Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПроект «Грамотный покупатель» в рамках элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP» (10 класс)

Проект «Грамотный покупатель» в рамках элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP» (10 класс)

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Грамотный покупатель.docx Методическая копилка учителя информатики.url ‚ ¦­®!.txt

Выбранный для просмотра документ Грамотный покупатель.docx

ПРОЕКТ «Грамотный покупатель» в рамках элективного курса «Учебные проекты
с использованием Microsoft Office
XP» для 10 класса. Разработаны 7 уроков по модулям. Проект составлен на основе следующей литературы:

  1. Информатика. Программа для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. М.Н.Бородин. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г.
  2. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. Методическое пособие для учителя.  Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2006 г.
  3. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие для ученика. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2006. - 230 с.

В последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, связанный с общением и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Для учащихся школы офисные технологии занимают, наверно первое место, для того, чтобы уметь создавать проекты.

   Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером.

   В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается содержание предмета, а многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темп развития информатизации общества обгоняют школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, поэтому нет возможности организовать индивидуальную работу.

   Курс содержит ряд тем программы по информатике и ИКТ. Он помогает создавать и проводить интересные учебные программы и спецкурсы, основанные на проектах и подразумевающих активное  взаимодействие и исследовательскую работу учащихся. Все проекты основаны на стратегии обучения навыкам информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательный процесс.

   Курс  помогает формированию у учащихся межпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Данный электив дает возможность учащимся самим создавать мультимедийные проекты, которые можно применять на уроках. Знание информационных технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни.

   Курс предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРОЕКТ «Грамотный покупатель»

Местная некоммерческая организация «Здо­ровое питание» выбрала вашу команду для учас­тия в финале конкурса. Ваша команда будет про­водить ценовое исследование, чтобы определить оптимальный по стоимости набор продуктов для домашнего обеда на двоих. Сначала вам требуется составить меню, в которое входит основное блю­до, два гарнира, десерт и напитки. Затем ваша команда должна посетить местные магазины и выяснить цены на необходимые вам продукты. После этого нужно составить базу данных и вы­полнить анализ цен на исследуемые продукты, написать краткое исследование и предоставить на рассмотрение комиссии организации «Здоровое питание» итоговый отчет. Чтобы выиграть в этом конкурсе, команда должна дать рекомендации по выбору вкусной, недорогой и здоровой пищи.

Для этого вы будете выполнять следующие за­дания:

1.   Продумайте вкусный недорогой обед на двоих, отобрав для него пять блюд.

2.   Определите, к какой категории относятся местные магазины (небольшие магазины, су­пермаркеты, гипермаркеты, оптовые магази­ны или Интернет-магазины).

3.   Сравните цены в городских магазинах с цена­ми в Интернет-магазинах, чтобы определить минимальную стоимость каждого продукта.

4.   Соберите информацию о стоимости выбран­ных продуктов в разных магазинах.

5.   Введите информацию в базу данных команды.

6.   Введите данные всех команд в базу данных класса для последующего анализа.

7.   Подготовьте презентацию, которая включает краткий анализ данных всей команды, резу­льтаты выполненных ранее упражнений и ин­формацию по проекту.

 

 

 

 

Тема: Модуль 1.Права и обязанности покупателя

Цель: рассмотреть вопрос осведомленности потребителей и узнать о правах и обязанностях потребителя.

Ход урока

Все мы постоянно выступаем в роли покупате­лей. Покупатели должны быть информированы. Кроме того, они должны знать, как распорядить­ся этой информацией, чтобы правильно выбирать товары и услуги и пользоваться ими.

Покупатели должны уметь управлять финан­совыми источниками, получать информацию о конкурентоспособных товарах и услугах и уметь оценивать товары, чтобы делать правильный вы­бор.

Для того чтобы стать грамотным покупателем, необходимо узнать:

  где получить информацию, помощь или совет;

  как большинство компаний продает свои това­ры и услуги;

  какие права есть у покупателя;

  как сделать правильный выбор и принять вер­ное решение о покупке;

  как изучать, сравнивать и анализировать ин­формацию о продуктах;

  как управлять финансами и избежать долгов;

  какое экономическое и социальное значение имеет каждое решение покупателя;

  как вести переговоры, составлять жалобы и решать проблемы.

 

Все покупатели имеют права. Наиболее широ­ко известны следующие права покупателей:

  право на безопасность;

  право на обладание информацией;

  право выбора;

  право быть услышанным;

  право удовлетворения основных потребностей;

  право на возмещение убытка (замену товара либо денежную компенсацию);

  право на обучение покупателя;

  право на благоприятную экологическую обста­новку.

 

В России права покупателя защищены Зако­ном «О защите прав потребителей»:

http://www.comp2.ru/news/zakon.htm (рус.)

Где есть права, там есть и обязанности. Это означает, что каждый покупатель вынужден иг­рать большую роль в рыночной экономике, поощ­рять законные действия, подвергать сомнению действия оскорбительные, должен становиться экономически грамотным.

У покупателей много обязанностей, под кото­рыми подразумеваются разумные действия, не противоречащие нормам этики.

Упражнение 1.1. Определение обязанностей покупателя

Ваша команда должна подумать и посовето­вать другим, как стать более грамотными покупа­телями. Будьте готовы поделиться своими совета­ми с классом.

Что можно сделать, чтобы стать более грамот­ным и более ответственным покупателем?

 

 

Ситуативные игры

Ситуация 1. «Сломанный холодильник»

Гражданка Иванова 5 февраля приобрела в мага­зине «Т» холодильник марки «Лада». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гражданку Иванову в нарушении правил эксплуатации, и отказался производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продав­ца? Ответ обоснуйте. Какие действия в этой ситуации должна пред­принять Иванова.

(Действия продавца не правомерны. Гражданка Иванова вправе потребовать устранения недостат­ков товара, если они проявились в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю. При возникновении спора продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Статья 18 п. 6 говорит о том, что продавец вправе отказаться от удовлетворения тре­бований потребителя на устранение недостатков в товаре, если они возникли по вине потребителя. Иванова может обратиться с претензи­ей к магазину и потребовать проведения экспертизы за счет продавца, а также неустойки за отказ удовлетворить требования в установлен­ные законом сроки).

Ситуация 2. «Новогодняя прическа»

31 декабря Марина посетила парикмахерский са­лон «Грация» и попросила сделать ей стрижку и мелирование. Когда все было готово, Марина едва сдержала эмоции: стрижка оказалась слишком короткой, а волос был окрашен клочками. Одним словом с такой прической в компанию на Новый год идти было нельзя. Парик­махер предложила перекрасить волосы или примерить парик. Должна ли согласиться Марина с предложением парикмахера? Какие права имеет потребитель в данной ситуации?

 (В соответствии со ст. 14 исполнитель обязан возместить вред, причиненный потребителю в полном объеме. Марина не только не должна соглашаться с предложением парикмахера, но и потребовать возмещения морального вреда, а в случае отказа, обратиться в суд).

Ситуация 3. «Платье на выпускной»

Старшеклассница Лена заказала в ателье «Стиль» платье на выпускной вечер, передав при этом свой материал. Срок пошива готового изделия был назначен через месяц. В установ­ленный исполнителем срок Лена пришла в ателье за платьем, но ока­залось, что пошито оно было на размер меньше. Портной предложил сделать латки по бокам и расставить платье до нужной ширины. Лена отказалась и потребовала... Какие требования к исполнителю может предъявить потребитель в данной ситуации?

(В данной ситуации Лена может предъявить требования безвозмездного изготовления платья из од­нородного материала такого же качества, а также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной ра­боты. При отсутствии однородного материа­ла, возместить двукратную цену, а также расходы, понесенные потре­бителем).

 

 

Тест «В лабиринтах закона»

Участникам предлагается выбрать тот из ответов, который, по их мнению, является правильным:

1.      Цена на товар, который продавец обязан заменить из-за выявленного недостатка, определяется на момент:

а) покупки товара;

б) замены;

в) предъявления требования о замене.

2.      Договор купли-продажи считается заключенным с момента:

а) передачи товара потребителю;

б) передачи продавцом покупателю кассового или товарного чека;

в) передачи покупателем денег на товар.

3.      Размер компенсации морального вреда при нарушении прав потребителей устанавливается:

а) вне зависимости от размеров понесенных убытков;

б) пропорционально размерам понесенных убытков;

в) равен размеру понесенных убытков при условии отсутствия возмещения имущественного вреда.

4.      Изготовитель средств по уходу за мебелью: '

а) вправе установить срок годности на свой товар;

б) обязан установить срок службы на свой товар;

в) обязан установить срок годности на свой товар.

5.      Установление гарантийного срока на товар является:

а) обязанностью изготовителя;

б) обязанностью продавца;

в) правом изготовителя.

6.      На любой товар, предназначенный для длительного пользования, срок службы:

а) должен быть установлен техническим регламентом;

б) должен быть установлен стандартом;

в) может быть установлен изготовителем.

7.      Если изготовитель установил гарантийный срок на товар, то продавец:

а) не вправе установить дополнительный гарантийный срок на этот товар;

б) вправе установить гарантийный срок большей продолжительности;

в) вправе установить гарантийный срок меньшей продолжительности.

8.      При приобретении валенок гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться:

а) со дня передачи товара потребителю;

б) с момента изготовления товара;

в) с момента наступления соответствующего сезона.

9.      На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте?

а) на 30 дней с момента принятия в ремонт;

б) на период, в течение которого товар не использовался потребителем;

в) на срок, установленный договором с потребителем.

10.  При возникновении спора о причинах появления недостатков товара:

а) потребитель проводит независимую экспертизу товара за свой счет;

б) продавец проводит независимую экспертизу товара за свой счет;

в) продавец обязан провести независимую экспертизу товара за счет потребителя

Модуль 2 Анализ покупок

 

Составление меню недорогого и вкусного обеда

Ваша команда сначала должна определить пять блюд, из которых будет приготовлен хоро­ший обед. Этот обед должен включать:

 

 

1.     Закуску (овощи (морковь, свекла, огурцы, по-
мидоры), консервы (шпроты, зеленый горо-
шек, консервированная кукуруза или др.).

2.     Основное блюдо (мясо (говядина, курица), рыба,
колбасные изделия (сосиски, сардельки) или др.).

2. Гарнир для основного блюда (овощи, карто­фель, макароны, крупы (рис, гречка) или др.).

4.     Напиток (чай, кофе, молоко, сок или газиро-
ванная вода).

5.     Десерт (фрукты, сладости, пирог или мороже-
ное).

 

Упражнение 2.1. Составление меню из пяти блюд

Составьте меню и заполните таблицу.

Меню обеда

Команда

 

1. Закуска

 

2. Основное блюдо

 

3. Гарнир

 

4. Напиток

 

5. Десерт

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 2 Анализ покупок.  Типы продуктовых магазинов. Определение категорий продуктов и их количества

В условиях рынка очень важно иметь представ­ление об основных типах магазинов. Многие торго­вые точки, которые будет исследовать ваша коман­да, предлагают огромный ассортимент товаров, включающий продукты, медикаменты, одежду и другие товары повседневного спроса.

Ваша команда будет исследовать цены на про­дукты (выбранные в упражнении 2.1) в трех или четырех торговых точках. Существуют следую­щие типы магазинов:

   Небольшой магазин «шаговой доступно­сти» — небольшой магазин, который обычно находится возле оживленной дороги, около ав­тозаправки или возле вашего дома. Там прода­ются многие товары, которые можно купить в супермаркетах, но ассортимент меньше.

   Супермаркет, входящий в большую сеть, — магазин, где предлагается огромный выбор то­варов, преимущественно продуктовых. Кроме того, в качестве сопутствующих могут предла­гаться медикаменты, одежда и другие товары повседневного спроса. Примеры таких магази­нов: «Рамстор», «Седьмой континент», «Пятёрочка», «Перекрёсток».

   Гипермаркет, входящий в торговую сеть, — еще более крупный, чем супермаркет, мага­зин, где, помимо широкого выбора продуктов, предлагается также большой ассортимент дру­гих товаров — книг, игрушек, средств для ав­томобиля, товаров для ремонта квартиры и даже мебели. В качестве примеров можно на­звать «Ашан», «Мосмарт».

   Оптовый магазин с системой скидок — боль­шой магазин, где обычно продаются пользую­щиеся спросом товары в больших количествах и по сниженным ценам. Иногда необходимо иметь клубную карту этого магазина и даже платить годовые членские взносы. Покупать оп­том часто бывает невыгодно, так как приходит­ся заплатить много денег, чтобы получить более низкую цену за единицу товара. Примеры: «Метро», «Кэш-энд-Кэрри».

   • Интернет-магазин «виртуальный» магазин в сети Интернет, который предлагает доставку продуктовых товаров на дом. Например:

   http://www.korzinka.ru (рус.)

   http://www.dostavka.vrn.ru (рус.)

   Гипермаркеты и оптовые магазины, как пра­вило, существуют только в крупных городах.

  Упражнение 2.2. Определение типов магазинов в вашей местности

   Вашей команде нужно определить магазины в вашей местности, которые максимально подхо­дят под описание приведенных выше категорий.

   Заполните таблицу.

 

 

 

 

Тип магазина

Названия местных магазинов

Небольшой магазин

1.

2.

3.

Супермаркет

1.

2.

Гипермаркет (если есть)

 

Оптовый магазин (если есть)

 

Интернет-магазин (если есть доставка в вашей местности)

 

 

Сейчас, когда ваша команда уже определила несколько магазинов, куда вы можете пойти, и выбрала пять основных блюд для меню вашего обеда, вы будете проводить дальнейший отбор по категориям продуктов, их названиям и количест­ву. Ниже дана таблица, где предлагается список из восьми категорий продуктов и даны примеры названий и количеств некоторых продуктов, ко­торые можно отнести к этим категориям.

 

Категория продуктов

Примеры

1. Фрукты и/или овощи

яблоки (1 кг), морковь (0,5 кг), картофель (3 кг)

2. Крупы/макаронные изделия

рис (1 кг), хлеб (1 батон), спагетти (0,5 кг), гречневая крупа (1 кг)

3. Мясо, птица

говядина (1 кг), куриные окорочка (упаковка

800 г)

4. Молочные продукты

молоко (1 л), йогурт (50 г), сыр (300 г)

5. Десерты/сладости

шоколад (плитка 100 г), чипсы (50 г), мороженое (50 г)

6. Консервированные продукты

сгущенное молоко (банка 200 г), консервированный зеленый горошек (банка

200 г)

7. Напитки

бутылка кока-колы, апельсиновый сок (1 литр), ананасовый сок (1 литр)

8. Замороженные продукты

пицца «Римио» (350 г), пельмени (пачка 350 г)

9. Колбасные изделия

сосиски (500 г), докторская колбаса (500 г)

 

Вы должны решить, какого количества каж­дого отобранного продукта будет достаточно для двух человек. Например, одного пакета заморо­

Надпись:
женной овощной смеси (450 г) вполне хватит. Час­то бывает, что люди покупают больше продуктов, чем им нужно для приготовления одного обеда.

 

Упражнение 2.3. Выбор категорий продуктов, конкретных продуктов и магазинов

Определите категорию каждого из пяти про­дуктов, отобранных для приготовления обеда, при помощи приведенной выше таблицы, а также конкретное наименование и количество продукта (объем/вес). Чтобы выбрать определенный про­дукт, вам нужно будет посетить магазин. Запол­ните таблицу.

Составляющие меню (из упражнения 2.1)

Категория продукта

Название конкретного продукта (включает торговую марку)

Количество (объем/вес) продукта

Единица измерения количества продукта

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

Каждый участник команды должен посетить один магазин из перечисленных в упражнении 2.2 и исследовать цену всех продуктов, необходимых для приготовления обеда. Распределите, кто идет в какой магазин, и зафиксируйте это в таблице.

Участник команды

Название магазина (из упражнения 2.1)

Тип магазина

(из упражнения 2.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнение 2.4. Исследование цен после посещения магазина

После посещения каждым участником коман­ды магазина, выбранного в упражнении 2.3, надо записать данные о ценах в следующую таблицу:

 

Участник команды:

Магазин:

Определенный продукт (из упражнения 2.4)

Цена продукта

Количество

продукта

(объем/вес)

Единица измерения количества продукта

Приме­чания

1.

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

Модуль 3

Анализ результатов исследований

Одним из важных исследовательских умений, которые нужно развить, является способность синтезировать информацию из разных источни­ков. Следуя этой методике, вы сможете предста­вить вашу информацию так, что она будет на­глядна и понятна.

Цена за единицу продукта — это стоимость единицы (килограмма, литра и т. д.) определен­ного продукта (а не упаковки или ящика). Это основа вычисления цены, так как продукты быва­ют разной формы и размеров.

Научитесь сравнивать цены за единицу у про­дуктов с разным размером упаковки, чтобы опре­делить сравнительную стоимость разных марок одноименных продуктов (например, крупы, пече­нья, чипсов и т. д.). Если однотипные продукты сравниваются по цене за единицу, то самой луч­шей будет самая низкая цена. Но, конечно, при условии одинакового качества этих продуктов.

Следует также иметь в виду, что цена едини­цы продукта в мелкой упаковке будет выше, чем цена единицы того же продукта в крупной упа­ковке. Сравните стоимости чипсов одной и той же марки в разных упаковках, стоимости шоколадок разного размера и т. д.

 

Упражнение 3.1. Сравнение цен за единицу разных марок продукта

 

Упражнение 3.2. Составление базы данных по продуктам

Для анализа полученных данных по товарам необходимо составить базу данных. В качестве та­кой базы будем использовать электронные табли­цы Microsoft Excel.

Итак, данные о пяти продуктах, полученные каждым участником команды, нужно ввести в таблицу Microsoft Excel. В столбце «Наилучший выбор» отметьте для каждого продукта тот мага­зин, где этот продукт можно приобрести по наибо­лее низкой цене (образец — на рис. 4.1).

Выберите название своей команды и назовите созданный документ так: <Название команды>.Данные о продуктах. Сохраните его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 3

Анализ результатов исследований

 

Упражнение 3.3. Анализ данных команды о продуктах

Проанализируйте числовые данные из файла <Название команды>Данные о продуктах, созданного в упражнении 3.2, чтобы предложить магазины, где можно приобрести продукты для запланиро­ванного обеда по наилучшей цене.

Для каждого продукта определите магазин, в котором:

  цена продукта наилучшая (наименьшая);

  цена продукта самая высокая;

  цена единицы продукта наилучшая.

Ответы на эти вопросы можно будет использо­вать в итоговом отчете, который будет составлен в упражнении 3.5.

Перенесите информацию из файла <Название команды>Данные о продуктах, созданного вами в упражнении 3.2, в две таблицы.

 

Определение магазинов «Наилучшая цена»

 

Продукт для меню

Название магазина

Тип магазина

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

4.

 

 

5.

 

 

 


В каждую строку приведенной выше таблицы надо занести название магазина с наилучшей це­ной на определенный продукт.

 

Упражнение 3.4. Составление

и анализ базы данных всего класса

Теперь вам надо будет проанализировать дан­ные, собранные всеми командами класса. После того как с помощью учителя каждая команда вне­сет данные из своего файла в таблицу Microsoft Excel Данные класса, вашей команде надо будет скопировать новый лист Данные класса в свою таблицу <Название команды>Данные о продуктах.

Отберите данные и выполните их анализ. За­дайте себе вопрос: Различаются ли данные всего класса и вашей команды?

Ваши выводы могут быть использованы при составлении краткой презентации в упражне­нии 3.5.

 

 

 

Модуль 3

Анализ результатов исследований

 

Упражнение 3.5. Создание презентации «Грамотный покупатель»

 

Подготовьте презентацию с помощью програм­мы Microsoft PowerPoint. Опираясь на данные, полученные вашей командой, вам нужно дать ре­комендации о том, где лучше покупать продукты, выбранные для вашего меню.

Выступление продолжительностью около 5 минут должно включать данные вашей коман­ды и пояснять их отличие от данных других команд. Выступление должно сопровождаться убедительными доводами по поводу того, где по­купать, и обоснованием, почему компания «Здо­ровое питание» должна выбрать именно ваши ре­комендации.

Ваша презентация должна включать следую­щие пункты:

1.  Краткое изложение данных команды.

2.  Краткий анализ цен пяти продуктов в каждом посещенном магазине.

3.  Рекомендации о том, где покупать, основанные на цене и других факторах (опираясь на дан­ные, собранные командой).

4.  Сравнение данных команды и данных класса.

5.  Рекомендации посетить магазин «Наилучшая цена» и другие выводы.

6.  Размышления и выводы о том, что значит быть грамотным покупателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: ЗАЩИТА ПРОЕКТА

       «Грамотный покупатель»

 

Цели:

- Защитить проект в виде презентации, которая включает в себя анализ цен на продовольственные товары, проведенный в программе Excel;

 

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Защита проекта в виде показа презентации группой учащихся.

Критерии оценивания 4 проекта

Шкала оценок:

1- не отвечает критерию

2 - частично отвечает критерию

3- в основном отвечает критерию

4- полностью отвечает критерию или превосходит его.

 

 

1.   Все член команды посетили магазины и подготовили данные о каждом из пяти наименований меню.

 

2.   После посещения магазинов члены команды заполнили таблицу Excel и предоставили точные и непротиворечивые данные.

 

3.   Таблица в Excel содержит точный расчет цен единиц продуктов.

 

4.   Команда подготовила тщательный и полный анализ собранных данных в виде

 

5.   Презентация, содержащая сводные данные класса, представляет собой тщательный и подробный анализ.

 

6.   Команда предоставила рекомендации относительно наиболее выгодно­го магазина, используя аргументирующие факты и анализ на основе обобщенных данных и исследований всего класса.

 

7.    Команда подобрала подходящие фоновые изображения, цвета, разме­ры шрифтов, анимацию для своей презентации; в ней отсутствуют ор­фографические и грамматические ошибки.

 

8.   Презентация демонстрирует знания команды во всех областях проек­та.

 

9.   Члены команды говорят громко, четко поясняют содержимое презен­тации и используют зрительный контакт с аудиторией.

 

     Подсчитывается общая сумма баллов и формулируются примечания.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект «Грамотный покупатель» в рамках элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP» (10 класс)"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по сертификации продукции

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

=========================================

P.S. Единственным источником дохода сайта является переход по рекламным ссылкам.

Если ресурс оказался Вам полезен, потратьте 1 минуту времени и кликните любой рекламный блок на сайте.

Заранее благодарна.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Проект «Грамотный покупатель» в рамках элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP» (10 класс)"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Проект «Грамотный покупатель» в рамках элективного курса «Учебные проекты с использованием Microsoft Office XP» для 10 класса. Разработаны 7 уроков по модулям. Проект составлен на основе следующей литературы: Информатика. Программа для общеобразовательных учреждений 2-11 классы. М.Н.Бородин. Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007 г. Учебные проекты с использованием Microsoft Office. Методическое пособие для учителя. Издательство: Бином. Лаборатория знаний, 2006 г. Учебные проекты с использованием Microsoft Office: Учебное пособие для ученика. - М.: Изд-во "БИНОМ. Лаборатория знаний", 2006. - 230 с. В последнее время особенно бурно на всем земном шаре идет процесс информатизации, связанный с общением и коммуникационными процессами, данный курс становится актуальным и востребованным. Для учащихся школы офисные технологии занимают, наверно первое место, для того, чтобы уметь создавать проекты. Современному человеку требуется не только определенный набор знаний, а умения самостоятельно приобретать недостающие, применять их в жизни. Одним из таких умений является умение работать с компьютером. В школе изучение информатики имеет переменный характер, то пересматривается содержание предмета, а многие разделы расширяются, углубляются, появляются новые. Однако темп развития информатизации общества обгоняют школьную программу. В основной школе на эти темы отводится недостаточно времени, поэтому нет возможности организовать индивидуальную работу. Курс содержит ряд тем программы по информатике и ИКТ. Он помогает создавать и проводить интересные учебные программы и спецкурсы, основанные на проектах и подразумевающих активное взаимодействие и исследовательскую работу учащихся. Все проекты основаны на стратегии обучения навыкам информационных и коммуникационных технологий в общеобразовательный процесс. Курс помогает формированию у учащихся межпредметных умений, способствующих реализации способностей и в других предметных областях. Данный электив дает возможность учащимся самим создавать мультимедийные проекты, которые можно применять на уроках. Знание информационных технологий становится одним из факторов, способствующих востребованности человека в жизни. Курс предлагается для учащихся, желающих расширить свои знания по предмету, получить умения, способствующие более полному раскрытию способностей. ПРОЕКТ «Грамотный покупатель» Местная некоммерческая организация «Здоровое питание» выбрала вашу команду для участия в финале конкурса. Ваша команда будет проводить ценовое исследование, чтобы определить оптимальный по стоимости набор продуктов для домашнего обеда на двоих. Сначала вам требуется составить меню, в которое входит основное блюдо, два гарнира, десерт и напитки. Затем ваша команда должна посетить местные магазины и выяснить цены на необходимые вам продукты. После этого нужно составить базу данных и выполнить анализ цен на исследуемые продукты, написать краткое исследование и предоставить на рассмотрение комиссии организации «Здоровое питание» итоговый отчет. Чтобы выиграть в этом конкурсе, команда должна дать рекомендации по выбору вкусной, недорогой и здоровой пищи. Для этого вы будете выполнять следующие задания: Продумайте вкусный недорогой обед на двоих, отобрав для него пять блюд. Определите, к какой категории относятся местные магазины (небольшие магазины, супермаркеты, гипермаркеты, оптовые магазины или Интернет-магазины). Сравните цены в городских магазинах с ценами в Интернет-магазинах, чтобы определить минимальную стоимость каждого продукта. Соберите информацию о стоимости выбранных продуктов в разных магазинах. Введите информацию в базу данных команды. Введите данные всех команд в базу данных класса для последующего анализа. Подготовьте презентацию, которая включает краткий анализ данных всей команды, результаты выполненных ранее упражнений и информацию по проекту. Модуль 1. Права и обязанности покупателя Цель: рассмотреть вопрос осведомленности потребителей и узнать о правах и обязанностях потребителя. Ход урока Все мы постоянно выступаем в роли покупателей. Покупатели должны быть информированы. Кроме того, они должны знать, как распорядиться этой информацией, чтобы правильно выбирать товары и услуги и пользоваться ими. Покупатели должны уметь управлять финансовыми источниками, получать информацию о конкурентоспособных товарах и услугах и уметь оценивать товары, чтобы делать правильный выбор. Для того чтобы стать грамотным покупателем, необходимо узнать: где получить информацию, помощь или совет; как большинство компаний продает свои товары и услуги; какие права есть у покупателя; как сделать правильный выбор и принять верное решение о покупке; как изучать, сравнивать и анализировать информацию о продуктах; как управлять финансами и избежать долгов; какое экономическое и социальное значение имеет каждое решение покупателя; как вести переговоры, составлять жалобы и решать проблемы. Все покупатели имеют права. Наиболее широко известны следующие права покупателей: право на безопасность; право на обладание информацией; право выбора; право быть услышанным; право удовлетворения основных потребностей; право на возмещение убытка (замену товара либо денежную компенсацию); право на обучение покупателя; право на благоприятную экологическую обстановку. В России права покупателя защищены Законом «О защите прав потребителей»: http://www.comp2.ru/news/zakon.htm (рус.) Где есть права, там есть и обязанности. Это означает, что каждый покупатель вынужден играть большую роль в рыночной экономике, поощрять законные действия, подвергать сомнению действия оскорбительные, должен становиться экономически грамотным. У покупателей много обязанностей, под которыми подразумеваются разумные действия, не противоречащие нормам этики.Упражнение 1.1. Определение обязанностей покупателя Ваша команда должна подумать и посоветовать другим, как стать более грамотными покупателями. Будьте готовы поделиться своими советами с классом. Что можно сделать, чтобы стать более грамотным и более ответственным покупателем? Ситуативные игры Ситуация 1. «Сломанный холодильник» Гражданка Иванова 5 февраля приобрела в магазине «Т» холодильник марки «Лада». Через два месяца он вышел из строя, морозильная камера перестала морозить. Продавец обвинил гражданку Иванову в нарушении правил эксплуатации, и отказался производить гарантийный ремонт. Правомерны ли действия продавца? Ответ обоснуйте. Какие действия в этой ситуации должна предпринять Иванова. (Действия продавца не правомерны. Гражданка Иванова вправе потребовать устранения недостатков товара, если они проявились в течение гарантийного срока, а если он не установлен, то в течение 2 лет со дня передачи товара потребителю. При возникновении спора продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение экспертизы в судебном порядке. Статья 18 п. 6 говорит о том, что продавец вправе отказаться от удовлетворения требований потребителя на устранение недостатков в товаре, если они возникли по вине потребителя. Иванова может обратиться с претензией к магазину и потребовать проведения экспертизы за счет продавца, а также неустойки за отказ удовлетворить требования в установленные законом сроки). Ситуация 2. «Новогодняя прическа» 31 декабря Марина посетила парикмахерский салон «Грация» и попросила сделать ей стрижку и мелирование. Когда все было готово, Марина едва сдержала эмоции: стрижка оказалась слишком короткой, а волос был окрашен клочками. Одним словом с такой прической в компанию на Новый год идти было нельзя. Парикмахер предложила перекрасить волосы или примерить парик. Должна ли согласиться Марина с предложением парикмахера? Какие права имеет потребитель в данной ситуации? (В соответствии со ст. 14 исполнитель обязан возместить вред, причиненный потребителю в полном объеме. Марина не только не должна соглашаться с предложением парикмахера, но и потребовать возмещения морального вреда, а в случае отказа, обратиться в суд). Ситуация 3. «Платье на выпускной» Старшеклассница Лена заказала в ателье «Стиль» платье на выпускной вечер, передав при этом свой материал. Срок пошива готового изделия был назначен через месяц. В установленный исполнителем срок Лена пришла в ателье за платьем, но оказалось, что пошито оно было на размер меньше. Портной предложил сделать латки по бокам и расставить платье до нужной ширины. Лена отказалась и потребовала... Какие требования к исполнителю может предъявить потребитель в данной ситуации? (В данной ситуации Лена может предъявить требования безвозмездного изготовления платья из однородного материала такого же качества, а также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы. При отсутствии однородного материала, возместить двукратную цену, а также расходы, понесенные потребителем). Тест «В лабиринтах закона» Участникам предлагается выбрать тот из ответов, который, по их мнению, является правильным: 1. Цена на товар, который продавец обязан заменить из-за выявленного недостатка, определяется на момент: а) покупки товара; б) замены; в) предъявления требования о замене. 2. Договор купли-продажи считается заключенным с момента: а) передачи товара потребителю; б) передачи продавцом покупателю кассового или товарного чека; в) передачи покупателем денег на товар. 3. Размер компенсации морального вреда при нарушении прав потребителей устанавливается: а) вне зависимости от размеров понесенных убытков; б) пропорционально размерам понесенных убытков; в) равен размеру понесенных убытков при условии отсутствия возмещения имущественного вреда. 4. Изготовитель средств по уходу за мебелью: ' а) вправе установить срок годности на свой товар; б) обязан установить срок службы на свой товар; в) обязан установить срок годности на свой товар. 5. Установление гарантийного срока на товар является: а) обязанностью изготовителя; б) обязанностью продавца; в) правом изготовителя. 6. На любой товар, предназначенный для длительного пользования, срок службы: а) должен быть установлен техническим регламентом; б) должен быть установлен стандартом; в) может быть установлен изготовителем. 7. Если изготовитель установил гарантийный срок на товар, то продавец: а) не вправе установить дополнительный гарантийный срок на этот товар; б) вправе установить гарантийный срок большей продолжительности; в) вправе установить гарантийный срок меньшей продолжительности. 8. При приобретении валенок гарантийный срок, установленный продавцом, начинает исчисляться: а) со дня передачи товара потребителю; б) с момента изготовления товара; в) с момента наступления соответствующего сезона. 9. На какой период продлевается гарантийный срок в случае нахождения товара в ремонте? а) на 30 дней с момента принятия в ремонт; б) на период, в течение которого товар не использовался потребителем; в) на срок, установленный договором с потребителем. 10. При возникновении спора о причинах появления недостатков товара: а) потребитель проводит независимую экспертизу товара за свой счет; б) продавец проводит независимую экспертизу товара за свой счет; в) продавец обязан провести независимую экспертизу товара за счет потребителя Модуль 2. Анализ покупок Составление меню недорогого и вкусного обеда Ваша команда сначала должна определить пять блюд, из которых будет приготовлен хороший обед. Этот обед должен включать: 1. Закуску (овощи (морковь, свекла, огурцы, по- мидоры), консервы (шпроты, зеленый горо- шек, консервированная кукуруза или др.). 2. Основное блюдо (мясо (говядина, курица), рыба, колбасные изделия (сосиски, сардельки) или др.). 2. Гарнир для основного блюда (овощи, картофель, макароны, крупы (рис, гречка) или др.). 4. Напиток (чай, кофе, молоко, сок или газированная вода). 5. Десерт (фрукты, сладости, пирог или мороженое). Упражнение 2.1. Составление меню из пяти блюд Составьте меню и заполните таблицу. Меню обеда Команда 1. Закуска 2. Основное блюдо 3. Гарнир 4. Напиток 5. Десерт Типы продуктовых магазинов. Определение категорий продуктов и их количества В условиях рынка очень важно иметь представление об основных типах магазинов. Многие торговые точки, которые будет исследовать ваша команда, предлагают огромный ассортимент товаров, включающий продукты, медикаменты, одежду и другие товары повседневного спроса. Ваша команда будет исследовать цены на продукты (выбранные в упражнении 2.1) в трех или четырех торговых точках. Существуют следующие типы магазинов: Небольшой магазин «шаговой доступности» — небольшой магазин, который обычно находится возле оживленной дороги, около автозаправки или возле вашего дома. Там продаются многие товары, которые можно купить в супермаркетах, но ассортимент меньше. Супермаркет, входящий в большую сеть, — магазин, где предлагается огромный выбор товаров, преимущественно продуктовых. Кроме того, в качестве сопутствующих могут предлагаться медикаменты, одежда и другие товары повседневного спроса. Примеры таких магазинов: «Рамстор», «Седьмой континент», «Пятёрочка», «Перекрёсток». Гипермаркет, входящий в торговую сеть, — еще более крупный, чем супермаркет, магазин, где, помимо широкого выбора продуктов, предлагается также большой ассортимент других товаров — книг, игрушек, средств для автомобиля, товаров для ремонта квартиры и даже мебели. В качестве примеров можно назвать «Ашан», «Мосмарт». Оптовый магазин с системой скидок — большой магазин, где обычно продаются пользующиеся спросом товары в больших количествах и по сниженным ценам. Иногда необходимо иметь клубную карту этого магазина и даже платить годовые членские взносы. Покупать оптом часто бывает невыгодно, так как приходится заплатить много денег, чтобы получить более низкую цену за единицу товара. Примеры: «Метро», «Кэш-энд-Кэрри». Интернет-магазин — «виртуальный» магазин в сети Интернет, который предлагает доставку продуктовых товаров на дом. Например: http://www.korzinka.ru (рус.) http://www.dostavka.vrn.ru (рус.) Гипермаркеты и оптовые магазины, как правило, существуют только в крупных городах. Упражнение 2.2. Определение типов магазинов в вашей местности Вашей команде нужно определить магазины в вашей местности, которые максимально подходят под описание приведенных выше категорий. Заполните таблицу. Тип магазина Названия местных магазинов Небольшой магазин 1. 2. 3. Супермаркет 1. 2. Гипермаркет (если есть) Оптовый магазин (если есть) Интернет-магазин (если есть доставка в вашей местности) Сейчас, когда ваша команда уже определила несколько магазинов, куда вы можете пойти, и выбрала пять основных блюд для меню вашего обеда, вы будете проводить дальнейший отбор по категориям продуктов, их названиям и количеству. Ниже дана таблица, где предлагается список из восьми категорий продуктов и даны примеры названий и количеств некоторых продуктов, которые можно отнести к этим категориям. Категория продуктов Примеры 1. Фрукты и/или овощи яблоки (1 кг), морковь (0,5 кг), картофель (3 кг) 2. Крупы/макаронные изделия рис (1 кг), хлеб (1 батон), спагетти (0,5 кг), гречневая крупа (1 кг) 3. Мясо, птица говядина (1 кг), куриные окорочка (упаковка 800 г) 4. Молочные продукты молоко (1 л), йогурт (50 г), сыр (300 г) 5. Десерты/сладости шоколад (плитка 100 г), чипсы (50 г), мороженое (50 г) 6. Консервированные продукты сгущенное молоко (банка 200 г), консервированный зеленый горошек (банка 200 г) 7. Напитки бутылка кока-колы, апельсиновый сок (1 литр), ананасовый сок (1 литр) 8. Замороженные продукты пицца «Римио» (350 г), пельмени (пачка 350 г) 9. Колбасные изделия сосиски (500 г), докторская колбаса (500 г) Вы должны решить, какого количества каждого отобранного продукта будет достаточно для двух человек. Например, одного пакета замороженной овощной смеси (450 г) вполне хватит. Часто бывает, что люди покупают больше продуктов, чем им нужно для приготовления одного обеда. Упражнение 2.3. Выбор категорий продуктов, конкретных продуктов и магазинов Определите категорию каждого из пяти продуктов, отобранных для приготовления обеда, при помощи приведенной выше таблицы, а также конкретное наименование и количество продукта (объем/вес). Чтобы выбрать определенный продукт, вам нужно будет посетить магазин. Заполните таблицу. Составляющие меню (из упражнения 2.1) Категория продукта Название конкретного продукта (включает торговую марку) Количество (объем/вес) продукта Единица измерения количества продукта 1. 2. 3. 4. 5. Каждый участник команды должен посетить один магазин из перечисленных в упражнении 2.2 и исследовать цену всех продуктов, необходимых для приготовления обеда. Распределите, кто идет в какой магазин, и зафиксируйте это в таблице. Участник команды Название магазина (из упражнения 2.1) Тип магазина (из упражнения 2.2) Упражнение 2.4. Исследование цен после посещения магазина После посещения каждым участником команды магазина, выбранного в упражнении 2.3, надо записать данные о ценах в следующую таблицу: Участник команды: Магазин: Определенный продукт (из упражнения 2.4) Цена продукта Количество продукта (объем/вес) Единица измерения количества продукта Примечания 1. 2. 3. 4. Модуль 3. Анализ результатов исследований Одним из важных исследовательских умений, которые нужно развить, является способность синтезировать информацию из разных источников. Следуя этой методике, вы сможете представить вашу информацию так, что она будет наглядна и понятна. Цена за единицу продукта — это стоимость единицы (килограмма, литра и т. д.) определенного продукта (а не упаковки или ящика). Это основа вычисления цены, так как продукты бывают разной формы и размеров. Научитесь сравнивать цены за единицу у продуктов с разным размером упаковки, чтобы определить сравнительную стоимость разных марок одноименных продуктов (например, крупы, печенья, чипсов и т. д.). Если однотипные продукты сравниваются по цене за единицу, то самой лучшей будет самая низкая цена. Но, конечно, при условии одинакового качества этих продуктов. Следует также иметь в виду, что цена единицы продукта в мелкой упаковке будет выше, чем цена единицы того же продукта в крупной упаковке. Сравните стоимости чипсов одной и той же марки в разных упаковках, стоимости шоколадок разного размера и т. д. Упражнение 3.1. Сравнение цен за единицу разных марок продукта Упражнение 3.2. Составление базы данных по продуктам Для анализа полученных данных по товарам необходимо составить базу данных. В качестве такой базы будем использовать электронные таблицы Microsoft Excel. Итак, данные о пяти продуктах, полученные каждым участником команды, нужно ввести в таблицу Microsoft Excel. В столбце «Наилучший выбор» отметьте для каждого продукта тот магазин, где этот продукт можно приобрести по наиболее низкой цене (образец — на рис. 4.1). Выберите название своей команды и назовите созданный документ так: Название команды .Данные о продуктах. Сохраните его. Упражнение 3.3. Анализ данных команды о продуктах Проанализируйте числовые данные из файла Название команды Данные о продуктах, созданного в упражнении 3.2, чтобы предложить магазины, где можно приобрести продукты для запланированного обеда по наилучшей цене. Для каждого продукта определите магазин, в котором: цена продукта наилучшая (наименьшая); цена продукта самая высокая; цена единицы продукта наилучшая. Ответы на эти вопросы можно будет использовать в итоговом отчете, который будет составлен в упражнении 3.5. Перенесите информацию из файла Название команды Данные о продуктах, созданного вами в упражнении 3.2, в две таблицы. Определение магазинов «Наилучшая цена» Продукт для меню Название магазина Тип магазина 1. 2. 3. 4. 5. В каждую строку приведенной выше таблицы надо занести название магазина с наилучшей ценой на определенный продукт. Упражнение 3.4. Составление и анализ базы данных всего класса Теперь вам надо будет проанализировать данные, собранные всеми командами класса. После того как с помощью учителя каждая команда внесет данные из своего файла в таблицу Microsoft Excel Данные класса, вашей команде надо будет скопировать новый лист Данные класса в свою таблицу Название команды Данные о продуктах. Отберите данные и выполните их анализ. Задайте себе вопрос: Различаются ли данные всего класса и вашей команды? Ваши выводы могут быть использованы при составлении краткой презентации в упражнении 3.5. Упражнение 3.5. Создание презентации «Грамотный покупатель» Подготовьте презентацию с помощью программы Microsoft PowerPoint. Опираясь на данные, полученные вашей командой, вам нужно дать рекомендации о том, где лучше покупать продукты, выбранные для вашего меню. Выступление продолжительностью около 5 минут должно включать данные вашей команды и пояснять их отличие от данных других команд. Выступление должно сопровождаться убедительными доводами по поводу того, где покупать, и обоснованием, почему компания «Здоровое питание» должна выбрать именно ваши рекомендации. Ваша презентация должна включать следующие пункты: Краткое изложение данных команды. Краткий анализ цен пяти продуктов в каждом посещенном магазине. Рекомендации о том, где покупать, основанные на цене и других факторах (опираясь на данные, собранные командой). Сравнение данных команды и данных класса. Рекомендации посетить магазин «Наилучшая цена» и другие выводы. Размышления и выводы о том, что значит быть грамотным покупателем. Тема: ЗАЩИТА ПРОЕКТА «Грамотный покупатель» Цели: - Защитить проект в виде презентации, которая включает в себя анализ цен на продовольственные товары, проведенный в программе Excel; Ход урока Организационный момент. Защита проекта в виде показа презентации группой учащихся. Критерии оценивания 4 проекта Шкала оценок: 1 - не отвечает критерию 2 - частично отвечает критерию 3 - в основном отвечает критерию 4 - полностью отвечает критерию или превосходит его. Все член команды посетили магазины и подготовили данные о каждом из пяти наименований меню. После посещения магазинов члены команды заполнили таблицу Excel и предоставили точные и непротиворечивые данные. Таблица в Excel содержит точный расчет цен единиц продуктов. Команда подготовила тщательный и полный анализ собранных данных в виде Презентация, содержащая сводные данные класса, представляет собой тщательный и подробный анализ. Команда предоставила рекомендации относительно наиболее выгодного магазина, используя аргументирующие факты и анализ на основе обобщенных данных и исследований всего класса. Команда подобрала подходящие фоновые изображения, цвета, размеры шрифтов, анимацию для своей презентации; в ней отсутствуют орфографические и грамматические ошибки. Презентация демонстрирует знания команды во всех областях проекта. Члены команды говорят громко, четко поясняют содержимое презентации и используют зрительный контакт с аудиторией. Подсчитывается общая сумма баллов и формулируются примечания.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 574 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 17.12.2020 496
    • ZIP 47.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Горская Елена Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Горская Елена Анатольевна
    Горская Елена Анатольевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 76110
    • Всего материалов: 208

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания с применением дистанционных технологий

Учитель информатики

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек

Курс повышения квалификации

Применение компьютерных моделей при обучении математике и информатике в рамках ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 51 человек из 29 регионов
  • Этот курс уже прошли 176 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 49 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 148 человек

Мини-курс

Создание и продвижение сайтов для достижения максимальных результатов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 14 регионов

Мини-курс

Психология детей и подростков с дромоманией

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективное управление проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе