Инфоурок Информатика Другие методич. материалыВнеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс

Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

1.     Троянова Марина Александровна, учитель информатики

2.     Высшая квалификациионная категория

3.     Место работы (образовательное учреждение): МОУ «Брянский городской лицей №1 имени А.С. Пушкина»

4.     Г. Брянск

5.     Контактный для пользователей e-mail: troyanova_marina@mail.ru

6.     Адрес личного сайта: tma1984.narod.ru

7.     Адрес сайта образовательного учреждения: www.lyc01.ru

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Патентовед

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Виртуальный марафон.pptx

Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Виртуальный 
марафон

    1 слайд

    Виртуальный
    марафон

  • Футбол

    2 слайд

    Футбол

  • 3 слайд

  • Дартс

    4 слайд

    Дартс

  • Биатлон

    5 слайд

    Биатлон

  • Настольный теннис

    6 слайд

    Настольный теннис

  • Метание диска

    7 слайд

    Метание диска

  • Современное
пятиборье

    8 слайд

    Современное
    пятиборье

  • Бейсбол

    9 слайд

    Бейсбол

  • Эстафета

    10 слайд

    Эстафета

  • Виртуальный 
марафон

    11 слайд

    Виртуальный
    марафон

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Задания к многоборью.doc

Задание 1.

ü  Сколько носов у двух псов ?

ü  Сколько хвостов у семи котов ?

ü  Сколько ушек у трех старушек ?

ü  Сколько пальчиков у двух мальчиков ?

 

Задание 2.

В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: “Собак не выгуливать”, “Мусор не бросать”, “По газонам не ходить” и т.д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие-нибудь 2 разрешающие таблички, которые можно повесить в кабинете информатики.

 

Задание 3.

По представленной информации необходимо определить слова А, Б, В.

1. Если из слова А взять первые две буквы и к ним приписать букву “р” и слово Б, то получится слово В.

А – жесткий магнитный диск;

Б – половина волос над верхней губой;

В – вредная программа.

2. Слово А без трех последних букв и слово Б без последней буквы вместе образуют слово В.

А – изобретатель системы кодирования информации, использующей символы точку и тире;

Б – первая часть названия версии программы, цель которой – демонстрация особенностей основной программы;

В – устройство для передачи информации между компьютерами через телефонную сеть.

 

Задание 4.

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так прост , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной – "Здесь сидит змея". Все надписи неверны. Где золотой ключик?

 

Задание 5.

Набрать текст на время.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Команда №1.doc

Отгадайте загадку и в графическом редакторе Paint  нарисуйте отгадку

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ...

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс"

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Команда №2.doc

Отгадайте ребус и в графическом редакторе Paint  нарисуйте отгадку

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разработка Виртуальный марафон.doc

Разработка внеклассного мероприятия по информатике

 «Виртуальный марафон».

6 класс

Цель: развитие интереса детей к информатике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.

Число команд: 2 (по 5 – 6 человек в каждой)

 

Время проведения: 1 час

 

План

 

1.                  Приветствие команд.

2.                  Футбол.

3.                  Дартс.

4.                  Биатлон.

5.                  Настольный теннис «Кот, канарейка и программист».

6.                  Метание диска.

7.                  Современное пятиборье.

8.                  Бейсбол.

9.                  Эстафета.

10.              Подведение итогов.

11.              Награждение.

 

Ход мероприятия

 

В основу мероприятия входят различные виды спорта, включенные в олимпийскую программу. Ученики тоже участвуют в Олимпийских играх, но виртуально.

 

1.            Приветствие команд.

Каждая команда представляет эмблему, девиз и участников.

2.            Конкурс «Футбол».

Команде задаются вопросы до тех пор, пока она не «забьет гол» или даст неправильный ответ. После этого ход переходит другой команде. Игра идет до первого гола. Если со стороны участников будет нарушение правил (подсказки, шум и др.), в ворота команды, нарушившей правила назначается «пенальти», т.е. задается один сложный вопрос. Если команда дает на него правильный ответ, то гол забит и игра прекращается. (Счет может быть 0:1 в пользу какой-то из команд или 1:1). Выигравшая команда получает 2 балла.

1)      Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении?

a)      Автомобиль;

b)      Велосипед;          +

c)      Мороженое;

d)      Компьютер;

2)      Как зовут создателя компании “Майкрософт” Гейтса?

a)      Дэвид;

b)      Майкл;

c)      Джон;

d)      Билл;        +

3)      Какой инфекцией может заразиться компьютер?

a)      простудной;

b)      вирусной;            +

c)      кишечной;

d)      никакой;

4)      Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой?

a)      Авиация;

b)      Автомобили;

c)      Ступа Бабы Яги;          +

d)      Корабли;

5)      Каков первоначальный смысл английского слова «компьютер»?

a)      Вид телескопа;

b)      Электронный аппарат;

c)      Электронно-лучевая трубка;

d)      Человек, производящий расчеты;       +

6)      В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой?

a)      Для уничтожения игр;          +

b)      Для автоматического запуска классической музыки;

c)      Для защиты от вирусов;

d)      Для стирания ненужной информации;

7)      Где теряется информация при выключении компьютера?

a)      На гибком диске;

b)      На жестком диске;

c)      В ПЗУ;

d)      В оперативной памяти;           +

8)      Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека?

a)      Принтер;

b)      Монитор;           +

c)      Системный блок;

d)      Модем;

9)      В каком мультфильме главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами?

a)       «Гуси-лебеди»;

b)       «Маленький Мук»;

c)       «Ивашка из дворца пионеров»;                      +

d)       «Аленький цветочек»;

10)  Какое устройство не предназначено для обработки информации?

a)      Арифмометр;

b)      Компьютер;

c)      Калькулятор;

d)      Барометр;          +

11)   О каком подарке на день рождения мечтал Малыш из сказки «Малыш и Карлсон»?

a)      Компьютер;

b)      Собака;              +

c)      Велосипед;

d)      Мобильный телефон;

12)  Согласно закону Мерфи, решение сложной задачи надо поручить ленивому ученику. А почему?

a)       Он найдет самое сложное решение;

b)       Он найдет самое простое решение;           +

c)       Он отдаст задание самому умному ученику;

d)       Он попросит решить задачу взрослых.

3.            Конкурс «Дартс».

От каждой команды выбирается по три участника. Они по очереди бросают дротики с помощью компьютерной программы. Количество выбитых очков соответствует количеству начисляемых баллов за правильный ответ. Сложность вопросов варьируется в зависимости от его цены.

Вопросы ценой от 1 до 10 баллов

1)             Действие производимое с клавишей (нажатие)

2)             Ноль или единица в информатике (бит)

3)             Печатающее устройство (принтер)

4)             Всемирная глобальная сеть (Интернет)

5)             Взломщик компьютерных программ (хакер)

6)             Начинающий пользователь (чайник)

Вопросы ценой от 11 до 20 баллов

7)             Указатель местоположения на экране (курсор)

8)             Место хранения информации (память)

9)             Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер)

10)         Гибкий магнитный диск (дискета)

11)         Карманное вычислительное устройство (калькулятор)

12)         Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра)

Вопросы ценой от 21 балла и выше

13)         Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус)

14)         Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей)

15)         Символ - разделитель (пробел)

16)         «Мозг» компьютера (процессор)

17)         Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание)

4.            Конкурс «Биатлон».

От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны по указанному пути отыскать файл с загадкой и разгадать ее. Затем в графическом редакторе Paint нарисовать отгадку так, чтобы остальные участники команды догадались с первого раза. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если загадка отгадана не сразу – 1 балл.

Задания команде №1.

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а на коробке -

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть ... (мышка)

Задания команде №2 (ребус).

(монитор)

5.            Конкурс «Настольный теннис «Кот, канарейка и программист»

Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств. За победу команда получает 5 балов.

Однажды Программист пошел воды напиться,

И надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил на виду     

У толстого ленивого Кота.

У рыжего моментом скукота

Вдруг улетучилась,

И, приемов в пять

Кряхтя, на стол взвалился он,

И ну гулять

По кнопкам ЭВМ, и по колонкам

И за изящной мышкою гоняться.

Компьютер запищал,

Тараща свой дисплей на жирного Кота,

Экраном заморгал, пытался защищаться.

Но тщетно.

Гибкий диск устал вращаться,

То в бок,

То в бег,

То вскачь,

То вверх.

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег,

Но от когтистых ног

Покоя все не знал ки-борд (keyboard)

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста

Кот заорал и носом – в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он

Да... немало

Паленой шерсти

На диск системный намотало

Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка – просо

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку – запирать

И уж потом спокойно спать.

6.            Конкурс «Метание диска».

От каждой команды вызывается по одному участнику. Им предлагается забросить в коробку по 3 гибких диска. Очки назначаются в соответствии с попаданием в цель. Максимальное количество – 3 балла.

7.            Конкурс «Современное пятиборье»

Задание 1.

За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу.

ü  Сколько носов у двух псов ? (10)

ü  Сколько хвостов у семи котов ? (111)

ü  Сколько ушек у трех старушек ? (110)

ü  Сколько пальчиков у двух мальчиков ? (40:101000)

Задание 2.

В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: “Собак не выгуливать”, “Мусор не бросать”, “По газонам не ходить” и т.д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие-нибудь 2 разрешающие таблички, которые можно повесить в кабинете информатики. (1 балл за каждую табличку.)

Задание 3.

По представленной информации необходимо определить слова А, Б, В.

1. Если из слова А взять первые две буквы и к ним приписать букву “р” и слово Б, то получится слово В. (Винчестер, ус, вирус.)

А – жесткий магнитный диск;

Б – половина волос над верхней губой;

В – вредная программа.

2. Слово А без трех последних букв и слово Б без последней буквы вместе образуют слово В. (Морзе, демо-версия, модем)

А – изобретатель системы кодирования информации, использующей символы точку и тире;

Б – первая часть названия версии программы, цель которой – демонстрация особенностей основной программы;

В – устройство для передачи информации между компьютерами через телефонную сеть.

Задание 4.

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так прост , а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной – "Здесь сидит змея". Все надписи неверны. Где золотой ключик?

( ответ – в зелёной )

Задание 5.

Пока жюри подсчитывает баллы по одному участнику каждой команды набирают текст на время (1 минуту). Участник, набравший большее число символов, приносит своей команде 2 балла.

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь." (И. В. Гете)

8.            Конкурс «Бейсбол»

Ведущий ставит перед участниками некий предмет (например, дискету), и читает стихотворение. Услышав слово “три”, участник должен успеть схватить этот предмет.
Первое “ложное хватание” штрафуется предупреждением, а второе – снижением баллов. Максимальное количество баллов – 3.

Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру три –
Приз немедленно бери.
“Однажды щуку мы поймали,
распотрошили, а внутри
рыбешек мелких увидали,
и не одну, а целых... семь”.
“Когда стихи запомнить хочешь,
их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
Разок-другой, а лучше ... десять”.
“Мечтает парень закаленный
стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два, ... марш!”
“Однажды поезд на вокзале
мне три часа пришлось прождать ...”
(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).
“Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
когда была возможность брать”.

9.            Конкурс «Эстафета».

По одному человеку от каждой команды садится за компьютер. Ведущий читает вопросы, участники игры на компьютере набирают ответы. После завершения первого блока вопросов, участники меняются, выходят следующие представители команд и продолжают игру. Таким образом в конкурсе от каждой команды поучаствует по 4 человека. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу.

1)      Кодирование”

a)      Одна точка растрового изображения (пиксель).

b)      Сколько бит памяти нужно для кодирования 1 символа с помощью таблицы ASCII (8 бит).

c)      Перечислите основные цвета, необходимые для кодирования цветного изображения (красный, синий, зеленый).

d)      Сколько байт составляет ½ килобайта? (512 байт)

2) “Компьютер”

a)      Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура).

b)      Где располагается винчестер (СБ).

c)      Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер).

d)      Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя).

e)      Режим заглавных букв на клавиатуре фиксируется после нажатия клавиши (CapsLock).

3) “Информация”

a)      С помощью чего человек получает информацию из окружающего мира (органы чувств).

b)      Какой информационный процесс соответствует следующему примеру: фотографии напоминают о пребывании в детском саду (хранение).

c)      Минимальная единица измерения информации (бит).

d)      Как называется часть имени файла, записываемая после точки? (расширение).

e)      Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка).

4) “Операционная система Windows”

a)      В переводе с английского Windows это (окна).

b)      После загрузки ОС на экране монитора отображается (рабочий стол).

c)      Можно развернуть окно на весь экран (да).

10.        Подведение итогов.

Жюри подводит итоги всех конкурсов, а также выбирает победителей по следующим номинациям:

А) Самый быстрый.

Б) Самый смекалистый.

В) Самый веселый.

Г) Самый сообразительный.

11.        Награждение.

Победители и участники получают грамоты и призы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Использованные источники и литература

 

1.      Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

2.      Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.

3.      Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 118 с.: ил.

4.      Информатика. 5 класс: Практикум / Иванова И.А. – Саратов: Лицей, 2005. – 48 с.

5.      http://www.alleng.ru – образовательные ресурсы Интернета – информатика.

6.      http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

7.      http://www.zavuch.info

8.      http://jgk.ucoz.ru – мир Информатики.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Текст для набора.doc

Откройте файл «Команда №1.doc», находящийся по адресу

С:\ Documents and Settings\Ученик\Мои документы

И выполните задания.

 

 

 

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."

(И. В. Гете)

 

 

 

Откройте файл «Команда №2.doc», находящийся по адресу

С:\ Documents and Settings\Ученик\Мои документы

И выполните задания.

 

 

 

 

"Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь."

(И. В. Гете)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Внеклассное мероприятие по информатике «Виртуальный марафон» 6 класс"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

p Цель: развитие интереса детей к информатике, развитие творческих способностей, логического мышления, воспитание любви к информатике, формирование навыков работы с компьютером, воспитание чувства дружбы, ответственности, развитие у школьников творческого мышления, формирование операционного мышления направленного на выбор оптимальных решений.Число команд: 2 (по 5 ndndash; 6 человек в каждой) Время проведения: 1 час План Приветствие команд. Футбол. Дартс. Биатлон. Настольный теннис «Кот, канарейка и программист». Метание диска. Современное пятиборье. Бейсбол. Эстафета. Подведение итогов. Награждение. Ход мероприятия В основу мероприятия входят различные виды спорта, включенные в олимпийскую программу. Ученики тоже участвуют в Олимпийских играх, но виртуально. Приветствие команд. Каждая команда представляет эмблему, девиз и участников. Конкурс «Футбол». Команде задаются вопросы до тех пор, пока она не «забьет гол» или даст неправильный ответ. После этого ход переходит другой команде. Игра идет до первого гола. Если со стороны участников будет нарушение правил (подсказки, шум и др.), в ворота команды, нарушившей правила назначается «пенальти», т.е. задается один сложный вопрос. Если команда дает на него правильный ответ, то гол забит и игра прекращается. (Счет может быть 0:1 в пользу какой-то из команд или 1:1). Выигравшая команда получает 2 балла. Что обещали родители дяди Фёдора за информацию о его местоположении? Автомобиль; Велосипед; + Мороженое; Компьютер; Как зовут создателя компании «Майкрософт» Гейтса? Дэвид; Майкл; Джон; Билл; + Какой инфекцией может заразиться компьютер? простудной; вирусной; + кишечной; никакой; Какой вид транспорта не оснащен компьютерной техникой? Авиация; Автомобили; Ступа Бабы Яги; + Корабли; Каков первоначальный смысл английского слова «компьютер»? Вид телескопа; Электронный аппарат; Электронно-лучевая трубка; Человек, производящий расчеты; + В Англии давно была написана программа, предназначенная для использования в офисах крупных компаний. По принципу действия она напоминает антивирусы, но используется для другой цели. Для какой? Для уничтожения игр; + Для автоматического запуска классической музыки; Для защиты от вирусов; Для стирания ненужной информации; Где теряется информация при выключении компьютера? На гибком диске; На жестком диске; В ПЗУ; В оперативной памяти; + Какое устройство может оказывать вредное воздействие на здоровье человека? Принтер; Монитор; + Системный блок; Модем; В каком мультфильме главному герою помогло знание техники для борьбы со злыми силами? «Гуси-лебеди»; «Маленький Мук»; «Ивашка из дворца пионеров»; + «Аленький цветочек»; Какое устройство не предназначено для обработки информации? Арифмометр; Компьютер; Калькулятор; Барометр; + О каком подарке на день рождения мечтал Малыш из сказки «Малыш и Карлсон»? Компьютер; Собака; + Велосипед; Мобильный телефон; Согласно закону Мерфи, решение сложной задачи надо поручить ленивому ученику. А почему? Он найдет самое сложное решение; Он найдет самое простое решение; + Он отдаст задание самому умному ученику; Он попросит решить задачу взрослых. Конкурс «Дартс». От каждой команды выбирается по три участника. Они по очереди бросают дротики с помощью компьютерной программы. Количество выбитых очков соответствует количеству начисляемых баллов за правильный ответ. Сложность вопросов варьируется в зависимости от его цены. Вопросы ценой от 1 до 10 баллов Действие производимое с клавишей (нажатие) Ноль или единица в информатике (бит) Печатающее устройство (принтер) Всемирная глобальная сеть (Интернет) Взломщик компьютерных программ (хакер) Начинающий пользователь (чайник) Вопросы ценой от 11 до 20 баллов Указатель местоположения на экране (курсор) Место хранения информации (память) Как называется человек – фанат компьютерных игр (геймер) Гибкий магнитный диск (дискета) Карманное вычислительное устройство (калькулятор) Популярный среди школьников вид компьютерных программ (игра) Вопросы ценой от 21 балла и выше Специальная программа, выполняющая нежелательные для пользователя действия на компьютере (вирус) Устройство ЭВМ, служащее для отображения текстовой и графической информации (монитор, дисплей) Символ - разделитель (пробел) «Мозг» компьютера (процессор) Состояние, в котором включенный компьютер не реагирует на действия пользователя (зависание) Конкурс «Биатлон». От каждой команды вызывается по одному участнику. Они должны по указанному пути отыскать файл с загадкой и разгадать ее. Затем в графическом редакторе Paint нарисовать отгадку так, чтобы остальные участники команды догадались с первого раза. За правильный ответ команда получает 3 балла. Если загадка отгадана не сразу – 1 балл. Задания команде №1.Скромный серый колобок, Длинный тонкий проводок, Ну а на коробке - Две или три кнопки. В зоопарке есть зайчишка, У компьютера есть ... (мышка) Задания команде №2 (ребус).(монитор) Конкурс «Настольный теннис «Кот, канарейка и программист» Участникам предлагается прослушать стихотворение и выписать устройства компьютера, которые были названы в стихотворении. Команды по очереди называют выписанные устройства. Побеждает команда, назвавшая большее количество устройств. За победу команда получает 5 балов.Однажды Программист пошел воды напиться, И надо же тому случиться, на беду, Компьютер он оставил на виду У толстого ленивого Кота. У рыжего моментом скукота Вдруг улетучилась,И, приемов в пятьКряхтя, на стол взвалился он,И ну гулятьПо кнопкам ЭВМ, и по колонкам И за изящной мышкою гоняться.Компьютер запищал, Тараща свой дисплей на жирного Кота,Экраном заморгал, пытался защищаться.Но тщетно.Гибкий диск устал вращаться,То в бок,То в бег,То вскачь,То вверх.Процессор верещал, как дикий стерхОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,А принтер раскаленными болтамиБумагу жег,Но от когтистых ногПокоя все не знал ки-борд ( keyboard)И может быть, не быть компьютеру в живыхДа Канарейка, заскучав на жерди,Из клетки выпорхнув,Насвистывая Верди,Воспользовалась тем, что у КотаВсе лапы заняты,И ну щипатьКонец его хвостаКот заорал и носом – в дисковод А там его мотором так промяло,Что вырвался едва онДа... немалоПаленой шерстиНа диск системный намоталоОчнувшись едва, все бедыКот Канарейке приписалИ уж почти ее достал,Но тут попив, поспав и плотно пообедав, Наш Программист вошелИ их засталИзвлечь мораль из басни просто:Кот должен есть мышей, а Канарейка – просоА Программист обязан знать, Что, уходя попить,Компьютер надо выключать,Кота на крышу выпускать,А Канарейку – запиратьИ уж потом спокойно спать. Конкурс «Метание диска». От каждой команды вызывается по одному участнику. Им предлагается забросить в коробку по 3 гибких диска. Очки назначаются в соответствии с попаданием в цель. Максимальное количество – 3 балла. Конкурс «Современное пятиборье» Задание 1.За каждый правильный ответ команды получают по 1 баллу. Сколько носов у двух псов? (10) Сколько хвостов у семи котов? (111) Сколько ушек у трех старушек? (110) Сколько пальчиков у двух мальчиков? (40:101000) Задание 2.В каждом городе можно встретить запрещающие таблички: «Собак не выгуливать», «Мусор не бросать», «По газонам не ходить» и т.д. Но если существуют запрещающие таблички, должны быть и разрешающие. Придумайте, какие-нибудь 2 разрешающие таблички, которые можно повесить в кабинете информатики. (1 балл за каждую табличку.) Задание 3.По представленной информации необходимо определить слова А, Б, В.1. Если из слова А взять первые две буквы и к ним приписать букву «р» и слово Б, то получится слово В. (Винчестер, ус, вирус.)А – жесткий магнитный диск;Б – половина волос над верхней губой;В – вредная программа.2. Слово А без трех последних букв и слово Б без последней буквы вместе образуют слово В. (Морзе, демо-версия, модем)А – изобретатель системы кодирования информации, использующей символы точку и тире;Б – первая часть названия версии программы, цель которой – демонстрация особенностей основной программы;В – устройство для передачи информации между компьютерами через телефонную сеть. Задание 4.Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так прост, а вынесла 3 коробочки : красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано : " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной – "Здесь сидит змея". Все надписи неверны. Где золотой ключик? (ответ – в зелёной ) Задание 5.Пока жюри подсчитывает баллы по одному участнику каждой команды набирают текст на время (1 минуту). Участник, набравший большее число символов, приносит своей команде 2 балла."Научиться можно лишь тому, что любишь, и чем глубже и полнее должны быть знания, тем сильнее, могучее и живее должна быть любовь." (И. В. Гете) Конкурс «Бейсбол» Ведущий ставит перед участниками некий предмет (например, дискету), и читает стихотворение. Услышав слово «три», участник должен успеть схватить этот предмет. Первое «ложное хватание» штрафуется предупреждением, а второе – снижением баллов. Максимальное количество баллов – 3.Расскажу я вам рассказ В полтора десятка фраз. Лишь скажу я цифру три – Приз немедленно бери. «Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри рыбешек мелких увидали, и не одну, а целых... семь». «Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи. Возьми и на ночь повтори Разок-другой, а лучше ... десять». «Мечтает парень закаленный стать олимпийским чемпионом. Смотри, на старте не хитри, А жди команду: раз, два, ... марш!» «Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать ...»(Если не успевают взять приз, его забирает ведущий).«Ну что ж, друзья, вы приз не брали, когда была возможность брать». Конкурс «Эстафета». По одному человеку от каждой команды садится за компьютер. Ведущий читает вопросы, участники игры на компьютере набирают ответы. После завершения первого блока вопросов, участники меняются, выходят следующие представители команд и продолжают игру. Таким образом в конкурсе от каждой команды поучаствует по 4 человека. За каждый правильный ответ команды получают по одному баллу. «Кодирование» Одна точка растрового изображения (пиксель). Сколько бит памяти нужно для кодирования 1 символа с помощью таблицы ASCII (8 бит). Перечислите основные цвета, необходимые для кодирования цветного изображения (красный, синий, зеленый). Сколько байт составляет ½ килобайта? (512 байт) «Компьютер» Минимальный состав любого ПК (СБ, монитор, клавиатура). Где располагается винчестер (СБ). Устройство для ввода графической информации в компьютер (фотографии, картинки, текст) (сканер). Перечислите виды памяти в ПК (внутренняя, внешняя). Режим заглавных букв на клавиатуре фиксируется после нажатия клавиши (CapsLock). «Информация» С помощью чего человек получает информацию из окружающего мира (органы чувств). Какой информационный процесс соответствует следующему примеру: фотографии напоминают о пребывании в детском саду (хранение). Минимальная единица измерения информации (бит). Как называется часть имени файла, записываемая после точки? (расширение). Перечислите 3 основных информационных процесса (передача, хранение, обработка). «Операционная система Windows» В переводе с английского Windows это (окна). После загрузки ОС на экране монитора отображается (рабочий стол). Можно развернуть окно на весь экран (да). Подведение итогов. Жюри подводит итоги всех конкурсов, а также выбирает победителей по следующим номинациям: А) Самый быстрый. Б) Самый смекалистый. В) Самый веселый. Г) Самый сообразительный. Награждение. Победители и участники получают грамоты и призы. Использованные источники и литература Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса / Л.Л. Босова. – 4-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 118 с.: ил. Информатика. 5 класс: Практикум / Иванова И.А. – Саратов: Лицей, 2005. – 48 с. http://www.alleng.ru – образовательные ресурсы Интернета – информатика. http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://www.zavuch.info http://jgk.ucoz.ru – мир Информатики. 12.05.2011 Дополнительно:Слайд 1 Слайд 13 Здесь представлены лишь скриншоты презентации. Полный вариант презентации содержит 11 слайдов, которую Вы можете скачать. Конспект внеклассного мероприятия по информатике «Виртуальный марафон» - в формате .doc Презентация «Виртуальный марафон» - в формате .pptx Flash-игра «Дартс» - в формате .swf Карточки с текстом заданий - в формате .doc

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 233 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.12.2020 326
    • ZIP 1.2 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаврилко Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гаврилко Светлана Ивановна
    Гаврилко Светлана Ивановна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87322
    • Всего материалов: 218

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации

Преподаватель информационных технологий

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 191 человек из 53 регионов
  • Этот курс уже прошли 970 человек

Курс профессиональной переподготовки

Создание и обеспечение электронного архива с использованием информационно-коммуникационных технологий

Специалист по формированию электронного архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 36 человек

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии и инструменты для эффективного продвижения бизнеса в интернете

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Мини-курс

Сенсорная интеграция: типовые и инновационные методы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 78 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 39 человек