Документы в архиве:
Название документа Анкетирование.doc
Анкетирование
Хотели бы вы родиться в другой стране?
Какими достижениями Российских ученых вы гордитесь?
Знаете ли вы молодежные общественные организации?
Какой срок службы в армии в настоящее время определен государством?
Кто такой патриот?
Ваши родители
А) служащие
Б) рабочие
В)не работают
Г)другое
7. Хотели бы вы служить в армии?
Название документа Мы патриоты.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. А.В. Суворов.
Мужество, готовность к самопожертвованию Организаторские способности офицера Офицер - профессионал высокого класса Дисциплинированность и психическая устойчивость Физическая закалка и выносливость Умение обучать и воспитывать подчинённых
О, сколько их было- Сердец нерастраченных, юных! Ах, сколько в столице стонало Гитар шестиструнных! О, сколько их было- Парней ясноглазых, весёлых! Ах, сколько гармошек Рыдало в посёлках и сёлах! По всей необъятной По всей затемнённой России Военные ветры по-бабьи Войну голосили. По всей необъятной На каждой дощатой платформе Топтались мальчишки В непригнанной воинской форме. Вспомним всех поимённо, Сердцем вспомним своим, Это нужно не мёртвым – Это нужно живым!
Помните! Через века, через года! Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, Помните! Люди! Покуда сердца стучатся,- Помните! Какой ценой завоёвано счастье Пожалуйста, помните! Встречайте, трепетную весну, люди земли Убейте войну, прокляните войну, люди земли! Мечту пронесите через года И жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придёт никогда Заклинаю, помните!
Патриотизм Бескорыстная любовь к Родине Самопожертвование Гордость за прошлое и настоящее Готовность подчинить свои интересы интересам страны
Название документа Сценарий дискуссионной трибуны.doc
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
государственное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
«Екатеринбургский политехникум»
Сценарий проведения дискуссионной трибуны на тему:
Мы – патриоты!
Разработчики:
Костарева М.Е. – зам.директора по СПВ,
Соловьев Н.И. – преподаватель-руководитель ОБЖ
Екатеринбург 2009
Сценарий проведения
Легенда: преодолеть виртуальную реку равнодушия и безразличия через мост, который нужно выложить досочками, которые являются разъяснениями слова «патриотизм».
Цели:
Сформировать представление о патриотизме как ценности человеческой жизни
Сформировать представление о традиционном российском патриотическом сознании
Сформировать позитивную мотивацию к добросовестной военной службе
Задачи:
Воспитывать чувство ответственности за свою страну, за свободу своих близких, окружающих и готовность защитить свою Родину
Возродить у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность
Участники: ученический совет Екатеринбургского политехникума, активы групп, преподаватели, мастера п/о, администрация.
Костарева М.Е.
Слайд 1. Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы обсуждаем достаточно важную и актуальную тему, и тема нашей дискуссии сегодня «Мы – патриоты», и основной вопрос, который мы будем обсуждать это «В чем заключается понятие слова «патриотизм»»? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова А.В. Суворова:
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой.(слайд 2)
Ребята, как вы понимаете эти слова?
- Патриотическое воспитания среди молодежи актуально как никогда. Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность.
В последнее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Именно поэтому сегодня мы с вами попытаемся преодолеть реку равнодушия и безразличия, выстраивая мостик, выполняя различные задания и участвуя в обсуждении.
К сожалению, сегодня проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. О чем вчера говорил наш президент Д.А. Медведев
А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у студентов нашего политехникума.
Анализ анкетирования (слайды с диаграммами)
Вопросы для обсуждения:
Что такое патриотизм?
Есть ли различия между понятиями долг и обязанность?
Соловьев Н.И. – (текст и вопросы)
Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнение своего долга по ее вооруженной защите.
Мы все дети одной Родины – России. А как вам известно Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет.
В/с - это прежде всего гражданин РФ. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренные конституцией РФ.
В/с – защитник Отечества, на него возлагается ответственность по подготовке к защите и и защита РФ.
Для в/с патриотизм – это верность воинскому долгу.
Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами потребностями людей.
Вопросы для обсуждения:
Что означает «Быть верным воинскому долгу?»
Есть ли различия между понятиями патриотизм и наемничество?
Костарева М.Е.
Всем известна фраза из всеми любимого фильма «Офицеры», какая это фраза, ребята?
« Есть такая профессия - Родину защищать».
Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая-либо другая. И мы смело можем назвать этих людей героями. И об одной из таких историй нам расскажет Королева Таня.
Защита Отечества всегда являлась почетным и священным долгом каждого юноши. Такой путь выбрал бывший наш выпускник Мешалкин Евгений. В 18 лет он ушел служить в армию, оставив дома мать, у которой он был единственной надеждой и опорой. Так получилось, что служить Жене пришлось в Моздоке. И в один день, отражая нападение боевиков Евгений погиб. Но мы помним подвиг нашего выпускника, мы им гордимся. Посмертно Евгений был награжден Орденом Мужества. В нашем техникуме есть мемориальная доска, у которой всегда стоят живые цветы, мы с ребятами собрали материал и подготовили презентацию, посвященную памяти Евгения и сейчас я предлагаю вам ее посмотреть.
Просмотр презентации.
А теперь ребята, я предлагаю почтить память Жени и всех кого сегодня нет с нами почтить минутой молчания.
Соловьев Н.И.
К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но давайте попробуем разобраться, какие качества предъявляются к офицеру военной службы.
Каждой группе раздаются бумажки с одним из качеств
Качества, предъявляемые к офицеру военной службы– вопрос для группы (каждой группе одно качество, которое группа должна раскрыть), путем жеребьевки определяется качество
Мужество, выдержка, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию; высокий уровень сознания, патриотизма, готовность выполнить свой долг перед Родиной.
2. Высокие волевые качества и организаторские способности офицера.
3. Офицер - профессионал высокого класса. Прочные знания стратегии и тактики, высокая полевая, воздушная и морская выучка.
4. Дисциплинированность и исполнительность.
5. Повышение уровня внутренней мобилизованности, психической устойчивости, ответственность, самостоятельность, решительность.
6. Физическая закалка и выносливость.
7. Умение обучать и воспитывать подчинённых.
( по ходу подготовки ребят демонстрируется клип на военную тематику)
Безусловно все эти качества молодому человеку должна помочь сформировать армия. А сейчас у нас есть возможность узнать как воспитывали воинов древние греки.
Афинская Эфебия – образец воспитания молодежи в духе добра и патриотизма
Об афинской системе подготовки молодежи сказано у Лукияна в его всемирно известном труде «Анахархис, или об упражнении тела»: «…более всего мы тараемся, что бы граждане были прекрасны душой и сильны телом: ибо именно такие люди живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье».
Молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. О н умел читать, писать, знал литературу, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, панкратиона(синтез борьбы и бокса), благодаря обязательному изучению философии имел развитое мышление.
В конце первого года обучения эфебы перед гражданами Афин в государственном театре демонстрировали навыки и умения по военной тематике и технике владения оружием. В конце представления каждому эфебу выдавались копье и щит. Они давали клятву верности:
Я не опозорю своего священного орудия
И не покину своего друга где бы я с ним не находился,
Я буду биться за дела святые и дела мирские,
Как один, так и со всеми, кто поможет мне.
Я превращу свое Отечество не в немощное,
Но в более могущественное и великое, чем прежде.
Я буду подчиняться правящим представителям государства,
Которые управляют с мудростью.
Если кто-либо попробует посягнуть на законы,
Как один так и со всеми, кто поможет мне,
Я буду противостоять ему.
Это была клятва настоящего мужчины. Если каждый из нас будет поступать как воин-эфеб, то Россия будет непобедима.
Афинская эфебия – презентация и сценка – Логинова Мария
Заключительная часть:
Реквием памяти.
( учащиеся зажигают свечи)
О, сколько их было -
Сердец нерастраченных, юных!
Ах, сколько в столице стонало
Гитар шестиструнных!
О, сколько их было -
Парней ясноглазых, весёлых!
Ах, сколько гармошек
Рыдало в посёлках и сёлах!
По всей необъятной
По всей затемнённой России
Военные ветры по-бабьи
Войну голосили.
По всей необъятной
На каждой дощатой платформе
Топтались мальчишки
В непригнанной воинской форме.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье
Пожалуйста, помните!
Встречайте, трепетную весну, люди земли
Убейте войну, прокляните войну, люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда
Заклинаю, помните!
Название документа автор.doc
Добрый день, уважаемая администация сайта!
Предалагаю вашему вниманию сценарий проведенеи дискуссионной трибуны на тему «Мы - патриоты»
с использованием мультимедийного оборудования и мультимедийной презентации.
Костарева Мария Евгеньевна, заместитель директора по социально-педагогическим вопросам,
1 квалификационная категория, преподаватель информатики - высшая квалификационная категория
ГОУ СПО СО «Екатеринбургский политехникум», г. Екатеринбург.
kostamar@e1.ru - электронный адрес
Тема мероприятия: Дискуссионная трибуна «Мы - патриоты»
Внеурочное мероприятие по гражданской тематике
1, 2, 3 курсы техникума.
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Легенда: преодолеть виртуальную реку равнодушия и безразличия через мост, который нужно выложить досочками, которые являются разъяснениями слова «патриотизм».
Цели:
Задачи:
Участники: ученический совет Екатеринбургского политехникума, активы групп, преподаватели, мастера п/о, администрация.
Костарева М.Е.
Слайд 1. Добрый день, уважаемые ребята, сегодня мы обсуждаем достаточно важную и актуальную тему, и тема нашей дискуссии сегодня «Мы – патриоты», и основной вопрос, который мы будем обсуждать это «В чем заключается понятие слова «патриотизм»»? Данная проблема настолько актуальна, что рассматривается как в масштабах целой страны, так и в масштабе нашего учебного заведения. А эпиграфом к нашему обсуждению будут слова А.В. Суворова:
Все может родная земля: и напоить из своих светлых родников, и накормить своим хлебом, и удивить красотой цветущих садов, вот одного она только не может – защитить себя, и сделать это должен тот, кто пьет ее воду, ест ее хлеб и любуется ее красотой. (слайд 2)
Ребята, как вы понимаете эти слова?
- Патриотическое воспитания среди молодежи актуально как никогда. Сегодняшняя задача - возродить у вас, у молодого поколения традиционные моральные ценности; воспитать социально-активную личность.
В последнее время стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Именно поэтому сегодня мы с вами попытаемся преодолеть реку равнодушия и безразличия, выстраивая мостик, выполняя различные задания и участвуя в обсуждении.
К сожалению, сегодня проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной и государственной службы.
Прививать вам, ребята, гордость за принадлежность к своему народу и его свершениям, воспитывать чувство уважения к национальным святыням и символам, к культурному и историческому прошлому России, к её славным традициям, а также готовность к достойному и самоотверженному служению обществу и государству - эти принципы воспитания актуальны как никогда. Связано это с тем, что наше государство на современном этапе нуждается в новом молодом поколении с развитым патриотическим сознанием. О чем вчера говорил наш президент Д.А. Медведев
А теперь посмотрим насколько развито патриотическое сознание у студентов нашего политехникума.
Анализ анкетирования (слайды с диаграммами)
Вопросы для обсуждения:
Соловьев Н.И. – (текст и вопросы)
Любовь к Родине – это проявление патриотизма, защита ее – это долг и обязанность патриота. Человек, лишенный чувства любви к Родине, не способен осознать свой долг перед ней. Нельзя верить тому, кто клянется в любви к Родине и одновременно избегает исполнение своего долга по ее вооруженной защите.
Мы все дети одной Родины – России. А как вам известно Родина – это территория, географическое пространство, где человек родился, социальная и духовная среда где он вырос и живет.
В/с - это прежде всего гражданин РФ. Он обладает всеми правами и свободами человека и гражданина, предусмотренные конституцией РФ.
В/с – защитник Отечества, на него возлагается ответственность по подготовке к защите и и защита РФ.
Для в/с патриотизм – это верность воинскому долгу.
Высшим выражением долга в обществе выступает гражданский (патриотический) долг перед Отечеством, который всегда связан с общественными интересами потребностями людей.
Вопросы для обсуждения:
Костарева М.Е.
Всем известна фраза из всеми любимого фильма «Офицеры», какая это фраза, ребята?
« Есть такая профессия - Родину защищать».
Но мы понимаем, что такая профессия опасна и она опасней, чем какая-либо другая. И мы смело можем назвать этих людей героями. И об одной из таких историй нам расскажет Королева Таня.
Защита Отечества всегда являлась почетным и священным долгом каждого юноши. Такой путь выбрал бывший наш выпускник Мешалкин Евгений. В 18 лет он ушел служить в армию, оставив дома мать, у которой он был единственной надеждой и опорой. Так получилось, что служить Жене пришлось в Моздоке. И в один день, отражая нападение боевиков Евгений погиб. Но мы помним подвиг нашего выпускника, мы им гордимся. Посмертно Евгений был награжден Орденом Мужества. В нашем техникуме есть мемориальная доска, у которой всегда стоят живые цветы, мы с ребятами собрали материал и подготовили презентацию, посвященную памяти Евгения и сейчас я предлагаю вам ее посмотреть.
Просмотр презентации.
А теперь ребята, я предлагаю почтить память Жени и всех кого сегодня нет с нами почтить минутой молчания.
Соловьев Н.И.
К сожалению, сегодня многие ребята пытаются избежать военной службы, но давайте попробуем разобраться, какие качества предъявляются к офицеру военной службы.
Каждой группе раздаются бумажки с одним из качеств
Качества, предъявляемые к офицеру военной службы– вопрос для группы (каждой группе одно качество, которое группа должна раскрыть), путем жеребьевки определяется качество
1. Мужество, выдержка, способность преодолеть страх, готовность к самопожертвованию; высокий уровень сознания, патриотизма, готовность выполнить свой долг перед Родиной.
2. Высокие волевые качества и организаторские способности офицера.
3. Офицер - профессионал высокого класса. Прочные знания стратегии и тактики, высокая полевая, воздушная и морская выучка.
4. Дисциплинированность и исполнительность.
5. Повышение уровня внутренней мобилизованности, психической устойчивости, ответственность, самостоятельность, решительность.
6. Физическая закалка и выносливость.
7. Умение обучать и воспитывать подчинённых.
(по ходу подготовки ребят демонстрируется клип на военную тематику)
Безусловно все эти качества молодому человеку должна помочь сформировать армия. А сейчас у нас есть возможность узнать как воспитывали воинов древние греки.
Афинская Эфебия – образец воспитания молодежи в духе добра и патриотизма
Об афинской системе подготовки молодежи сказано у Лукияна в его всемирно известном труде «Анахархис, или об упражнении тела»: «…более всего мы тараемся, что бы граждане были прекрасны душой и сильны телом: ибо именно такие люди живут вместе в мирное время и во время войны спасают государство и охраняют его свободу и счастье».
Молодой грек к 18 годам был хорошо подготовлен в общеобразовательной, гимнастической и музыкальной школах. О н умел читать, писать, знал литературу, хорошо плавал, владел основными приемами борьбы, бокса, панкратиона(синтез борьбы и бокса), благодаря обязательному изучению философии имел развитое мышление.
В конце первого года обучения эфебы перед гражданами Афин в государственном театре демонстрировали навыки и умения по военной тематике и технике владения оружием. В конце представления каждому эфебу выдавались копье и щит. Они давали клятву верности:
Я не опозорю своего священного орудия
И не покину своего друга где бы я с ним не находился,
Я буду биться за дела святые и дела мирские,
Как один, так и со всеми, кто поможет мне.
Я превращу свое Отечество не в немощное,
Но в более могущественное и великое, чем прежде.
Я буду подчиняться правящим представителям государства,
Которые управляют с мудростью.
Если кто-либо попробует посягнуть на законы,
Как один так и со всеми, кто поможет мне,
Я буду противостоять ему.
Это была клятва настоящего мужчины. Если каждый из нас будет поступать как воин-эфеб, то Россия будет непобедима.
Афинская эфебия – презентация и сценка – Логинова Мария
Заключительная часть:
Реквием памяти.
(учащиеся зажигают свечи)
О, сколько их было -
Сердец нерастраченных, юных!
Ах, сколько в столице стонало
Гитар шестиструнных!
О, сколько их было -
Парней ясноглазых, весёлых!
Ах, сколько гармошек
Рыдало в посёлках и сёлах!
По всей необъятной
По всей затемнённой России
Военные ветры по-бабьи
Войну голосили.
По всей необъятной
На каждой дощатой платформе
Топтались мальчишки
В непригнанной воинской форме.
Вспомним всех поимённо,
Сердцем вспомним своим,
Это нужно не мёртвым –
Это нужно живым!
Помните!
Через века, через года!
Помните!
О тех, кто уже не придёт никогда,
Помните!
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какой ценой завоёвано счастье
Пожалуйста, помните!
Встречайте, трепетную весну, люди земли
Убейте войну, прокляните войну, люди земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!
Но о тех, кто уже не придёт никогда
Заклинаю, помните!
Дополнительно: Презентация «Мы – патриоты!»
Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 16 слайд.
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 25.11.2010 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 2888 |
Номер материала | 1208 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: