Документы в архиве:
Название документа Урок-игра Метод координат.doc
Тема урока: «Метод координат»
Предмет: информатика и математика
Класс: 5
Ключевые слова: интерактивная доска, информатика, метод координат, графический редактор Flash
Урок-игра «Метод координат»
Цели и задачи урока:
закрепить полученные знания и навыки по теме «Метод координат»,
закрепить умение учащихся определять положение точки на плоскости,
закрепить навык нахождения координат заданных точек,
развивать графическую культуру, развивать зрительную и мыслительную деятельность,
развить творческие способности,
совершенствовать навыки работы с графическим редактором.
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Вид урока: комбинированный
Методы организации учебной деятельности:
фронтальная;
индивидуальная;
групповая.
Программно-дидактическое обеспечение:
ПК, SMART, графический редактор Macromedia FLASH8, карточки с индивидуальным домашним заданием
Ход урока
«Развивает ветер паруса,
Мчит корабль нас по океану знаний,
Впереди препятствий полоса
Острова и множество заданий!»
SMART 1
Добрый день! Ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме «Метод координат». Мы совершим увлекательное путешествие на Остров сокровищ. Скажите, что нужно знать, чтобы найти остров?
Сколько чисел необходимо знать, чтобы определить положение точки на координатной плоскости?
SMART 2
Давайте определим, где же находится остров, если известны его координаты (2, 1). Как найти точку на плоскости, если известны ее координаты?
Как же нам добраться до острова? Конечно, на корабле. Назовите координаты нашего судна.
Путь к острову преграждают корабли пиратов. Нам известны их координаты, давайте покажем на карте расположение кораблей. Каждый из вас по очереди выходит к доске.
Как же нам добраться до острова и не попасть в плен к пиратам. Давайте проложим безопасный путь к острову. Назовите координаты точек, через которые будет плыть наш корабль.
Молодцы, мы благополучно приплыли на остров. Что пираты спрятали на острове? Конечно, клад! Давайте попытаемся его найти.
SMART 3
Пираты очень любили математику. Они взяли карту острова, нарисовали на ней оси координат. В качестве главных ориентиров пираты указали координаты четырех пальм. Сундук находится в точке пересечения прямых, соединяющих пальмы, на которых свили гнезда попугаи, и пальм, в тени которых любят отдыхать кобры.
Назовите координаты клада.
SMART 4.
Сундук открылся, но клада там не оказалось. А в нем лежит какой-то старинный документ с зашифрованным именем владельца. Давайте расшифруем имя владельца сундука. Возьмите листы с заданием (приложение 1, задание «Расшифруй послание»). Итак, кто же хозяин сундука? (Капитан Флинт – пират)
Домашнее задание (приложение 1). Что еще зашифровано в этом документе вы узнаете дома.
Практическая работа (приложение 2). Продолжаем наше путешествие по острову. Нам предстоит узнать, какие животные обитают на острове. В этом нам поможет графический редактор MFlash8.
Спасибо за урок!
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Метод координат
Расшифруй послание
(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)
Ответ
Домашнее задание
(1,3) (4,3) (5,3) (3,3) (1,3) (3,5) (4,3) (1,3) (4,4) (3,3) (1,3) (3,5) (2,4) (5,2)
(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)
Ответ
Метод координат
Расшифруй послание
(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)
Ответ
Домашнее задание
(5,5) (1,3) (4,4) (5,3) (1,3) (3,3) (5,4) (2,4) (3,5) (4,3) (2,4)
(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)
Ответ
Метод координат
Расшифруй послание
(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)
Ответ
Домашнее задание
(5,5) (7,5) (2,4) (6,4) (4,2) (5,4) (2,1) (2,3) (4,4) (1,5)
(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)
Ответ
Метод координат
Расшифруй послание
(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)
Ответ
Домашнее задание
(3,2) (6,5) (3,3) (7,4) (1,5) (3,1) (6,4) (6,5) (5,3) (4,4) (1,5)
(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)
Ответ
Метод координат
Расшифруй послание
(4,4) (1,5) (2,3) (2,4) (5,3) (1,5) (7,4) (7,3) (5,4) (2,4) (7,4) (5,3)
Ответ
Домашнее задание
(1,5) (7,4) (4,5) (5,4) (2,4) (3,1) (5,5) (2,4) (4,4)
(6, 4) (1,3) (5,4) (1,3) (5,5) (6,5) (2,2)
Ответ
Метод координат
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Практическая работа
Откройте программу М Flash 8.
Откройте файл Координаты (Мои документы / Заготовки / Заготовки 5 кл)
На панели инструментов найдите инструменты:
кисть
заливка
ластик
цвет линии
цвет заливки
линия
цвет линии
цвет заливки
ц
Используя инструмент КИСТЬ , отметьте на координатной плоскости точки
(4,1) (4,6) (2,6) (1,8) (4,8) (4,9) (5,8) (5,6) (6,5) (10,5) (10,1) (9,3) (8,1) (8,3) (6,3) (5,1) (5,3) (4,1)
С помощью инструмента ЛИНИЯ соедините данные точки
Что получилось?
Практическая работа
Откройте программу М Flash 8.
Откройте файл Координаты (Мои документы / Заготовки / Заготовки 5 кл)
На панели инструментов найдите инструменты:
кисть
заливка
ластик
цвет линии
цвет заливки
линия
цвет линии
цвет заливки
Используя инструмент КИСТЬ , отметьте на координатной плоскости точки
(4,1) (4,2) (3,3) (3,4) (1,6) (8,6) (7,7) (7,10) (9,10) (9,9) (10,8) (8,8) (9,7)
(9,6) (10,5) (10,3) (8,1) (4,1)
С помощью инструмента ЛИНИЯ соедините данные точки.
Что получилось?
Практическая работа
Откройте программу М Flash 8.
Откройте файл Координаты (Мои документы / Заготовки / Заготовки 5 кл)
На панели инструментов найдите инструменты:
кисть
заливка
ластик
цвет линии
цвет заливки
линия
цвет линии
цвет заливки
ц
Используя инструмент КИСТЬ , отметьте на координатной плоскости точки
(3,1) (3,2) (4,2) (4,4) (1,4) (1,6) (3,6) (4,7) (5,6) (4,6) (8,2) (8,1) (6,1)
(6,2) (5,2) (5,1) (3,1)
С помощью инструмента ЛИНИЯ соедините данные точки
Что получилось?
Практическая работа
Откройте программу М Flash 8.
Откройте файл Координаты (Мои документы / Заготовки / Заготовки 5 кл)
На панели инструментов найдите инструменты:
линия
кисть
заливка
ластик
цвет линии
цвет заливки
цвет линии
цвет заливки
ц
Используя инструмент КИСТЬ , отметьте на координатной плоскости точки
(1,1) (1,2) (2,2) (2,3) (1,3) (1,4) (2,5) (2,8) (3,7) (3,3) (5,3) (5,4) (6,4) (6,1) (1,1)
С помощью инструмента ЛИНИЯ соедините данные точки
Что получилось?
Название документа Фисенко.doc
Автор: Фисенко Анна Сергеевна
Должность: учитель информатики
Категория: высшая
Образовательное учреждение: ГОУ Центр образования № 1450
города Москвы
Чтобы скачать материал, введите свой E-mail, укажите, кто Вы, и нажмите кнопку
Нажимая кнопку, Вы соглашаетесь получать от нас E-mail-рассылку
Если скачивание материала не началось, нажмите еще раз "Скачать материал".
Тип урока: урок закрепления изученного материала
Вид урока: комбинированный
Методы организации учебной деятельности:
Программно-дидактическое обеспечение :
ПК, SMART, графический редактор Macromedia FLASH8, карточки с индивидуальным домашним заданием
«Развивает ветер паруса,
Мчит корабль нас по океану знаний,
Впереди препятствий полоса
Острова и множество заданий!»
SMART 1
Добрый день! Ребята, сегодня у нас заключительный урок по теме «Метод координат». Мы совершим увлекательное путешествие на Остров сокровищ. Скажите, что нужно знать, чтобы найти остров?
Сколько чисел необходимо знать, чтобы определить положение точки на координатной плоскости?
SMART 2
Давайте определим, где же находится остров, если известны его координаты (2, 1). Как найти точку на плоскости, если известны ее координаты?
Как же нам добраться до острова? Конечно, на корабле. Назовите координаты нашего судна.
Путь к острову преграждают корабли пиратов. Нам известны их координаты, давайте покажем на карте расположение кораблей. Каждый из вас по очереди выходит к доске.
Как же нам добраться до острова и не попасть в плен к пиратам. Давайте проложим безопасный путь к острову. Назовите координаты точек, через которые будет плыть наш корабль.
Молодцы, мы благополучно приплыли на остров. Что пираты спрятали на острове? Конечно, клад! Давайте попытаемся его найти.
SMART 3
Пираты очень любили математику. Они взяли карту острова, нарисовали на ней оси координат. В качестве главных ориентиров пираты указали координаты четырех пальм. Сундук находится в точке пересечения прямых, соединяющих пальмы, на которых свили гнезда попугаи, и пальм, в тени которых любят отдыхать кобры.
Назовите координаты клада.
SMART 4.
Сундук открылся, но клада там не оказалось. А в нем лежит какой-то старинный документ с зашифрованным именем владельца. Давайте расшифруем имя владельца сундука. Возьмите листы с заданием (приложение 1, задание «Расшифруй послание»). Итак, кто же хозяин сундука? (Капитан Флинт – пират)
Домашнее задание (приложение 1). Что еще зашифровано в этом документе вы узнаете дома.
Практическая работа (приложение 2). Продолжаем наше путешествие по острову. Нам предстоит узнать, какие животные обитают на острове. В этом нам поможет графический редактор Macromedia FLASH8.
Спасибо за урок!
Файл конспекта урока с иллюстрациями и приложениями и презентации в формате .xbk, объемом 1,4 MB (4-4-6.zip)
Автор | |
---|---|
Дата добавления | 27.03.2013 |
Раздел | Информатика |
Подраздел | |
Просмотров | 4186 |
Номер материала | 1121 |
Оставьте свой комментарий:
Комментарии: