должен определить сам автоматически. Для этого ему нужна команда, и такой командой является условная функция.
Для решения этой задачи нам не хватает определенных знаний.
Итак, тема нашего занятия “Условная функция”. Общий вид условной функции такой:
(Предлагает общий вид условной функции)
ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2)
Значит, условная функция – это команда машине выполнить определенное действие в зависимости от условия.
Условие – это логическое выражение, которое может быть ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ.
Давайте рассмотрим пример: есть 2 числа: в ячейках А1 и В1. Их надо сравнить. Условная функция будет выглядеть так:
Пишет Если(А1>В1; “1 число больше”; “2 число больше”) Рассмотрим условие: если условие истинно т.е. А1>В1, то в ячейке появится фраза “1 число больше”, если условие ложно, то высветится “2 число больше” т.е. выражение1 соответствует истинному условию, выражение2 выполняется, если условие ложно. Кроме того, если выражение состоит из текста, то его записывают в кавычках.
Вернемся к нашей задаче. В ячейке будет высвечиваться “да”, если подвоз нужен, и “нет” - если подвоз не нужен.
А когда подвоз необходим?
Какой столбик отвечает за подвоз?
Как записать условие, что товара не осталось для 2 строки?
Тогда условная функция будет выглядеть так:
ЕСЛИ (Е2=0; “да”; “нет”)
Как заполнить остальные ячейки столбца G?
Как скопировать?
Как при этом изменится условие?
Итак, вы выполнили свою задачу, выяснили, как заполнить столбец подвоза. Для решения этой задачи, вы использовали условную функцию.
VII. Конкурс «Задачный»
Каждый участник команды получает по одной задаче, выполнив которую в Excel, приносит баллы команде.(Приложение 4)
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках.
Фамилия |
Имя |
Рост (см) |
Может ли заниматься |
Алексеев |
Иван |
165 |
|
|
|
|
|
Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см
5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера
Фамилия |
Бег |
Прыжки |
Плавание |
Метание |
Кол-во баллов |
Мастер? |
Алексеев |
4 |
5 |
3 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3 (3 балла)
Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
VIII. Итоги игры
Заключительное слово предоставляется жюри
Настоящий материал опубликован пользователем Бурлакова Светлана Адамовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалФайл будет скачан в форматах:
Материал разработан автором:
Еланцев Виталий Владимирович
Об авторе
Как сделать урок не похожим, запоминающимся? Конечно это мозговой штурм! Все знают игру "Что? Где? Когда?". Менее известен вариант этой игры "Брейн-ринг". Как провести? Какие правила? Первые слайды расскажут всё, а дальше вопросы, вопросы. Каждый слайд содержит задание и иллюстрацию. Открывается все щелчком мышки, но если щелкнуть после вопроса, то появится ответ, будьте внимательны. Игра азартная, командная, но многое зависит от ведущего. 38 вопросов разной сложности, есть вопросы на логику, есть на память, а есть на скорость реакции и выдержку, чтобы не допустить фальшстарта. Советую перед уроком потренироваться, чтобы меньше было вопросов потом.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Еще материалы по этой теме
Смотреть
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение1.ppt
Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение2.doc
Для 1 команды
Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем
· в ячейку В1 скопирована формула из В3
· в ячейку С1 скопирована формула из D4
· в ячейку Е1 скопирована формула из C4
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
=$Е$4 |
|
|
=$B$4 |
|
2 |
щиан |
|
|
|
|
3 |
|
=А4 |
айдеш |
|
еги |
4 |
|
ьбер |
=$E6 |
=D$3 |
другаи |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Для 2 команды
Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем
· в ячейку В1 скопирована формула из В3
· в ячейку С1 скопирована формула из D4
· в ячейку Е1 скопирована формула из C4
|
A |
B |
C |
D |
E |
1 |
=$Е$4 |
|
|
=$B$4 |
|
2 |
оесло |
|
|
|
|
3 |
|
=А4 |
волечи |
|
лечит |
4 |
|
тазлоека |
=$E6 |
=D$3 |
добр |
5 |
|
|
|
|
|
6 |
|
|
|
|
|
Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение3.doc
1) Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
1) Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул.
После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму:
Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение4.doc
Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках.
Фамилия |
Имя |
Рост (см) |
Может ли заниматься |
Алексеев |
Иван |
165 |
|
|
|
|
|
Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см
5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера
Фамилия |
Бег |
Прыжки |
Плавание |
Метание |
Кол-во баллов |
Мастер? |
Алексеев |
4 |
5 |
3 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 3 (3 балла)
Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет.
Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@приложение5.doc
Конкурс |
1 команда |
2 команда |
ВИЗИТКА (2 балла) |
|
|
МАКСИМУС |
|
|
ШИФРОВКА (2 балла) |
|
|
КАПИТАНЫ (2 балла) |
|
|
АКТИВ (3 балла) |
|
|
ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов) |
|
|
Итог |
|
|
Конкурс |
1 команда |
2 команда |
ВИЗИТКА (2 балла) |
|
|
МАКСИМУС |
|
|
ШИФРОВКА (2 балла) |
|
|
КАПИТАНЫ (2 балла) |
|
|
АКТИВ (3 балла) |
|
|
ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов) |
|
|
Итог |
|
|
Конкурс |
1 команда |
2 команда |
ВИЗИТКА (2 балла) |
|
|
МАКСИМУС |
|
|
ШИФРОВКА (2 балла) |
|
|
КАПИТАНЫ (2 балла) |
|
|
АКТИВ (3 балла) |
|
|
ЗАДАЧНЫЙ (8 баллов) |
|
|
Итог |
|
|
Выбранный для просмотра документ КуриннаяЕВ@SEP@КуриннаяЕВ@SEP@Регистрационная форма.docx
Фамилия, Имя, Отчество |
Куринная Елена Валерьевна |
Фото |
|
должность |
преподаватель информатики |
квалификационная категория |
нет |
место работы (образовательное учреждение) |
Государственное автономное образовательное учреждение «Мензелинский педагогический колледж имени Мусы Джалиля» |
Республика/край, город/поселение |
Республика Татарстан, г.Мензелинск, ул.Изыскателей д. 3/13 кв.7 |
контактный для пользователей e-mail |
eluk18@mail.ru |
адрес сайта ОУ |
http://menzpk.ucoz.ru/ |
|
|
тема урока |
Игра «БРЕЙН РИНГ» по информатике на тему «Электронные таблицы Excel» |
предмет |
Информатика и ИКТ |
класс/группа |
10-11 класс, 1 курс |
использованные источники и литература |
1. Михеева Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 2. Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 3. Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. 4. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. 5. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 - М.: Просвещение, 2004. |
ключевые слова или опорные понятия через запятую (не менее 5 шт) |
информатика, урок-игра, электронные таблицы Excel, абсолютная и относительная адресация, презентация |
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru
============================================================
!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!
========================================
Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,
учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:
http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики
Организационные, методические и нормативные документы,
лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,
MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),
лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,
экзамен, проектная деятельность, презентации.
Все в свободном доступе! Без регистрации!
1. Название Игра «Брейн Ринг» по информатикеФормы работы игра, соревнованиеТема мероприятия Электронные таблицы Excel 2. Воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, ответственности за порученное дело перед командой Педагогические задачи: познакомить студентов с условной функцией; показать образец рассуждений при решении задачи с использованием условной функции; показать способ работы Мастер функции при использовании условной функции. продолжить работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе. продолжить работу по развитию любознательности, интереса к предмету «информатика» и учению в целом; продолжить работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя, делать необходимые записи в тетради по ходу урока, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно выполнять задания учителя; развивать логическое мышление, способность к анализу. 3. Оборудование и оформление мероприятия: интерактивная доска, компьютеры, презентация (приложение 1), карточки с заданиями, оценочные бланки для жюриМесто его проведения: кабинет информатики 4. Распределение ролей и поручений между студентами: Подготовка визитки, повторение изученного материла 5. Ход – основное содержание Ход мероприятия Организационный момент Добрый день!!! Рада приветствовать вас на Игре «Брейн Ринг» (слайд1) Игра включает в себя следующие конкурсы (слайд 2) Визитка Представление команд Конкурс «Максимус» Ваша задача в этом конкурсе набрать большее количество баллов. Вы выбираете ячейку с вопросом и отвечаете. Одна команда ходит по столбцам, другая по строкам. (слайд 3) 1 - Что может входить в состав формул в Excel? 1 – Как ввести формулу в ячейку? 2 – Какая ссылка называется абсолютной, как обозначается? 2 – Какая ссылка называется относительной, как обозначается? 2 – Какая ссылка называется смешанной, как обозначается? 3 – Что вы понимаете под диаграммой? 3 – Какие диаграммы служат для представления величин в нескольких точках. Величины в сумме представляют собой нечто целое. 3 – Какие диаграммы служат для представления нескольких величин в нескольких точках 3 – Какая категория диаграмм служит для того, чтобы проследить за изменением нескольких величин при переходе от одной точки к другой. Конкурс «Шифровка» (задания получают на карточке, участвует вся команда, кроме капитана – Приложение 2) Для 1 команды Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем в ячейку В1 скопирована формула из В3 в ячейку С1 скопирована формула из D4 в ячейку Е1 скопирована формула из C4 A B C D E 1 =$4 =$4 2 щиан 3 =А4 айдеш еги 4 ьбер = =D$3 другаи 5 6 Для 2 команды Составьте фразу, состоящую из значений ячеек А1:Е1, причем в ячейку В1 скопирована формула из В3 в ячейку С1 скопирована формула из D4 в ячейку Е1 скопирована формула из C4 A B C D E 1 =$4 =$4 2 оесло 3 =А4 волечи лечит 4 тазлоека = =D$3 добр 5 6 Конкурс капитанов Капитаны получают задание на листочках на тему «Диаграммы» (Приложение 3) Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму: Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. После выполнения вычислений построили диаграмму по значениям диапазона A1:D1. Укажите полученную диаграмму: Конкурс «Актив» Давайте посмотрим задачу «Продукты» Представьте, что вы товаровед и ведете учет продажи продуктов в магазине. Вы знаете, какие товары есть, сколько продали, сколько осталось. Какую еще информацию вы можете узнать? (слайд 13) Вы видите, что последний столбец подвоза не заполнен. Перед вами стоит задача: в том случае, если тот или иной продукт продан полностью, необходимо организовать его подвоз в магазин. В клетках этого столбца будет высвечиваться слово «да», если подвоз соответствующего продукта необходим, и «нет», если продукт подвозить не надо. Как вы будете заполнять этот столбец? А если набор товаров не ограничивается 5 наименованиями их 1000 или более. Тогда, разумеется, «да» или «нет» Excel должен определить сам автоматически. Для этого ему нужна команда, и такой командой является условная функция. Для решения этой задачи нам не хватает определенных знаний. Итак, тема нашего занятия «Условная функция». Общий вид условной функции такой: (Предлагает общий вид условной функции) ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2) Значит, условная функция – это команда машине выполнить определенное действие в зависимости от условия. Условие – это логическое выражение, которое может быть ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ. (слайд 14) Давайте рассмотрим пример: есть 2 числа: в ячейках А1 и В1. Их надо сравнить. Условная функция будет выглядеть так: Пишет Если(А1 В1; «1 число больше»; «2 число больше»). Рассмотрим условие: если условие истинно т.е. А1 В1, то в ячейке появится фраза «1 число больше», если условие ложно, то высветится «2 число больше» т.е. выражение1 соответствует истинному условию, выражение2 выполняется, если условие ложно. Кроме того, если выражение состоит из текста, то его записывают в кавычках. (слайд 15) Вернемся к нашей задаче. В ячейке будет высвечиваться «да», если подвоз нужен, и «нет» - если подвоз не нужен. А когда подвоз необходим? Какой столбик отвечает за подвоз? Как записать условие, что товара не осталось для 2 строки? Тогда условная функция будет выглядеть так: ЕСЛИ (Е2=0; «да»; «нет») Как заполнить остальные ячейки столбца G? Как скопировать? Как при этом изменится условие? Итак, вы выполнили свою задачу, выяснили, как заполнить столбец подвоза. Для решения этой задачи, вы использовали условную функцию. Конкурс «Задачный» Каждый участник команды получает по одной задаче, выполнив которую в Excel, приносит баллы команде.(Приложение 4) Задача 1 (2 балла) Таблица содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, рост. Заполните таблицу по образцу, внеся в неё данные ещё о четырех учениках. Фамилия Имя Рост (см) Может ли заниматься Алексеев Иван 165 Выясните, кто из учеников может заниматься в баскетбольной секции, если туда принимают детей с ростом более 160 см Задача 2 (3 балла) 5 спортсменов-многоборцев принимают участие в соревнованиях по 4 видам спорта. По каждому виду спорта он может набрать от 0 до 5 очков. Спортсмену присваивается звание мастера, если он набрал в сумме более 17 очков. Кто из спортсменов получил звание мастера Фамилия Бег Прыжки Плавание Метание Кол-во баллов Мастер? Алексеев 4 5 3 0 Задача 3 (3 балла) Разработать таблицу, содержащую следующие сведения об абитуриентах: фамилия, оценки за экзамены по математике, русскому и иностранному языкам, сумма баллов за три экзамена и информацию о зачислении: если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка за экзамен по математике – 4 или 5, то абитуриент зачислен в учебное заведение, в противном случае – нет. Итоги игры Заключительное слово предоставляется жюриПриложение 5 Использованная литература Михеева Е. В. Информатика: учеб. для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2009 Михеева Е. В. Практикум по информатике: учеб. пособие для студ. учреж. сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2006 Могилев А.В. и др. Информатика. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ-11. Базовый уровень: учебник для 11 класса. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. Шауцукова Л.З. Информатика 10-11 - М.: Просвещение, 2004. Дополнительно: Слайд 7 Конспект урока - в формате .doc Презентация - в формате .ppt приложения - в формате .doc
7 370 116 материалов в базе
Вам будут доступны для скачивания все 381 036 материалов из нашего маркетплейса.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.