Выбранный для просмотра документ lychshii_strelok.ppt
Скачать материал "Презентация «Основные этапы моделирования. Исследование модели физического процесса» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Основные этапы моделирования
Учитель Самойлова С.В.
2 слайд
Цели:
Разработать модель для физического процесса
Исследовать модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту
Проанализировать результаты
3 слайд
Постановка задачи
В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки.
Надо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии.
4 слайд
1 этап – описательная модель
Мячик мал по сравнению с Землей, следовательно считаем его материальной точкой
Изменение высоты мало, поэтому g=9,8 м/с, движение равноускоренное
Скорость бросания мала, значит сопротивлением воздуха пренебрежем
5 слайд
2 этап – формальная модель
Начальная скорость –
Угол бросания мячика –
Высота стенки – h
Расстояние до стенки – s
Используя формулы: x=υ0 t cosα и y=υ0 t sinα –gt2/2
Получаем высоту мячика над землей на расстоянии S:
L=s tgα – gs2 /(2υ02 cos2α),
υ0
6 слайд
3 этап – компьютерная модель
Выполняем в Microsoft Excel
А6=А5+0,2 далее скопировать (А7:А18)
В5= $B$1*COS(РАДИАНЫ($B$2))*A5
скопировать (В6:В18)
С5= $B$1*SIN(РАДИАНЫ($B$2))*A5-4,9*А5*A5
скопировать (С6:С18)
7 слайд
Визуализируем модель, построив график:
8 слайд
4 этап – компьютерный эксперимент
Определим угол броска, который обеспечит попадание в мишень, находящуюся на расстоянии 30 м и имеющую высоту 1 м, при заданной начальной скорости 18 м/с
9 слайд
Решение
Создадим таблицу и введем формулу для вычисления высоты мячика над поверхностью для заданных начальных условий
В25=B21*TAN(РАДИАНЫ(B23))-(9,81*B21^2)/(2*B22^2*COS(РАДИАНЫ(B23))^2)
10 слайд
Исследование модели
Найдем угол для L=1
Используем метод Подбор параметров
Найдем угол для L=0
Угол броска от 32,6 до 36,1о
11 слайд
Выводы
Разработали модель для физического процесса – бросание мячика в стену
Исследовали модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту
Проанализировали результаты, определив угол бросания, обеспечивающий попадание в стену высотой 1 м
12 слайд
Источники
Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Автор.doc
Скачать материал "Презентация «Основные этапы моделирования. Исследование модели физического процесса» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Аннотация к презентации.doc
Скачать материал "Презентация «Основные этапы моделирования. Исследование модели физического процесса» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ‚ ¦®!.txt
Скачать материал "Презентация «Основные этапы моделирования. Исследование модели физического процесса» 10 класс"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цели урока: Разработать модель для физического процесса Исследовать модель на конкретном примере движения тела, брошенного под углом к горизонту Проанализировать результаты Аннотация к презентации Слайд 3 - постановка задачи В процессе тренировок теннисистов используются автоматы по бросанию мячика в определенное место площадки. Надо задать автомату необходимую скорость и угол бросания мячика для попадания в мишень определенного размера, находящуюся на известном расстоянии. Слайд 4 – описательная модель. Слайд 5 - формальная модель Слайд 6 - компьютерная модель. Компьютерная модель составляется с помощью Microsoft Excel Слад 7 визуализирует модель. Слайд 8 – компьютерный эксперимент Определим угол броска, который обеспечит попадание в мишень, находящуюся на расстоянии 30 м и имеющую высоту 1 м, при заданной начальной скорости 18 м/с Слайд 10 – исследование модели с помощью метода подбора параметров в Microsoft Excel Используемая литература : 1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. – 511 с.: ил. 2. Соколова О.Л. Универсальные поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М.:ВАКО, 2006. – 400 с. Слайд 1 Слайд 7 Слайд 10 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 12 слайдов.
6 653 515 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Пашковская Вера Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.