Инфоурок Информатика Другие методич. материалыКомплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО

Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Автор.docx

Куркина Ирина Геннадьевна

Преподаватель дисциплин «Информатика и ИКТ» и «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

Высшая квалификационная категория

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тюменской области «Тюменский лесотехнический техникум» (ГАОУ СПО ТО «ТЛТ»)

город Тюмень, Тюменской области

vladira_08@mail.ru

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель образовательной организации

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Алгоритмический язык Бейсик.ppt

Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Алгоритмический языкБЕЙСИК

    1 слайд

    Алгоритмический язык
    БЕЙСИК

  • Бейсик – специализированный алгоритмический язык программирования, т.е средст...

    2 слайд

    Бейсик – специализированный алгоритмический язык программирования, т.е средство для записи алгоритма решения задачи в виде, понятном для ЭВМ, в форме программы.
    Название языка «BASIC» - это аббревиатура английской фразы «Beginner’s All-purpose Symbolic Instruction Code» (многоцелевой язык символических инструкций для начинающих).
    Он разработан сотрудниками Дортмундского колледжа (США) в 1964 г.

  • Достоинства БейсикаОчень простой язык, подходящий для начального значения с Э...

    3 слайд

    Достоинства Бейсика
    Очень простой язык, подходящий для начального значения с ЭВМ.
    Ориентирован на работу в диалоговом режиме, т.е. обеспечивает непосредственное общение человека с ЭВМ в процессе решения задачи.
    Недостатки Бейсика
    Множество версий (вариантов) языка. К настоящему времени их более 40-ка. Например: GWBASIC, QuickBasic, Visual BASIC for Windows (VB/Win).

  • АЛФАВИТ языка БЕЙСИКДля написания программ используются следующие символы:
Дв...

    4 слайд

    АЛФАВИТ языка БЕЙСИК
    Для написания программ используются следующие символы:
    Двадцать шесть прописных букв латинского алфавита:
    A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z
    Десять цифр: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

  • 3. Специальные символы арифметических операций:

    5 слайд

    3. Специальные символы арифметических операций:

  • 4. Знаки операций отношения:

    6 слайд

    4. Знаки операций отношения:

  • 5. Разделители:

    7 слайд

    5. Разделители:

  • 6. Символы:

    8 слайд

    6. Символы:

  • Величины В языке Бейсик используются различные величины (типы данных). 
Кажды...

    9 слайд

    Величины
    В языке Бейсик используются различные величины (типы данных).
    Каждый тип величины имеет следующее деление:
    ВЕЛИЧИНЫ
    ВЕЛИЧИНЫ
    Числовые
    Константы
    Переменные
    Текстовые (строковые)
    Простые
    Массивы
    Вещественные
    Целые
    Вещественные
    Целые
    Строковые
    Обычная форма
    Экспоненциальная форма

  • Примеры величин:

    10 слайд

    Примеры величин:

  • КонстантыВ Бейсике используются числовые и текстовые константы.
Числовая конс...

    11 слайд

    Константы
    В Бейсике используются числовые и текстовые константы.
    Числовая константа записывается в программе в виде конкретного числа. Подобные константы делятся на два типа – вещественные и целые.
    Вещественная константа – последовательность десятичных цифр (со знаком или без него) и точки, либо заканчивающаяся символом «!».
    Такие константы в ЭВМ представляются с некоторой погрешностью.
    Например: 32.0-58.634739!
    4.96Е5 (4,95·105=496000), -6.8Е-4 (-6,8·10-4=0,00068)
    (в экспоненциальной форме)

  • Целая константа – это набор десятичных цифр (со знаком или без), оканчивающих...

    12 слайд

    Целая константа – это набор десятичных цифр (со знаком или без), оканчивающихся знаком %.
    Например: 34%-150%
    Целая константа должна лежать в диапазоне (-32768%;32768%).
    В общем случае для представления вещественной константы – числа N в экспоненциальном виде она преобразуется в выражение ±m·10±p, после чего записывается в следующем виде:

    m – мантисса,
    р – порядок числа N,
    Е – обозначает основание степени, признак числа с плавающей точкой,
    при этом m содержит не более 7 цифр и 1<|m|<10,
    p – целое число.


    ± m E ± p

  • Переменные Переменная – это величина, значение которой может изменяться в про...

    13 слайд

    Переменные
    Переменная – это величина, значение которой может изменяться в процессе выполнения программы (в процессе исполнения программы присваиваются некоторые значения). Переменная обозначается именем.
    Имя переменной – это небольшая последовательность латинских букв и цифр, начинающихся с буквы и заканчивающаяся суффиксом, определяющим тип переменной.
    Например: A B4 W7 ED! F3% G1$.
    Переменная каждого типа может принимать только значения, допустимые для констант соответствующего типа.

  • Встроенные (стандартные) математические функции

    14 слайд

    Встроенные (стандартные) математические функции

  • 15 слайд

  • Выражения Выражения представляют собой запись, указывающую, какие операции сл...

    16 слайд

    Выражения
    Выражения представляют собой запись, указывающую, какие операции следует произвести над данными, чтобы получить требуемое значение.

    Разделяют два вида выражений – арифметические и текстовые.
    5*X + 3.3*COS(X)/LOG(Y)
    N$«СЛОВО»
    В любой версии Бейсика используются арифметические операции + - * / ^

  • Правила и ограничения при записи арифметических выраженийВсе символы выражени...

    17 слайд

    Правила и ограничения при записи арифметических выражений
    Все символы выражения записываются в одну строчку. Многоэтажные выражения, верхние и нижние символы запрещены.
    Два символа арифметических выражений не должны располагаться рядом. Знак умножения опускать нельзя.

  • Операции в арифметических выражениях выполняются в порядке старшинства:
Опера...

    18 слайд

    Операции в арифметических выражениях выполняются в порядке старшинства:
    Операции внутри скобок
    Вычисление встроенных функций
    Возведение в степень
    Операции умножения и деления
    Операции целочисленного деления
    Операции деления по модулю
    Операции сложения и вычитания
    Операции равного старшинства выполняются по порядку слева направо.

  • Типы арифметических выражений определяются типом его результата.
Операции дел...

    19 слайд

    Типы арифметических выражений определяются типом его результата.
    Операции деления (/) с целыми величинами даёт вещественный результат.
    Выражение может содержать целые и вещественные величины. Результат такого выражения – вещественная величина.
    При наличии в арифметическом выражении величин двойной точности результатом будет величина той же точности.

  • Примеры записи арифметических выражений:

    20 слайд

    Примеры записи арифметических выражений:

  • все вместе:   	сам-но:         дополнит:Задание: переведите выражения из обыч...

    21 слайд

    все вместе: сам-но: дополнит:
    Задание: переведите выражения из обычного математического языка на язык Бейсик

  • Все вместе

    22 слайд

    Все вместе

  • Самостоятельно

    23 слайд

    Самостоятельно

  • Дополнительно

    24 слайд

    Дополнительно

  • Программы на языке БейсикПрограмма, записанная на языке Бейсик, состоит из оп...

    25 слайд

    Программы на языке Бейсик
    Программа, записанная на языке Бейсик, состоит из операторов, комментариев и текстов.
    Операторы предназначены для описания данных и операций над ними и указывают на однозначно определённые действия для машины. В одной строке можно писать несколько операторов, разделяя их двоеточием.
    Комментарии поясняют программу и облегчают её понимание. Они не влияют на исполнение программы.

  • Общий вид строки программы _  :  : ... : 

		где _ - пробел (пустая позиция),...

    26 слайд

    Общий вид строки программы
    <номер строки> _ <оператор 1> : <оператор 2> : ... : <оператор n>

    где _ - пробел (пустая позиция),
    : - разделитель операторов,
    - нажатие клавиши Enter

  • Оператор Оператор – это предписание ЭВМ, написанное на языке Бейсик.
Он содер...

    27 слайд

    Оператор
    Оператор – это предписание ЭВМ, написанное на языке Бейсик.
    Он содержит указание машине, что надо выполнить в данный момент.
    Оператор состоит из специально зарезервированного слова (слов) и данных.
    Общий вид оператора:
    <имя> _ <содержание>

  • Имя оператора – специальное слово, которое имеет строго фиксированное написан...

    28 слайд

    Имя оператора – специальное слово, которое имеет строго фиксированное написание и обозначает, что должна выполнить ЭВМ.
    Содержание – это данные, необходимые для выполнения оператора.
    Например: LET А=В
    имя содержание
    В состав имени могут входить и ещё некоторые зарезервированные служебные слова . Они предназначены для уточнения действий, выполняемых операторами.
    Например: IF A<B THEN 50
    имя содержание служебное содержание
    слово

  • Номера строк программыНомера строк представляют собой натуральные числа от 1...

    29 слайд

    Номера строк программы
    Номера строк представляют собой натуральные числа от 1 до какого-то определённого числа (например 7999).
    Номера строк пишут в начале строки программы в порядке возрастания.
    Ни какие две разные строки не могут занумерованы одним и тем же числом.
    Нумерация строк в языке Бейсик осуществляется десятками.
    Например: 10 _ LET_A=B
    20 _ PRINT_C

  • Перечень некоторых операторов Бейсика

    30 слайд

    Перечень некоторых операторов Бейсика

  • 31 слайд

  • 32 слайд

  • Операторы языка Бейсик делятся на две группы:Выполняемые операторы – определя...

    33 слайд

    Операторы языка Бейсик делятся на две группы:
    Выполняемые операторы – определяют действия программы, указывая какую операцию нужно выполнить.
    Например: PRINT – ввод, READ – читать, GOTO – идти к и т.п.
    Невыполняемые операторы – описывают характер и упорядочение данных, позволяют вводить в программу примечания и сообщения описательного характера.
    Например: REM – комментарий, DIM – размерность.

  • Системные командыСистемные команды – это указание, с помощью которого пользов...

    34 слайд

    Системные команды
    Системные команды – это указание, с помощью которого пользователь даёт приказ Бейсику на выполнение тех или иных действий.
    Эти команды записываются без номера строки.

  • Если нужно начать ввод новой программы, то сначала вводят команду NEW.
 Она с...

    35 слайд

    Если нужно начать ввод новой программы, то сначала вводят команду NEW.
    Она стирает ранее введённые программы и готова к вводу новой программы. Строки можно набирать в любом порядке, они автоматически располагаются по порядку номеров и в этом порядке обрабатываются Бейсиком.

    После ввода программы можно начинать её выполнение с помощью команды RUN.

    Если в программе обнаружены ошибки, то для её просмотра нужно использовать оператор LIST.


  • 36 слайд

  • Исправление ошибок и удаление строкВ случае появления ошибки в момент исполн...

    37 слайд

    Исправление ошибок
    и удаление строк
    В случае появления ошибки в момент исполнения программы необходимо заново набрать строку с тем же номером. При этом старая строка стирается, а вновь набранная записывается на её месте в памяти машины.
    Для удаления строк в программе необходимо набрать номер удаляемой строки (строка должна быть пустой) и нажать клавишу Enter.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Граф возм-ти языка Бейсик.ppt

Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Основные графические возможностиязыка БЕЙСИК

    1 слайд

    Основные графические возможности
    языка БЕЙСИК

  • Оператор SCREENПереключает режимы дисплея, в частности включает режим графики...

    2 слайд

    Оператор SCREEN
    Переключает режимы дисплея, в частности включает режим графики.
    SCREEN_<номер режима>, где
    SCREEN - имя оператора (экран)
    <номер режима> - десятичная цифра, определяющая режим работы дисплея
    Если <номер режима> равен 0 и 1, то установлен алфавитно-цифровой режим.
    Например: SCREEN_9


  • Графический экранКаждая точка экрана имеет свои координаты.     Эти координат...

    3 слайд

    Графический экран
    Каждая точка экрана имеет свои координаты. Эти координаты измеряются от верхнего угла экрана (точка (0,0)), вправо по горизонтали (по Х) и вниз по вертикали (по Y). (координатные оси не высвечиваются)
    Y
    Х
    0
    (639, 349)
    Для режима SCREEN_9
    размер экрана будет иметь разрешение 640÷350

  • Цвет рисования закодирован целыми числами от 0 до 15 следующим образом

    4 слайд

    Цвет рисования закодирован целыми числами от 0 до 15 следующим образом

  • Оператор COLORПри работе в цветном режиме используют два понятия:
Основной цв...

    5 слайд

    Оператор COLOR
    При работе в цветном режиме используют два понятия:
    Основной цвет – цвет изображения (цвет букв, линий, контуров)
    Цвет фона – цвет экрана

    COLOR_<цвет символов><, цвет фона> - устанавливает цвет выводимого текста и цвет экрана.
    Например: 10_COLOR_1,_14

  • Оператор CLSОчищает экран дисплея.
Общая форма оператора: CLS
Функция CLS мож...

    6 слайд

    Оператор CLS
    Очищает экран дисплея.
    Общая форма оператора: CLS
    Функция CLS может выполнять также оператор SCREEN

  • Оператор PSET Оператор строит точку на экране в заданной позиции
PSET(x, y),...

    7 слайд

    Оператор PSET
    Оператор строит точку на экране в заданной позиции
    PSET(x, y),<номер цвета>
    PSET – имя оператора (точка)
    (x, y) – координаты точки
    <номер цвета> - десятичное число, указывающее номер цвета точки на экране.
    Если цвет не указан, то точка автоматически будет изображена белым цветом.

    Например: PSET(321,145),7

    (321,145)

  • Оператор LINEСлужит для построения на экране прямых линий и прямоугольников....

    8 слайд

    Оператор LINE
    Служит для построения на экране прямых линий и прямоугольников.
    LINE(x1,y1)-(x2,y2),<номер цвета>
    LINE - имя оператора (линия)
    x1, y1- координаты первой точки
    x2, y2 - координаты второй точки
    <номер цвета> - десятичное число, указывающее номер цвета объекта на экране.
    Например: LINE(121,45)-(521,305),14

    (121,45)
    (521,305)

  • Оператор может иметь и расширенную форму:
LINE (x1,y1)-(x2,y2),,
 - параметр,...

    9 слайд

    Оператор может иметь и расширенную форму:
    LINE (x1,y1)-(x2,y2),<номер цвета>,<признак>
    <признак> - параметр, указывающий вид фигуры, изображённой на экране.
    Имеет значения: В – прямоугольник (рамка)
    BF – закрашенный прямоугольник






    Например:
    LINE(121,45)-(521,305),4,В LINE(121,45)-(521,305),10,ВF




    (121,45)
    (521,305)
    (121,45)
    (521,305)

  • Оператор CIRCLEИспользуется для построения окружностей
CIRCLE(x,y),,
CIRCLE –...

    10 слайд

    Оператор CIRCLE
    Используется для построения окружностей
    CIRCLE(x,y),<радиус>,<номер цвета>
    CIRCLE – имя оператора (окружность)
    (x, y) – координаты центра окружности
    <радиус> - радиус окружности
    <номер цвета> - десятичное число, указывающее номер цвета объекта на экране.
    Например:
    CIRCLE(321,145),150,11

    (321,145)
    150

  • С помощью оператора можно построить эллипс 
CIRCLE(x,y),,,,,
 ε - , степень с...

    11 слайд

    С помощью оператора можно построить эллипс
    CIRCLE(x,y),<радиус>,<номер цвета>,,,<эксцентриситет>
    ε - <эксцентриситет>, степень сжатия
    Если степень сжатия:
    ε>1, то эллипс вытянут по вертикали
    0<ε<1, то эллипс вытянут по горизонтали
    Например:
    CIRCLE(321,145),150,5,,,0.5


    (321,145)
    150

  • Оператор PAINTЗакрашивает область экрана, ограниченную линиями заданного цвет...

    12 слайд

    Оператор PAINT
    Закрашивает область экрана, ограниченную линиями заданного цвета.
    PAINT(x,y),<цвет закрашивания>, <цвет границы>
    PAINT– имя оператора (окраска)
    Точка с координатами (x,y) должна быть внутри закрашиваемой области.
    Например:
    PAINT(321,145),3,4


    (321,145)

  • При использовании оператора PAINT возможны следующие три ошибки:Если точка (...

    13 слайд

    При использовании оператора PAINT возможны следующие три ошибки:

    Если точка (x,y) находится не внутри, а вне требуемой области, то будет закрашена внешняя по отношению к данной области часть экрана
    Если закрашиваемая область не ограничена сплошной линией одного цвета, или в операторе PAINT неправильно указан цвет границы, то цвет «вырывается наружу» и закрасит весь экран
    Если точка (x,y) попадает на место экрана, имеющее цвет границы, то закрашивание сразу повториться.

  • 14 слайд

  • Создание движущихся изображенийДвижение графических объектов создаётся следую...

    15 слайд

    Создание движущихся изображений
    Движение графических объектов создаётся следующим образом: рисуется объект каким-то цветом, следом тот же объект выводится цветом фона, затем изображение повторяется на некотором расстоянии от прежнего места, и снова выводится цветом фона и так далее.
    Вследствие быстрой работы ПК создаётся иллюзия движущегося изображения.

  • 1. Движение окружности10_ SCREEN_9  ┘
20_FOR_I=0_TO_640_STEP_10  ┘
30_CIRCLE(...

    16 слайд

    1. Движение окружности
    10_ SCREEN_9 ┘
    20_FOR_I=0_TO_640_STEP_10 ┘
    30_CIRCLE(I,150),50,15 ┘
    40_FOR_K=1_TO_100000 ┘
    50_NEXT_K ┘
    60_CIRCLE(I,150),50,0 ┘
    70_NEXT_I ┘
    80_END ┘
    [F2]RUN

  • 2. Движение прямоугольной рамки10_ SCREEN_9  ┘
20_FOR_I=0_TO_640_STEP_10  ┘
3...

    17 слайд

    2. Движение прямоугольной рамки
    10_ SCREEN_9 ┘
    20_FOR_I=0_TO_640_STEP_10 ┘
    30_LINE(I,100)-(I+50,150),3,B ┘
    40_FOR_K=1_TO_100000 ┘
    50_NEXT_K ┘
    60_LINE(I,100)-(I+50,150),0,B ┘
    70_NEXT_I ┘
    80_END ┘
    [F2]RUN

  • 3. Движение перископа подводной лодки.10_ SCREEN_9  ┘
20_CIRCLE(160,130),100,...

    18 слайд

    3. Движение перископа подводной лодки.
    10_ SCREEN_9 ┘
    20_CIRCLE(160,130),100, 10,,, 0.3 ┘
    30_CIRCLE(160,103),50, 10, 0, 3.14, 0.5 ┘
    40_FOR_I=1_TO_5 ┘
    50_CIRCLE(I*30+70,130), 10, 10 ┘
    60_NEXT_I ┘
    70_CIRCLE(160,90), 7, 10 ┘
    80_FOR_G=1_TO_100 ┘
    90_LINE(165,78)-(165,50),6 ┘
    100_LINE(165,50)-(140,50),6 ┘
    110_LINE(140,50)-(140,60),6 ┘

  • 120_LINE(140,60)-(150,60),6  ┘
130_LINE(150,60)-(150,78),6  ┘
140_FOR_K=1_TO_...

    19 слайд

    120_LINE(140,60)-(150,60),6 ┘
    130_LINE(150,60)-(150,78),6 ┘
    140_FOR_K=1_TO_1000000 ┘
    150_NEXT_K ┘
    160_LINE(165,78)-(165,50),0 ┘
    170_LINE(165,50)-(140,50),0 ┘
    180_LINE(140,50)-(140,60),0 ┘
    190_LINE(140,60)-(150,60),0 ┘
    200_LINE(150,60)-(150,78),0 ┘
    210_LINE(165,78)-(165,30),6 ┘
    220_LINE(165,30)-(140,30),6 ┘

  • 230_LINE(140,30)-(140,40),6  ┘
240_LINE(140,40)-(150,40),6  ┘
250_LINE(150,40...

    20 слайд

    230_LINE(140,30)-(140,40),6 ┘
    240_LINE(140,40)-(150,40),6 ┘
    250_LINE(150,40)-(150,78),6 ┘
    260_FOR_K=1_TO_1000000 ┘
    270_NEXT_K ┘
    280_LINE(165,78)-(165,50),0 ┘
    290_LINE(165,30)-(140,30),0 ┘
    300_LINE(140,30)-(140,40),0 ┘
    310_LINE(140,40)-(150,40),0 ┘
    320_LINE(150,40)-(150,78),0 ┘
    330_NEXT_G ┘


    CLS
    [F2]RUN

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Контрольная №1 Алгоритмический язык Бейсик.doc

Контрольная работа №1

по теме: «Алгоритмический язык Бейсик».

Вариант – 1

 

Создайте в тетради таблицу:

задания

Решение

Отметка о выполнении

Задание 1: Работа в режиме непосредственного счёта

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

Задание 2: Составление программ

А)

Разность квадратов двух чисел

 

Б)

Площадь прямоугольника

 

В)

Меньшее из двух чисел                                     

 

Г)

Числа в порядке убывания

 

Д)

Число пятниц 2007 года

 

 

 

 

 

Контрольная работа №1

по теме: «Алгоритмический язык Бейсик».

Вариант – 2

 

Создайте в тетради таблицу:

задания

Решение

Отметка о выполнении

Задание 1: Работа в режиме непосредственного счёта

1

 

 

2

 

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

Задание 2: Составление программ

А)

Разность кубов двух чисел

 

Б)

Площадь квадрата

 

В)

Большее из двух чисел                                     

 

Г)

Числа в порядке возрастания

 

Д)

Число понедельников 2007 года

 

 

 

Задание 1: Перевести арифметическое выражение из общепринятой записи  на язык Бейсик и найти его значение.

 

Задание 2: Составьте  программу и протестируйте её  2 раза.

А) Составить программу вычисления разности квадратов двух чисел, вводимых с клавиатуры.

Б) Составить программу вычисления площади прямоугольник, по заданным сторонам.

В) Составить программу нахождения меньшего из двух чисел, вводимых с клавиатуры.

Г) Составить программу проверяющую, располагаются ли числа c, d, f в порядке убывания.

Д) Составить программу вычисления числа пятниц в 2007 году (первая пятница 2007 года – 5 января).

 

 

 

 

 

 

Задание 1: Перевести арифметическое выражение из общепринятой записи  на язык Бейсик и найти его значение.

 

Задание 2: Составьте  программу и протестируйте её  2 раза.

А) Составить программу вычисления разности кубов двух чисел, вводимых с клавиатуры.

Б) Составить программу вычисления площади квадрата,  по заданной стороне.

В) Составить программу нахождения большего из двух чисел, вводимых с клавиатуры.

Г) Составить программу проверяющую, располагаются ли числа c, d, f в порядке возрастания.

Д) Составить программу вычисления числа понедельников в 2007 году (первая понедельник 2007 года – 1 января).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Контрольная №2 Алгоритмический язык Бейсик.doc

Контрольная работа №2

по теме: «Алгоритмический язык Бейсик».

Вариант – 1

 

Создайте в тетради таблицу:

задания

Решение

Отметка о выполнении

Теоретическая часть

 

вопрос

ответ

вопрос

ответ

вопрос

ответ

 

1

 

5

 

9

 

2

 

6

 

10

 

3

 

7

 

11

 

4

 

8

 

12

 

Практическая часть

А)

Сумма 100 элементов линейной таблицы

 

Б)

Заполнение массива чисел двойками

 

В)

Максимальное число из трёх заданных

 

Г)

Движения по экрану окружности красного цвета

 

 

Дополнительное задание

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть:

Вопрос:

Ответ:

1.     Как вещественная запись числа 10Е10 представлена в математическом виде?

a)      10.10;

b)      10*101;

c)      10*1010;

d)      10,10.

2.     Какая программа называется циклической?

a)      Выполнение операции зависит от условия;

b)      Операции выполняются друг за другом;

c)      Присутствие всех возможных операций в одной программе;

d)      Одни и те же операции выполняются многократно.

3.     Дано математическое выражение, выбрать правильную запись на языке Бейсик.

a)       (cos15 + tan25)/(sqr(24,5) + exp (-31))

b)      (cos(15) + tg(25))/(sqr(24,5) + exp (-31))

c)       (cos(15) +sin(25)/cos(25))/(sqr(24.5) + exp (-31))

d)      (cos(15) +sin(25)/cos(25))/(sqr(24,5) + exp (-31))

4.     Операция присваивания изменяет:

a)      Значение переменной;

b)      Имя переменной;

c)      Тип переменной;

d)      Тип алгоритма.

5.     По записанной программе подсчитать сумму квадратов последовательности натуральных чисел:

S=0

FOR N=2 TO 4

S=S+N*N

NEXT N

PRINT S

a)      S=15;

b)      S=18;

c)      S=36;

d)      S=29.

 

6.     Программа, какого типа записана на языке Бейсик?

INPUT A,B

S=A + B

PRINT S

a)      Циклическая;

b)      Разветвляющая;

c)      Вспомогательная;

d)      Линейная.

7.     Программа, какого типа записана на языке Бейсик?

INPUT A,B

IF A<B THEN X=A ELSE X=B

PRINT X

a)      Циклическая;

b)      Разветвляющая;

c)      Вспомогательная;

d)      Линейная.

8.     Выберите оператор ввода:

a)      PRINT;

b)      GOSUB:

c)      INPUT;

d)      RESTORE.

9.     Выберите оператор обращения к подпрограмме:

a)      PRINT;

b)      GOSUB:

c)      INPUT;

d)      RESTORE.

10.  Выберите оператор графики:

a)    FOR;

b)    IF;

c)    LINE;

d)     =.

11.  Выберите оператор ветвления:

a)      SCREEN;

b)      IF;

c)      END;

d)      FOR.

12. Выберите оператор, который придаёт переменным массива нулевые значения:

a)      COLOR;

b)      RESTORE;

c)      DIM;

d)      PSET.

 

 

Практическая часть:

 

Составьте программу и протестируйте её 2 раза.

  1. Составить программу вычисления суммы всех элементов линейной таблицы, состоящей из 100 элементов.
  2. Составить программу заполнения двумерного массива чисел двойками.
  3. Составить программу определения максимального числа из трёх заданных, используя в качестве подпрограммы программу определения большего из двух чисел.
  4. Составить программу движения по экрану окружности красного цвета.

 

 

Дополнительное задание:

 

N

R

U

T

E

R

D

G

O

S

U

B

N

A

D

I

M

P

A

E

E

P

R

I

N

T

H

R

R

O

F

I

A

T

T

E

L

S

E

D

N

E

O

T

O

G

I

F

L

Найдите зашифрованные в сканворде операторы языка Бейсик.

 

 

 

 

 

Контрольная работа №2

по теме: «Алгоритмический язык Бейсик».

Вариант – 2

 

Создайте в тетради таблицу:

задания

Решение

Отметка о выполнении

Теоретическая часть

 

вопрос

ответ

вопрос

ответ

вопрос

ответ

 

1

 

5

 

9

 

2

 

6

 

10

 

3

 

7

 

11

 

4

 

8

 

12

 

Практическая часть

А)

Среднее арифметическое120 элементов линейной таблицы

 

Б)

Заполнение массива чисел пятёрками

 

В)

Минимальное число из трёх заданных

 

Г)

Движения по экрану рамки жёлтого цвета

 

 

Дополнительное задание

 

 

 

 

 

 

 

Теоретическая часть:

Вопрос:

Ответ:

1.     Как вещественная запись числа 10Е-20 представлена в математическом виде?

a)      10-10;

b)      10*102;

c)      10*1020;

d)      10,20.

2.     Какая программа называется линейной?

a)      Выполнение операций зависит от условий;

b)      Операции выполняются друг за другом;

c)      Одни и те же операции выполняются многократно;

d)      Присутствие всех возможных операций в одной программе.

3.     Дано математическое выражение, выбрать правильную запись на языке Бейсик.

a)       (sin1,5 + tan25)/(exp(2,5) + sqr(-3,1))

b)      (sin(1,5) + tg(25))/(exp(2,5) + sqr(-3,1))

c)       (sin(1,5) + sin(25)/cos(25))/(exp (2,5)+sqr(-3,1))

d)      (sin(1,5) + sin(25)/cos(25))/(exp(2.5)+sqr(-3.1))

4.     Каким будет значение переменной Х после выполнения операций присваивания?

Х=5

В=10

Х=Х + В

a)      5;

b)      10;

c)      15;

d)      20.

5.     По записанной программе подсчитать разность квадратов последовательности натуральных чисел:

R=0

FOR N=4 TO 2

R=R - N*N

NEXT N

PRINT R

a)      R= -15;

b)      R= -18;

c)      R= -36;

d)      R= -29.

6.     Программа, какого типа записана на языке Бейсик?

S=0

FOR N=1 TO 10

S=S + N*N*N

NEXT N

PRINT S

a)      Циклическая;

b)      Разветвляющая;

c)      Вспомогательная;

d)      Линейная.

7.     Программа, какого типа записана на языке Бейсик?

INPUT A,B

IF A>B THEN GOTO 50

M=A

PRINT М

a)      Циклическая;

b)      Разветвляющая;

c)      Вспомогательная;

d)      Линейная.

8.     Выберите оператор вывода:

a)      PRINT;

b)      GOSUB:

c)      INPUT;

d)      RESTORE.

9.     Выберите оператор возврата из подпрограммы:

a)      PRINT;

b)      GOSUB:

c)      INPUT;

d)      RESTORE.

10.  Выберите оператор организации цикла:

a)      SCREEN;

b)      IF;

c)      END;

d)      FOR.

11.  Выберите оператор управления экраном монитора:

a)      SCREEN;

b)      RETURN;

c)      CIRCLE;

d)      LINE.

12.  Выберите оператор, который резервирует память для переменных и массивов:

a)      COLOR;

b)      RESTORE;

c)      DIM;

d)      PSET.

 

 

Практическая часть:

 

Составьте программу и протестируйте её 2 раза.

1.     Составить программу вычисления среднего арифметического всех элементов линейной таблиц, состоящей из 120 элементов

2.     Составить программу заполнения двумерного массива чисел пятёрками.

3.     Составить программу определения минимального числа из трёх заданных, используя в качестве подпрограммы программу определения меньшего из двух чисел.

4.     Составить программу движения по экрану рамки жёлтого цвета.

 

 

Дополнительное задание:

 

N

R

U

T

E

R

D

G

O

S

U

B

N

A

D

I

M

P

A

E

E

P

R

I

N

T

H

R

R

O

F

I

A

T

T

E

L

S

E

D

N

E

O

T

O

G

I

F

L

Найдите зашифрованные в сканворде операторы языка Бейсик.

 

 

 

 

 

 

 

Ответы к контрольной работе №2

по теме «Алгоритмический язык Бейсик»

Теоретическая часть:

1 – вариант            2 – вариант

1.               c;               

1.               c;

2.               d;

2.                b;

3.               c;

3.                d;

4.               a;

4.                a;

5.               d;

5.                d;

6.               d;

6.                a;

7.               b;

7.                b;

8.               c;

8.                a;

9.               b;

9.                d;

10.          c;

10.           d;

11.          b;

11.           a;

12.          c;

12.           c;

 

Дополнительное задание

 

INPUT

GOSUB

GOTO

IF

THEN

ELSE

PRINT

FOR

TO

DIM

RETURN

END

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Критерий оценки результатов выполнения контрольных работ.docx

Критерий оценки результатов выполнения контрольных работ по дисциплине
«Информатика
и ИТ»

1 курс

Виды заданий:

Минимальная оценка каждого вида задания:

Теоретическое задание (тест)

1 балл

Перевод из математического языка на алгоритмический язык Бейсик

1 балл (каждый пример)

Практическое задание (составление программ их трассировка)

2 балла (каждая программа)

Каждый оператор в сканворде

0,5 балла

 

Контрольные работы

Контрольная работа №1

«Алгоритмический

язык Бейсик»

Контрольная работа №2

«Алгоритмический

язык Бейсик»

Оценка

Баллы

Оценка

Баллы

5

14-15

5

24-26

4

12-13

4

19-23

3

8-11

3

14-18

2

Менее 7

2

Менее 13

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Ответы к контрольным работам.docx

Ответы к контрольным работам, используемым после изучения раздела «Программирование»

Контрольная работа №1:

Практическая часть

Вариант 1

Вариант 2

Задание 1: Работа в режиме непосредственного счёта

Задание 1:

Задание 1:

SQR(5*2+3.6)/(7-5)*14+123

SQR(7*3^2-SQR(2))/(23-4)

Задание 2:

Задание 2:

(3*24-COS(0.7))^(1/3)/(2.5+ABS(2^7))

5*SQR(32-45*SIN(0.6))/(25.6-ABS(210))

Задание 3:

Задание 3:

2*SIN(3/11)/SQR(15)

5*COS(12/111)/SQR(25)

Задание 4:

Задание 4:

(-1/2*23+56^2)/(4*34^2)

(-3/4*61^7)/(12^3-34^2)

Задание 5:

Задание 5:

(123+7^3)^(2/3)

(134+8^3)^(5/8)

Задание 2: Составление программ

Задание 1:

Задание 1:

10 INPUT «Введите два числа»; A, B

20 R=A^2-B^2

30 ? «Разность квадратов двух чисел равна»; R 40 END

10 INPUT «Введите два числа»; A, B

20 R=A^3-B^3

30 ? «Разность кубов двух чисел равна»; R

40 END

Задание 2:

Задание 2:

10 INPUT «Введите стороны прямоугольника»; A, B

20 S=A

30 ? «Площадь прямоугольника равна»; S

40 END

10 INPUT «Введите сторону квадрата»; A

20 S=A^2

30 ? «Площадь квадрата равна»; S

40 END

Задание 3:

Задание 3:

10 INPUT «Введите два числа»; А, В

20 IF А>В THEN М=В ELSE М=А

30 ? «Меньшее число равно»; М

40 END

10 INPUT «Введите два числа»; А, В

20 IF А<В THEN М=В ELSE М=А

30 ? «Большее число равно»; М

40 END

Задание 4:

Задание 4:

10 INPUT «Введите числа c, d, f»; C ,D, F

20 IF C<D THEN GONO 40

30 IF D=>F THEN ? «Числа расположены в порядке убывания»: GOTO 50

40 ? «Числа расположены не в порядке убывания»

50 END

10 INPUT «Введите числа c, d, f»; C ,D, F

20 IF C>D THEN GONO 40

30 IF D<=F THEN ? «Числа расположены в порядке возрастания»: GOTO 50

40 ? «Числа расположены не в порядке возрастания»

50 END

Задание 5:

Задание 5:

10 S=0

20 FOR I=5 TO 365 STEP 7

30 S=S+1

40 NEXT I

50 ? «Число пятниц в 2007 году равно», S

60 END

10 S=0

20 FOR I=5 TO 365 STEP 7

30 S=S+1

40 NEXT I

50 ? «Число понедельников в 2007 году равно», S

60 END

 

Контрольная работа №2:

Теоретическая часть

Вариант 1

Вариант 2

1.       c

1.       c

2.       d

2.       b

3.       c

3.       d

4.       a

4.       a

5.       d

5.       d

6.       d

6.       a

7.       b

7.       b

8.       c

8.       a

9.       b

9.       d

10.   c

10.   d

11.   b

11.   a

12.   c

12.   c

 

Практическая часть

Вариант 1

Вариант 2

Задание 1:

Задание 1:

10 INPUT «Размер таблицы»; L

20 DIM A(L)

30 ?«Введите элементы таблицы»

40 FOR  I=1  TO  L  

50 ?«Элемент номер»; I

60 INPUT A(I)

70 NEXT I

80 S=0 

90 FOR I=1 TO L

100 S=S + A(I) 

110 NEXT  I

120 ?«Сумма элементов таблицы равна»; S 

130 END

10 INPUT «Размер таблицы»; L

20 DIM A(L)

30 ?«Введите элементы таблицы»

40 FOR  I=1  TO  L 

50 ?«Элемент номер»; I

60 INPUT A(I)

70 NEXT I

80 S=0 

90 FOR I=1 TO L

100 S=(S + A(I))/L

110 NEXT  I

120 ?«Среднее арифметическое элементов таблицы равна»; S 

130 END

Задание 2:

Задание 2:

10 INPUT «Размерность таблицы»; M, N

20 DIM A(M,N)

30 FOR  I=0  TO  M

40 FOR  К=0 TO N

50 A(I,K)=2

60 ?”Элемент массива”; A(I,K)

70 NEXT К

80 NEXT I

90 END

10 INPUT «Размерность таблицы»; M, N

20 DIM A(M,N)

30 FOR  I=0  TO  M

40 FOR  К=0 TO N

50 A(I,K)=5

60 ?”Элемент массива”; A(I,K)

70 NEXT К

80 NEXT I

90 END

Задание 3:

Задание 3:

10 INPUT «Введите три числа»; А, В, С

20 X=A: Y=B: GOSUB 60

30 Y=MAX: Y=C: GOSUB 60

40 ?«Максимальное число»; MAX

50 END

60 IF X>Y THEN MAX=X ELSE MAX=Y

70 RETURN

10 INPUT «Введите три числа»; А, В, С

20 X=A: Y=B: GOSUB 60

30 Y=MIN: Y=C: GOSUB 60

40 ?«Минимальное число»; MIN

50 END

60 IF X<Y THEN MIN=X ELSE MIN=Y

70 RETURN

Задание 4:

Задание 4:

10 SCREEN 9

20 FOR I=0 TO 640 STEP 10

30 CIRCLE(I,150),50,4

40 FOR K-1 TO 100000

50 NEXT K

60 CIRCLE(I,150),50,0

70 NEXT I

80 END

10 SCREEN 9

20 FOR I=0 TO 640 STEP 10

30 CIRCLE(I,150),50,14

40 FOR K-1 TO 100000

50 NEXT K

60 CIRCLE(I,150),50,0

70 NEXT I

80 END

 

Дополнительное задание

INPUT

GOSUB

GOTO

IF

THEN

ELSE

PRINT

FOR

TO

DIM

RETURN

END

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Массивы.ppt

Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МассивыДействия с массивами

    1 слайд

    Массивы
    Действия с массивами

  • Массив представляет собой упорядоченный набор однородных элементов, имеющий о...

    2 слайд

    Массив представляет собой упорядоченный набор однородных элементов, имеющий одно общее имя.
    Имя массива строится по тем же правилам, что и имя простой переменной.
    Каждому элементу массива присваивается имя массива, за которым следует индекс.

  • По способу организации в языке Бейсик различают:
 одномерные массивы
 двумерн...

    3 слайд

    По способу организации в языке Бейсик различают:
    одномерные массивы
    двумерные массивы
    многомерные массивы

  • Одномерные массивыЭлементы одномерных массивов снабжаются одним индексом, опр...

    4 слайд

    Одномерные массивы
    Элементы одномерных массивов снабжаются одним индексом, определяющим порядковый номер элемента в массиве.
    Например:
    А(1) – первый элемент массива А
    В2(5) – пятый элемент массива В2
    С(К) – К-ый элемент массива С

  • Если в программе используются массивы, то они должны быть предварительно опис...

    5 слайд

    Если в программе используются массивы, то они должны быть предварительно описаны.
    Это значит, что машине должна быть дана информация о структуре и размере массива.
    Для описания массивов используется оператор DIM (размерность).

  • Оператор DIM	Общая формула оператора:
DIM_A(гм А),_В(гм В),…,_С(гм С)

DIM –...

    6 слайд

    Оператор DIM
    Общая формула оператора:
    DIM_A(гм А),_В(гм В),…,_С(гм С)

    DIM – имя оператора
    А, В, С – имена массивов
    гм А, гм В, гм С – границы массивов А,В,С

  • Границы одномерного массивов представляют собой целое число без знака, вели...

    7 слайд

    Границы одномерного массивов представляют собой целое число без знака, величина которого определяет максимальное значение индекса элемента массива.
    Например:
    10_DIM_А(4)
    Означает, что массив А – одномерный, состоящий из элементов
    А(0), А(1), А(2), А(3), А(4)

  • Оператор DIM является невыполняемым оператором. Его можно поместить в любое м...

    8 слайд

    Оператор DIM является невыполняемым оператором. Его можно поместить в любое место программы и в любой части многооператорной строки.
    Описание массивов должно предшествовать использованию элементов этих массивов и других операторов.
    Оператор DIM рекомендуется помещать в начале программы.

  • 10. Составить программу, заполняющую единицами линейную таблицу из 100 элемен...

    9 слайд

    10. Составить программу, заполняющую единицами линейную таблицу из 100 элементов.
    10_DIM_ A(100) ┘
    20_FOR _ I=0 _ TO _ 100 ┘
    30_A(I)=1 ┘
    40_?”Элемент таблицы”; _A(I) ┘
    50_NEXT _ I ┘
    60_END ┘
    [F2] RUN

  • 11. Составить программу суммирования элементов линейной таблицы. 10_INPUT_”Ра...

    10 слайд

    11. Составить программу суммирования элементов линейной таблицы.
    10_INPUT_”Размер таблицы”;_L ┘
    20_DIM_ A(L) ┘
    30_?”Введите элементы таблицы” ┘
    40_FOR _ I=1 _ TO _ L ┘
    50_?”Элемент номер”; _ I ┘
    60_INPUT _ A(I) ┘
    70_NEXT _ I ┘
    80_S=0 ┘
    90_FOR _ I=1 _ TO _ L ┘
    100_S=S + A(I) ┘
    110_NEXT _ I ┘
    120_?”Сумма элементов таблицы равна”; _S ┘
    130_END ┘

    [F2] RUN

  • Составить программу, заполняющую десятками таблицу из 50-ти элементов.
 Соста...

    11 слайд

    Составить программу, заполняющую десятками таблицу из 50-ти элементов.
    Составить программу, которая прибавляет ко всем элементам линейной таблицы по единице (воспользоваться предыдущей программой.)
    Составить программу вычисления среднего арифметического всех элементов линейной таблицы.

  • Двумерные массивыЭлементы двумерных массивов снабжаются двумя индексами, перв...

    12 слайд

    Двумерные массивы
    Элементы двумерных массивов снабжаются двумя индексами, первый элемент определяет номер строки, а второй – номер столбца, на пересечении которых расположен соответствующий элемент массива.
    Например:
    А(0,0) – элемент, расположенный в нулевой строке и нулевом столбце двумерного массива А
    В3(2,3) – элемент, расположенный во второй строке и третьем столбце двумерного массива В3

  • Границы двумерного массивов представляют собой  два целых числа без знака, ве...

    13 слайд

    Границы двумерного массивов представляют собой два целых числа без знака, величина которых определяет максимальное значение каждого индекса элемента массива.
    Например:
    10_DIM_В(1,2)
    Означает, что массив В – двумерный, состоящий из элементов
    В(0,0)В(0,1)В(0,2)
    В(1,0)В(1,1)В(1,2)
    И имеющий две строки и три столбца

  • 12. Составить программу, заполняющую единицами двумерный массив.10_INPUT_”Раз...

    14 слайд

    12. Составить программу, заполняющую единицами двумерный массив.
    10_INPUT_”Размерность таблицы”;_M,N ┘
    20_DIM_ A(M,N) ┘
    30_FOR _ I=0 _ TO _ M ┘
    40_FOR _ К=0 _ TO _ N ┘
    50_A(I,K)=1 ┘
    60_?”Элемент массива”; _A(I,K) ┘
    70_NEXT _ К ┘
    80_NEXT _ I ┘
    90_END ┘
    [F2] RUN

  • Заполнить двумерный массив чисел десятками.
Составить программу формирования...

    15 слайд

    Заполнить двумерный массив чисел десятками.
    Составить программу формирования массива произведений каждого двухзначного числа на двухзначное (от 10 до 99).
    Найти сумму всех элементов прямоугольной вещественной таблицы.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Методическая аннатация.docx

Методическая аннотация к презентациям и контрольным работам, используемым при изучении темы «Язык программирования Бейсик»

 

Данный комплект презентаций служит для изучения раздела «Программирование» дисциплины Информатика и ИТ, для студентов 1 курса «Тюменского лесотехнического техникума».

Комплект состоит из семи презентаций:

˗         Алгоритмический язык Бейсик;

˗         Операторы присваивания, ввода, вывода;

˗         Операторы условного и безусловного перехода;

˗         Операторы цикла;

˗         Массивы;

˗         Подпрограммы;

˗         Графические возможности языка Бейсик

И двух контрольных работ:

˗         Контрольная работа №1 (по темам: «Алгоритмический язык Бейсик», «Операторы присваивания, ввода, вывода», «Операторы условного и безусловного перехода», «Операторы цикла»);

˗         Контрольная работа №2 (по темам: «Массивы», «Подпрограммы», «Графические возможности языка Бейсик»), также содержит теоретическую часть по всему разделу «Программирование».

 

Презентация 1: «Алгоритмический язык Бейсик»

Позволяет ознакомить обучающихся с основными понятиями языка программирования Бейсик и дать им представление о приёмах перевода арифметических выражений на язык программирования Бейсик.

Состоит презентация из 37 слайдов и содержит основные понятия языка Бейсик: алфавит языка, символы арифметических операций, знаки операций отношения, разделители и прочие символы, перечень служебных слов языка Бейсик, величины языка и их виды, встроенные (стандартные) математические функции, выражения на языке Бейсик их виды, а также примеры записи арифметических выражений. Также данная презентация содержит: перечень основных операторов языка Бейсик, команды языка, приёмы построения программ на языке Бейсик, интерфейс окна программы QBasic, исправление ошибок и удаление строк.

 

Презентация №2: «Операторы присваивания, ввода, вывода»

Позволяет ознакомить обучающихся с операторами присваивания, ввода, вывода информации и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах.

Презентация состоит из 8 слайдов и содержит основную информацию об операторах присваивания, ввода и вывода (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Также рассмотрены примеры составления программ с применением вышеуказанных операторов и даны задания для самостоятельной работы.

 

Презентация №3: «Операторы условного и безусловного перехода»

Позволяет ознакомить обучающихся с операторами условного и безусловного перехода и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах.

Презентация состоит из 12 слайдов и содержит основную информацию об операторах условного и безусловного перехода (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Рассмотрены в презентации и вложенные операторы условного перехода. Также даны примеры составления программ с применением вышеуказанных операторов и задания для самостоятельной работы.

 

Презентация №4: «Операторы цикла»

Позволяет ознакомить обучающихся с операторами цикла и рассмотреть приёмы применения операторов цикла практически, на конкретных программах.

Презентация состоит из 13 слайдов и содержит основную информацию об операторах цикла (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Рассмотрены в презентации и вложенные циклы. Также даны примеры составления программ с применением операторов цикла и задания для самостоятельной работы.

 

Презентация №5: «Массивы»

Позволяет ознакомить обучающихся с операторами, создающими массивы и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах.

Презентация состоит из 15 слайдов и содержит основную информацию об операторах, создающих массивы (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Рассмотрено в презентации применение одномерных и двумерных массивов. Также даны примеры составления программ с применением операторов, создающих массивы и задания для самостоятельной работы.

 

Презентация №6: «Подпрограммы»

Позволяет ознакомить обучающихся с операторами, создающими подпрограммы и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах.

Презентация состоит из 9 слайдов и содержит основную информацию об операторах, создающих подпрограммы (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Также рассмотрены примеры составления программ с применением операторов, создающих подпрограммы и даны задания для самостоятельной работы.

 

Презентация №7: «Графические возможности языка Бейсик»

Позволяет ознакомить обучающихся с операторами, создающими графические объекты и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах, имитирующих движение графических объектов.

Презентация состоит из 20 слайдов и содержит основную информацию об операторах, создающих графические объекты (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в строке программы). Также рассмотрены примеры составления программ с применением операторов, создающих графические объекты и программ, имитирующих движение графических объектов и даны задания для самостоятельной работы.

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Операторы присваивания, ввода, вывода.ppt

Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • ОПЕРАТОРЫПРИСВАИВАНИЯ
«INPUT…»
«PRINT…»Линейные программы

    1 слайд

    ОПЕРАТОРЫ
    ПРИСВАИВАНИЯ
    «INPUT…»
    «PRINT…»
    Линейные программы

  • Существует три способа ввода данных задачи в ЭВМДва из них состоят в том, что...

    2 слайд

    Существует три способа ввода данных задачи в ЭВМ
    Два из них состоят в том, что исходные данные задаются в самой программе ещё до её выполнения, и уже в процессе выполнения программы некоторые операторы используют эти данные для придания величинам (переменным) конкретных значений.

  • 1 способ: Оператор присваиванияФункция оператора заключается в том, что перем...

    3 слайд

    1 способ: Оператор присваивания
    Функция оператора заключается в том, что переменная, стоящая в левой части оператора, после его выполнения получает значение, которое имеет вся его правая часть до выполнения присваивания.
    Например: А=1
    М=М+Р

  • 2 способ: Операторы организации диалога между человеком и машиной.1. Оператор...

    4 слайд

    2 способ: Операторы организации диалога между человеком и машиной.
    1. Оператор INPUT – ввод информации
    INPUT_<имя переменной>,<имя переменной>
    Например: INPUT_А, В, С
    В момент выполнения программы (после нажатия на клавишу [F2]), на экране появиться знак вопроса ?, на который нужно дать ответ вводом значения величины

  • Развитию диалога способствует подсказка, которая формируется так: между слова...

    5 слайд

    Развитию диалога способствует подсказка, которая формируется так: между словами INPUT и первым именем переменной вставляется желательное строковое выражение и точка с запятой.

    Например:
    INPUT_”Введите три числа”;_А, В, С
    В результате этого оператора на экране будет задан вопрос:
    Введите три числа?

  • 2. Оператор PRINT – вывод информации

PRINT_,
			Например: 
PRINT_”Максимальн...

    6 слайд

    2. Оператор PRINT – вывод информации

    PRINT_<имя переменной>,<имя переменной>
    Например:
    PRINT_”Максимальный элемент таблицы”; А6
    Оператор PRINT можно заменить символом «?».
    Предыдущая команда будет записана следующим образом:
    ? “Максимальный элемент таблицы”; А6



  • 1. Составить программу вычисления произведения двух чисел, вводимых с клавиат...

    7 слайд

    1. Составить программу вычисления произведения двух чисел, вводимых с клавиатуры.
    10_INPUT_ “Введите два числа”;_ А, В ┘
    20_С=А*В ┘
    30_?“Произведение двух чисел равно”;_ С ┘
    40_END ┘
    [F2]RUN
    Введите два числа? 34, 67 ┘
    Произведение двух чисел равно 2278
    Оk

  • Составить программу вычисления суммы (разности) кубов двух чисел, вводимых с...

    8 слайд

    Составить программу вычисления суммы (разности) кубов двух чисел, вводимых с клавиатуры.
    Составить программу вычисления среднего арифметического трёх (четырёх, пяти) чисел, вводимых с клавиатуры.
    Составить программу вычисления длины окружности при вводе значения радиуса и приближенного значения числа π с клавиатуры.
    Определить площадь треугольника (трапеции) по заданным основанию и высоте.

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Операторы условного и безусловного перехода.ppt

Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Операторы условного и безусловного переходаРазветвляющиеся программы

    1 слайд

    Операторы
    условного и безусловного
    перехода
    Разветвляющиеся программы

  • В большинстве встречающихся программ не все операторы выполняются при однораз...

    2 слайд

    В большинстве встречающихся программ не все операторы выполняются при одноразовом её исполнении.
    Какая-то часть операторов может выполняться в одних случаях, какая-то в других и т.д.
    Программы с которыми такое происходит называются разветвляющимися программами.

  • Операторы ветвления (условный оператор)IF__THEN_ 
_ELSE_
IF – если, THEN – т...

    3 слайд

    Операторы ветвления
    (условный оператор)
    IF_<условие>_THEN_<следствие>
    _ELSE_<альтернатива>
    IF – если, THEN – тогда, ELSE – иначе
    <Следствие> – операторы той части программы, которая должна выполняться в случае соблюдения данного условия.
    <Альтернатива>– некоторые операторы той части программы, которая должна выполняться в случае несоблюдения данного условия

  • При решении квадратного уравнения aх2+bх+c=0используется условие:Если дискри...

    4 слайд

    При решении квадратного уравнения aх2+bх+c=0
    используется условие:
    Если дискриминант D больше или равен 0,

    <условие>
    то корни есть, иначе корней нет.
    <следствие> <альтернатива>

    На языке Бейсик условие будет записано следующим образом:
    IF_D>=0_THEN_?”Корни есть”_ELSE_?”Корней нет”

  • 2. Составить программу нахождения большего из двух чисел, вводимых с клавиату...

    5 слайд

    2. Составить программу нахождения большего из двух чисел, вводимых с клавиатуры; если они равные, то большим считать любое из них.
    10_INPUT_”Введите два числа”;_А, В ┘
    20_IF_А<В_THEN_М=В_ELSE_М=А ┘
    30_?”Большее число равно”;_М ┘
    40_END ┘

    [F2] RUN
    Введите два числа? 79, -89
    Большее число равно 79
    Ok

  • Составить программу нахождения меньшего из двух чисел, вводимых с клавиатуры;...

    6 слайд

    Составить программу нахождения меньшего из двух чисел, вводимых с клавиатуры; если они равные, то большим считать любое из них.
    Составить программу нахождения модуля действительного числа, вводимого с клавиатуры.
    Проверить, превышает ли 1000 произведение двух натуральных двухзначных чисел, вводимых с клавиатуры.
    Составить программу нахождения корней квадратного уравнения вида aх2+bх+c=0. Коэффициенты а, b, c вводятся с клавиатуры.

  • Вложенные условные операторыВсе ранее рассмотренные программы имеют два вариа...

    7 слайд

    Вложенные условные операторы
    Все ранее рассмотренные программы имеют два варианта реализации.
    Если число вариантов больше двух, то применяют условный оператор несколько раз.
    При этом можно в обеих ветвях условного оператора (после служебных слов THEN или ELSE) опять использовать условный оператор «IF…».
    Такое вложение может быть многократным, лишь бы вся структура не превышала 255 символов – максимальную длину строки.

  • 3. Решить неравенство ax&gt;b (числа а и b вводятся с клавиатуры).10_INPUT_”Вве...

    8 слайд

    3. Решить неравенство ax>b
    (числа а и b вводятся с клавиатуры).
    10_INPUT_”Введите числа а, b”;_ A, B ┘
    20_IF _A<>0_ THEN _ IF_A>0_ THEN _?”x>”; _b/a_ ELSE _ ?”x<“;_b/a_ ELSE _ IF _B<0_ THEN _?”х - любое”_ ELSE _?”Решений нет” ┘
    30_END ┘
    [F2] RUN
    Введите два числа? -7, 14
    Х < -2
    Ok

  • Оператор безусловного перехода «GOTO…»Использование вложенных условных операт...

    9 слайд

    Оператор безусловного перехода «GOTO…»
    Использование вложенных условных операторов не всегда удобно, а иногда и не возможно.
    Невозможно по той причине, что за исключением некоторых программ, в одну строку все они просто не поместятся.
    Не удобно потому, что в случае отсутствия явно выраженной закономерности вложения требуется большее внимание, что в любой момент составления структуры держать в памяти все варианты.

  • Для «отсекания» отдельных ветвей-вариантов, а также для последующего объедине...

    10 слайд

    Для «отсекания» отдельных ветвей-вариантов, а также для последующего объединения тех из них, у которых результаты совпадают, применяется оператор «GOTO…».

    GOTO_<номер строки>

    При этом условный оператор используется в сокращённой форме (IF…THEN).

  • 4. Составить программу решения линейного уравнения a · x=b (a,b – действит. ч...

    11 слайд

    4. Составить программу решения линейного уравнения a · x=b (a,b – действит. числа).
    10_INPUT_”Введите числа а, b”; _ A, B ┘
    20_IF_ A<>0 _THEN_ ?”Решение единственное: x=”;_B/A:_ GOTO _ 50 ┘
    30_IF_ B=0 _THEN_ ?”Любое число решений”: _ GOTO _ 50 ┘
    40_?”Решений не существует” ┘
    50_ END ┘

    [F2] RUN
    Введите два числа? 5, -3
    Решение единственное Х=-.6
    Ok

  • Проверить, попадает ли число а в промежуток [b;c]. Все числа вводятся с клави...

    12 слайд

    Проверить, попадает ли число а в промежуток [b;c]. Все числа вводятся с клавиатуры.
    Проверить располагаются ли числа a, b, c в порядке возрастания.
    Существует ли четырёхугольник с длинами сторон a, b, c, d.
    Определить тип треугольника по длинам сторон (равносторонний, равнобедренный или разносторонний).

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Операторы цикла.ppt

Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Операторы циклаЦиклические программы

    1 слайд

    Операторы
    цикла
    Циклические программы

  • В некоторых программах требуется повторное выполнение одной и той же последов...

    2 слайд

    В некоторых программах требуется повторное выполнение одной и той же последовательности действий.
    Если количество повторов велико, запись программы может стать очень длинной, в ней можно легко допустить ошибку.
    Кроме того, во многих алгоритмах число повторений заранее не известно, это выясняется только в ходе выполнения.
    Преодолеть эти проблемы позволяют циклические программы.

  • Оператор цикла «FOR…TO…STEP»Этот оператор используют для упрощения процедуры...

    3 слайд

    Оператор цикла «FOR…TO…STEP»
    Этот оператор используют для упрощения процедуры составления циклов и чёткого выделения циклов в программе на языке Бейсик.
    FOR _<параметр>=<нач. значение>
    _ TO_<кон. значение>
    _ STEP_<шаг, с которым происходит изменение параметра>

    FOR – для, TO – до, STEP – шаг

  • При отсутствии слова STEP шаг берётся равным по умолчанию единице.
После опер...

    4 слайд

    При отсутствии слова STEP шаг берётся равным по умолчанию единице.
    После оператора цикла идут повторяющиеся данные, которые обязательно заканчиваются оператором «NEXT…».

    NEXT_<имя параметра>

    NEXT - следующий
    Имя параметра, указанного в качестве параметра цикла в операторе NEXT, должно совпадать с именем переменной, указанной в качестве параметра цикла в заголовке цикла.

  • FOR_К=1_TO_10_STEP_2Оператор 1
Оператор 2
…..
Оператор nNEXT_КЗаголовок цикла...

    5 слайд

    FOR_К=1_TO_10_STEP_2
    Оператор 1
    Оператор 2
    …..
    Оператор n
    NEXT_К
    Заголовок цикла


    Тело цикла

    Завершение цикла
    Структура циклической программы

  • 5. Составить программу вычисления суммы квадратов натуральных чисел от 1 до 5...

    6 слайд

    5. Составить программу вычисления суммы квадратов натуральных чисел от 1 до 50. Результат выдать на экран.
    10_S=0 ┘
    20_FOR _ I=1 _ TO _ 50 ┘
    30_S=S+I^2 ┘
    40_NEXT _ I ┘
    50_?”Сумма квадратов равна”; _S ┘
    60_END ┘
    [F2] RUN
    Сумма квадратов равна 42925
    Ok

  • 6. Составить программу вычисления суммы первых нечётных натуральных чисел по...

    7 слайд

    6. Составить программу вычисления суммы первых нечётных натуральных чисел по N включительно. Число N вводится с клавиатуры.
    10_INPUT_”Введите наибольшее число ряда”; _N┘
    20_S=0 ┘
    30_FOR _ I=1 _TO_ N _STEP_ 2 ┘
    40_S=S+I ┘
    50_NEXT _ I ┘
    60_?”Сумма первых нечётных чисел равна ”; _S ┘
    70_END ┘
    [F2]RUN
    Введите наибольшее число ряда? 1603
    Сумма первых нечётных чисел равна 643204
    Ok

  • 7. Составить программу вычисления значений функции  факториал (n) натуральног...

    8 слайд

    7. Составить программу вычисления значений функции факториал (n) натурального аргумента. Результат выдать на экран.
    10_INPUT_”Введите аргумент функции”; _N ┘
    20_IF_N<0_THEN_?”Введите целое неотрицательное число”: _ GOTO_20 ┘
    30_F=1 ┘
    40_FOR _ I=1 _TO_ N ┘
    50_F=F*I ┘
    60_NEXT _ I ┘
    70_?”Факториал ( ”;N;”) равен”;_ F ┘
    80_END ┘
    [F2] RUN
    Введите аргумент функции? 10
    Факториал (10) равен 3628800
    Ok


  • Составить программу вычисления суммы кубов n первых натуральных чисел (n зада...

    9 слайд

    Составить программу вычисления суммы кубов n первых натуральных чисел (n задаётся с клавиатуры).
    Вычислить значение суммы:

    Вычислить значение суммы:
    Составить программу вычисления числа воскресений в 2008 году (первое воскресенье 2008 года – 6 января).
    Составить программу вычисления значения функции: (2n)!=1∙3∙5∙… ∙(2n-1). Значение 2n-1 задаётся с клавиатуры.

  • Вложенные циклыВо многих циклических программах при каждом выполнении цикла н...

    10 слайд

    Вложенные циклы
    Во многих циклических программах при каждом выполнении цикла некоторая его часть выполняется несколько раз, т.е. получается цикл в цикле.
    Такой цикл называется вложенным, он может содержать несколько вложенных один в другой простых циклов.
    Глубина вложенного цикла – количество вложенных друг в друга циклов.

  • Структура вложенного циклаFOR  I=1 TO …FOR  K=1 TO …FOR  H=1 TO … NEXT H NEXT...

    11 слайд

    Структура вложенного цикла
    FOR I=1 TO …
    FOR K=1 TO …
    FOR H=1 TO …
    NEXT H
    NEXT K
    NEXT I
    Внешний
    цикл
    Внутренний
    цикл
    Внутренний
    цикл
    Тело циклов

  • 8. Найти трёхзначные натуральные числа, равные сумме кубов своих цифр.10_FOR_...

    12 слайд

    8. Найти трёхзначные натуральные числа, равные сумме кубов своих цифр.
    10_FOR_ A=1 _TO_ 9 ┘
    20_FOR_ B=0 _TO_ 9 ┘
    30_FOR_ C=0 _TO_ 9 ┘
    40_Q=100*A + 10*B + C ┘
    50_IF_ Q=A^3 + B^3 + C^3_ THEN _ ?Q ┘
    60_NEXT _ C ┘
    70_NEXT _ B ┘
    80_NEХT _ A ┘
    90_END ┘
    [F2]RUN
    153 370 371 407
    Ok


  • 9. Определить число «счастливых» билетов с шестизначными номерами. 10_S=0 ┘
2...

    13 слайд

    9. Определить число «счастливых» билетов с шестизначными номерами.
    10_S=0 ┘
    20_FOR _ A=0 _ TO_ 9 ┘
    30_FOR _ B=0 _ TO_ 9 ┘
    40_FOR _ C=0 _ TO_ 9 ┘
    50_FOR _ D=0 _TO_ 9 ┘
    60_FOR _ E=0 _ TO_ 9 ┘
    70_FOR _ F=0 _ TO_ 9 ┘
    80_IF_ A + B + C = D + E + F _ THEN _ S=S+1 ┘
    90_NEXT_F, E, D, C, B, A ┘
    100_?”Число счастливых билетов-”; _S ┘
    110_END ┘
    [F2]RUN

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Подпрогаммы.ppt

Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Подпрограммы

    1 слайд

    Подпрограммы

  • Специальным образом оформленная группа операторов, к которым можно обращаться...

    2 слайд

    Специальным образом оформленная группа операторов, к которым можно обращаться из разных точек программы, называется подпрограммой.
    Особенность оформления подпрограмм состоит в том, что её действие должно завершаться специальными операторами возврата из подпрограммы.

  • Структура подпрограммыGOSUB_ Номер строки первого оператора

RETURNТело подпр...

    3 слайд

    Структура подпрограммы
    GOSUB_ <номер строки>
    Номер строки первого оператора

    RETURN
    Тело подпрограммы

  • Оператор обращения к подпрограммеGOSUB_ 
GOSUB – имя оператора подпрограммы...

    4 слайд

    Оператор обращения к подпрограмме
    GOSUB_ <номер строки>
    GOSUB – имя оператора подпрограммы
    <номер строки> – номер строки первого оператора подпрограммы
    Оператор запоминает то место программы, из которого происходит обращение к подпрограмме, и передаёт управление к оператору с номером строки первого оператора подпрограммы.

  • Оператор возвратаRETURN
Оператор не имеет аргументов.
Оператор предписывает в...

    5 слайд

    Оператор возврата
    RETURN
    Оператор не имеет аргументов.
    Оператор предписывает вернуться в головную программу на строку, следующую за строкой вызова программы.
    Основную программу необходимо закончить оператором END.

  • Подпрограмма может располагаться в любом месте головной программы, однако её...

    6 слайд

    Подпрограмма может располагаться в любом месте головной программы, однако её удобно размещать в конце программы после оператора END.

  • 13. Составить программу определения максимального числа из трёх заданных, исп...

    7 слайд

    13. Составить программу определения максимального числа из трёх заданных, используя в качестве подпрограммы программу определения большего из двух чисел.
    10_INPUT_”Введите три числа”;_А, В, С ┘
    20_Х=А:_Y=B:_GOSUB_60 ┘
    30_Х=MАX:_Y=C:_GOSUB_60 ┘
    40_?”Максимальное число равно”;_МAX ┘
    50_END ┘
    60_IF_X>Y_THEN_МAX=X_ELSE_МAX=Y ┘
    70_RETURN ┘

    [F2] RUN
    Введите три числа? -3, 2.1, 7
    Максимальное число равно 7
    Ok

    под программа

  • 14. Составить программу вычисления числа комбинаций по формуле, используя под...

    8 слайд

    14. Составить программу вычисления числа комбинаций по формуле, используя подпрограмму вычисления значения факториала.
    10_INPUT_”Введите целые числа m, n (m>=n>=0)”;_M,N┘
    20_K=M:_GOSUB_100 ┘
    30_C=F ┘
    40_K=N:_GOSUB_100 ┘
    50_C=C/F ┘
    60_K=M - N:_GOSUB_100 ┘
    70_C=C/F ┘
    80_?”Число комбинаций С=”;_С ┘
    90_END ┘
    100_F=1 ┘
    110_FOR_I=1_TO_K ┘
    120_F=F*I ┘
    130_NEXT_I ┘
    140_RETURN ┘

    подпрограмма

  • Составить программу определения минимального числа из трёх заданных, использу...

    9 слайд

    Составить программу определения минимального числа из трёх заданных, используя в качестве подпрограммы программу определения меньшего из двух чисел.
    Составить программу вычисления числа комбинаций по формуле, используя подпрограмму вычисления значения факториала.


Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ ‚ ¦­®!.txt

Данный материал был скачан с сайта www.metod-kopilka.ru

============================================================

 

!!!!!!!!Орфография и форматирование автора материала!!!!!!!!!!

 

========================================

Образовательно-информационный ресурс для учителей информатики,

учащихся и всех-всех, кто интересуется ИТ:

http://www.metod-kopilka.ru Методическая копилка учителя информатики

 

Организационные, методические и нормативные документы,

лабораторно-практические работы (комплекс занятий по MS Word, MS Excel,

MS Access, MS PowerPaint, Paint, Move Maker и др. прикладным программам),

лекции,конспекты, дидактический материал, занимательная информатика,

экзамен, проектная деятельность, презентации.

Все в свободном доступе! Без регистрации!

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Комплект презентаций и контрольных работ «Язык программирования Бейсик» СПО"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Данный комплект презентаций служит для изучения раздела «Программирование» дисциплины Информатика и ИТ, для студентов 1 курса «Тюменского лесотехнического техникума». Комплект состоит из семи презентаций: Алгоритмический язык Бейсик; Операторы присваивания, ввода, вывода; Операторы условного и безусловного перехода; Операторы цикла; Массивы; Подпрограммы; Графические возможности языка Бейсик И двух контрольных работ: Контрольная работа №1 (по темам: «Алгоритмический язык Бейсик», «Операторы присваивания, ввода, вывода», «Операторы условного и безусловного перехода», «Операторы цикла»); Контрольная работа №2 (по темам: «Массивы», «Подпрограммы», «Графические возможности языка Бейсик»), также содержит теоретическую часть по всему разделу «Программирование». Презентация 1: «Алгоритмический язык Бейсик» Позволяет ознакомить обучающихся с основными понятиями языка программирования Бейсик и дать им представление о приёмах перевода арифметических выражений на язык программирования Бейсик. Состоит презентация из 37 слайдов и содержит основные понятия языка Бейсик: алфавит языка, символы арифметических операций, знаки операций отношения, разделители и прочие символы, перечень служебных слов языка Бейсик, величины языка и их виды, встроенные (стандартные) математические функции, выражения на языке Бейсик их виды, а также примеры записи арифметических выражений. Также данная презентация содержит: перечень основных операторов языка Бейсик, команды языка, приёмы построения программ на языке Бейсик, интерфейс окна программы QBasic, исправление ошибок и удаление строк. Презентация №2: «Операторы присваивания, ввода, вывода» Позволяет ознакомить обучающихся с операторами присваивания, ввода, вывода информации и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах. Презентация состоит из 8 слайдов и содержит основную информацию об операторах присваивания, ввода и вывода (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Также рассмотрены примеры составления программ с применением вышеуказанных операторов и даны задания для самостоятельной работы. Презентация №3: «Операторы условного и безусловного перехода» Позволяет ознакомить обучающихся с операторами условного и безусловного перехода и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах. Презентация состоит из 12 слайдов и содержит основную информацию об операторах условного и безусловного перехода (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Рассмотрены в презентации и вложенные операторы условного перехода. Также даны примеры составления программ с применением вышеуказанных операторов и задания для самостоятельной работы. Презентация №4: «Операторы цикла» Позволяет ознакомить обучающихся с операторами цикла и рассмотреть приёмы применения операторов цикла практически, на конкретных программах. Презентация состоит из 13 слайдов и содержит основную информацию об операторах цикла (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Рассмотрены в презентации и вложенные циклы. Также даны примеры составления программ с применением операторов цикла и задания для самостоятельной работы. Презентация №5: «Массивы» Позволяет ознакомить обучающихся с операторами, создающими массивы и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах. Презентация состоит из 15 слайдов и содержит основную информацию об операторах, создающих массивы (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Рассмотрено в презентации применение одномерных и двумерных массивов. Также даны примеры составления программ с применением операторов, создающих массивы и задания для самостоятельной работы. Презентация №6: «Подпрограммы» Позволяет ознакомить обучающихся с операторами, создающими подпрограммы и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах. Презентация состоит из 9 слайдов и содержит основную информацию об операторах, создающих подпрограммы (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в программе). Также рассмотрены примеры составления программ с применением операторов, создающих подпрограммы и даны задания для самостоятельной работы. Презентация №7: «Графические возможности языка Бейсик» Позволяет ознакомить обучающихся с операторами, создающими графические объекты и рассмотреть приёмы применения этих операторов практически, на конкретных программах, имитирующих движение графических объектов. Презентация состоит из 20 слайдов и содержит основную информацию об операторах, создающих графические объекты (запись на языке Бейсик, структуру, особенности использования в строке программы). Также рассмотрены примеры составления программ с применением операторов, создающих графические объекты и программ, имитирующих движение графических объектов и даны задания для самостоятельной работы.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 19.01.2020 482
    • ZIP 276.1 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Колесникова Анастасия Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82908
    • Всего материалов: 235

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 576 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 490 человек из 72 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 517 человек

Курс профессиональной переподготовки

Информатика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель информатики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 149 человек

Мини-курс

Специальная реабилитация: помощь детям с особыми потребностями

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии клиентоориентированного бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Методы и подходы проведения трекинга и менторства

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе