Выбранный для просмотра документ etap.ppt
Скачать материал "Презентация «Этапы разработки базы данных»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Этапы разработки
базы данных
дата проведения: 04.02.09
Провела:
Учитель информатики и ВТ
Хрусцелевская Н.В.
Прослушал:
11 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2.
с Александровское-2009
2 слайд
сегодня на уроке:
узнаем
научимся
Подведение итогов
Теоретическая часть
Повторение материала
Практическая работа
-какой последовательности действий надо придерживаться при разработке базы данных;
- создавать этап «Постановки задачи»;
- создавать этап «Проектирование базы данных»;
- создавать этап «Создание базы данных в СУБД»;
- создавать этап «Управление базой данных в СУБД».
Фронтальный опрос
3 слайд
Техника безопасности
Для обеспечения безопасной работы необходимо выполнять следующие правила:
Нельзя самостоятельно, без разрешения учителя, включать и выключать компьютеры.
Нельзя касаться тыльной стороны компьютера
и проводов.
Нельзя работать мокрыми руками и во влажной одежде.
Нельзя нажимать клавиши ручкой или карандашом.
Нельзя ходить по классу, вставать со своего места.
В случае неисправности компьютера или при обнаружении запаха гари -подозвать учителя.
4 слайд
Фронтальный опрос
В: - Для чего служит база данных Access ?
О: - для данных и действий над ним. -1бл
В: базу данных Access запускают командой ?
О: - Пуск > Программы > Microsoft Offic> Microsoft Offic Access 2003-1бл
В: - перечислите панели инструментов для работы в Accessе?
О: - форматирование, рисование, стандартная. -1бл
В: - перечислите необходимые действия при работе с
базой данных в Accessе и ее объекты?
О: - составление и создание, редактирование таблиц с помощью
конструктора, форм, запросы, отчеты . -1бл
5 слайд
Имя документа 1бл
Рабочее поле 1бл
Меню команд 1бл
Панели инструментов 1бл
Рабочие таблицы 1бл
Форма для БД 1 бл
6 слайд
Оценки за опрос
«3» - 5 бл
«4» - 7 бл
«5» – 10 бл
7 слайд
Теоретическая часть
Тема урока: Этапы разработки
базы данных
Этап 1. Постановка задачи
Этап 2. Проектирование базы данных
Этап 3. Создание базы данных в СУБД
Этап 4. Управление базой данных в СУБД
8 слайд
Этап 1. Постановка задачи
БД -это информационный продукт, который, как правило, разрабатывает специалист по компьютерным технологиям.
Необходимость знания о предметной области в которой составляется БД(больница, школа, заводы и тдл).
Постановка целей и задач БД.
Представление данных: каких и в каком виде.
Описание видов работ: отбор, дополнение, изменение, печать, вывод отчетов и тдл.
9 слайд
Этап 2. Проектирование базы данных
Определение классов объектов и типов связей между этими классами.
Задаются параметры данной предметной области(характеристики классов).
Составление таблицы классов объектов и их связи.
10 слайд
Пример БД в поликлинике
11 слайд
Этап 3. Создание базы данных в СУБД
Определение программной среды СУБД.
Последовательное создание действий СУБД: запуск, создание нового файла, таблиц с данными, установление связей между таблицами, ввод и удаления связей для проверки точности установления связей.
12 слайд
Этап 4. Управление базой данных в СУБД
Разработка объектов управления данными:
1. экранные формы для просмотра, ввода и изменения данных;
2. запросы для сортировки, поиска и отбора данных в соответствии с поставленной задачей;
3 . отчеты для вывода данных на печать;
4. защита базы данных.
13 слайд
Повторение материала
Перечислите этапы разработки базы данных.
В чем суть этапа «Постановка задачи»?
Почему важно знать предметную область?
Выполните этап «Постановка задачи» для собственного проекта. ДЗ – смотрим.
В чем суть этапа «Проектирование базы данных»?
В чем суть этапа «Создание базы данных в СУБД»?
В чем суть этапа «Управление базой данных в СУБД»?
14 слайд
Практическая работа
Практическая работа “Создание формы для БД Обучающиеся”
Задача. На основании уже имеющейся таблицы “Обучающиеся” БД “Обучающиеся” создать форму для заполнения БД. Разместите на форме управляющие элементы – кнопки Удалить запись, Сохранить запись, Список класса, Список класса в Excel, Выход. Заполните БД сведениями об обучающихся (не менее 5 человек для каждого класса).
15 слайд
Формирование этапов разработки БД
1 этап Постановка задачи -Предметная область – учащиеся школы
2 этап Проектирование БД- Классы объекта – учащиеся
3 этап Создание БД в СУБД Microsoft Off is Access 2003.
4 этап Управление БД в СУБД Обучающиеся - таблица и форма.
16 слайд
Ком 1 -
Ком 2 -
Ком 4 -
Ком 5 -
Ком 6 -
Ком 7 -
Ком 8 -
Подведение итогов
17 слайд
Домашнее задание
Выполнить создание файла, новой базы данных с 10 полями “Моя записная книжка”.
18 слайд
Рефлексия
На уроке информатики по этой теме я узнал: ____.
На уроке информатики по этой теме я научился: ____.
Лучше всего у меня получалось: ____.
Основные трудности при изучении темы: ____.
Оцените ваши чувства и ощущения во время изучения темы:
восторг -
норма -
ужас -
Чтобы я изменил на уроке, чтобы улучшить свои результаты: ____.
19 слайд
Успеха Вам!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Презентация «Этапы разработки базы данных»"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация «Этапы разработки базы данных» воспроизводится с помощью мультимедийного проектора для сопровождения урока по одноименной теме. Презентация создана в прикладной программе MS PowerPoint. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 18
6 656 087 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Потылицына Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.