Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Внеклассное мероприятие «Мне тепло рядом с тобой»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Конституция Республики Казахстан — основной закон страны.ppt
Скачать материал "Внеклассное мероприятие «Мне тепло рядом с тобой»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
"Конституция Республики Казахстан — основной закон страны"
Подготовила и провела
Земскова В.Х
2 слайд
Цель: детальное рассмотрение Конституции РК.
Тема сегодняшнего классного часа "Конституция Республики Казахстан - основной закон моей страны".
3 слайд
"Мы, народ Казахстана, объединенный общей исторической судьбой, созидая государственность на исконной казахской земле, сознавая себя миролюбивым гражданским обществом, приверженным идеалом свободы, равенства и согласия, желая занять достойное место в мировом сообществе, осознавая свою высокую ответственность перед нынешним и будущими поколениями, исходя из своего суверенного права, принимаем настоящую Конституцию!" - именно так начинается Конституция нашей республики, принятая 30 августа 1995 года на республиканском референдуме. Этот день празднуется, как День Конституции.
4 слайд
Конституция состоит из 9 разделов:
Общие положения (ст.1-9)
Человек и гражданин (ст. 10-39)
Президент (ст. 40-48)
Парламент (ст. 49-63)
Правительство (ст. 64-70)
Конституционный совет (ст. 71-74)
Суд и правосудие (ст. 75-84)
Местное государственное управление и самоуправление (ст. 85-89)
Заключительные и переходные положение (ст. 90-98)
5 слайд
Проблемный вопрос:
В каком разделе больше всего статей? Почему?
Во 2- ом разделе "Человек и гражданин". Потому что Конституция защищает и гарантирует права и свободы человека -гражданина РК, регламентирует его обязанности
6 слайд
"Я - гражданин РК",
а гражданин -это лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью политических и иных прав и обязанностей. Понятие "гражданин" неразрывно связано с понятиями "честь" и "достоинство".
7 слайд
Давайте просмотрим 1 раздел. Конституции "Общие положения"
Раздел I.
Общие положения
Статья 1
1. Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.
2. Основополагающими принципами деятельности Республики являются: общественное согласие и политическая стабильность, экономическое развитие на благо всего народа, казахстанский патриотизм, решение наиболее важных вопросов государственной жизни демократическими методами, включая голосование на республиканском референдуме или в Парламенте.
Статья 2
1. Республика Казахстан является унитарным государством с президентской формой правления.
2. Суверенитет Республики распространяется на всю ее территорию. Государство обеспечивает целостность, неприкосновенность и неотчуждаемость своей территории.
3. Административно-территориальное устройство Республики, местонахождение и статус ее столицы определяются законом.
4. Наименования Республика Казахстан и Казахстан равнозначны.
8 слайд
Раздел I.
Общие положения
Статья 3
1. Единственным источником государственной власти является народ.
2. Народ осуществляет власть непосредственно через республиканский референдум и свободные выборы, а также делегирует осуществление своей власти государственным органам.
3. Никто не может присваивать власть в Республике Казахстан. Присвоение власти преследуется по закону. Право выступать от имени народа и государства принадлежит Президенту, а также Парламенту Республики в пределах его конституционных полномочий. Правительство Республики и иные государственные органы выступают от имени государства в пределах делегированных им полномочий.
4. Государственная власть в Республике едина, осуществляется на основе Конституции и законов в соответствии с принципом ее разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви и взаимодействия между собой с использованием системы сдержек и противовесов
9 слайд
Раздел I.
Общие положения
Статья 6
1. В Республике Казахстан признаются и равным образом защищаются государственная и частная собственность.
2. Собственность обязывает, пользование ею должно одновременно служить общественному благу. Субъекты и объекты собственности, объем и пределы осуществления собственниками своих прав, гарантии их защиты определяются законом.
3. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, другие природные ресурсы находятся в государственной собственности. Земля может находиться также в частной собственности на основаниях, условиях и в пределах, установленных законом.
Статья 7
1. В Республике Казахстан государственным является казахский язык.
2. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским официально употребляется русский язык.
3. Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народа Казахстана.
10 слайд
Раздел I.
Общие положения
Статья 8
Республика Казахстан уважает принципы и нормы международного права, проводит политику сотрудничества и добрососедских отношений между государствами, их равенства и невмешательства во внутренние дела друг друга, мирного разрешения международных споров, отказывается от применения первой вооруженной силы.
Сноска. См. постановление Конституционного Совета РК от 12 апреля 2001 г. N 1/2.
Статья 9
Республика Казахстан имеет государственные символы - Флаг, Герб и Гимн. Их описание и порядок официального использования устанавливаются конституционным законом.
11 слайд
А теперь блиц- турнир
"Мы знаем общие положения Конституции РК"
Блиц-турнир:
Является ли Казахстан унитарным государством? Что значит "унитарное"?
(неделимое)
Кто является единственным источником государственной власти?
(народ)
На основе чего осуществляется государственная власть в РК?
(на основе Конституции)
Как признаются и защищаются государственная и частная собственность?
(равным образом)
В чьей собственности находится земля в РК?
(в государственной)
12 слайд
А теперь блиц- турнир
"Мы знаем общие положения Конституции РК"
Блиц-турнир:
Какой язык является государственным в РК?
(казахский)
Назовите символы РК?
(Герб, гимн, флаг)
Назовите авторов гимна РК.
(Ж. Нажимеденов, Н. Назарбаев, Ш.Калдаяков)
Назовите авторов герба РК.
(.Ж.Малибеков, Ш. Валиханов)
Назовите авторов флага РК.
(Ш.Ниязбеков)
13 слайд
А сейчас посмотрим раздел II Конституции РК "Человек и гражданин"
Раздел II
Человек и гражданин
Статья 10
1. Гражданство Республики Казахстан приобретается и прекращается в соответствии с законом, является единым и равным независимо от оснований его приобретения.
2. Гражданин Республики ни при каких условиях не может быть лишен гражданства, права изменить свое гражданство, а также не может быть изгнан за пределы Казахстана.
3. За гражданином Республики не признается гражданство другого государства.
Статья 11
1. Гражданин Республики Казахстан не может быть выдан иностранному государству, если иное не установлено международными договорами Республики.
2. Республика гарантирует своим гражданам защиту и покровительство за ее пределами.
14 слайд
Итак, игра "Публичная лекция".
Вы должны подготовить публичную лекцию
"Я - гражданин РК, мои права и обязанности", затем представителю каждой команды дается 2 мин. для выступления
15 слайд
А сейчас посмотрим раздел III "Президент".
. Раздел III
Президент
Статья 40
1. Президент Республики Казахстан является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики государства и представляющим Казахстан внутри страны и в международных отношениях.
2. Президент Республики - символ и гарант единства народа и государственной власти, незыблемости Конституции, прав и свобод человека и гражданина.
3. Президент Республики обеспечивает согласованное функционирование всех ветвей государственной власти и ответственность органов власти перед народом.
Статья 41
1. Президент Республики Казахстан избирается в соответствии с конституционным законом совершеннолетними гражданами Республики на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на семь лет.
2. Президентом Республики может быть избран гражданин Республики по рождению, не моложе сорока лет, свободно владеющий государственным языком и проживающий в Казахстане не менее пятнадцати лет.
3. Очередные выборы Президента Республики проводятся в первое воскресенье декабря и не могут совпадать по срокам с выборами нового состава Парламента Республики.
4. (пункт исключен - Законом Республики Казахстан от 7 октября 1998 года N 284)
5. Кандидат, набравший более пятидесяти процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, считается избранным. В случае, если ни один из кандидатов не набрал указанного числа голосов, проводится повторное голосование, в котором участвуют два кандидата, набравшие большее число голосов. Избранным считается кандидат, набравший большее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании.
16 слайд
И вновь игра - турнир ораторов - конкурс капитанов "Президент в жизни народа" 1 мин.
Параметры состязаний:
логика выступления:
художественность и деловитость речи
общение с публикой
этичность
схема: тезис - аргумент - иллюстрация
17 слайд
Рассмотрим раздел IV "Парламент".
18 слайд
И сейчас игра "Да и нет"
(каждой команде по вопросу, отвечать надо "да" и "нет")
19 слайд
Вопросы 1 команде:
Парламент является высшим представительным органом РК
Да
Полномочия Парламента могут быть прекращены досрочно.
Да
Парламент состоит из 3-х палат
Нет
20 слайд
Вопросы 2 команде:
Мажилис состоит из ста десяти депутатов
Нет
Депутат Парламента может одновременно быть членом обеих палат
Нет
Срок полномочий депутатов Сената - 9 лет
Нет, 6.
21 слайд
Вопросы 3 команде:
Срок полномочий депутатов Мажилиса - 5 лет
Да
Депутат Парламента приносит присягу народу Казахстана
Да
Законы РК выступают в силу после их принятия Парламента
Нет, предписания Президента
22 слайд
Итак раздел 5. "Правительство"
Раздел V
Правительство
Статья 64
1. Правительство осуществляет исполнительную власть Республики Казахстан, возглавляет систему исполнительных органов и осуществляет руководство их деятельностью.
2. Правительство во всей своей деятельности ответственно перед Президентом Республики, а также подотчетно Парламенту Республики в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 53 Конституции.
3. Члены Правительства подотчетны Палатам Парламента в случае, предусмотренном подпунктом 6) статьи 57 Конституции.
4. Компетенция, порядок организации и деятельности Правительства определяются конституционным законом.
Статья 65
1. Правительство образуется Президентом Республики Казахстан в порядке, предусмотренном Конституцией.
2. Предложения о структуре и составе Правительства вносятся Президенту Республики Премьер-Министром Республики в десятидневный срок после назначения Премьер-Министра.
3. Члены Правительства приносят присягу народу и Президенту Казахстана.
23 слайд
Игра "Продолжи фразу"
Правительство является коллегиальным органом и во всей своей деятельности ответственно перед
Президентом РК, а в случаях предусмотренных Конституцией, - перед Мажилисом Парламента и Парламентом
Члены Правительства приносят присягу :
народу и Президенту Казахстана
Премьер-министр Республики издает распоряжения, имеющие обязательную силу.
по всей территории Республики.
24 слайд
Раздел 6 "Конституционный Совет"
Раздел VI
Конституционный Совет
Статья 71
1. Конституционный Совет Республики Казахстан состоит из семи членов, полномочия которых длятся шесть лет. Пожизненными членами Конституционного Совета являются по праву экс-Президенты Республики.
2. Председатель Конституционного Совета назначается Президентом Республики, и в случае разделения голосов поровну его голос является решающим.
3. Два члена Конституционного Совета назначаются Президентом Республики, два - Председателем Сената и два - Председателем Мажилиса. Половина членов Конституционного Совета обновляется каждые три года.
4. Должность Председателя и члена Конституционного Совета несовместимы с депутатским мандатом, занятием иных оплачиваемых должностей, кроме преподавательской, научной или иной творческой деятельности, осуществлением предпринимательской деятельности, вхождение в состав руководящего органа или наблюдательного совета коммерческой организации.
5. Председатель и члены Конституционного Совета в течение срока своих полномочий не могут быть арестованы, подвергнуты приводу, мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, привлечены к уголовной ответственности без согласия Парламента, кроме случаев задержания на месте преступления или совершения тяжких преступлений.
6. Организация и деятельность Конституционного Совета регулируются конституционным законом.
25 слайд
Конституционный Совет РК состоит из 7 членов, полномочия которых длятся 6 лет.
Чем может заниматься член Конституционного Совета?
26 слайд
Статья 72
1. Конституционный Совет по обращению Президента Республики Казахстан, Председателя Сената, Председателя Мажилиса, не менее одной пятой части от общего числа депутатов Парламента, Премьер-Министра:
1) решает в случае спора вопрос о правильности проведения выборов Президента Республики, депутатов Парламента и проведения республиканского референдума;
2) рассматривает до подписания Президентом принятые Парламентом законы на их соответствие Конституции Республики;
3) рассматривает до ратификации международные договоры Республики на соответствие их Конституции;
4) дает официальное толкование норм Конституции;
5) дает заключения в случаях, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 47 Конституции.
2. Конституционный Совет рассматривает обращения судов в случаях, установленных статьей 78 Конституции.
27 слайд
Раздел VII "Суд и правосудие"
Раздел VII
Суды и правосудие
Статья 75
1. Правосудие в Республике Казахстан осуществляется только судом.
2. Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства. В случаях, предусмотренных законом, уголовное судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей.
3. Судами Республики являются Верховный Суд Республики и местные суды Республики, учреждаемые законом.
4. Судебная система Республики устанавливается Конституцией Республики и конституционным законом. Учреждение специальных и чрезвычайных судов под каким-либо названием не допускается. <*>
Сноска. В статью 75 внесены изменения - Законом РК от 7 октября 1998 г. N 284; См. постановление Конституционного Совета РК от 15 февраля 2002 г. N 1.
Статья 76
1. Судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.
2. Судебная власть распространяется на все дела и споры, возникающие на основе Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров Республики.
3. Решения, приговоры и иные постановления судов имеют обязательную силу на всей территории Республики.
28 слайд
Правосудие в РК осуществляется только судом.
Игра "Наши жизненные приоритеты".
Какими приоритетами, прежде всего, должен обладать судья?
Выгодой
Красотой
Честностью
Машиной
Добротой
Эрудированностью
Компьютером
Домом
Независимостью
Скрипкой
29 слайд
Итак, какой мы можем сделать вывод, что вы извлекли из этого исследования?
Духовные ценности вечны и для всех одинаковы.
30 слайд
Раздел VIII "Местное государственное управление и самоуправление."
Раздел VIII
Местное государственное управление и самоуправление
Статья 85
Местное государственное управление осуществляется местными представительными и исполнительными органами, которые ответственны за состояние дел на соответствующей территории.
Статья 86
1. Местные представительные органы - маслихаты выражают волю населения соответствующих административно-территориальных единиц и с учетом общегосударственных интересов определяют меры, необходимые для ее реализации, контролируют их осуществление.
2. Маслихаты избираются населением на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на четыре года.
3. Депутатом маслихата может быть избран гражданин Республики Казахстан, достигший двадцати лет. Гражданин Республики может быть депутатом только одного маслихата.
31 слайд
Просмотрев этот раздел, мы проведем открытую кафедру (1 мин на участника).
На кафедру выходит любой участник нашей игры в роли акима нашего района, гражданина РК, жителя планеты Земля, говорит о своих общественных интересах, личной озабоченности всем происходящим в нашем районе, как если бы ему предоставили такую кафедру, с которой можно было бы говорить со всем человечеством о какой-либо проблеме нашего района.
32 слайд
Раздел 9
И игра "Пирамида". В пирамиде 7 ступеней и первая ступень - Конституция.
Отразите её суть в этой пирамиде.
33 слайд
Нашу большую игру я хочу закончить стихотворением:
Благодарен будь Отчизне,
Ведь небезмятежна жизнь страны.
Не держи в душе к ней укоризны,
И подари ей все цветы весны.
Не смотри на Родину сурово,
Верь в её прекрасный взлет.
Обратись к ней с добрым, нежным словом,
И успех к тебе волнующий придет!
Не жди ты чьих-то пламенных призывов,
Вложи в страну дела свои с душой.
И на глазах твоих свершится диво -
Гордиться ты начнешь самим собой!
Станет милей тебе страны рассвет
И ты поймешь степи неповторимость.
И навсегда храни ты в сердце солнца свет,
Казахской Родины родительскую близость.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Внеклассное мероприятие «Мне тепло рядом с тобой»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели классного часа: формировать у учащихся представление о человеческой красоте – человечности, непримиримости ко злу, грубости, бестактности, неуважительного отношения к другим; раскрыть на примерах из жизненных ситуаций глубину человеческих чувств и дать возможность проявить их в поступках, речи; учить выражать свое отношение к происходящему, сочувствовать тем, кто в трудной ситуации и стараться помочь. Задачи классного часа: обогатить формы общения со сверстниками, взрослыми; формировать потребность в самореализации; уметь отстаивать и защищать свою точку зрения; развивать умение получать и оказывать поддержку окружающим. Для реализации целей и задач использовались методы: Рассказ, беседа, тестирование, психогимнастика, релаксация. Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, вопросы, текст по раскрытию смысла слова «добросердечный», стихотворение «О добром слове» М.Шехтера; советы и пожелания учащимся; фонограмма звуков природы, музыка Дидье Маруани из альбома «Space».Прогноз: Формирование стремления совершать добрые, красивые поступки; устойчивой жизненной позиции; выработки у ребят положительной мотивации на оказание поддержки и помощи окружающим.I. Вступительное слово учителя. Беседа. Здравствуйте, ребята! Сегодня нам предстоит поработать над темой классного часа «Мне тепло рядом с тобой». Как вы понимаете это выражение? (каждый наш поступок, каждое наше желание отражается на окружающих. И, поэтому, надо проверить свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств тем, кто рядом с вами.) II. Работа по басне Эзопа «Солнце и Ветер» Поспорили солнце и ветер о том, кто сильнее. – Я докажу, что я сильнее, – воскликнул ветер. – Видишь человека в плаще. Бьюсь об заклад, что мне скорее удастся заставить его снять плащ, чем тебе. Солнце зашло за тучу, а ветер начал так дуть, пока не превратился в ураган. Но чем сильнее дул ветер, тем плотнее старик запахивал на себе плащ. Наконец, ветер стих, а затем и совсем прекратился. Тогда солнце выглянуло из-за тучи и добродушно улыбнулось старику. Вскоре он стал вытирать пот со лба и снял плащ. Тут солнце и сказало ветру, что доброта и дружелюбие всегда пересилят ярость и принуждение. Доброжелательный и дружеский подход и понимание людей скорее принесут пользу, чем грубость, насилие, негодование. – Каков смысл басни? (что только добротой и дружелюбием можно найти взаимопонимание с другими, только твое доброе, теплое отношение к окружающим может согреть и помочь им в трудную минуту). – Как вы понимаете смысл слова «добросердечность»?III. Работа над смыслом слова «добросердечность». Чтение текста вслух детьми. Как образовано слово «добросердечность»? Что оно означает? Добросердечность – душевная чуткость, отзывчивость души, расположение к людям, ласка, участие, доброжелательность – в их основе лежит желание добра другому.IV. Обсуждение жизненной ситуации. Предлагаю обсудить ситуацию «Случай на железнодорожном вокзале». (Читает учитель). «В кассу железнодорожного вокзала стояла огромная очередь. Было тесно, душно. Какая то старушка, прося снисхождения к усталым, больным своим ногам, стала объяснять очереди, что ей тяжело стоять и что если нет возражающих, она бы взяла билет без очереди. И, чуть слышно добавила, что она участница войны, но, к сожалению, в спешке во время сборов уложила удостоверение на дно огромной сумки. (Чтение прерывается) – Как вы думаете, какова будет реакция людей, стоящих в очереди на просьбу старушки? (Возмущение, несогласие или, наоборот, без разговора пропустили бы, без очереди). Как бы вы поступили, услышав подобную просьбу? (Чтение дальше). «…В очереди поднялся недовольный ропот: «Сидела бы ты бабуся, дома!», «Подумаешь, вона – да когда это было, пора и забыть?». Голоса были молоды, раздраженно-дерзки». «Есть удостоверение – вынь и покажи!» – крикнул дюжий парень в джинсах с ног до головы. Вдруг из очереди послышался голос: «Пропустите меня, я с удостоверением». И к окошку кассы двинулся высокий молодой человек. В руке он держал красную книжечку. Верхняя пуговица его пиджака расстегнулась, и стоящие рядом люди увидели звезду Героя Советского Союза. «До какой станции тебе, мать?» – участливо спросил он женщину. И через минуту протянул ей билет». – Как вы оцените поведение людей в очереди (растерянность); – Чем подиктован поступок молодого человека, предложившего помочь старушке взять билет? (сострадание, чуткость, уважение к пожилым, доброта). – Почему он сам не воспользовался своим правом внеочередного получения билета? (неудобства перед людьми старше себя, по возрасту, мужество, самоотверженность). -Как будут вести себя люди в очереди после случившегося? (Они изменятся, станут более чуткими, отзывчивыми). (Читается окончание). «Когда старая женщина ушла, этот человек вернулся на свое место в очереди. Все молчали. Никто в эту минуту не смел, посмотреть друг другу в глаза…» – Какой урок преподнес молодой человек людям? (им стало стыдно). – В чем красота его поступка? (В благородстве, чуткости, добросердечности).V. Тестирование. Давайте решим задачу, за что и почему мы ценим других. Поднимите руку, когда высказывание характеризует добросердечного человека: любит быть в центре внимания; вежлив в словах и поступках; думает о других прежде, чем о себе; считает себя лучше других; преследует собственные интересы; делает вид, что любит других, чтобы добиться их любви; ценит других так же высоко, как самого себя; любит людей, старается помочь им. Уважение вызывает тот человек, который, следуя установленным правилам поведения забывает, о том, что главным является не только то, что он делает, но и как, в какой форме. Надо делать так, чтобы всем, которые окружают вас, было хорошо и тепло рядом с вами. VI. Релаксация. (Фонограмма звуков природы). Миру необходимо тепло. Тепло земле, которая питает соками все, что, держась за нее корнями, тянется вверх. Тепло человеческой душе, чтобы слагать новые песни. Тепло извлекающее ноты радости, любви и счастья из человеческих сердец. – Вы готовы дать миру тепло? Тогда сделайте шаг. Сделайте шаг навстречу птенчику, который выпал из своего гнезда. Он очень замерз, его сердце бьется очень медленно. Надо согреть его. Встаньте, ребята. Представьте, что у вас в ладонях лежит маленький, беспомощный птенчик. Подуйте на него. Послушайте, как стучит его сердечко: тук – тук, тук–тук. Но вот его дыхание становится ровнее, он открывает глаза и начинает шевелиться. Выпустите птенца, пусть он летит к себе домой. Он благодарит вас за помощь. Помашите ему. VII.Заключение. Вы живете в мире с животными и растениями, с большими и маленькими. Вы растете, чтобы помогать своим родителям, близким, знакомым, незнакомым, для того чтобы было хорошо и тепло рядом с вами. Классный час окончен. Скажем, друг другу спасибо и улыбнемся. Литература: Сайт festival.1september.ru Великая Отечественная война 1941 – 1945: Словарь-справочник М. М. Кирьянова. – М., 1985. Энциклопедия для детей. История России. Т. 5, Ч. 2, 3. – М.: Аванта, 1997. Энциклопедия для детей. Т. 5: История России ХХ век // Сост. С. Исмаилова. – М.: Аванта Плюс, 1996. Дорога Победы: Стихи советских поэтов о Великой Отечественной войне / Сост. Н. Старшинов, С. Музыченко. – М.: Советская Россия, 1980. 28.01.2011
6 610 649 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Симакова Анастасия Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.