Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация «Адресация ячеек в MS Excel»

Презентация «Адресация ячеек в MS Excel»

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.doc

 

Автор: Наумчик Наталья Валерьевна

Должность: учитель информатики

2 категория

Место работы: ГБОУ лицей 408 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Адрес: г. Санкт-Петербург, Пушкинский район

Электронная почта: natalianay@yandex.ru

Адрес сайта ОУ:  licey408.narod.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Адресация ячеек в MS Excel»"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист в области обращения с отходами

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ АДРЕСАЦИЯ ЯЧЕЕК В MS EXCEL.ppt

Скачать материал "Презентация «Адресация ячеек в MS Excel»"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • АДРЕСАЦИЯ ЯЧЕЕК В MS EXCELИНФОРМАТИКА
11 класс

    1 слайд

    АДРЕСАЦИЯ ЯЧЕЕК В
    MS EXCEL
    ИНФОРМАТИКА
    11 класс

  • основные понятияОтносительные ссылкиАбсолютные ссылкиСмешанные ссылкиРешение...

    2 слайд

    основные понятия
    Относительные ссылки
    Абсолютные ссылки
    Смешанные ссылки
    Решение задач

  • Для простоты использования в Microsoft Excel  используется  буквенно-цифровое...

    3 слайд

    Для простоты использования в Microsoft Excel используется буквенно-цифровое обозначение адреса ячеек.

    Адрес ячейки можно определить несколькими способами:

    1 способ: в строке формул, в левой ее части отражается адрес текущей ячейки
    2 способ: в окне рабочей таблицы буква столбца и цифра строки, на пересечении которых находится ячейка, выделены цветом
    3 способ: На самой рабочей таблице текущая ячейка выделена табличным курсором (ячейка обрамлена черным прямоугольником)

  • Относительные ссылки  Относительной называется такая адресация, которая при к...

    4 слайд

    Относительные ссылки
    Относительной называется такая адресация, которая при копировании в составе формулы в другую ячейку автоматически изменяется .

  • Абсолютные ссылки  Абсолютной называется адресация не подлежащая  изменению п...

    5 слайд

    Абсолютные ссылки
    Абсолютной называется адресация не подлежащая изменению при копировании формулы. Абсолютные ссылки в формулах используются для указания фиксированного адреса ячейки. В абсолютных ссылках перед неизменяемым именем ставится знак доллара.

  • Смешанные ссылкиЗнак $ ставится только перед  именем столбца (буквенная часть...

    6 слайд

    Смешанные ссылки
    Знак $ ставится только перед именем столбца (буквенная часть)
    Знак $ ставится только перед номером строки (числовая часть)

  • ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАменюДля выполнения практической работы откройте файл:  Пра...

    7 слайд

    ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
    меню
    Для выполнения практической работы откройте файл: Практическая работа № 1.doc
    Выполните работу и сохраните ее в своей папке.

  • РЕШЕНИЕ ЗАДАЧменюОтносительная адресация Абсолютная и смешанная адресация

    8 слайд

    РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
    меню
    Относительная адресация
    Абсолютная и смешанная адресация

  • 1. В электронной таблице значение формулы = СУММ(А1:А3) равно 8. Чему равно з...

    9 слайд

    1. В электронной таблице значение формулы = СУММ(А1:А3) равно 8. Чему равно значение ячейки А4, если значение формулы =СРЗНАЧ(А1:А4) равно 3?
     
    1). 5 2). 2 3). 8 4). 4

    Ответ: 4

  • 2. В электронной таблице значение формулы  =СУММ (А1:А4) равно 13, а значение...

    10 слайд

    2. В электронной таблице значение формулы =СУММ (А1:А4) равно 13, а значение формулы =СРЗНАЧ(А1:А5) равно 3. Чему равно значение формулы = СУММ(А1:А5)?
     
    1). 152). 16 3). 24 4). 28

    Ответ:1

  • 3.При работе с электронной таблицей в ячейку А1 записана формула =С3+$С4. Как...

    11 слайд

    3.При работе с электронной таблицей в ячейку А1 записана формула =С3+$С4. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в В1?
     
    1). =D4+$D22). =D3+$D13). =D3+$C4 4). =C4+$C2

    При копировании произошло смещение вправо поэтому изменяются только буквы: адрес С3 стал D3, однако адрес $C4 не изменился т.к. у него абсолютная адресация (знак $ перед С). Получаем результат: D3+$C4

    Ответ: 3
    Решение:

  • 4.При работе с электронной таблицей в ячейку В1 записана формула =$С3-E$3. Ка...

    12 слайд

    4.При работе с электронной таблицей в ячейку В1 записана формула =$С3-E$3. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку B1 скопируют в C2?
     
    1). =$D4-E$42). =$C3-F$33). =$D3-E$3 4). =$C4-F$3

    Ответ: 4
    При копировании формулы произошло смещение вправо и вниз, При таком копировании изменяются и буквы адреса, и цифры, если перед ними не стоит знак $. Адрес $С3 стал $C4, адрес Е$3 изменился на F$3 (в адресах использована смешанная адресация: знак $ перед С и перед цифрой 3).
    Получаем результат: $C4-F$3

    Решение:

  • 5. Дан фрагмент электронной таблицы :









Чему станет равно значение яче...

    13 слайд

    5. Дан фрагмент электронной таблицы :









    Чему станет равно значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1
     
    1). 402). 503). 20 4). 30

    Ответ: 1
    Решение:

  • 1. В электронной таблице значение формулы =СУММ (B1:B5) равно 24. Чему равно...

    14 слайд

    1. В электронной таблице значение формулы =СУММ (B1:B5) равно 24. Чему равно значение ячейки В6, если значение формулы = СРЗНАЧ(B1:B6) равно 4?
     
    1). 12). 2 3). 0 4). 4

    Для самостоятельного решения
    2. В электронной таблице значение формулы =СУММ (А1:В1) равно 12, а значение формулы =СУММ(D1:E1) равно 7. Чему равно значение ячейки С1, если значение формулы =СРЗНАЧ(A1:E1) равно 5?

    1). 62). 2 3). 3 4). 7



    3. В электронной таблице значение формулы =СУММ (В2:В4) равно 18, а значение формулы =СУММ(В4:В6) равно 14. Чему равно значение ячейки В4, если значение формулы =СРЗНАЧ(В2:В6) равно 5?

    1). 52). 7 3). 8 4). 4



    меню

  • Для самостоятельного решенияменю4. При работе с электронной таблицей в ячейку...

    15 слайд

    Для самостоятельного решения
    меню
    4. При работе с электронной таблицей в ячейку А1 записана формула =2*$B$4-$C1. Какой вид приобретет формула после того, как ячейку А1 скопируют в ячейку В3?
     
    1). =4*$B$6-$C3 2). =2*$B$4-$C3 3). =2*$C$4-$D1 4). =2*$C$6-$D3

    5. Дан фрагмент электронной таблицы. Чему станет равным значение ячейки D3, если в нее скопировать формулу из ячейки С2?

     

    1). 602). 30 3). 50 4). 40
     

  • Для самостоятельного решенияменю6. В ячейке В3 записана формула =C$2+$D3+2. К...

    16 слайд

    Для самостоятельного решения
    меню
    6. В ячейке В3 записана формула =C$2+$D3+2. Какой вид приобретет формула после, как ячейку В3 скопируют в ячейку В2? 

    1). =B$2+$D3+2 2). =C$1+$D2+2 3). =C$2+$D2+2 4). =B$2+$D2+2

    7. Дан фрагмент электронной таблицы. Чему станет равным значение ячейки C2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

     

    1). 302). 40 3). 50 4). 60
     

  • Проверь себя!

    17 слайд

    Проверь себя!

  • Использованные материалы:

Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская, ЕГЭ 2012. Инфор...

    18 слайд

    Использованные материалы:

    Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская, ЕГЭ 2012. Информатика. Тематические тренировочные задания, изд. Эксмо, 2012г.
    Н. Н. Самылкина, Е. М. Островская, ЕГЭ 2010. Информатика. Тематические тренировочные задания, изд. Эксмо, 2012г.
    Учебное пособие: изучаем компьютер и программы, main.rudn.ru

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Аннотация и опорные понятия.doc

 

 

 

Аннотация

Данная презентация разработана для иллюстрации уроков по теме Адресация ячеек в табличном процессоре Excel, и при желании может быть разбита на два урока: 1. Объяснение нового материала  2. Решение задач ЕГЭ

«Адресация ячеек в MS Excel. Адресация относительная и абсолютная». Урок 1 (до 10 слайда)

Цель урока: Изучение  понятия адресации ячеек в табличном процессоре MS Excel

Задачи урока:

Познакомится с основными видами адресации ячеек: относительной и абсолютной.

Рассмотреть на примере возможные варианты использования абсолютной и относительной адресации ячеек

Ход урока: Просмотр презентации

Повторение материала: способы определения адреса ячейки в MS Excel

Введение понятия «относительная ссылка», «абсолютная ссылка», «смешанные ссылки». Разбор примеров заполнения таблиц с использованием разных типов ссылок.

Выполнение практической работы № 1 (см. Практическая работа № 1.doc)

«Адресация ячеек в MS Excel. Адресация относительная и абсолютная». Урок 2 (10-19 слайд)

Цель урока:  Научится решать задачи по теме «Обработка информации в электронных таблицах MS Excel Адресация ячеек»

Рассмотреть способы решения задач ЕГЭ по теме «Табличный процессор»

Задачи урока:

Решение задач

Разбор решения задач на доске, просмотр презентации

Написание самостоятельной работы (задачи из презентации, слайды «Для самостоятельного решения»).

Ход урока:

Просмотр презентации

Повторение материала

Решение задач

Разбор решения простых и усложненных задач

Самостоятельная работа (решение задач из раздела презентации: «Для самостоятельного решения»).

Подведение итогов

 

 

 

 

Опорные понятия:

 

Информатика, Excel, Эксель, Адресация ячеек, Относительная, абсолютная, смешенная адресация ячеек

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Адресация ячеек в MS Excel»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Практическая работа №1.doc

Практическая работа №1  по теме : «Адресация ячеек в MS Excel».

 

A

B

C

D

E

1

 

 

=A1*B1

 

 

2

 

 

 

=B2*C2

 

3

 

 

 

 

=C3*D3

4

 

 

 

 

 

 

Относительные ссылки

 

 

 

A

B

C

D

E

1

 

 

=$A$1*$B$1

 

 

2

 

 

 

=$A$1*$B$1

 

3

 

 

 

 

=$A$1*$B$1

4

 

 

 

 

 

 

 

Абсолютные ссылки

 

 

 

1.       Заполняем таблицу по образцу

2.       В ячейку E7 вводим формулу для подсчета стоимости товара: =С7*D7


3.     Используя автозаполнение, скопируем в нижестоящие строки данные ячейки E7. При копировании формула преобразовалась, поменяв свое значение на C8*D8 и C9*D9

 

 


4. Продолжаем работать с таблицей. Добавим еще один столбец «Стоимость в рублях», введем в ячейку F7 формулу для расчета: =E7*B4. Попробуем использовать автозаполнение:

 

При копировании адрес ячейки  B4 изменился на недопустимый (B5- «ноль»и B6- текст). Для исправления  нужно использовать абсолютную адресацию ячеек.

5. Проделаем следующие шаги:

1.     Дважды щелкните мышкой на ячейке F7 (перейти в режим редактирования)

2.     Нажмите клавишу <F4>. Теперь в формуле участвует абсолютный адрес $B$4

3.     Введите формулу нажав <Enter>

4.     Скопируйте формулу  в нижние ячейки

6.     В результате получаем такие данные. Которые будут легко меняться в зависимости от изменения данных в ячейке B4.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Адресация ячеек в MS Excel»"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Разбор решения задач.doc

 

 

Урок решения задач по теме «Адресация ячеек»

Теория

 

 

Рассмотрим задачу №1:

В электронной таблице значение формулы = СУММ(А1:А3) равно 8. Чему равно значение ячейки А4, если значение формулы =СРЗНАЧ(А1:А4) равно 3?

1). 5                2). 2            3). 8            4). 4

 

Решение: В задаче используется относительная адресация ячеек и встроенные функции: сумма и среднее значение.  В ячейке с адресом A5  находится формула = СУММ(А1:А3), известно, что результат = 8. Заполним диапазон А1:А3 числами, удовлетворяющими условию (в сумме 8). В ячейку А6 вводим значение формулы =СРЗНАЧ(А1:А4), для того, что бы среднее значение равнялось 3 и одновременно сумма равнялась 8, А4 может быть равно только  4.

Ответ: 4

 

Рассмотрим задачу №2:

В электронной таблице значение формулы  =СУММ (А1:А4) равно 13, а значение формулы =СРЗНАЧ(А1:А5) равно 3. Чему равно значение формулы = СУММ(А1:А5)?

Решение: В задаче используется относительная адресация ячеек и встроенные функции: сумма и среднее значение.  Если сумма чисел в ячейках диапазона А1:А4 = 13 и среднее значение в ячейках диапазона А1:А5 = 3, то сумма чисел в диапазоне  А1:А5 может быть  равна 15.

1). 15              2). 16                    3). 24                    4). 28

Ответ: 1

 

 

 

 

 

Рассмотрим задачу №3:

При работе с электронной таблицей в ячейку А1 записана формула =С3+$С4. Какой вид приобретет формула после того, как  ячейку А1 скопируют в В1?

 1). =D4+$D2    2). =D3+$D1     3). =D3+$C4       4). =C4+$C2

Решение: В задаче используется абсолютная  и относительная адресация ячеек. Адрес В1 получен из адреса А1 сдвигом на 1 вправо, таким образом поменяют свой адрес все относительные ссылки, а именно С3 преобразуется в D3. Адрес строки не изменится, т.к. формула копируется в пределах одной строки. Адрес $C4 не изменится, т.к. здесь адрес столбца абсолютный. Формула приобретет вид =C3+$C4.

Ответ: 3

Рассмотрим задачу №4:

При работе с электронной таблицей в ячейку В1 записана формула =$С3-E$3. Какой вид приобретет формула после того, как  ячейку B1 скопируют в C2?

1). =$D4-E$4            2). =$C3-F$3       3). =$D3-E$3       4). =$C4-F$3

 

Решение: В задаче используется смешанная адресация ячеек. Адрес С2 получен смещением адреса В1 вправо и вниз на 1 шаг. Таким образом, изменятся те показатели, перед которыми не стоит знак $. Формула приобретет следующий вид: = $C4-F$3

Ответ: 4


 

Рассмотрим задачу №5:

Дан фрагмент электронной таблицы:

 

А

В

С

1

10

30

=А1+В$1-10

2

20

40

?

 

Чему станет равно значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1

1). 40                                2). 50                             3). 20                   4). 30

Решение:

В формуле используются относительные и абсолютные ссылки. Значение ячейки С2 будет получено путем смещения ячейки С1 на 1 шаг вниз. Относительная ссылка А1 приобретет вид А2, смешанная ссылка В$1 изменится на С$1, число 10 не изменится, формула  приобретет вид =А2+С$1-10, ее значение равно 40.

Ответ: 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Адресация ячеек в MS Excel»"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация «Адресация ячеек в MS Excel»"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данная презентация разработана для иллюстрации уроков по теме Адресация ячеек в табличном процессоре Excel, и при желании может быть разбита на два урока: 1. Объяснение нового материала 2. Решение задач ЕГЭ. Слайд 1 Слайд 2 Слайд 15 Здесь представлен лишь фрагмент презентации. Полный вариант содержит 18 слайдов.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 672 354 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 18.02.2020 1142
    • ZIP 1.5 мбайт
    • 63 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Клейменова Алеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75655
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Использование нейросетей в учебной и научной работе: ChatGPT, DALL-E 2, Midjourney

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 615 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 988 человек

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 284 человека

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 50 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Мини-курс

Основы профессиональной деятельности эксперта в области индивидуального консультирования

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 71 человек

Мини-курс

Карьерный навигатор: эффективный поиск работы

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 18 регионов