- Учебник: «Информатика», Босова Л.Л., Босова А.Ю.
- Тема: § 3. Ввод информации в память компьютера
- 30.12.2020
- 4780
- 199
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Тема урока «Знатоки информатики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ внеклассное мероприятие.doc
Скачать материал "Тема урока «Знатоки информатики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Тема урока «Знатоки информатики» 5 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Форма: тематическая игра.Предмет: информатика. Цели: -проверить в игровой форме, ранее изученный материал; -развивать внимательность, находчивость, чувство ответственности и взаимоподдержки. Задачи: • воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплинированности, чувства ответственности за общее дело; формирование культуры общения «учитель – ученик», «ученик – ученик». • развивающие: развитие логического мышления, познавательного интереса, способности рассуждать, убеждать, логически доказывать. • образовательные: закрепление пройденного материала по ранее изученным темам; повторение основных понятий.Оборудование: Карточки с заданиями, компьютер, проектор.Рекомендации к проведению мероприятия. В качестве членов жюри приглашаются свободные учителя. Так же из их числа назначается хранитель времени с секундомером. Решается, по какому признаку разделиться на две команды, – четный, нечетный, по журналу, мальчики – девочки, по жребию, по игре и т. д. (если проводится между классами в параллели, то от каждого класса представляется команда из 5 человек). Члены команд выбирают капитанов, как правило, сильных учащихся. Команды придумывают название, девиз, эмблему, получают домашние задания - накануне мероприятия. Игра состоит из шести заданий. На каждое из них отводится определенное количество времени. В конкурсе выигрывает та команда, которая назвала ответ первой и правильно. За каждый верный ответ дается один балл. Те задания, которые не были выполнены, разбираются коллективно.План мероприятия: 1. Жеребьевка «Отгадай загадки»(2 мин). 2. Представление команд и эмблем (3 мин). 3. Конкурс «Кодировщик» (5 мин). 4. Конкурс «Домино»(6 мин). 5. Конкурс «Артисты»(5 мин). 6. Конкурс «Отгадай предложение» (5 мин). 7. Конкурс «Разгадай кроссворд» (10 мин). 8. Конкурс капитанов «Семицветик» (5 мин). 9. Подведение итогов, награждение команд (5 мин). Ход мероприятия Чтобы определить, какая команда будет первой представлять себя и эмблему проводится разминка. Ведущий задаёт загадки, за правильный ответ на которую ставится 1 балл, чья команда набирает большее количество баллов, та и начинает игру. Количество баллов, набранное в разминке, зачисляется в общее количество.I. Жеребьевка «Отгадай загадки» Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке – Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... (мышка) А теперь, друзья, загадка! Что такое: рукоятка, Кнопки две, курок и хвостик? Ну конечно, это ... (джойстик) Словно смелый капитан! А на нем – горит экран. Яркой радугой он дышит, И на нем компьютер пишет И рисует без запинки Всевозможные картинки. Наверху машины всей Размещается ... (дисплей) Около дисплея – главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут ... (системным) По клавишам прыг да скок – Бе-ре-ги но-го-ток! Раз-два и готово – Отстукали слово! Вот где пальцам физкультура Это вот – ... (клавиатура) В ней записаны программы И для мамы, и для папы! В упаковке, как конфета, Быстро вертится ... (дискета) И компьютеры порой Говорят между собой, Но для этого одна Им штуковина нужна. К телефону подключил – Сообщение получил! Вещь, известная не всем! Называется ... (модем) Для чего же этот ящик? Он в себя бумагу тащит И сейчас же буквы, точки, Запятые – строчка к строчке – Напечатает картинку Ловкий мастер Струйный ... (принтер) Без меня сплошной бардак Что ты делаешь? И как? Даже если постараться, Без меня не разобраться! И не слушай никого Не увидишь ничего! (монитор)II. Представление команд и эмблем. За представление и эмблему начисляется по 1 баллу.III. Конкурс «Кодировщик». Используя Азбуку Морзе командам необходимо раскодировать предложение. Та команда, которая назовет правильный ответ, получает 1 балл (Приложение 1)IV. Конкурс «Домино». Учащимся раздаются конверты с карточками домино, учащиеся должны его собрать. Какая команда первой правильно соберет домино, та зарабатывает 3 балла (Приложение 2)V. Конкурс «Артисты». Из команды для участия в данном конкурсе вызывается пара самых артистичных и находчивых учеников. Необходимо выполнить задание, полученное на карточке. Команда, объяснения которой угадывает жюри, получает 3 балла (Приложение 3) С помощью жестов и мимики не произнося ни звука, объяснить фразу: • кошка умывается, собака грызет кость; • слон купается, обезьяна ест банан.VI. Конкурс «Отгадай предложение». Учащиеся должны расшифровать предложение. Задание оценивается в 2 балла (Приложение 4) ВОЛКОЗЕЛИСАДИЛИВУРЕКИ. (волк козел лиса садили иву у реки)КОЗАЯЦЫПЛЕНОКАПАЛИПУДОРОГИ. (коза заяц цыплёнок капали липу у дороги) VII. Конкурс «Разгадай кроссворд». Команде необходимо разгадать кроссворд. (На задание отводится 5 мин). Кроссворд выдается на карточках вместе с вопросами (Приложение 5). Вопросы: 1. Устройство, при помощи которого человек вводит информацию в компьютер. (Клавиатура). 2. Набор условных обозначений для записи заранее определенных символов. (Код). 3. Устройство, при помощи которого люди считали с XVII до XX века включительно. (Арифмометр). 4. Устройство, позволяющее выводить информацию из памяти компьютера на бумагу. (Принтер). 5. Запоминающее устройство. (Память). 6. Список, из которого можно выбрать команду. В этой строке находятся слова: файл, правка, вид и т.д. (Меню) 7. Устройство, на которое выводится информация. (Монитор). 8. Простейший вычислительный прибор, которым пользовались на протяжении веков. (Счеты). 9. Главное устройство, «мозг» компьютера, который управляет всеми устройствами компьютера. (Процессор). Если все отгадано верно, то в результате получится слово «компьютер».VIII. Конкурс капитанов «Семицветик». На доске приклеены лепестки «ромашки», на которых написаны основные команды работы с текстовым редактором. Капитаны должны приклеить на них лепестки с соответствующими им значениями. DELETE (удаляет символ, стоящий справа от курсора) ENTER (перевод курсора на новую строку) BACKSPACE (удаляет символ, стоящий слева от курсора) SHIFT + буква (написать заглавную букву) CAPS LOSK (переключатель: первое нажатие её включает режим ввода прописных букв, а следующее - выключает) CTRL + SHIFT (переключения клавиатуры с режима ввода русских букв на режим ввода латинских букв и обратно) TAB (делает абзацный отступ) За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.Итоги: жюри подсчитывает баллы. Побеждает команда, набравшая большее число баллов. Команды награждаются грамотами.Компьютерные частушки Эту мышку даже мама Может смело в руки брать. У неё на спинке кнопки, Чтоб программы выбирать. Раньше шкаф от толстых книжек Рассыпался и трещал, А теперь все эти книжки Я на диск один «ужал». От сестрёнки своей Оли Все секреты «запаролил». Пусть попробует теперь Вскрыть в мои икс-файлы дверь! У доски я всё сбиваюсь, Не могу ответ найти. Может, мне из класса выйти И по новой в класс войти?! Женька, жадина, не дал Откусить конфету! Я ему за это дам... С вирусом дискету! Не знакомлюсь во дворе я – Следую совету, Женихов всех завожу Лишь по Интернету. Делать Паша стенгазету За компьютер сел с утра. Но тотчас забыл про это: Увлекла его игра. Есть компьютер у Сережи, Он за ним весь день сидит. А придёт Сережка наш в школу – И задачку не решит. Диск попортился, ну что ж, Вот топор, стамеска, нож. Нет, подайте DoctorWeb, Ох, уж эта молодёжь! Использованные источники и литература: 1 .Босова Л.Л. Информатика: учебник для 5 класса / Л.Л.Босова. – 6-е изд., испр. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 192с.: ил. 2. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. / Л.Л.Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. – 87 с.: ил. 3. Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Т.Н. Чёмова, В.С. Савельева. Обработка текстовой информации: Дидактические материалы /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова, Т.Н.Чёмова, В.С. Савельева. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 112 с.: ил. 4. Интернет.
6 654 929 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Антонова Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.