Главная / Информатика / Урок-игра «Интеллектуальное казино»

Урок-игра «Интеллектуальное казино»

Скачать материал

Название документа ╨г╤А╨╛╨▌-╨╕╨▌╤А╨▌ -л╨╨╜╤В╨╡╨+╨+╨╡╨▌╤В╤Г╨▌╨+╤М╨╜╨╛╨╡ ╨▌╨▌╨╖╨╕╨╜╨╛-+ .doc

Урок-игра
«Интеллектуальное казино»



Представлен урок-игра «Интеллектуальное казино». Урок – игра разработан как обобщающий теоретический материал по разделу «Программирование». Содержанием является опрос функций и команд, операторов в QBASIC. Предлагается проводить после изучения программирования полностью в 9 классе.

Цель: развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.
Оформление: на доске крупно написано «Интеллектуальное казино», эпиграф: «ум» компьютера - это ум человека, воплощенный в программе». Организован стол для игроков, зрительный зал, место для крупье и его помощников.
Оборудование: 10 экземпляров карточек с номерами «1», «2», «3»; купюры достоинством в «1 ум» (120 шт.); молоток для аукциона, карты с заданиями, дипломы победителей, карандаш, листки чистой бумаги.
Время: .40 минут.

Ход урока:
Крупье: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем необычном казино!
Наше казино - это место, где каждый может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Один ум хорошо, а два - лучше!
Игроков прошу занять свои места за игровым столом (10 чел.), а нам нужно выбрать группу контроля - моих помощников.

I   ЖЕРЕБЬЕВКА.

  1. часовой - осуществляет контроль за временем.

  2. кассир - сбор и раздача денег.

  3. демонстраторы (2 чел.)

II   ИГРА.
Крупье: Жребий брошен, помощники выбраны, а теперь внимание! Правила игры.
Если игроки решаться отвечать, то должны сделать ставку в «один ум», затем я называю вопрос. Отвечать на вопрос может только тот участник, который сделал ставку. Если ваш ответ правильный - ставка удваивается, если нет - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Я называю вопрос и три варианта ответа. Игроки, которые сделали ставку, должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1,2 или3. Пока прорепетируем. Делаем ставки, господа! Итак, вопрос: сколько будет 5*5? Варианты ответов: 1)25, 2)20, 3)35.
Правильный ответ под №1.
Условия игры всем понятны? Тогда начинаем!

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос!

  1. Какой геометрической фигурой в блок-схеме изображается условие?

    1. прямоугольником

    2. ромбом                    (+)

    3. квадратом



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Какой командой осуществляется запуск программы?

    1. LIST

    2. RUN                       (+)

    3. INPUT



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Длина слова «информатика» равна

    1. 11             (+)

    2. 12

    3. 13



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Командой ввода данных с клавиатуры вы назовете команду

    1. PRINT             (+)

    2. LIST

    3. INPUT 



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Символьная константа заключается в

    1. скобки

    2. кавычки    (+)

    3. апострофы  



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Как выражается команда условия?

    1. IF  THEN   ELSE      (+)

    2. FOR  TO  STEP

    3. IF THEN STEP  



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Выделение части слова осуществляется с помощью функции

    1. LEN

    2. FOR

    3. MID            (+) 



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Какое из выражений записано по правилам языка программирования Бейсик

    1. COS X + SIN Y: 8 - (4Z+A)

    2. ATN X + ABS X +SQR X

    3. 4*X + 2*ABS (T) - 3^X             (+)



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что произойдет, если пользователь введет в ЭВМ строки:

    10 А=5
    20 В$= «ВВВ»
    30 PRINT A; B$

       

    1. ЭВМ введет значение переменных А и В$

    2. ЭВМ напечатает ВВВ5ВВВ5

    3. ЭВМ напечатает 5ВВВ    (+)

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что будет на экране после выполнения программы:
    10 PRINT «МАША»
    20 GOTO 40
    30 PRINT «ОЛЯ»
    40 PRINT «ГАЛЯ»
    50 STOP : END

       

    1. Напечатает МАША, ОЛЯ, ГАЛЯ

    2. Напечатает МАША,ГАЛЯ           (+)

    3. Напечатает МАША, ОЛЯ

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Определить, что выполняет фрагмент программы:
    10 FOR I=1 TO 100
    20 K=I*I
    30 PRINT K
    40 NEXT I

       

    1. печатает таблицу умножения

    2. печатает квадраты чисел    (+)

    3. печатает произведение квадратов чисел

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Что будет выведено на экран в результате работы программы:
    10 A$= «РЕАКТОР»
    20 FOR I = 1 TO 6 STEP 2
    30 B$ = MID$(A$, 1,1)
    40 PRINT B$
    50 NEXT I

       

    1. РАТ

    2. РРР     (+)

    3. РЕА 

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Вы хотите нарисовать окружностью. Каким оператором вы воспользуетесь?

       

    1. CIRCLE(X,Y),R,C         (+)

    2. CIRCLE(X,Y),R,C,,,K

    3. SCREEN(X,Y),R,C

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
   

  1. Чтобы нарисовать квадрат, вы выберете оператор:

       

    1. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, B    (+)

    2. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), B, C

    3. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C

 

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1. Даны 2 слова: СЛОН и СТОЛ. Какой знак сравнения вы поставите между ними:

       

    1. >

    2. =

    3. <           (+)



Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос

  1.  Пусть A$= «ТЕЛЕНОК», В$= «ОКОЛО», С$= «ПРОГРАММА».

      Чему равно значение выражения:
«Е» + MID$(A$,3,3) + «а»

       

    1. Елена           (+)

    2. Енок

    3. Лена

III    АУКЦИОН «Кот в мешке»

Крупье: Кто мне скажет что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно. Получить неизвестно что. Итак, я объявляю таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается! Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на кота в мешке, не экономьте денежки! Рекомендую:
Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста ее может и не быть. Стартовая цена - 1ум. Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один ум?
(оценка 5)
Кот №2. Сегодня ты о них мечтал, их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена - 1 ум.
(5 умов).
Кот №3. С его помощью можно зафиксировать умные мысли .
Стартовая цена - 3 ума.
(Карандаш).
Крупье: Теперь подсчитаем, кто набрал больше всего умов. Представляю вам мудрейшего из информатиков!

Спасибо всем! До новых встреч!



Урок-игра «Интеллектуальное казино»

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Представлен урок-игра «Интеллектуальное казино». Урок – игра разработан как обобщающий теоретический материал по разделу «Программирование». Содержанием является опрос функций и команд, операторов в QBASIC. Предлагается проводить после изучения программирования полностью в 9 классе.

Цель: развитие любознательности, способности оперативного мышления, расширение кругозора детей, воспитание интереса к предмету, сплочение детского коллектива.
Оформление: на доске крупно написано «Интеллектуальное казино», эпиграф: «ум» компьютера - это ум человека, воплощенный в программе». Организован стол для игроков, зрительный зал, место для крупье и его помощников.
Оборудование: 10 экземпляров карточек с номерами «1», «2», «3»; купюры достоинством в «1 ум» (120 шт.); молоток для аукциона, карты с заданиями, дипломы победителей, карандаш, листки чистой бумаги.
Время: .40 минут.

Ход урока:
Крупье: Добрый день, мои дорогие умники и умницы! Я приветствую вас в нашем необычном казино!
Наше казино - это место, где каждый может заработать деньги и не как-нибудь, а своим собственным умом. Только деньги у нас особенные. Это банкноты достоинством в «один ум». Помните? Один ум хорошо, а два - лучше!
Игроков прошу занять свои места за игровым столом (10 чел.), а нам нужно выбрать группу контроля - моих помощников.

I ЖЕРЕБЬЕВКА.

  1. часовой - осуществляет контроль за временем.
  2. кассир - сбор и раздача денег.
  3. демонстраторы (2 чел.)

II ИГРА.
Крупье: Жребий брошен, помощники выбраны, а теперь внимание! Правила игры.
Если игроки решаться отвечать, то должны сделать ставку в «один ум», затем я называю вопрос. Отвечать на вопрос может только тот участник, который сделал ставку. Если ваш ответ правильный - ставка удваивается, если нет - ваши «умы» пополнят кассу нашего казино. Я называю вопрос и три варианта ответа. Игроки, которые сделали ставку, должны выбрать правильный ответ и поднять табличку с соответствующей цифрой 1,2 или3. Пока прорепетируем. Делаем ставки, господа! Итак, вопрос: сколько будет 5*5? Варианты ответов: 1)25, 2)20, 3)35.
Правильный ответ под №1.
Условия игры всем понятны? Тогда начинаем!

Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос!

  1. Какой геометрической фигурой в блок-схеме изображается условие?
    1. прямоугольником
    2. ромбом (+)
    3. квадратом


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  2. Какой командой осуществляется запуск программы?
    1. LIST
    2. RUN (+)
    3. INPUT


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  3. Длина слова «информатика» равна
    1. 11 (+)
    2. 12
    3. 13


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  4. Командой ввода данных с клавиатуры вы назовете команду
    1. PRINT (+)
    2. LIST
    3. INPUT


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  5. Символьная константа заключается в
    1. скобки
    2. кавычки (+)
    3. апострофы


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  6. Как выражается команда условия?
    1. IF THEN ELSE (+)
    2. FOR TO STEP
    3. IF THEN STEP


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  7. Выделение части слова осуществляется с помощью функции
    1. LEN
    2. FOR
    3. MID (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  8. Какое из выражений записано по правилам языка программирования Бейсик
    1. COS X + SIN Y: 8 - (4Z+A)
    2. ATN X + ABS X +SQR X
    3. 4*X + 2*ABS (T) - 3^X (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  9. Что произойдет, если пользователь введет в ЭВМ строки:

    10 А=5
    20 В$= «ВВВ»
    30 PRINT A; B$
    1. ЭВМ введет значение переменных А и В$
    2. ЭВМ напечатает ВВВ5ВВВ5
    3. ЭВМ напечатает 5ВВВ (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  10. Что будет на экране после выполнения программы:
    10 PRINT «МАША»
    20 GOTO 40
    30 PRINT «ОЛЯ»
    40 PRINT «ГАЛЯ»
    50 STOP : END

    1. Напечатает МАША, ОЛЯ, ГАЛЯ
    2. Напечатает МАША,ГАЛЯ (+)
    3. Напечатает МАША, ОЛЯ


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  11. Определить, что выполняет фрагмент программы:
    10 FOR I=1 TO 100
    20 K=I*I
    30 PRINT K
    40 NEXT I
    1. печатает таблицу умножения
    2. печатает квадраты чисел (+)
    3. печатает произведение квадратов чисел


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  12. Что будет выведено на экран в результате работы программы:
    10 A$= «РЕАКТОР»
    20 FOR I = 1 TO 6 STEP 2
    30 B$ = MID$(A$, 1,1)
    40 PRINT B$
    50 NEXT I

    1. РАТ
    2. РРР (+)
    3. РЕА


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  13. Вы хотите нарисовать окружностью. Каким оператором вы воспользуетесь?
    1. CIRCLE(X,Y),R,C (+)
    2. CIRCLE(X,Y),R,C,,,K
    3. SCREEN(X,Y),R,C


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  14. Чтобы нарисовать квадрат, вы выберете оператор:
    1. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C, B (+)
    2. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), B, C
    3. LINE(X1,Y1) - (X2,Y2), C


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  15. Даны 2 слова: СЛОН и СТОЛ. Какой знак сравнения вы поставите между ними:
    1. >
    2. =
    3. < (+)


    Делаем ставки, господа! Внимание, вопрос
  16. Пусть A$= «ТЕЛЕНОК», В$= «ОКОЛО», С$= «ПРОГРАММА».

    Чему равно значение выражения:
    «Е» + MID$(A$,3,3) + «а»

    1. Елена (+)
    2. Енок
    3. Лена

III АУКЦИОН «Кот в мешке»

Крупье: Кто мне скажет что значит выражение «купить кота в мешке»? Правильно. Получить неизвестно что. Итак, я объявляю таинственный аукцион нашей игры - «Кот в мешке». Распродажа с молотка начинается! Проявите же мудрость, друзья, потратьтесь на кота в мешке, не экономьте денежки! Рекомендую:
Кот №1. В мешке то, что есть у каждого отличника. У хорошиста ее может и не быть. Стартовая цена - 1ум. Кто хочет приобрести ценную вещь всего за один ум?
(оценка 5)
Кот №2. Сегодня ты о них мечтал, их кто-то нынче потерял.
Без них тебе не обойтись? Тогда плати и не скупись!
Стартовая цена - 1 ум.
(5 умов).
Кот №3. С его помощью можно зафиксировать умные мысли .
Стартовая цена - 3 ума.
(Карандаш).
Крупье: Теперь подсчитаем, кто набрал больше всего умов. Представляю вам мудрейшего из информатиков!

Спасибо всем! До новых встреч!

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Офицерова Ирина Валентиновна
Дата добавления 01.12.2009
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 3403
Номер материала 1182
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓