Добавить материал и получить бесплатное свидетельство о публикации
Главная / Информатика / Компетентностно-ориентированные задания в проектной деятельности учащихся. Проект «Физические приборы»

Компетентностно-ориентированные задания в проектной деятельности учащихся. Проект «Физические приборы»

Название документа Лютых Владимир 1 слайд-для демонстрации.ppt

а а1
‹‹
1 из 2
››

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 а а1
Описание слайда:

а а1

  • Информатика
Описание:

Проект охватывает тему курса «Информатика» 7 класс программы Н.Угриновича «Технология обработки графической информации».

Данный проект рассчитан на учащихся 7 классов, большая часть которых имеет средние РУВ, есть учащиеся с высокими и низкими РУВ.

Цель:

Показать практическое применение программы PowerPoint через создание учебного пособия по теме курса физики 7 класса «Физические приборы».

Задачи:
  1. Обучить различным приемам работы с программой PowerPoint.
  2. Создать презентацию о приборах, изучаемых в курсе физике 7 класса.
  3. Обучить различным приемам работы с графической информацией.
  4. Формировать умение творческого решения учебных и практических задач.
  5. Развивать умения мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения.

Реализации данного проекта способствует наличие компьютерных классов в школе и обучение информатики и ИКТ-технологиям учащихся с младших классов.
Для реализации данного проекта необходимо умение учащихся систематизировать, обобщать, анализировать изученный и ранее известный материал, умение обрабатывать и представлять информацию различными способами, умение находить информацию и обладание навыками работы на компьютере (копирование, сохранение информации), в частности знание программ Paint, Word, основ Adobe Photoshop. Также предполагается умение учащихся работать со сканером, по желанию иметь навыки владения цифровым фотоаппаратом.
В ходе работы над проектом у учащихся развиваются все виды компетентностей: информационная, коммуникативная и компетентность разрешения проблем, в основном на втором уровне. В качестве дидактического материала учащимся предлагается «Памятка по содержанию презентации», «Описание структуры проекта», «Памятка по оптимизации графических файлов».
Для поиска информации и фотографий в сети Интернет предлагаются поисковые системы http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ru, http://www.google.ru сайты http://www.physics.ru, http://www.fizika.ru, http://www.experiment.ru, http://fiz.1September.ru.

План работы с учащимися,
выполняющих проект «Физические приборы».

  1. Коллективное обсуждение проекта:
    • сформулировать цель проекта;
    • сформулировать задачи (предварительно объяснив учащимся, чем цель отличается от задач);
    • продумать, какой результат должны получить в ходе работы над проектом;
    • составить подробный план работы.
  2. Обсуждение содержания презентации и составление рекомендательной памятки.
  3. Формулирование компетентностно-ориентированных заданий.
  4. Обсуждение самостоятельной работы учащихся в данном проекте.
  5. Указание адресов сайтов и поисковых систем в Интернете для поиска информации (рекомендательно). Возможен и даже желателен самостоятельный поиск.
  6. Создание презентации «Физические приборы».
  7. Корректировка презентации.
  8. Представление презентации и обсуждение на итоговом занятии.

Использование ЦОР в рамках проекта «Создание презентации по теме курса физики 7 класса «Физические приборы»
Перед изучением всей темы, учащиеся получают задание от учителя физики подобрать теоретический материал для создания презентаций о физических приборах.
Для этого используются информационные источники:
Основной учебник "Физика - 7" А.В. Перышкина

Поиск информации и фотографий в сети Интернет. Предлагаются:
  1. поисковые системы http://www.yandex.ru, http://www.rambler.ru
  2. сайты http://www.physics.ru, http://www.fizika.ru, http://www.experiment.ru, http://fiz.1September.ru

Вся информация накапливается учащимися в цифровом виде (картинки, текст, видео). При выполнении работы не запрещается общение друг с другом и преподавателем, что подразумевает развитие коммуникативной компетентности.

Цели, достигаемые при использовании ЦОР на подготовительном этапе:
  1. развитие мировоззренческой культуры ученика;
  2. формирование информационной компетентности посредством поиска и работы с информацией.

Серия уроков предполагает применение знаний, полученных учащимися после рассмотрения вопросов, связанных с теоретическими и практическими навыками в области создания презентаций.
В рамках проекта с целью изучения нового материала в классе с применением интерактивной доски использую, частично, ЦОР:
http://club-edu.tambov.ru/methodic/user/2006/uchebnik/ для наглядной демонстрации возможностей программы PowerPoint.

Кроме того, на каждом компьютере учащегося установлен электронный учебник «Создание презентаций» Виртуальной школы (http://vsh.dvpion.ru) автор Голикова Марина Николаевна.
Организация работы с данными ЦОР позволяет школьнику применять на практике полученную информацию. Позволяет сравнивать результаты своей работы, тем самым побуждает стремление стать творческой личностью, умение анализировать, синтезировать и оценивать полученный результат, контролировать себя.
Для успешного выполнения проекта учащимися я предполагаю использовать следующие формы, средства и методы работы.

Формы: индивидуальная, групповая и коллективная.

Коллективная - обсуждение с учащимися содержания презентации, определение количества слайдов, выполняемых схем, таблиц, инструкций. Результатом коллективной формы работы является памятка по содержанию презентации, содержащая только рекомендации, но не обязательные требования.
Индивидуальная - форма работы предполагает самостоятельный поиск информации, фотографий, описания приборов, их устройства, применения. Создание таблиц,схемы, инструкций, презентации и корректировка индивидуальны.
Групповая - форма работы разрешается в тех случаях, когда учащиеся испытывают затруднения при работе над проектом.

Средства:
  1. Интернет-ресурсы.
  2. Возможности ПК (программы PowerPoint, Word, Paint, Adobe Photoshop).
  3. Цифровые фотоаппараты (по желанию для фотографирования приборов, имеющихся дома и в школе).
  4. Сканер (для сканирования фотографий и картинок, найденных в печатных изданиях).
  5. Основной учебник "Физика - 7" А.В. Перышкина, энциклопедии для поиска теоретического материала.
Методы:
  1. Словесные: объяснение, беседа, самостоятельная работа с электронным учебником.
  2. Практические: составление схемы презентации «Физические приборы», таблицы «Приборы для измерения давления», инструкций по использованию приборов, презентации.
  3. Исследовательские: анализ теоретического материала, обработка информации.
  4. Частично-поисковый: самостоятельный поиск информации в энциклопедиях, самостоятельная работа с Интернет-ресурсами по поиску информации.
Результат: Презентации «Физические приборы», материал которых полностью соответствует поставленным целям.

Визитная карточка проектной работы в архиве ZIP, объемом 10 Кб (6-02-04.zip) Cкачать этот материал




Задания (КОЗы) для реализации проекта


Задание 1.
Компетентность разрешения проблемы - Действия по решению проблемы - Уровень II

  1. Введение в проблему: При изучении некоторых тем предмета физики, вы сталкиваетесь с необходимостью рассматривать строение и действие некоторых физических приборов. На уроках информатики мы постараемся узнать, как можно больше о физических приборах, изучаемых в курсе физики 7 класса.

  2. Формулировка задания: Изучите памятку по содержанию учебного пособия для учащихся 7 классов по теме «Физические приборы» и составьте план-схему презентации (можно воспользоваться шаблоном).

  3. Информация, необходимая для решения данной задачи.
    Памятка по содержанию проекта «Физические приборы».
    Название проекта
    Схема «Физические приборы» (виды физических приборов, изучаемых в 7 классе)
    • Простые измерительные приборы.
    • Увеличительные приборы
    • Приборы для измерения давления
    • Приборы для измерения массы
    Далее о каждой группе приборов необходимо составить инструкцию.
    Инструкция должна содержать:
    • Для чего нужен прибор?
    • Как пользоваться?
    • Особенности прибора.
    • Нестандартные способы применения (по желанию).
    Заключение.

Для составления схемы презентации воспользуйтесь следующим шаблоном:
Описание структуры проекта



Слайд 1

Название:
Включает:

Слайд 2

Название:
Включает:

Слайд 3

Название:
Включает:

Слайд 4

Название:
Включает:

Слайд 5

Название:
Включает:

Слайд 6

Название:
Включает:

Слайд 7

Название:
Включает:

Слайд 8

Название:
Включает:


Форма предъявления результатов КОЗ
Бумажный носитель – план презентации.

Оценка деятельности:

&nbsp

«3»

«4»

«5»

Схема презентации

Составленная схема презентации включает не все пункты памятки.
Не указаны связи между слайдами.
Нарушена логичность представления материала.
Составленная схема презентации включает все пункты памятки.
Указаны не точно связи между слайдами.
Материал в целом представлен логично.
Составленная схема презентации включает все пункты памятки. Добавлены свои дополнительные пункты.
Логично следует один материал за другим.
Указаны связи между слайдами.




Задание 2.
Информационная компетентность – Планирование и поиск информации - Уровень II

Информационная компетентность - Обработка информации - Уровень I

  1. Введение в проблему:

    Любой учебник или просто демонстрационный материал всегда более интересен, если в нем присутствует кроме интересных фактов и еще иллюстрации к тексту, причем для того чтобы пользоваться данным материалом скачивая его с Интернета или просто передавая друг другу мы хотим чтобы информационный объем был оптимален.

  2. Формулировка задания:

    Найдите в сети Интернет, энциклопедиях, учебнике физики (не менее 3 источников) материал о тех приборах, которые изучаются в курсе физики 7 класса. Воспользуйтесь цифровыми фотоаппаратами или камерами для съемки приборов, имеющихся в школьном кабинете физики. Подготовьте графические изображения к размещению в презентации. Результаты поиска должны быть представлены в виде папки текстовых файлов и папки графических файлов.

  3. Информация, необходимая для решения данной задачи.

    Базовый учебник по физике для 7 класса А. Пёрышкин
    Поисковые системы: www.yandex.ru, www.rambler.ru
    Интернет-ресурсы:
    a. http://physics.nad.ru/ - Проект "Вся физика"
    b. http://physics03.narod.ru/ - Физика в анимациях
    c. http://demo.home.nov.ru/ - Мир физики: физический эксперимент

    &nbsp

    Памятка по оптимизации графических файлов.

    1. Откройте файл с корректируемым изображением.
    Файл - Открыть и выберите файл, щелкните по кнопке Открыть
    2. Кадрирование – позволяет удалять ненужные поля изображения
    3. Выберите Файл - Сохранить для Web
    4. В центре открывшегося окна размещается оптимизируемая картинка. Щелкните на заголовок Оптимизация в верхней части экрана.
    5. Уменьшим геометрические размеры изображения до 600х800 (для фотографий) и 120х200 (для презентаций), если изображение изначально меньше этого размера, то такие действия производить не нужно.
    6. Обратите внимание на правый верхний угол окна Файл - Сохранить для Web. В поле формат из выпадающго списка выберите тип выходного файла JPEG.
    7. В поле ввода Качество ставим цифру 20. Чем больше цифра, тем лучше изображение. Выберем качество сжатия изображния: щелкните на круглую кнопку со стрелкой. Затем в появившмся меню нужно выбрать строку Оптимизировать по размеру файла…. Откроется диалоговое окно. В поле Desired File Size введите с клавиатуры цифру 30(60). Щелкните Ок. Программа автоматически оптимизировала изображение до 30(60) Кб
    8. Если «вес» файла не превышает 30-60 Кб и качество вполне приемлимо, то щелкниете на кнопке ОК, и выбрав имя файла и путь к нем, сохраните его на диск.


  4. Форма предъявления результатов КОЗ
    Папка с графическими и текстовыми файлами.

  5. Оценка деятельности:

    &nbsp

    «3»

    «4»

    «5»

    Графическая информация

    Папка с графическими файлами включает в себя файлы не всех приборов, заявленных в схеме презентации. Графические файлы частично оптимизированы до объема 30-40 Кб. Присутствуют файлы больших объемов и плохого качества. Папка с графическими файлами включает в себя файлы всех приборов, заявленных в схеме презентации. Графические файлы оптимизированы, имеются файлы не плохого качества, либо большого объема. Папка с графическими файлами включает в себя файлы всех приборов, заявленных в схеме презентации. Графические файлы оптимизированы до объема 30-40 Кб без потери качества.

    Тестовая информация

    Папка с текстовыми файлами включает в себя файлы не всех приборов, заявленных в схеме презентации. В процессе поиска информации было использован 1 источник Папка с текстовыми файлами включает в себя файлы всех приборов, заявленных в схеме презентации. В процессе поиска информации было использовано 1-2 источника. Папка с текстовыми файлами включает в себя информацию о всех приборах, заявленных в схеме презентации. В процессе поиска информации было использовано 3 и более источников.

    Памятки для учащихся в архиве ZIP, объемом 138 Кб (6-02-4.zip) Cкачать этот материал





    Задание 3.
    Информационная компетентность. Аспект обработка информации. Уровень III

    1. Формулировка задания:

      Создать презентацию «Физические приборы».

    2. Информация, необходимая для решения данной задачи.

      Электронный учебник «Создание презентаций» Виртуальной школы (http://vsh.dvpion.ru) автор Голикова Марина Николаевна.

    3. Форма предъявления результатов КОЗ
      Файл презентации «Физические приборы».

    4. Оценка деятельности:

    Требования к оформлению мультимедийных презентаций


    Оформление слайдов

    Стиль

    1. Соблюдайте единый стиль оформления
    2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации
    3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текст, рисунок)

    Фон

    1. Для фона выбирайте более холодные тона (синий или зеленый)

    Использование цвета

    1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовков, один для текста
    2. Для фона и текста слайда выбирайте контрастные цвета

    Анимационные эффекты

    1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайдеа
    2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания на слайде

    Представление информации

    Содержание информации

    1. Используйте короткие слова и предложения
    2. Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных
    3. Заголовки должны привлекать внимание аудитории

    Расположение информации на странице

    1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации
    2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана
    3. Если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней

    Шрифты

    1. Для заголовков - не менее 24
    2. Для информации - не менее 18
    3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния
    4. Нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации
    5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание

    Способы выделения информации

    1. Рамки, границы, заливки
    2. Разные цвета шрифтов, штриховку, заливку
    3. Рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов

    Объем информации

    1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений
    2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде

    Виды слайдов

    Для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов:
    1. С текстом
    2. С таблицами
    3. С диаграммами

    По материалам Модуля 3, «Intel®– обучение для будущего» при поддержке Microsoft





    Задание 4.
    Коммуникативная компетентность. Публичное выступление. Уровень II

    1. Формулировка задания:

      Представить перед одноклассниками созданное пособие по теме «Физические приборы». В своем выступлении расскажите о средствах (таблицы, диаграммы, схемы и т.д.) которыми вы пользовались при создании презентации, сделайте акцент на индивидуальности вашей презентации.

    2. Информация, необходимая для решения данной задачи.

      -

    3. Форма предъявления результатов КОЗ
      Публичное представление презентации «Физические приборы».

    4. Оценка деятельности:

    Критерии оценивания выступления учащихся


    Критерии

    «3»

    «4»

    «5»

    Презентация результатов (визуальное сопровождение)

    Оформление логично, эстетично, не противоречит содержанию презентации. Презентация логично и уместно поддерживает выступление (сюжетные фотографии, таблицы, схемы, диаграммы, тезисы, цитаты). Оформление выполнено с нарушением логики подачи материала. Стиль, дизайн отвлекает от содержания презентации. Фрагментарно используются графические способы представления результатов. Демонстрационный материал использован не эффективно. Оформление нелогично, безвкусно, плохо соответствует содержанию. Нет единого стиля.

    Устная презентация

    Выступление отличается последовательностью, логикой изложения, культурой речи. Легко воспринимается аудиторией. При ответе на вопросы участники группы демонстрируют глубину владения представленным материалом. Ответы формулируются аргументировано, обосновывается собственная позиция в проблемных ситуациях. Выступление отличается последовательностью, логикой изложения, культурой речи. Но обоснование сделанных выводов не достаточно аргументировано. Не хватает умения кратко и полно раскрыть содержание проведенного исследования. В основном, выступление вызывает интерес у аудитории. Участники группы передают содержание работы, но не демонстрируют умений выявлять главное. Устное выступление воспринимается аудиторией сложно, почти пол¬ностью дублирует информацию на слайдах

    http://wiki.iteach.ru



    dop.pngДополнительно:

    Работы учащихся: 1. «Физические приборы».



    Слайд 1
    s1.jpg


    Слайд 5
    s2.jpg



    Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 26 слайдов с интерактивным управлением.


    Файл презентации «Физические приборы» в архиве ZIP, объемом 481 Кб (6-2-04.zip) Cкачать этот материал




    Работы учащихся: 2. «Физические приборы».



    Слайд 1
    s3.jpg


    Слайд 2
    s4.jpg



    Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 2 слайда.

Автор Заря Евгения Александровна
Дата добавления 12.11.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 6745
Номер материала 1166
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии: