Главная / Информатика / Презентация «Основные этапы моделирования. Исследование модели физического процесса» 10 класс

Презентация «Основные этапы моделирования. Исследование модели физического процесса» 10 класс

Скачать материал

Название документа lychshii_strelok.ppt

Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.
Цели: Разработать модель для физического процесса Исследовать модель на конкр...
Постановка задачи В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по ...
1 этап – описательная модель Мячик мал по сравнению с Землей, следовательно с...
2 этап – формальная модель Начальная скорость – Угол бросания мячика – Высота...
3 этап – компьютерная модель Выполняем в Microsoft Excel А6=А5+0,2 далее скоп...
Визуализируем модель, построив график:
4 этап – компьютерный эксперимент Определим угол броска, который обеспечит по...
Решение Создадим таблицу и введем формулу для вычисления высоты мячика над по...
Исследование модели Найдем угол для L=1 Используем метод Подбор параметров На...
Выводы Разработали модель для физического процесса – бросание мячика в стену ...
Источники Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.
Описание слайда:

Основные этапы моделирования Учитель Самойлова С.В.

№ слайда 2 Цели: Разработать модель для физического процесса Исследовать модель на конкретн
Описание слайда:

Цели: Разработать модель для физического процесса Исследовать модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту Проанализировать результаты

№ слайда 3 Постановка задачи В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бро
Описание слайда:

Постановка задачи В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Надо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.

№ слайда 4 1 этап – описательная модель Мячик мал по сравнению с Землей, следовательно счит
Описание слайда:

1 этап – описательная модель Мячик мал по сравнению с Землей, следовательно считаем его материальной точкой Изменение высоты мало, поэтому g=9,8 м/с, движение равноускоренное Скорость бросания мала, значит сопротивлением воздуха пренебрежем

№ слайда 5 2 этап – формальная модель Начальная скорость – Угол бросания мячика – Высота ст
Описание слайда:

2 этап – формальная модель Начальная скорость – Угол бросания мячика – Высота стенки – h Расстояние до стенки – s Используя формулы: x=υ0 t cosα и y=υ0 t sinα –gt2/2 Получаем высоту мячика над землей на расстоянии S: L=s tgα – gs2 /(2υ02 cos2α), υ0

№ слайда 6 3 этап – компьютерная модель Выполняем в Microsoft Excel А6=А5+0,2 далее скопиро
Описание слайда:

3 этап – компьютерная модель Выполняем в Microsoft Excel А6=А5+0,2 далее скопировать (А7:А18) В5= $B$1*COS(РАДИАНЫ($B$2))*A5 скопировать (В6:В18) С5= $B$1*SIN(РАДИАНЫ($B$2))*A5-4,9*А5*A5 скопировать (С6:С18)

№ слайда 7 Визуализируем модель, построив график:
Описание слайда:

Визуализируем модель, построив график:

№ слайда 8 4 этап – компьютерный эксперимент Определим угол броска, который обеспечит попад
Описание слайда:

4 этап – компьютерный эксперимент Определим угол броска, который обеспечит попадание в мишень, находящуюся на расстоянии 30 м и имеющую высоту 1 м, при заданной начальной скорости 18 м/с

№ слайда 9 Решение Создадим таблицу и введем формулу для вычисления высоты мячика над повер
Описание слайда:

Решение Создадим таблицу и введем формулу для вычисления высоты мячика над поверхностью для заданных начальных условий В25=B21*TAN(РАДИАНЫ(B23))-(9,81*B21^2)/(2*B22^2*COS(РАДИАНЫ(B23))^2)

№ слайда 10 Исследование модели Найдем угол для L=1 Используем метод Подбор параметров Найде
Описание слайда:

Исследование модели Найдем угол для L=1 Используем метод Подбор параметров Найдем угол для L=0 Угол броска от 32,6 до 36,1о s= 30 м υ0 18 м/с α= 36,1 град       L= 1,0 м

№ слайда 11 Выводы Разработали модель для физического процесса – бросание мячика в стену Исс
Описание слайда:

Выводы Разработали модель для физического процесса – бросание мячика в стену Исследовали модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту Проанализировали результаты, определив угол бросания, обеспечивающий попадание в стену высотой 1 м

№ слайда 12 Источники Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10
Описание слайда:

Источники Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.

Название документа Автор.doc

Автор: Самойлова Светлана Вадимовна

Должность: учитель информатики и ИКТ

Квалификационная категория: 1 категория

Место работы: МБОУ СОШ №30

Город Нижний Новгород

e-mail: sv69_69@mail.ru


Название документа Аннотация к презентации.doc

Тема урока: Основные этапы моделирования. Исследование модели физического процесса

Предмет: Информатика и ИКТ

Класс: 10

Используемая литература:

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.

Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М.:ВАКО, 2006. – 400 с.

Ключевые слова: информатика, презентация, моделирование, модель, исследование

Цели урока:

  • Разработать модель для физического процесса

  • Исследовать модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту

  • Проанализировать результаты

Аннотация к презентации

Слайд 3 - постановка задачи

В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки.

Надо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.

Слайд 4 – описательная модель.

Слайд 5 - формальная модель

Слайд 6 - компьютерная модель. Компьютерная модель составляется с помощью Microsoft Excel

Слад 7 визуализирует модель.

Слайд 8 – компьютерный эксперимент

Определим угол броска, который обеспечит попадание в мишень, находящуюся на расстоянии 30 м и имеющую высоту 1 м, при заданной начальной скорости 18 м/с

Слайд 10 – исследование модели с помощью метода подбора параметров в Microsoft Excel

Презентация «Основные этапы моделирования. Исследование модели физического процесса» 10 класс

Выберите специальность, которую Вы хотите получить:

Обучение проходит дистанционно на сайте проекта "Инфоурок".
По итогам обучения слушателям выдаются печатные дипломы установленного образца.

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ КУРСОВ

Скачать материал
  • Информатика
Описание:

Цели урока:

  1. Разработать модель для физического процесса
  2. Исследовать модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту
  3. Проанализировать результаты

Аннотация к презентации

Слайд 3 - постановка задачи
В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки.
Надо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.
Слайд 4 – описательная модель.
Слайд 5 - формальная модель
Слайд 6 - компьютерная модель. Компьютерная модель составляется с помощью Microsoft Excel
Слад 7  визуализирует модель.
Слайд 8 – компьютерный эксперимент
Определим угол броска, который обеспечит попадание в мишень, находящуюся на расстоянии 30 м и имеющую высоту 1 м, при заданной начальной скорости 18 м/с
Слайд 10 – исследование модели с помощью метода подбора параметров в Microsoft Excel

Используемая литература :

1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.
2. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М.:ВАКО, 2006. – 400 с.



Слайд 1
sol1.png


Слайд 7
sol7.png


Слайд 10
sol10.png


Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 12 слайдов.

Идёт приём заявок на международный конкурс по математике "Весенний марафон" для учеников 1-11 классов и дошкольников

Уникальность конкурса в преимуществах для учителей и учеников:

1. Задания подходят для учеников с любым уровнем знаний;
2. Бесплатные наградные документы для учителей;
3. Невероятно низкий орг.взнос - всего 38 рублей;
4. Публикация рейтинга классов по итогам конкурса;
и многое другое...

Подайте заявку сейчас - https://urokimatematiki.ru

Скачать материал
Автор Самойлова Светлана Вадимовна
Дата добавления 14.04.2012
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 2740
Номер материала 974
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓