Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПроектная деятельность на занятиях в кружке «Информатика» на базе детского оздоровительного лагеря Возраст: от 6-16 лет

Проектная деятельность на занятиях в кружке «Информатика» на базе детского оздоровительного лагеря Возраст: от 6-16 лет

Скачать материал

Проектная деятельность на занятиях в кружке «Информатика» на базе детского оздоровительного лагеря Возраст: от 6-16 лет

Цель: дать возможность ребенку проявить и развивать свои творческие способности, воплощать свои идеи, получая результат. Сформировать навыки работы в команде и взаимопомощи, воспитывать уважение к мнениям окружающих, терпение в достижении результата, стремление к достижению общей цели.

Оборудование: компьютерный класс, ПО, ЦОРы.

Длительность 1 смены в ДОЛ – 20дней. Занятия проходят по 4 часа в день (с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00).
В организации предложенной проектной деятельности главным является творческий подход, поэтому невозможно строго следовать конспекту в проведении занятий. Важно дать возможность ребятам самим творить и создавать. Задача учителя только направлять и подсказывать, мотивировать.
При первом знакомстве с ребятами, пришедшими на занятие кружка, стоит выяснить их интересы. Относительно этой информации планируйте сам проект. Возможно проведение анкетирования. Для начала разбейте ребят на группы:

  1. Любители фильмов, мультфильмов, снимать видео и т.д.;
  2. Любители рисования, работы с графикой;
  3. Любители компьютерных игр;
  4. Любители музыки, работы со звуком.

Далее раздайте анкеты.
Возможно, появятся ребята, которые выберут несколько групп для себя, но ориентируйте их на конкретный выбор (не более 2х групп), объясняя это тем, что выполнение заданий требует много времени, но он так же всегда сможет помогать другим группам, выполнив свои задания.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 1 группу (видео), то целесообразно будет выбрать целью проекта создание:
-рекламного ролика;
-видео-коллаж на тему «мой отдых», используя вырезки из мультфильмов и фильмов;
-создание команды «Информационной группы», которая будет создавать видео репортажи о жизни лагеря и т.д.
Выбрав за основу работу с видео, важно не оставлять ребят, которые выбрали другую группу. В этом проекте и для них найдется не менее важная работа. Для тех кто любит рисовать: создание отдельных заставок в видео, редактирование фото, оформление печатной рекламы и афиши и т.д. Те, кто любят компьютерные игры могут спланировать сценарий видео сюжета по любой выбранной игре, выбрав главного героя, они могут дать ценные рекомендации и помощь в создании костюма героя, для проведения съемок. Группа любителей музыки играет важную роль в создании любого видео, они работают над созданием звука к видео.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 2 группу (графика), то целью проекта возможно создание:
-коллажа о жизни лагеря, на котором будут представлены все отряды, все кружки, вожатые, преподаватели, а так же их отличительные особенности;
-макет мини-игры, например, симулятор гонки. После создания макета можно устроить настоящие гонки с использованием радиоуправляемых моделей машин;
-макет мини-игры «бродилки». Для прохождения использовать радиоуправляемую модель робота;
-публикация газеты лагеря;
-проведение конкурсов «лучший фотограф природы», «лучший творческий подход к обработке фото», «жизнь в движении», «неожиданный момент» и т.д.
В этом проекте для 1 группы возможны задания:
-съемка и монтаж ролика о создании и воплощении проекта «Как это было»;
-создание ролика с применением всех созданных графических файлов и т.д
Для 3 группы задания:
-в проекте создания макета игры эта группа играет важную роль. Ребята могут выбрать жанр, спланировать сценарий, продумать этапы, бонусы, задания и т.д. Дать подробную информацию о виде местности для создания макета и внешности героев игры.
Для 4 группы задания:
-монтаж звука и озвучка прохождения игры при создании макета;
-работа со звуком при монтаже готовых графических работ в видео ролик и т.д.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 3 группу (игры), то целью проекта возможно создание макета компьютерной игры. Работа остальных групп при этом проекте описана ранее. Дополнительно возможна организация соревнований по определенным играм.
Если после анкетирования большинство ребят выбрали 4 группу (звук), то целью проекта возможно создание нарезок на определенные темы:
-«школьный юмор»;
-«история любви»;
-«скорость»;
-«мечты»;
-«успех любой ценой» и т.д.
Другие группы к данным темам продумывают сценарий, снимают сюжет, прорисовывают сцены и т.д.

Для успешной работы все групп целесообразно выбрать капитана в каждой группе. Капитан руководит работой группы при поддержке преподавателя, докладывает о полученных итогах и ходе выполнения заданий. Командиры работают, взаимодействуя между собой, тем самым, двигаясь к достижению единого результата.
При работе над проектом ребята могут пользоваться услугами Интернет: находить музыку, звуки, использовать программы он-лайн обработки графических файлов, для поиска идей в создании сценариев и тд.

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проектная деятельность на занятиях в кружке «Информатика» на базе детского оздоровительного лагеря Возраст: от 6-16 лет"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Бухгалтер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: дать возможность ребенку проявить и развивать свои творческие способности, воплощать свои идеи, получая результат. Сформировать навыки работы в команде и взаимопомощи, воспитывать уважение к мнениям окружающих, терпение в достижении результата, стремление к достижению общей цели. Оборудование: компьютерный класс, ПО, ЦОРы. Длительность 1 смены в ДОЛ – 20дней. Занятия проходят по 4 часа в день (с 11.00 до 13.00 и с 16.00 до 18.00). В организации предложенной проектной деятельности главным является творческий подход, поэтому невозможно строго следовать конспекту в проведении занятий. Важно дать возможность ребятам самим творить и создавать. Задача учителя только направлять и подсказывать, мотивировать. При первом знакомстве с ребятами, пришедшими на занятие кружка, стоит выяснить их интересы. Относительно этой информации планируйте сам проект. Возможно проведение анкетирования. Для начала разбейте ребят на группы: Любители фильмов, мультфильмов, снимать видео и т.д.; Любители рисования, работы с графикой; Любители компьютерных игр; Любители музыки, работы со звуком. Далее раздайте анкеты. Возможно, появятся ребята, которые выберут несколько групп для себя, но ориентируйте их на конкретный выбор (не более 2х групп), объясняя это тем, что выполнение заданий требует много времени, но он так же всегда сможет помогать другим группам, выполнив свои задания. Если после анкетирования большинство ребят выбрали 1 группу (видео), то целесообразно будет выбрать целью проекта создание: -рекламного ролика; -видео-коллаж на тему «мой отдых», используя вырезки из мультфильмов и фильмов; -создание команды «Информационной группы», которая будет создавать видео репортажи о жизни лагеря и т.д. Выбрав за основу работу с видео, важно не оставлять ребят, которые выбрали другую группу. В этом проекте и для них найдется не менее важная работа. Для тех кто любит рисовать: создание отдельных заставок в видео, редактирование фото, оформление печатной рекламы и афиши и т.д. Те, кто любят компьютерные игры могут спланировать сценарий видео сюжета по любой выбранной игре, выбрав главного героя, они могут дать ценные рекомендации и помощь в создании костюма героя, для проведения съемок. Группа любителей музыки играет важную роль в создании любого видео, они работают над созданием звука к видео. Если после анкетирования большинство ребят выбрали 2 группу (графика), то целью проекта возможно создание: -коллажа о жизни лагеря, на котором будут представлены все отряды, все кружки, вожатые, преподаватели, а так же их отличительные особенности; -макет мини-игры, например, симулятор гонки. После создания макета можно устроить настоящие гонки с использованием радиоуправляемых моделей машин; -макет мини-игры «бродилки». Для прохождения использовать радиоуправляемую модель робота; -публикация газеты лагеря; -проведение конкурсов «лучший фотограф природы», «лучший творческий подход к обработке фото», «жизнь в движении», «неожиданный момент» и т.д. В этом проекте для 1 группы возможны задания: -съемка и монтаж ролика о создании и воплощении проекта «Как это было»; -создание ролика с применением всех созданных графических файлов и т.д Для 3 группы задания: -в проекте создания макета игры эта группа играет важную роль. Ребята могут выбрать жанр, спланировать сценарий, продумать этапы, бонусы, задания и т.д. Дать подробную информацию о виде местности для создания макета и внешности героев игры. Для 4 группы задания: -монтаж звука и озвучка прохождения игры при создании макета; -работа со звуком при монтаже готовых графических работ в видео ролик и т.д. Если после анкетирования большинство ребят выбрали 3 группу (игры), то целью проекта возможно создание макета компьютерной игры. Работа остальных групп при этом проекте описана ранее. Дополнительно возможна организация соревнований по определенным играм. Если после анкетирования большинство ребят выбрали 4 группу (звук), то целью проекта возможно создание нарезок на определенные темы: -«школьный юмор»; -«история любви»; -«скорость»; -«мечты»; -«успех любой ценой» и т.д. Другие группы к данным темам продумывают сценарий, снимают сюжет, прорисовывают сцены и т.д. Для успешной работы все групп целесообразно выбрать капитана в каждой группе. Капитан руководит работой группы при поддержке преподавателя, докладывает о полученных итогах и ходе выполнения заданий. Командиры работают, взаимодействуя между собой, тем самым, двигаясь к достижению единого результата. При работе над проектом ребята могут пользоваться услугами Интернет: находить музыку, звуки, использовать программы он-лайн обработки графических файлов, для поиска идей в создании сценариев и тд.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 225 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 03.09.2020 222
    • DOCX 21.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Уракова Римма Рашитовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Уракова Римма Рашитовна
    Уракова Римма Рашитовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 83304
    • Всего материалов: 220

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс повышения квалификации

Методика преподавания информатики в начальных классах

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 67 человек

Мини-курс

Стратегии B2C маркетинга: от анализа до взаимодействия с клиентом

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

От Зейгарника до Личко: путь к пониманию человеческой психологии

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 15 регионов

Мини-курс

Формирование здоровых детско-родительских отношений: влияние и преодоление сепарации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 157 человек из 46 регионов
  • Этот курс уже прошли 84 человека