Инфоурок Информатика Другие методич. материалыИнтегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс

Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ авторы.doc

Здравствуйте!

Посылаем вам на рассмотрение:

План интегрированного (физика+информатика) внеклассного мероприятия в 9 классе

"Турнир интеллектуалов".

Авторы: Ставцева Лариса Владимировна и Мокеева Татьяна Ивановна

ОУ: МОУ-гимназия  19 г. Орла

должность: учителя

квалификация: информатика и физика (соответственно)

E-mail: lara-slv@mail.ru   tanya-mokeeva@mail.ru

Сайт гимназии: http://school19.orelnet.ru

 

С уважением, Ставцева Л.В. и Мокеева Т.И.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Помощник руководителя отдела библиотеки

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Картинки к интегрированному внеклассному мероприятию физика - информатика.doc


Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ конспект урока.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение –
 гимназия №19 г. Орла

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированное (физика+ информатика) внеклассное мероприятие

для учащихся 9 класса

«Турнир интеллектуалов»

 

 

 

 

 

 

 

Разработали: 

учитель физики Мокеева Т.И.

учитель информатики Ставцева Л.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 год

 

Цели:

- формирование информационной культуры и потребности приобретения новых знаний;

- формирование у учащихся умений и навыков, способствующих самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления;

- повышение интереса к изучаемым предметам;

- развитие интеллектуальных способностей;

- развитие аналитико-синтезирующего мышления.

 

 

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Графический редактор», «Устройство компьютера», «Компьютерные презентации»  по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях.

- развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление, умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес.

 

- воспитательные: воспитать уважение к сопернику, волю к победе, умение работать в команде; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную.

 

Используемые технологии:

Информационно-коммуникационные технологии,

личностно-ориентированное обучение;

проблемно-исследовательская технология;

здоровьесберегающие технологии;

игровые технологии;

обучение в сотрудничестве.

 

Формы организации работы: комбинированная форма работы.

 

Оборудование: интерактивный комплекс.

 

Технические средства обучения: Персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска.

 

Программное обеспечение: OC Windows XP; приложения MS Office.

 

Дидактический материал: презентация (слайды с портретами ученых), карточки с заданиями, графические изображения.

 

 

 

 

План мероприятия

 

1. Оргмомент   – 1 мин.

2. Конкурс «Приветствие» - 7 мин.

3. Конкурс «Электрические схемы» - 5 мин.

4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» - 7 мин.

5. Конкурс «Путешествие» - 7 мин.

6. Конкурс капитанов – 7 мин.

7. Конкурс «Поводырь» - 7 мин.

8. Подведение итогов. – 2 мин.

9. Заключительное слово  учителя  – 2 мин.

 

 

1 этап.

 

Вступительное слово учителей о темах и правилах мероприятия.

 

На доске написано изречение:

«Человек, несомненно, сотворен,

чтобы мыслить: в этом главное его

достоинство и главное дело жизни…» Блез Паскаль

Учитель обращает внимание детей на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Блеза Паскала?

Учащиеся высказываю свое мнение, после чего учитель сообщает о правилах мероприятия (2 команды, соревнование, …) и темах из курса физики и информатики, используемых в ходе его проведения.

 

2 этап.

 

Приветствие команд (домашнее задание).

Команды должны были подготовить название, девиз, эмблему своей команды, выпустить газету на физическую тему и представить ее по типу агитбригады. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10.

 

3 этап.

 

Задание для команд:

1.   Нарисуйте средствами графического редактора Paint принципиальную схему изображенной электрической цепи;

2.   Чему равно сопротивление резистора?

3.   Определите способ включения вольтметра и амперметра.

Схема №1 для команды №1, схема №2 – команды №2.

Файлы с изображениями сохраняются на сервере, выводятся на интерактивную доску, проверяются учителем с краткими комментариями.

Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10.

 

 М.А. Ушаков, К.М. Ушаков «Раздаточный материал для 9 класса», карточка 54а

 

4 этап.

 

Конкурс «Ты – мне, я – тебе»

Каждая команда должна была подготовить для соперников по 3 вопроса по темам: «Электрические явления», «Механические явления», «Общие вопросы по физике».

Один участник от каждой команды по локальной сети отправляет сообщение соперникам, а те должны его получить и дать ответ на поставленный вопрос. И т.д. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.

 

5 этап.

 

Каждая команда получает от ведущих по 5 вопросов, ответы на которые необходимо найти в глобальной сети, используя поисковые службы Internet.

1. Нобелевские лауреаты по физике 2007 г. (ФИО, страна, область исследований)

2. Нобелевские лауреаты по физике 2008 г. (ФИО, страна, область исследований)

3. Место рождения Архимеда.

4. Место и дата рождения Георга Ома.

5. Место и дата рождения Джеймса Джоуля.

Конкурс проводится на время. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.

 

6 этап.

 

На компьютере представлена презентация с портретами и именами ученых. Необходимо привести их в соответствие, поставив каждому портрету соответствующее имя. Сделать это требуется в презентации, перетащив имя к портрету. Конкурс проводится на время. На интерактивную доску выводят правильный вариант. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.

 

7 этап.

 

         От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Первому завязывают глаза, второму выдают графическое изображение (дискета - для первой команды, системный блок - для второй). Второй игрок должен не называя объект, объяснить первому, что он должен нарисовать маркером на доске (линия вниз, вверх, вправо, влево, стоп, окружность, квадрат…). Первый игрок за отведенное время (2 мин.) должен с помощью подсказок своего «поводыря» нарисовать изображение и затем, открыв глаза, отгадать, что было на заданном рисунке. Выигрывает команда наиболее точно изобразившая исходный объект и/или отгадавшая его. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5.

 

 

8 этап.

 

Подведение итогов, выступление членов жюри.

 

 

9 этап.

 

Заключительное слово учителя.

Мы сегодня вспоминали ученых разных временных периодов. Их имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в развитие научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, вспоминали изречение Блеза Паскаля, в честь которого назван язык программирования, использовали сетевые технологии.

Но как сказал Луций Анней Сенека «Настанет время, когда и наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей…»

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Портреты ученых.doc

Расставить имена ученых в соответствии с портретами (№портрета - №имени)

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

 

 

10

 


1.     А.Ампер,

2.     Архимед,

3.     А.Вольта,

4.     Г.Галилей,

5.     И.Курчатов,

6.     М.В.Ломоносов,

7.     И.Ньютон,

8.     Б.Паскаль,

9.     Дж.Уатт,

10.  К.Циолковский


 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ученые.ppt

Скачать материал "Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Расставить имена ученых 
в соответствии с портретами

    1 слайд

    Расставить имена ученых
    в соответствии с портретами

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ученые_самоконтроль.ppt

Скачать материал "Интегрированное внеклассное мероприятие (физика+информатика) «Турнир интеллектуалов» 9 класс"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • А.АмперАрхимедГ.ГалилейИ.КурчатовИ.НьютонМ.В.ЛомоносовК.ЦиолковскийБ.ПаскальД...

    1 слайд

    А.Ампер
    Архимед
    Г.Галилей
    И.Курчатов
    И.Ньютон
    М.В.Ломоносов
    К.Циолковский
    Б.Паскаль
    Дж.Уатт
    А.Вольта

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели: - формирование информационной культуры и потребности приобретения новых знаний;- формирование у учащихся умений и навыков, способствующих самостоятельному открытию новых знаний, использованию новых способов поиска информации, развитию проблемного мышления;- повышение интереса к изучаемым предметам;- развитие интеллектуальных способностей;- развитие аналитико-синтезирующего мышления. Задачи: - образовательные: обобщить и систематизировать знания по темам: «Электрические явления», «Механические явления» по физике, «Компьютерные сети», «Графический редактор», «Устройство компьютера», «Компьютерные презентации» по информатике; повторить и закрепить изученный материал, выраженный в неординарных ситуациях.- развивающие: развить у школьников творческое и образное мышление,умения самостоятельно решать логические задачи, находить нестандартные методы решения, творческую активность и познавательный интерес.- воспитательные: воспитать уважение к сопернику, волю к победе, умение работать в команде; научить членов команд прислушиваться к мнению друг друга, аргументировать свои версии и выбирать из всех предложенных версий одну – оптимальную. Используемые технологии: Информационно-коммуникационные технологии,личностно-ориентированное обучение;проблемно-исследовательская технология;здоровьесберегающие технологии;игровые технологии;обучение в сотрудничестве. Формы организации работы: комбинированная форма работы. Оборудование: интерактивный комплекс. Технические средства обучения: Персональные компьютеры, проектор, интерактивная доска. Программное обеспечение: OC Windows XP; приложения MS Office. Дидактический материал: презентация (слайды с портретами ученых), карточки с заданиями, графические изображения. План мероприятия 1. Оргмомент – 1 мин.2. Конкурс «Приветствие» - 7 мин.3. Конкурс «Электрические схемы» - 5 мин.4. Конкурс «Ты – мне, я – тебе» - 7 мин.5. Конкурс «Путешествие» - 7 мин.6. Конкурс капитанов – 7 мин.7. Конкурс «Поводырь» - 7 мин.8. Подведение итогов. – 2 мин.9. Заключительное слово учителя – 2 мин. 1 этап Вступительное слово учителей о темах и правилах мероприятия. На доске написано изречение:«Человек, несомненно, сотворен, чтобы мыслить: в этом главное его достоинство и главное дело жизни…» Блез Паскаль Учитель обращает внимание детей на это высказывание и задает вопрос: Как вы понимаете слова Блеза Паскала?Учащиеся высказываю свое мнение, после чего учитель сообщает о правилах мероприятия (2 команды, соревнование, …) и темах из курса физики и информатики, используемых в ходе его проведения. 2 этап Приветствие команд (домашнее задание).Команды должны были подготовить название, девиз, эмблему своей команды, выпустить газету на физическую тему и представить ее по типу агитбригады. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10. 3 этап Задание для команд: Нарисуйте средствами графического редактораPaint принципиальную схему изображенной электрической цепи; Чему равно сопротивление резистора? Определите способ включения вольтметра и амперметра. Схема №1 для команды №1, схема №2 – команды №2.Файлы с изображениями сохраняются на сервере, выводятся на интерактивную доску, проверяются учителем с краткими комментариями.Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 10. М.А. Ушаков, К.М. Ушаков «Раздаточный материал для 9 класса», карточка 54а 4 этап Конкурс «Ты – мне, я – тебе»Каждая команда должна была подготовить для соперников по 3 вопроса по темам: «Электрические явления», «Механические явления», «Общие вопросы по физике».Один участник от каждой команды по локальной сети отправляет сообщение соперникам, а те должны его получить и дать ответ на поставленный вопрос. И т.д. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5. 5 этап Каждая команда получает от ведущих по 5 вопросов, ответы на которые необходимо найти в глобальной сети, используя поисковые службыInternet.1. Нобелевские лауреаты по физике 2007 г. (ФИО, страна, область исследований)2. Нобелевские лауреаты по физике 2008 г. (ФИО, страна, область исследований)3. Место рождения Архимеда.4. Место и дата рождения Георга Ома.5. Место и дата рождения Джеймса Джоуля.Конкурс проводится на время. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5. 6 этап На компьютере представлена презентация с портретами и именами ученых. Необходимо привести их в соответствие, поставив каждому портрету соответствующее имя. Сделать это требуется в презентации, перетащив имя к портрету. Конкурс проводится на время. На интерактивную доску выводят правильный вариант. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5. 7 этап От каждой команды в конкурсе участвуют два человека. Первому завязывают глаза, второму выдают графическое изображение (дискета - для первой команды, системный блок - для второй). Второй игрок должен не называя объект, объяснить первому, что он должен нарисовать маркером на доске (линия вниз, вверх, вправо, влево, стоп, окружность, квадрат…). Первый игрок за отведенное время (2 мин.) должен с помощью подсказок своего «поводыря» нарисовать изображение и затем, открыв глаза, отгадать, что было на заданном рисунке. Выигрывает команда наиболее точно изобразившая исходный объект и/или отгадавшая его. Жюри выставляет оценки, максимальное количество баллов – 5. 8 этап Подведение итогов, выступление членов жюри. 9 этап Заключительное слово учителя.Мы сегодня вспоминали ученых разных временных периодов. Их имена навсегда вошли в историю. Они внесли большой вклад в развитие научно-технического прогресса. Человечество благодарно им за их открытия. Сегодня мы с вами повторили закон Ома, вспоминали изречение Блеза Паскаля, в честь которого назван язык программирования, использовали сетевые технологии.Но как сказал Луций Анней Сенека «Настанет время, когда и наши потомки будут удивляться, что мы не знали таких очевидных вещей…» Дополнительно: Презентация «Портреты ученых» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint. Слайд 1

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 935 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 02.02.2020 350
    • ZIP 1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горбова Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горбова Елена Леонидовна
    Горбова Елена Леонидовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 124510
    • Всего материалов: 225

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 100 человек из 39 регионов
  • Этот курс уже прошли 806 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель математики и информатики

500/1000 ч.

от 8900 руб. от 4150 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 685 человек из 79 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 808 человек

Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика обучения информатике в начальной школе

Учитель информатики в начальной школе

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов
  • Этот курс уже прошли 222 человека

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Инклюзивное образование: нормативное регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное взаимодействие с детьми: стратегии общения и воспитания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 661 человек из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 554 человека